Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 835. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 17 января 2007 г. N 58

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ

 
    В соответствии с Положением о Федеральной таможенном службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569), приказываю:
    1. Утвердить Положение о Главном управлении товарной номенклатуры и торговых ограничений (приложение).
    2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить доведение настоящего приказа до сведения подчиненных должностных лиц и работников.
    3. Признать утратившими силу приказы ФТС России от 25.10.2004 N 192 "Об утверждении Положения о Главном управлении товарной номенклатуры и торговых ограничений", от 21.1 1.2005 N 1093 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 25.10.2004 N 192".
    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.
 

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 
 
 

Приложение
к приказу ФТС России
от 17 января 2007 г. N 58

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящее Положение о Главном управлении товарной номенклатуры и торговых ограничений разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459.
    2. Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.
    3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.
    4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.
    5. Главное управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя ФТС России, утверждаемым руководителем ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.
    6. Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
    7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
    1) организация системы контроля за обеспечением соблюдения запретов и ограничении, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; контроль за деятельностью таможенных органов по указанному вопросу. Участие в организации взаимодействия с другими органами и организациями, осуществляющими иные виды государственного контроля;
    2) организация и координация работы таможенных органов по обеспечению защиты прав интеллектуальной собственности; контроль за деятельностью таможенных органов по указанному вопросу;
    3) организация в установленном порядке ведения и практического применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД);
    4) участие в подготовке предложений по совершенствованию государственной политики в области таможенного дела и ее осуществлению по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
    5) разработка предложений по совершенствованию законодательных и иных правовых актов в области таможенного дела по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, по формированию и применению Таможенного тарифа Российской Федерации;
    6) организация и координация работы таможенных органов по практическому применению ставок таможенных и иных пошлин в отношении товаров перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
    7) организация и координация работы таможенных органов за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД; контроль за деятельностью таможенных органов по указанному вопросу;
    8) организация и координация работы таможенных органов за правильностью принятия решения о происхождения товара из конкретной страны (стране происхождения товара); контроль за деятельностью таможенных органов по указанному вопросу;
    9) организация и координация работы таможенных органов по процедуре принятия предварительных решений, о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и стране происхождения; контроль за деятельностью таможенных органов по указанному вопросу.
    8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления, разработанных на основании типового положения об отделе Главного управления (Управления) ФТС России. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.
    9. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России и разработанными на основании типовых должностных инструкции и должностных регламентов.
    10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
    11. Работа Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Главного управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
    12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.
    13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.
    14. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
 

II. Функции Главного управления

 
    15. Главное управление выполняет следующие функции:
    1) обеспечивает организацию деятельности таможенных органов Российской Федерации по соблюдению запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе:
    а) участвует в обеспечении установленной в Российской Федерации системы экспортного контроля, координации и контроля в области военно-технического сотрудничества; устанавливает особенности таможенного контроля в отношении продукции военного назначения, товаров, подлежащих экспортному контролю, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
    б) разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции меры, направленные на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международных договоров Российской Федерации при перемещении через таможенную границу Российской Федерации ядерных и специальных неядерных материалов, отходов, озоноразрушающих веществ, наркотических и лекарственных средств, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, а также других товаров; обобщает и анализирует в пределах своей компетенции практику проведения таможенного контроля таких товаров;
    в) организовывает и обеспечивает участие таможенных органов в совершенствовании мер, направленных на безопасность ввозимых товаров и защиту прав потребителей;
    2) участвует в осуществлении мер по защите государственной безопасности, охране общественного порядка, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды, по защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
    3) организовывает защиту прав интеллектуальной собственности таможенными органами. Участвует в разработке мер по защите прав интеллектуальной собственности, в том числе принадлежащих Российской Федерации, при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем;
    4) рассматривает заявления правообладателей (их представителей) о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, осуществляет проверку заявленных сведений и прилагаемых документов, а также их соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
    5) принимает решение о принятии таможенными органами мер, направленных на приостановление выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, или об отказе в принятии таких мер в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;
    6) разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о порядке ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;
    7) ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;
    8) принимает решение о внесении изменений и (или) дополнений в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, а также о продлении или приостановлении срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности; исключает объекты интеллектуальной собственности из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации;
    9) направляет в таможенные органы информацию об объектах интеллектуальной собственности, внесенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, и сведения, необходимые для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, а также информацию об исключении объектов интеллектуальной собственности из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;
    10) участвует в подготовке предложений по совершенствованию порядка декларирования и установлению особенностей декларирования товаров, содержащих отдельные виды объектов интеллектуальной собственности;
    11) участвует в подготовке предложений по установлению определенных таможенных органов для декларирования отдельных видов товаров в случае необходимости проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации;
    12) осуществляет в рамках своей компетенции взаимодействие с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, организациями, правообладателями и их объединениями но вопросам защиты интеллектуальной собственности;
    13) следит за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД, международными пояснениями и другими решениями о толковании этой основы, обеспечивает приведение ТН ВЭД в соответствие с международной основой;
    14) разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России пояснения и другие решения о толковании ТН ВЭД, обеспечивает их опубликование;
    15) обеспечивает подготовку русскоязычных версий документов Всемирной таможенной организации по вопросам Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;
    16) разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по классификации отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД, обеспечивает опубликование таких решений;
    17) разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения об уровнях и видах ставок таможенных и иных пошлин, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
    18) разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о механизме применения таможенных и иных пошлин, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
    19) разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по совершенствованию национальной системы преференций Российской Федерации;
    20) готовит справочные и аналитические материалы, в том числе по вопросам применения таможенными органами мер таможенно - тарифного регулирования, обобщает, анализирует и разрабатывает предложения по оптимизации методики и практики их применения, готовит предложения по совершенствованию этих мер с учетом практики применения ставок Таможенного тарифа Российской Федерации таможенными органами;.
    21) разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по порядку принятия предварительных решений о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД и о стране происхождения товара; определяет номенклатуру то варов, в отношении которых таможенные органы принимают предварительные решения;
    22) обеспечивает функционирование системы принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в отношении конкретных товаров; принимает по запросу заинтересованных лиц от имени ФТС России предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД;
    23) ведет Сборник предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, размещаемый на WEB-сайте ФТС России, и Реестр предварительных решений, включаемый в состав нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов;
    24) прекращает действие, изменяет или отзывает от имени ФТС России предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в отношении конкретных товаров;
    25) разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о совершенствовании порядка определения страны происхождения товаров;
    26) разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о разграничении компетенции между таможенными органами при принятии решений об определении страны происхождения товаров; принимает от имени ФТС России решения об определении страны происхождения товаров в случаях, отнесенных к компетенции ФТС России;
    27) обеспечивает функционирование системы принятия предварительных решений о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара); принимает по запросу заинтересованных лиц от имени ФТС России предварительные решения о стране происхождения товаров;
    28)прекращает действие или отзывает от имени ФТС России предварительные решения о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара);
    29)осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
    30)принимает участие в обеспечении эффективного функционирования системы управления рисками по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
    31) разрабатывает в соответствии с установленным порядком проекты профилей рисков по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
    32) участвует в анализе и контроле реализации профилей рисков по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
    33) осуществляет анализ и оценку деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления; разрабатывает предложения о повышении эффективности работы таможенных органов по этим вопросам;
    34) согласовывает (визирует) проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
    35) участвует в организации, координации и контроле проведения таможенными органами таможенного контроля по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
    36) разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по ведению специальной таможенной статистики, осуществляет сбор, обобщение и анализ данных по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
    37) участвует в выявлении, пресечении и предупреждении административных правонарушений в области таможенного дела. Обобщает, анализирует, выявляет и изучает тенденции указанных правонарушении в пределах компетенции Главного управления;
    38) участвует в разработке и принятии мер по защите прав и интересов граждан и организаций при осуществлении таможенного дела;
    39) согласовывает (визирует) решения соответствующих структурных подразделений центрального аппарата ФТС России по жалобам, запросам и заявлениям организаций и граждан, предметом рассмотрения которых являются вопросы классификации товаров, определения страны происхождения товаров, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также защиты прав интеллектуальной собственности;
    40) осуществляет ведомственный контроль за решениями, принимаемыми нижестоящими таможенными органами или их должностными лица ми, а также действиями (бездействием), совершаемыми нижестоящими таможенными органами или их должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
    41) разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России проекты типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления;
    42) осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления; вносит предложения об их материально-техническом оснащении;
    43) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальников подразделений РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, по направлениям деятельности Главного управления;
    44) участвует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам, относящимся компетенции Главного управления; организовывает и обеспечивает проведение соответствующих семинаров и стажировок;
    45) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области таможенного дела;
    46) участвует в разработке методических и учебных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
    47) участвует в разработке проектов международных договоров Российской Федерации в области таможенного дела и в подготовке предложений о присоединении Российской Федерации к международным договорам в области таможенного дела;
    48) сотрудничает согласно установленному порядку с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями по вопросам таможенного дела.
 

III. Права Главного управления

 
    16. Главное управление для выполнения своих функций имеет право:
    1) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления;
    2) давать юридическим и физическим лицам разъяснение по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
    3) давать поручения, разъяснения, рекомендации структурным подразделениям таможенных органов, по вопросам, входящими в компетенцию Главного управления;
    4) запрашивать и получать согласно установленному порядку от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и организации, находящихся в ведении ФТС России, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления;
    5) вести переписку с государственными органами и иными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России;
    6) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления;
    7) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
    8) создавать согласно установленному порядку рабочие группы с привлечением должностных лиц других структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организаций, находящихся в ведении ФТС России;
    9) получать консультации и заключения у должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организаций, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам, для решения которых необходимы специальные знания;
    10) обеспечивать отмену или изменение в порядке ведомственного контроля не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или его должностного лица по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления. Принимать любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или их должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
    11) знакомиться с отчетами, аналитическими материалами, статистическими данными, подготавливаемыми таможенными органами, если они по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
    12) ходатайствовать о проведении проверок достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, а также таможенных ревизий и участвовать в них; знакомиться с результатами таких проверок и ревизии, проводимых структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России и таможенными органами;
    13) инициировать и принимать участие в проверках таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
    14) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.
 

IV. Заключительные положения

 
    17. Начальник Главного управления:
    1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;
    2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;
    3) распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;
    4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления и соблюдение ими служебной дисциплины;
    5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления, внедрения передовых приемов и методов работы;
    6) вносит согласно установленному порядку предложения по структуре и штатной численности должностных лиц Главного управления, представления о назначении на должность либо освобождении от должности должностных лиц Главного управления, о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Главного управления, а также предложения о поощрении должностных лиц Главного управления, наложении на них дисциплинарных взысканий;
    7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;
    8) утверждает положения об отделах Главного управления;
    9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки;
    10) вносит на рассмотрение руководства ФТС России и других таможенных органов предложения о привлечении должностных лиц таможенных
    органов к дисциплинарной ответственности в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения этими лицами по их вине возложенных на них должностных обязанностей, связанных с вопросами, относящимися к компетенции Главного управления;
    11) вносит на рассмотрение руководства ФТС России и таможенных органов предложения о поощрении должностных лиц таможенных органов;
    10) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации;
    12) представляет Главное управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком;
    13) организовывает, планирует деятельность Главного управления по взаимодействию с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России и заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;
    14) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    18. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функции, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.
    19. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных ( адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.
 

Начальник
Главного управления
товарной номенклатуры
и торговых ограничений
А.О.КУДРЯШЕВ