Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 456 467. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии

Торговля. Торговая наценка

Дата документа21.08.2013
МеткиМетодика

    

ТОРГОВЛЯ

 

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА

 
    Торговля, как и любой иной бизнес, направлена на получение прибыли. Доходом продавца, как известно, выступает торговая наценка, представляющая разницу между покупной ценой товара и ценой, по которой он реализован покупателю. Чтобы деятельность продавца не привела к убыткам, торговая наценка должна покрывать все расходы торговой фирмы, связанные с продажей товаров. О торговой наценке и пойдет речь в настоящей статье.
 
    В Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.08.1999 г. N 242-ст, под торговой наценкой (надбавкой) понимается элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.
    Иначе говоря, торговая наценка фактически выступает составной частью продажной цены товара, причем как в оптовой торговле, так и в рознице. При этом величина торговой наценки должна возмещать не только расходы торговой компании на продажу товаров, на уплату косвенных налогов, но и обеспечивать получение прибыли. Ведь целью любой коммерческой организации является именно извлечение прибыли, и торговые фирмы, как уже было отмечено, не являются исключением.
 
    Торговая наценка в оптовой торговле выявляется при продаже товара как разница между ценой его приобретения и той ценой, по которой он отпускается оптовому покупателю. В розничной торговле все происходит несколько иначе. Пункт 13 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 09.06.2001 г.