Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 312. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.12.2006 N 380 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕРОК ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИНЯТИЮ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа25.12.2006
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2007 г. N 8765
    


 

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 25 декабря 2006 г. N 380

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕРОК ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИНЯТИЮ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    2. Федеральной регистрационной службе (С.Н. Мовчан) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра С.В. Васильева.
 

Министр
В.В.УСТИНОВ

 
 
 

Приложение
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 25 декабря 2006 г. N 380

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕРОК ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИНЯТИЮ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Административный регламент исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная функция), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
    Федеральная регистрационная служба и ее территориальные органы осуществляют проведение в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принятие по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подпункт 34 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" <*>).
    


    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4110; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5689; 2006, N 19, ст. 2069.
 
    2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
    Конституцией Российской Федерации <*>;
    
    <*> Российская газета, 25.12.1993, N 237.
 
    Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18.
 
    Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗнесостоятельности (банкротстве)" <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2005, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 18; 2005, N 1 (ч. I), ст. 46; 2006, N 30, ст. 3292; 2006, N 44, ст. 4471.
 
    Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3031, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3447; 2006, N 31, ст. 3452.
 
    Федеральным законом от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2950; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 26, ст. 2574; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 52 (ч. I), ст. 5272; 2004, N 1 (ч. I), ст. 9; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3104; 2005, N 1, ст. 13; 2006, N 29, ст. 3124.
 
    Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; 2003, N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17.
    
    Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2002, N 18, ст. 1724; 2003, N 17, ст. 1553; 2003, N 28, ст. 2889; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3420.
 
    Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122.
 
    Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 52 (ч. II), ст. 5141; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636.
 
    Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1997, N 20, ст. 2231; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636.
 
    Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы";
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 17 (ч. II), ст. 1869.
 
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005 г. N 52 "О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 464.
 
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2004 г. N 344 "Об утверждении Временного положения о размещении и расходовании средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.2004, N 29, ст. 3051.
 
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2003 г. N 414 "Об утверждении Правил проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего" <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2939; 2003, N 39, ст. 3774.
 
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 365 "Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом" <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 26, ст. 2662.
 
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 366 "Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов" <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 26, ст. 2663.
 
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 130 "О порядке регистрации, открытия и закрытия в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций" <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 3, ст. 754; 2006, N 3, ст. 297.
 
    Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 222 "Об утверждении Порядка проведения проверок соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям)" <*>;
    
    <*> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.07.2006, регистрационный N 8028. Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 29.
 
    Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 марта 2005 г. N 22 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" <*>;
    
    <*> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.03.2005, регистрационный N 6440. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 1.
 
    Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 183 "Об утверждении Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации" <*>;
    
    <*> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.12.2004, регистрационный N 6180. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 50; 2005, N 42; 2006, N 20.
 
    иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    3. В Административном регламенте под проверкой понимается система действий уполномоченных должностных лиц Федеральной регистрационной службы и ее территориальных органов, в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации контрольно-надзорных функций.
    4. Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной регистрационной службы и ее территориальных органов (далее - специалисты).
    Проверки субъектов, указанных в пункте 5 Административного регламента, могут проводиться одним специалистом Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) или комиссией в составе двух и более специалистов Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), один из которых является председателем комиссии.
    5. Федеральная регистрационная служба (ее территориальные органы) проводит проверки и принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении:
    1) саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, проверяя:
    соответствие организационной структуры саморегулируемой организации требованиям Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
    наличие установленного Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" числа арбитражных управляющих и их соответствие требованиям, определенным статьей 20 указанного Федерального закона;
    наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, а также соответствие условий и порядка размещения и расходования средств компенсационного фонда или общества взаимного страхования саморегулируемой организации установленным Правительством Российской Федерации требованиям;
    учредительные документы саморегулируемой организации, а также документы, подтверждающие ее государственную регистрацию и внесение в единый государственный реестр саморегулируемых организаций, их соответствие законодательству Российской Федерации;
    ведение саморегулируемой организацией реестра арбитражных управляющих, достоверности указанных в нем сведений и своевременности внесения в него изменений;
    осуществление саморегулируемой организацией контроля за соблюдением арбитражными управляющими Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;
    рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих;
    обеспечение саморегулируемой организацией информационной открытости своей деятельности и деятельности арбитражных управляющих;
    выполнение саморегулируемой организацией функций по защите прав и законных интересов своих членов, содействия повышению уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих;
    проведение стажировки помощников арбитражных управляющих в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации требованиями;
    2) арбитражных управляющих на предмет наличия в их действиях признаков административных правонарушений, предусмотренных:
    частью 2 статьи 14.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (преднамеренное банкротство);
    частями 1 - 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неправомерные действия при банкротстве);
    статьей 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом);
    частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль));
    частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль));
    статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);
    статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление сведений (информации));
    3) некоммерческих организаций на предмет соответствия их деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;
    4) общественных объединений и их структурных подразделений на предмет соответствия их деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации;
    5) политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий на предмет ознакомления с их документами, подтверждающими наличие региональных отделений, число членов политической партии и число членов каждого регионального отделения политической партии;
    6) религиозных организаций на предмет соответствия их деятельности заявленным в уставе целям и задачам;
    7) органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния (как государственных, так и муниципальных), на предмет соблюдения ими законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния (надзорные проверки);
    8) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их территориальных органов на предмет организации деятельности по осуществлению федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (контрольные проверки).
    6. Организация и проведение проверок субъектов, указанных в пункте 5 Административного регламента (далее - субъекты проверок), осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в их деятельность, презумпции их добросовестности.
    7. Проверки в отношении субъектов проверок могут быть плановыми и внеплановыми.
    8. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый приказом (распоряжением) Федеральной регистрационной службы, ее территориального органа.
    В отношении субъектов проверок, указанных в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, плановые проверки не проводятся.
    Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в два года.
    Проверка проводится за период деятельности субъекта проверки, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок, но не превышающий 3 лет деятельности, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).
    Проверка субъектов, указанных в подпунктах 7, 8 пункта 5 Административного регламента, проводится за период деятельности с 1 января 2006 г. - с момента возложения на Федеральную регистрационную службу контрольных и надзорных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
    Проверка некоммерческой организации может проводиться за период ее деятельности, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок, превышающий указанные 3 года, при наличии информации о том, что при создании данной организации были допущены неустранимые нарушения.
    Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления документально оформленной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности субъекта проверки (по вновь открывшимся обстоятельствам).
    9. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 8 Административного регламента, является внеплановой. Внеплановой также является проверка, проводимая в отношении субъектов проверок, указанных в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом.
    Федеральная регистрационная служба (ее территориальные органы) проводит внеплановые проверки субъектов проверок, за исключением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в случаях:
    проверки исполнения предписаний (предупреждений, представлений) об устранении ранее выявленных нарушений;
    обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов проверок, связанные с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации;
    поступления информации от органов государственной власти о наличии в деятельности субъектов проверок нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль, надзор за соблюдением которых входит в компетенцию Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов);
    получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также фактов нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.