Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 875. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 21.07.2006 N 168 (ред. от 16.04.2008) "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа21.07.2006
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Регламент

    

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 21 июля 2006 г. N 168

 

О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

(в ред. Приказов Минпромэнерго РФ от 15.01.2007 N 3, от 30.11.2007 N 523, от 16.04.2008 N 188)

 
    Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Регламент).
    2. Директорам департаментов, руководителям Роспрома, Ростехрегулирования и Росэнерго:
    организовать изучение Регламента подчиненными работниками и обеспечить его исполнение в текущей работе;
    в месячный срок представить предложения по подготовке к утверждению Министром проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
    3. Руководителям Роспрома Алешину Б.С., Росэнерго Оганесяну С.А., Ростехрегулирования Элькину Г.И. в 2-месячный срок разработать и в установленном порядке утвердить в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, положениями о Министерстве и о соответствующих агентствах, Регламентом Министерства и на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти регламенты соответствующих агентств.
    4. Административному департаменту (Е.Д. Дедков) в месячный срок в установленном порядке разработать и представить Министру для утверждения проект приказа о распределении обязанностей между заместителями Министра, включая статс-секретаря - заместителя Министра.
    5. Руководителю Росэнерго Оганесяну С.А. в месячный срок в установленном порядке разработать и представить Министру для утверждения проект Типового положения о территориальном органе Росэнерго.
    6. Руководителю Ростехрегулирования Элькину Г.И. в месячный срок в установленном порядке разработать и представить Министру для утверждения проект Типового положения о территориальном органе Ростехрегулирования.
    7. Признать утратившим силу Регламент организации деятельности и взаимодействия Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, утвержденный Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 28 февраля 2005 г. N 43.
    8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра в соответствии с распределением их обязанностей по координации и контролю деятельности департаментов и агентств.
 

Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Минпромэнерго России
от 21 июля 2006 г. N 168

 

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Приказов Минпромэнерго РФ от 15.01.2007 N 3, от 30.11.2007 N 523, от 16.04.2008 N 188)

 

I. Общие положения

 
    1.1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации своих полномочий в установленной сфере ведения, в том числе правила внутренней организации деятельности Министерства и правила взаимодействия с находящимися в ведении Министерства Федеральным агентством по промышленности, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральным агентством по энергетике (далее - Агентства).
    1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Положение о Министерстве), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 284, Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (далее - Регламент Правительства), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (далее - Типовой регламент взаимодействия) и от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (далее - Типовой регламент внутренней организации).
    Регламенты Агентств разрабатываются ими и утверждаются их руководителями по согласованию с Министерством.
    1.3. Министр промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Министр) распределяет обязанности между заместителями Министра и предоставляет им своим приказом соответствующие полномочия, возлагает соответствующими приказами на одного из заместителей Министра исполнение обязанностей Министра на период его временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. На одного из директоров департаментов с его согласия может быть возложено исполнение отдельных полномочий заместителя Министра на период его временного отсутствия. На период временного отсутствия директора соответствующего департамента его обязанности возлагаются на одного из его заместителей.
    1.4. Министр своим приказом предоставляет в необходимых случаях директорам департаментов Министерства полномочия представлять Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с Агентствами, с другими организациями и гражданами, а также выдает доверенности на подписание от имени Министерства договоров и других гражданско-правовых документов.
 

Структура и штатное расписание центрального аппарата Министерства

 
    1.5. Структура и штатное расписание центрального аппарата Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности работников (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации (далее - Правительство), с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих структурных подразделений.
    1.6. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя руководство Министерства (Министр, заместители Министра, в том числе статс-секретарь - заместитель Министра (далее - заместители Министра), помощники (советники) Министра и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты. В департаментах Министерства образуются отделы.
    В штатное расписание департаментов включаются предусмотренные законодательством Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
    1.7. Сферы деятельности и компетенции департаментов определяются в положениях о департаментах, утверждаемых Министром по согласованию с курирующими соответствующие департаменты заместителями Министра. Сферы деятельности и компетенции отделов, входящих в департаменты, определяются в положениях об отделах, утверждаемых директорами департаментов по согласованию с курирующими соответствующие отделы заместителями директоров департаментов.
    1.8. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра, должности которых предусматриваются в штатном расписании вне департаментов. Помощники (советники) Министра составляют секретариат Министра.
    Помощники (советники) Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.
 

Полномочия руководителей в Министерстве

    
    1.9. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
    Министр:
    а) распределяет обязанности между своими заместителями;
    б) утверждает положения о департаментах, а также типовые положения о территориальных органах Агентств;
    в) представляет в Правительство для назначения на должность и освобождения от должности кандидатуры заместителей Министра, руководителей Агентств;
    г) назначает на должность и освобождает от должности директоров департаментов и их заместителей, помощников Министра, по представлению руководителей Агентств заместителей руководителей Агентств и руководителей территориальных органов Агентств, заключает служебные контракты и утверждает должностные регламенты директоров департаментов и их заместителей и устанавливает квалификационные требования к этим должностям, присваивает классные чины работникам центрального аппарата Министерства (за исключением высшей и главной групп должностей);
    д) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
    е) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, в том числе вносит Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства предложения о присвоении классных чинов и специальных званий; направляет в служебные командировки и предоставляет отпуска заместителям Министра, директорам департаментов, руководителям Агентств с одновременным возложением своим приказом в порядке, установленном настоящим Регламентом, полномочий по исполнению обязанностей временно отсутствующего заместителя Министра на одного из директоров департаментов, директора департамента - на одного из заместителей соответствующего департамента, а также согласовывает направление в служебные командировки и предоставление отпусков руководителям Агентств;
    ж) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Агентств, отчеты об их деятельности;
    з) вносит в Правительство по представлению руководителей Агентств проекты положений об Агентствах, предложения о предельной численности Агентств и фонде оплаты труда их работников;
    и) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и Агентств;
    л) вносит в Правительство проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства и другие документы, по которым требуется решение Правительства, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения Агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
    м) представляет в Правительство в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий (далее - ФГУП) и федеральных государственных учреждений (далее - ФГУ) Агентств;
    н) представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Министерства, Агентств, территориальных органов Агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
    о) издает приказы, имеющие нормативный и организационно-распорядительный характер;
    п) утверждает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну.
    В целях реализации полномочий по координации и контролю деятельности Агентств Министр осуществляет следующие функции:
    а) вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности Агентств, если принятие таких актов относится в соответствии с действующим законодательством к компетенции Правительства;
    б) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства дает поручения Агентствам и контролирует их исполнение;
    в) дает Агентствам поручения по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;
    г) отменяет противоречащие федеральному законодательству решения Агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;
    д) представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей Агентств и об их поощрении;
    е) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям Агентств;
    ж) принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
    з) утверждает по представлению руководителей Агентств административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.
    1.10. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства, включая координацию и контроль деятельности департаментов, Агентств, в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.
    В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
    В приказе о распределении обязанностей указываются:
    а) полномочия каждого заместителя Министра;
    б) исключительные полномочия Министра;
    в) департаменты, подведомственные Министерству ФГУП и ФГУ, координацию и контроль деятельности которых осуществляет заместитель Министра;
    г) схема временного исполнения обязанностей Министра заместителями Министра на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой, схема временного исполнения обязанностей заместителей Министра на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
    д) Агентства, взаимодействие с которыми осуществляет заместитель Министра.
    Заместитель Министра, координирующий и контролирующий работу кадровой службы Министерства, назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих, относящихся к категориям "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а также назначает на должность и освобождает от должности, не относящейся к федеральной государственной гражданской службе, исполняет функции представителя нанимателя, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении государственных служащих, занимающих должности данной категории.
    По решению Министра и в соответствии с распределением обязанностей заместитель Министра:
    а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также аппаратами Правительства и Администрации Президента Российской Федерации;
    б) координирует и контролирует работу курируемых департаментов, дает поручения директорам департаментов;
    в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с Агентствами и подведомственными Министерству ФГУП и ФГУ;
    г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
    д) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
    е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись Министру;
    ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
    з) ведет прием граждан и работников Министерства по их личным вопросам в соответствии с графиком, утверждаемым Министром;
    и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Министерства.
    1.11. Информация о назначении директоров департаментов, а также заместителей руководителей Агентств в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации (далее - Аппарат Правительства) Административным департаментом.
    1.12. Директор департамента представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положением о департаменте, должностным регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений Министра и его заместителей.