Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 816. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2006 г. N 393

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2006 N 851, от 14.11.2007 N 778, от 10.04.2008 N 257, от 07.11.2008 N 821, от 27.01.2009 N 36)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые Правила проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

 
    
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2006 г. N 393

 

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2006 N 851, от 14.11.2007 N 778, от 10.04.2008 N 257, от 07.11.2008 N 821, от 27.01.2009 N 36)

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Правила определяют порядок проведения отбора субъектов Российской Федерации (далее - претенденты) и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - проекты), а также порядок и условия предоставления и расходования средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий, предоставляемых бюджетам других уровней (далее - субсидии), в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма).
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 10.04.2008 N 257, от 27.01.2009 N 36)
    2. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, систем водоотведения, а также по реконструкции и строительству мусороперерабатывающих заводов в целях повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшения экологической ситуации в субъектах Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)
    3. Субсидии предоставляются без проведения отбора претендентов и проектов на реализацию мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, финансирование которых ранее осуществлялось в рамках подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на первом этапе ее реализации (2002 - 2005 годы).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)
    4. Отбор претендентов и проектов осуществляется государственным заказчиком подпрограммы (далее - государственный заказчик) начиная с 2007 года, ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период, за исключением субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 27.01.2009 N 36)
 

II. Отбор претендентов и проектов

 
    5. Государственный заказчик формирует 5 групп претендентов для предоставления субсидий. В каждую группу включаются претенденты, в консолидированном бюджете которых доля безвозмездной финансовой помощи из федерального бюджета (за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций) за предыдущий год по сравнению с объемом собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)
    первая группа - до 10 процентов;
    вторая группа - от 10 до 25 процентов;
    третья группа - от 25 до 40 процентов;
    четвертая группа - от 40 до 60 процентов;
    пятая группа - более 60 процентов.
    Субсидии, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, распределяются среди групп претендентов следующим образом:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)
    первая группа - 10 процентов;
    вторая группа - 15 процентов;
    третья группа - 20 процентов;
    четвертая группа - 25 процентов;
    пятая группа - 30 процентов.
    Объемы софинансирования проектов, реализуемых на территории претендента за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников, определяются в соответствии с подпрограммой, если иное не определено решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
    6. Отбор заявок претендентов на участие в реализации мероприятий подпрограммы производится с учетом их соответствия условиям подпрограммы и оценочным (интегральным) критериям.
    7. Условиями участия в реализации мероприятий подпрограммы являются:
    а) наличие программы претендента, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации подпрограммы, а также по привлечению средств внебюджетных источников, или наличие письменного обязательства претендента о принятии указанной программы до даты проведения отбора претендентов и проектов;
    б) представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации проектов (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, необходимые объемы субсидий, планируемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, стоимость и сроки реализации проекта);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)
    в) представление письменных обязательств претендента по финансированию проектов;
    г) выполнение обязательств, предусмотренных проектом, и подтверждение претендентом намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в их финансировании.
    8. Государственный заказчик при оценке предложений претендентов для определения участников подпрограммы, получающих субсидии (далее - участник подпрограммы), использует оценочный (интегральный) критерий, полученный путем сложения значений следующих индикаторов:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)
    состояние коммунальной инфраструктуры;
    инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;
    планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры.
    Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями.
    Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента.
    Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса.
    9. Форма заявки, перечень необходимых документов, порядок их представления, дата проведения отбора претендентов и проектов, проект соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого государственным заказчиком с участником подпрограммы, утверждаются государственным заказчиком и размещаются на его официальном сайте в сети Интернет в установленные им сроки.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2006 N 851, от 14.11.2007 N 778, от 07.11.2008 N 821)
    10. Для отбора претендентов и проектов государственный заказчик создает комиссию.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2006 N 851, от 07.11.2008 N 821)
    11. Претендент в сроки, установленные государственным заказчиком, направляет в комиссию заявку на участие в реализации мероприятий подпрограммы с указанием проектов.
    12. Комиссия проводит отбор претендентов и проектов для предоставления субсидии и оформляет результаты отбора протоколом заседания комиссии, который утверждается государственным заказчиком в течение 10 дней с даты заседания комиссии и подлежит размещению на его официальном сайте в сети Интернет.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2006 N 851, от 14.11.2007 N 778, от 07.11.2008 N 821)
    Государственный заказчик подготавливает и в течение 20 дней с даты заседания комиссии направляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, которое должно содержать наименования получателей и размер предоставляемых субсидий.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821)
    12.1. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются в первоочередном порядке на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов, в отношении которых давались поручения Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также на реализацию мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, финансирование которых ранее осуществлялось в рамках подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы на первом этапе ее реализации (2002-2005 годы), и на завершение мероприятий, которые осуществлялись субъектами Российской Федерации в 2006-2007 годах в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" указанной Программы.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)
    13. Комиссия проводит отбор проектов, срок введения в действие которых планируется не позже декабря 2010 г.
    14. Участниками подпрограммы на очередной год становятся претенденты, имеющие наивысшие показатели оценочного (интегрального) критерия. Количество участников подпрограммы определяется в соответствии с объемом субсидии.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 10.04.2008 N 257)
    Участники подпрограммы и органы местного самоуправления, на территории которых реализуются проекты, представляют в установленном государственным заказчиком порядке отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и реализации указанных проектов.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 27.01.2009 N 36)
 

III. Условия и порядок предоставления субсидии

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 10.04.2008 N 257)

 
    15. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования за счет средств бюджетов участников подпрограммы и средств местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 27.01.2009 N 36)
    15.1. Перечисление субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
    Перечисление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты осуществляется на основании соглашения, заключаемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления, на счета, указанные в абзаце первом настоящего пункта.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)
    16. Государственный заказчик в 3-месячный срок после принятия Правительством Российской Федерации решения о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, заключает с участниками подпрограммы соглашение о предоставлении субсидий при условии представления документов, подтверждающих софинансирование за счет средств участников подпрограммы и средств местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 10.04.2008 N 257, от 27.01.2009 N 36)
    17. В соглашении о предоставлении субсидий в обязательном порядке предусматривается порядок приостановления и прекращения предоставления государственной поддержки в случае нарушения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) заказчиком-застройщиком условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)
    18. В случае нарушения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) заказчиками-застройщиками условий и обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, Министерство регионального развития Российской Федерации представляет в установленном порядке предложения о сокращении либо полном прекращении предоставления государственной поддержки. При этом высвободившиеся средства федерального бюджета направляются на финансовое обеспечение проектов, представленных участниками подпрограммы и (или) претендентами.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 07.11.2008 N 821, от 27.01.2009 N 36)
    19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за несвоевременное представление отчетности о выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации.