Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 307. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИМЕЮЩИХ НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС, В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДИМЫМ ИМИ ШУМОМ. ГОСТ Р 41.51-2004 (Правила ЕЭК ООН N 51)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.2004 N 73-ст)

Дата документа27.02.2004
Статус документаДействует
МеткиСтандарт · Постановление · Правила · Требования · Гост

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИМЕЮЩИХ НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС, В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДИМЫМ ИМИ ШУМОМ

 

Regulation N 51. Uniform provisions concerning the approval of motor vehicles having at least four wheels with regard to their noise emissions (MOD)

 

ГОСТ Р 41.51-2004
(Правила ЕЭК ООН N 51)

 

Дата введения - 2005-01-01

 

Предисловие

 
    Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения" и ГОСТ Р 1.2-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов"
 

Сведения о стандарте

 
    1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
    2 ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России
    3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27 февраля 2004 г. N 73-ст
    4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к Правилам ЕЭК ООН N 51 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом". Regulation N 51 "Uniform provisions concerning the approval of motor vehicles having at least four wheels with regard to their noise emissions" с поправками серии 02. При этом дополнительные слова (фразы, раздел 1а, приложения А, К), включенные в текст стандарта для учета особенности национальной стандартизации, выделены курсивом
    5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 41.51-99
 
    Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"
 
    Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России
 

1. Область применения

 
    Настоящий стандарт применяют при сертификации транспортных средств (далее - ТС), имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом.
 

1а. Нормативные ссылки

 
    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
    ГОСТ Р 41.28-99 (Правила ЕЭК ООН N 28) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автомобилей в отношении их звуковой сигнализации
    ГОСТ Р 41.85-99 (Правила ЕЭК ООН N 85) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий М и N, в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги.
    ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования
    ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
    ИСО 612:1978 Транспорт дорожный. Размеры автомобилей и тягачей с прицепами. Термины и определения
    МЭК 651:1979 Шумомеры
    МЭК 942:1998 Электроакустика. Калибраторы звука
    ИСО 2416:1992 Автомобили легковые. Распределение масс
    ИСО 10534:1996 Акустика. Определение коэффициента звукопоглощения и акустического импеданса в импедансных трубках. Части 1, 2
    ИСО 10844:1994 Акустика. Требования к испытательным путям для измерения уровня шума, производимого дорожным транспортом
    Директива 70/157/EEC Допустимый уровень звука и требования к выпускным системам транспортных средств с двигателем
    Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году, Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
 

2. Термины и определения

 
    В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
    2.1 сертификация транспортного средства: Процедура подтверждения соответствия типа транспортного средства в отношении требований настоящего стандарта в связи с производимым им шумом.
    2.2 тип транспортного средства: ТС, не имеющие существенных различий в отношении следующих характеристик:
    2.2.1 формы или материалов кузова (в частности, отсека двигателя и его звукоизоляции);
    2.2.2 длины и ширины ТС;
    2.2.3 типа двигателя (с принудительным зажиганием или с воспламенением от сжатия, двухтактного или четырехтактного, поршневого или роторного), количества и объема цилиндров, количества и типа карбюраторов или систем впрыска, расположения клапанов, максимальной мощности и соответствующей частоты (частот) вращения двигателя или типа электродвигателя;
    2.2.4 системы трансмиссии, числа передач и передаточных чисел;
    2.2.5 системы снижения шума, как определено в 2.3 и 2.4;
    2.2.6 независимо от требований 2.2.2 и 2.2.4 ТС, не относящиеся к категориям М_1 и N_1 <1>, имеющие двигатели одного типа и/или различные общие передаточные числа, могут рассматриваться как ТС одного типа.
    


    <1> В соответствии с определениями, приведенными в ГОСТ Р 52051.
 
    Если указанные различия требуют применения другого метода испытания, то эти различия предполагают изменение типа.
    2.3 система снижения шума: Полный комплект элементов, необходимых для снижения шума, производимого ТС и его выпускной системой.
    2.4 системы снижения шума разных типов: Системы снижения шума, существенно отличающиеся от исходной, например:
    2.4.1 элементы системы снижения шума, указанные в 4.1, имеют различные фабричные и торговые марки;
    2.4.2 характеристики материалов, из которых изготовлен какой-либо элемент системы, отличаются от исходных, или элементы системы имеют иную форму или размер, причем изменение способа нанесения покрытия (гальванизация, нанесение слоя алюминия и т. д.) не означает изменения типа;
    2.4.3 принцип работы хотя бы одного элемента системы является иным;
    2.4.4 элементы системы соединяются разными способами;
    2.4.5 число глушителей впуска и/или выпуска различное.
    2.5 элемент системы снижения шума: Одна из составных частей системы снижения шума.
    К этим элементам относят выпускные трубопроводы, резонатор (резонаторы), собственно глушитель (глушители) и т. п.
    2.5.1 Воздушный фильтр рассматривают в качестве элемента в том случае, если его наличие необходимо для соблюдения установленных пределов уровня звука.
    2.5.2 Коллекторы не рассматривают в качестве элементов системы снижения шума.
    2.6 максимальная масса: Технически допустимая максимальная масса, объявленная предприятием-изготовителем.
    2.7 мощность двигателя: Мощность двигателя в киловаттах (ЕЭК) <2>.
    
    <2> Измеряется в соответствии с методом ЕЭК на основании ГОСТ Р 41.85 (Правила ЕЭК ООН N 85).
 

3. Заявка на сертификацию

 
    3.1 Заявку на получение сертификата соответствия типа ТС в связи с производимым им шумом подает предприятие-изготовитель ТС или его уполномоченный представитель.
    3.2 К заявке должен быть приложен информационный документ в трех экземплярах в соответствии с приложением А.
    3.3 Для ТС, указанных в 2.2.6, испытательная лаборатория, уполномоченная проводить испытания для сертификации, по согласованию с предприятием-изготовителем выбирает в качестве репрезентативного для соответствующего типа ТС наименьшей снаряженной массой и наименьшей длиной, а также соответствующее Г.3.1.2.3.2.3 (приложение Г).
    3.4 По просьбе испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания для сертификации, предприятие-изготовитель ТС представляет также образец системы снижения шума и двигатель такого же объема цилиндров и расчетной максимальной мощности, как и двигатель, установленный на ТС, в отношении которого подается заявка на сертификацию транспортного средства.
    3.5 Орган по сертификации до выдачи сертификата должен проверить наличие удовлетворительных мер по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства.
 

4. Предоставление сертификата соответствия

 
    4.1 Если ТС, представленное на сертификацию на основании настоящего стандарта, соответствует требованиям разделов 6 и 7, то данное ТС считают сертифицированным.
    4.2 На каждый сертифицированный тип выдается сертификат соответствия, в котором указывают обозначение стандарта (ГОСТ Р 41.51) и серию поправок, соответствующих последним техническим изменениям, внесенным в Правила ЕЭК ООН N 51 к моменту сертификации (в настоящее время 02, что соответствует поправкам серии 02).
    4.3 В качестве приложения к сертификату соответствия должна быть включена информация (приложение Б), представляемая предприятием, сделавшим заявку на сертификацию, на листах максимальным форматом А4 (210 х 297 мм) или кратным ему форматом в масштабе 1:1.
 

5. Маркировка

 
    5.1 На элементах системы снижения шума, исключая крепежные детали и трубопроводы, должны быть проставлены:
    5.1.1 фабричная или торговая марка предприятия-изготовителя системы снижения шума и ее элементов;
    5.1.2 торговое обозначение, присвоенное предприятием-изготовителем;
    5.1.3 знак соответствия по ГОСТ Р 50460;
    обозначение настоящего стандарта.
    5.2 На каждом ТС, соответствующем сертифицированному на соответствие настоящему стандарту, на видном и легкодоступном месте, указанном в сертификате соответствия и в приложении к нему, должна быть проставлена маркировка.