Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 922. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ЦБ РФ от 07.02.2007 N 11-Т "О ПЕРЕЧНЕ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ"

Дата документа07.02.2007
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Перечень

    

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 7 февраля 2007 г. N 11-Т

 

О ПЕРЕЧНЕ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

    
    Состояние корпоративного управления <*> оказывает существенное влияние на финансовую устойчивость и эффективность деятельности кредитной организации.
    


    <*> Определение корпоративного управления в кредитной организации дано в пункте 1 письма Банка России от 13.09.2005 N 119-Т "О современных подходах к организации корпоративного управления в кредитных организациях" ("Вестник Банка России" от 22.09.2005 N 50).
 
    Важным инструментом контроля за состоянием корпоративного управления является проведение кредитной организацией оценки состояния корпоративного управления.
    Настоящим письмом Банк России доводит до сведения примерный перечень вопросов (приложение 1), которые могут быть использованы кредитными организациями для проведения оценки состояния корпоративного управления.
    Оценку состояния корпоративного управления кредитным организациям рекомендуется проводить не реже одного раза в год советом директоров (наблюдательным советом) по следующим направлениям:
    - распределение полномочий между органами управления;
    - организация деятельности совета директоров (наблюдательного совета), включая взаимодействие с исполнительными органами;
    - утверждение стратегии развития деятельности кредитной организации и контроль за ее реализацией;
    - координация управления банковскими рисками;
    - предотвращение конфликта интересов участников (акционеров), членов совета директоров (наблюдательного совета) и исполнительных органов кредитной организации, ее служащих, кредиторов, вкладчиков и иных клиентов;
    - отношения с аффилированными лицами;
    - определение правил и процедур, обеспечивающих соблюдение принципов профессиональной этики;
    - координация раскрытия информации о кредитной организации;
    - мониторинг системы внутреннего контроля.
    Целесообразно, чтобы члены совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, ответственные за сбор, обобщение и предварительный анализ информации, имели право в случае необходимости привлекать независимых экспертов.
    Рекомендации по оформлению результатов оценки состояния корпоративного управления приведены в приложении 2 к Примерному перечню вопросов для проведения кредитными организациями оценки состояния корпоративного управления.
    Совету директоров (наблюдательному совету) рекомендуется рассматривать ход выполнения мероприятий по устранению выявленных в ходе оценки состояния корпоративного управления недостатков не реже одного раза в квартал.
    В рамках осуществления надзорных функций территориальным учреждениям Банка России рекомендуется при оценке деятельности кредитной организации запрашивать у нее результаты проведения оценки состояния корпоративного управления, сопоставлять их с результатами собственной оценки, мнением аудиторской организации и учитывать полученную информацию в текущей деятельности по банковскому надзору при выявлении ситуаций, угрожающих интересам кредиторов и вкладчиков кредитной организации, а также стабильности банковской системы Российской Федерации.
    Доведите настоящее письмо Банка России до сведения кредитных организаций.
 

Г.Г.МЕЛИКЬЯН

 
 
    

Приложение 1
к письму Банка России
от 07.02.2007 N 11-Т
"О перечне вопросов
для проведения кредитными
организациями оценки состояния
корпоративного управления"

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

1. Распределение полномочий между органами управления

 
    1.1. Обеспечивает ли определенное уставом кредитной организации распределение полномочий общего собрания участников (акционеров), совета директоров (наблюдательного совета) и исполнительных органов разграничение общего руководства и руководства текущей деятельностью кредитной организации?
    1.2. Соответствует ли определенное уставом кредитной организации распределение полномочий единоличного исполнительного органа и коллегиального исполнительного органа принципу коллегиальности принятия решений о проведении нетиповых (нестандартных) для кредитной организации банковских операций и других сделок <*>?
    


    <*> Например, банковских операций и сделок, предусмотренных пунктом 16 письма Банка России от 13.09.2005 N 119-Т "О современных подходах к организации корпоративного управления в кредитных организациях" (далее - письмо Банка России N 119-Т) ("Вестник Банка России" от 22.09.2005 N 50).
 
    1.3. Определен ли в уставе и (или) во внутренних документах кредитной организации порядок и вопросы подотчетности исполнительных органов перед советом директоров (наблюдательным советом)?
    1.4. Если кредитная организация является основным обществом в банковской (консолидированной) группе, то:
    1.4.1. Считает ли совет директоров (наблюдательный совет), что структура органов управления в дочерних обществах обеспечивает эффективный контроль над всей банковской (консолидированной) группой?
    1.4.2. Обеспечена ли согласованность подходов при организации системы корпоративного управления в данной кредитной организации и иных кредитных организациях банковской (консолидированной) группы?
 

2. Организация деятельности совета директоров (наблюдательного совета)

 
    2.1. Определены ли в Уставе кредитной организации и (или) положении о совете директоров (наблюдательном совете) основные вопросы компетенции совета директоров (наблюдательного совета), требования, предъявляемые к членам совета директоров (наблюдательного совета), а также требования к порядку осуществления ими своих полномочий?
    2.2. Информирован ли совет директоров (наблюдательный совет) о наиболее эффективной практике, касающейся определения вопросов, относимых к компетенции совета директоров (наблюдательного совета), в частности отраженных в пункте 5 письма Банка России N 119-Т?
    2.3. Считает ли совет директоров (наблюдательный совет) оптимальным перечень вопросов, отнесенных к его компетенции?