Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 309. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ ФСДН РФ от 27.08.98 N 16-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСКОРЕННОМУ ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА"

Дата документа27.08.1998
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Рекомендации

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 августа 1998 г. N 16-р

 
    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 года N 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства" и на основании п. 2 ст. 25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)":
    Утвердить прилагаемые Методические рекомендации, разъясняющие порядок и условия применения процедур банкротства в ускоренном режиме.
 

Руководитель
Г.К.ТАЛЬ

 
 

Приложение
к распоряжению ФСДН России
от 27 августа 1998 г. N 16-р

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УСКОРЕННОМУ ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА

 
    Настоящие Методические рекомендации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 г. N 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства" и на основании п. 2 ст. 25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъясняют порядок и условия применения процедур банкротства в ускоренном режиме (далее - ускоренные процедуры банкротства).
 

1. Принятие решения о применении ускоренных процедур банкротства

 
    Ускоренные процедуры банкротства могут быть применены по инициативе кредиторов любой организации - должника, в отношении которой возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).
    Для подготовки решения о применении в отношении организации - должника ускоренных процедур банкротства временный управляющий, назначенный арбитражным судом на стадии наблюдения, помимо функций, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", осуществляет в инициативном порядке разработку плана внешнего управления в соответствии с порядком осуществления ускоренных процедур банкротства. План внешнего управления может быть разработан на основе примерного плана внешнего управления, содержащегося в настоящих рекомендациях.
    Не позднее двух недель до даты проведения первого собрания кредиторов временный управляющий информирует кредиторов о возможности принятия решения о применении ускоренных процедур банкротства и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления.
    Разработанный временным управляющим план внешнего управления рассматривается коллегией уполномоченных государственных представителей в порядке, установленном распоряжением ФСДН России от 15 июня 1998 г. N 9-р.
    План внешнего управления, составленный в соответствии с порядком осуществления ускоренных процедур банкротства, выносится временным управляющим на рассмотрение первого собрания кредиторов.
    Для проведения ускоренных процедур банкротства на первом собрании кредиторов должны быть приняты решения:
    - о введении внешнего управления;
    - о применении ускоренных процедур банкротства и об утверждении плана внешнего управления, составленного в соответствии с порядком осуществления ускоренных процедур банкротства.
    В случае непринятия хотя бы одного из указанных решений процедуры банкротства осуществляются в обычном режиме.
    В случае принятия решения о применении ускоренных процедур банкротства и при отсутствии оснований для принятия иных решений рекомендуется предложить первому собранию кредиторов принять решения:
    - об утверждении кандидатуры временного управляющего, осуществившего разработку плана внешнего управления, внешним управляющим;
    - о формировании комитета кредиторов.
    Формирование комитета кредиторов (определение количественного состава и избрание его членов) целесообразно произвести таким образом, чтобы кредиторы, участвовавшие в первом собрании кредиторов, принявшем решение о применении ускоренных процедур банкротства, имели все возможности контролировать ход реализации соответствующих процедур банкротства.
 

2. План внешнего управления

 
    По решению временного управляющего для составления плана внешнего управления может быть проведена инвентаризация имущества организации - должника. (Здесь и далее комментарии даются к примерному плану внешнего управления, содержащемуся в настоящих рекомендациях.)
 
    Раздел I
    В первом разделе плана внешнего управления указываются основные характеристики организации - должника, позволяющие получить представление о характере бизнеса организации - должника и структуре этой организации.
    Для заполнения пунктов 14 - 16 первого раздела целесообразно получить информацию о всех договорах организации - должника.
 
    Раздел II
    Во втором разделе плана внешнего управления приводятся данные об имущественном комплексе (предприятии) организации - должника, существенные для принятия кредиторами решения о проведении ускоренных процедур банкротства. К таким данным, прежде всего, относятся:
    - данные о границах, размерах, местоположении земельного участка, о правах на земельный участок;
    - инфраструктура предприятия;
    - характеристика объектов недвижимости, входящих в имущественный комплекс предприятия, включая не завершенные строительством объекты;
    - обременение имущества правами третьих лиц (залог, аренда и т.п.);
    - характеристика нематериальных активов;
    - характеристика оборудования;
    - характеристика долгосрочных финансовых вложений;
    - иная существенная информация.
    При описании объектов недвижимости следует обратить внимание на наличие или отсутствие государственной регистрации прав на имущественный комплекс или отдельные объекты недвижимости в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Аналогичным образом должны быть установлены факты государственной регистрации сделок, связанных с обременением недвижимого имущества.
    При описании долгосрочных финансовых вложений указываются наименование, организационно - правовая форма, адрес и реквизиты организаций, учрежденных организацией - должником, либо организаций, в которых организация - должник имеет долевое участие (дочерние государственные или муниципальные предприятия, хозяйственные общества и товарищества, некоммерческие организации и т.п.), а также доля организации - должника в уставном капитале указанных организаций.
    Далее приводится общая характеристика основного оборудования организации, включающая такие показатели, как степень износа, возможность модернизации и т.п.
    При описании дебиторской задолженности указываются значимые факторы, такие как наличие и величина задолженности государства перед организацией - должником, величина задолженности, безнадежной к взысканию, величина ликвидной задолженности и т.п.
    При указании данных о стоимости активов организации - должника используются данные баланса организации - должника на начало месяца, предшествующего дате проведения первого собрания кредиторов. Указанный баланс представляется для ознакомления кредиторам в качестве приложения к плану внешнего управления. По решению временного управляющего в качестве приложений к плану внешнего управления могут быть представлены формы N 2 - 5 балансовой отчетности организации - должника.
    Во втором разделе плана внешнего управления указывается укрупненный перечень и стоимость (по балансу) имущества организации - должника, не подлежащего включению в конкурсную массу. В конкурсную массу не включается имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на разрешении (лицензии) на осуществление определенных видов деятельности, а также жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона.
 
    Раздел III
    В третьем разделе плана внешнего управления дается характеристика обязательств организации - должника. При этом отдельно выделяются обязательства, которые подлежат включению в состав предприятия (имущественного комплекса), подлежащего продаже, или внесению в уставный капитал вновь создаваемого акционерного общества. Временный управляющий должен учесть, что в соответствии с п. 1 ст. 86 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" денежные обязательства и обязательные платежи должника на дату принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом не включаются в состав предприятия.
    В состав предприятия не включаются:
    - обязательства организации - должника, связанные с реализацией плана внешнего управления, в пределах сумм, установленных сметой расходов (раздел V);
    - обязательства организации - должника по уплате задолженности по удовлетворению требований граждан, перед которыми организация - должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью (задолженность перед кредиторами первой очереди), существовавшей на дату принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом;
    - обязательства организации - должника по уплате задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам (задолженность перед кредиторами второй очереди), существовавшей на момент перехода прав и обязанностей работодателя от должника к созданному на базе его имущества акционерному обществу или к покупателю предприятия.
    Таким образом, при применении ускоренной процедуры банкротства открытое акционерное общество, созданное на базе имущества организации - должника, или покупатель предприятия (бизнеса) должника принимают на себя обязательства по выплате текущих платежей, обеспечивающих нормальное функционирование бизнеса, в то время как все задолженности организации - должника остаются за организацией - должником и погашаются в очередности, предусмотренной законом.
 
    Раздел IV
    При заполнении четвертого раздела плана внешнего управления указывается один из двух вариантов проведения ускоренной процедуры банкротства. Решение о выборе варианта проведения ускоренной процедуры банкротства принимается первым собранием кредиторов при рассмотрении и утверждении плана внешнего управления.
    Вариант 1 предусматривает создание на базе имущественного комплекса (предприятия) организации - должника открытого акционерного общества с замещением в составе активов должника этого имущественного комплекса на акции вновь образованного общества.
    Вариант 2 предусматривает продажу предприятия (бизнеса) должника в соответствии со статьей 86 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
    При реализации варианта 1 имущественный комплекс (предприятие) организации - должника понимается в смысле п. 1 ст. 86 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", т.е. как все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности должника, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, а также права на обозначения, индивидуализирующие должника, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, принадлежащие должнику, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.
    При продаже предприятия или при внесении предприятия в уставный капитал в состав предприятия включаются обязательства, предусмотренные разделом III плана внешнего управления.
    В состав предприятия не включается имущество, не подлежащее включению в конкурсную массу, а также средства, необходимые для осуществления расходов по выполнению плана внешнего управления в соответствии со сметой, указанной в плане внешнего управления.
    Действия по реорганизации бизнеса должника могут предусматривать создание на базе имущественного комплекса должника нескольких акционерных обществ. В этом случае в плане внешнего управления должны быть указаны состав и стоимость имущества, подлежащего внесению в уставный капитал каждого акционерного общества.