Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 806. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 25 ноября 2004 г. N 324

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ РЕШЕНИЙ ПО ЖАЛОБАМ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

 

(в ред. Приказа ФТС РФ от 29.01.2007 N 109)

 
    В целях совершенствования работы по регистрации решений по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела, в том числе поданным в упрощенном порядке, и решений, принимаемых в связи с протестами прокуроров, приказываю:
    (в ред. Приказа ФТС РФ от 29.01.2007 N 109)
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке регистрации решений по жалобам на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела (далее - Инструкция).
    2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов обеспечить доведение настоящей Инструкции до сведения подчиненных должностных лиц, организацию ее изучения и исполнения.
    3. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 1 января 2005 года.
    4. Заместителю руководителя ФТС России Ю.Ф.Азарову осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.
 

Руководитель службы
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ

 
 
 

Приложение
к приказу ФТС России
от 25 ноября 2004 года N 324

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ РЕШЕНИЙ ПО ЖАЛОБАМ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

 

(в ред. Приказа ФТС РФ от 29.01.2007 N 109)

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящая Инструкция о порядке регистрации решений по жалобам на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела (далее - Инструкция) определяет порядок регистрации, формирования в дела и хранения решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб лиц и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела на основании статей 56 и 412 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Решение), актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке, составленных на основании статьи 57 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Акт), а также порядок ведения и хранения журнала регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов и журнала регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке (приложения 1, 2).
    (в ред. Приказа ФТС РФ от 29.01.2007 N 109)
    2. Решения об отказе в рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела по существу, решения о направлении указанных жалоб для рассмотрения по принадлежности в нижестоящий таможенный орган оформляются в виде письма на бланке таможенного органа и регистрируются подразделениями документационного обеспечения в установленном порядке.
 

II. Порядок регистрации Решений

 
    3. Регистрация Решений осуществляется отделом (отделением) рассмотрения жалоб на решения в сфере таможенного дела таможенного органа, а при отсутствии такового - правовым подразделением, в функции которого входит подготовка проектов Решений (далее - Отдел).
    4. Решения регистрируются в журнале регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов.
    Регистрационный номер Решения формируется следующим образом: сначала указывается индекс дела по номенклатуре; через косую черту - порядковый номер по журналу регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов. Для регистрации Решений по жалобам, протестам на решения в сфере таможенного дела в отношении физических и юридических лиц ведется сквозная нумерация. В случаях принятия решения в связи с протестом прокурора регистрационный номер Решения дополняется буквенным кодом "п".
    (в ред. Приказа ФТС РФ от 29.01.2007 N 109)
    Решения в связи с протестами прокуроров принимаются по форме, установленной соответствующим приказом для решений по жалобам.
    (в ред. Приказа ФТС РФ от 29.01.2007 N 109)
    5. Регистрация Решения осуществляется в день его подписания должностным лицом Отдела, в функции которого входит ведение делопроизводства, а при отсутствии такого лица - иным должностным лицом, которому поручается регистрация.
    6. На регистрацию представляется оригинал Решения и визовый экземпляр. После проставления регистрационного номера и даты на оригинале Решения и на визовом экземпляре с оригинала Решения снимается необходимое количество копий, верность которых заверяется надписью "Копия верна" (либо проставляется соответствующий штамп) и подписью должностного лица, осуществляющего регистрацию.
    7. В случае удовлетворения жалобы (протеста) оригинал Решения направляется в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признано неправомерным. Если предметом рассмотрения являлись решения нескольких таможенных органов, то оригинал Решения направляется в таможенный орган, решение которого принято ранее, в другие таможенные органы направляются копии Решения.
    (в ред. Приказа ФТС РФ от 29.01.2007 N 109)
    В случае отказа в удовлетворении жалобы (протеста) оригинал принятого Решения остается в таможенном органе, рассмотревшем жалобу (протест), а в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признано правомерным, направляется копия Решения.
    8. Визовый экземпляр принятого Решения формируется в материалы дела.
    9. Копия Решения направляется заявителю.
    10. Копии Решения направляются сопроводительными письмами на бланке таможенного органа, которые регистрируются подразделениями документационного обеспечения в установленном порядке.
 

III. Формирование дел

 
    11. Решения формируются в следующие дела:
    "Документы о рассмотрении жалоб (протестов прокуроров) на решения в сфере таможенного дела в отношении физических лиц";
    (в ред. Приказа ФТС РФ от 29.01.2007 N 109)
    "Документы о рассмотрении жалоб (протестов прокуроров) на решения в сфере таможенного дела в отношении юридических лиц".
    (в ред. Приказа ФТС РФ от 29.01.2007 N 109)
    12. Указанные дела формируются в порядке возрастания регистрационного номера Решения. Решения по жалобам (протестам) лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, хранятся вместе с решениями о рассмотрении жалоб (протестов) юридических лиц.
    (в ред. Приказа ФТС РФ от 29.01.2007 N 109)
    13. Вместе с Решением (визовым экземпляром) в дела подшиваются следующие документы:
    - жалоба (протест);
    (в ред. Приказа ФТС РФ от 29.01.2007 N 109)
    - запросы, направленные в таможенные органы, в функциональные подразделения и заявителям в связи с рассмотрением жалобы (протеста);
    (в ред. Приказа ФТС РФ от 29.01.2007 N 109)
    - заключения по жалобе (протесту) таможенных органов, решения, действия (бездействие) которых или должностных лиц которых обжалуются (опротестовываются);
    - заключения структурных подразделений по вопросам, относящимся к предмету рассмотрения, если они имеются;
    - копии обжалуемых (опротестуемых, пересматриваемых) решений, документов, послуживших основанием для их вынесения;
    - решение о продлении срока рассмотрения жалобы, если такое решение принималось;
    - решение о приостановлении обжалуемых (опротестуемых) решений, действий, если такое решение принималось;
    - иные материалы, сопровождающие рассмотрение жалобы (протеста).
    (в ред. Приказа ФТС РФ от 29.01.2007 N 109)
    14. Ответственность за приобщение в дела документов, указанных в пункте 13 настоящей Инструкции, возлагается на должностных лиц Отдела, подготовивших проект Решения.
    15. Для анализа и использования в работе в Отделе также формируется дело "Решения, принятые по существу. Копии", в которое подшиваются копии Решений без сопровождающих их принятие материалов. Копии Решений могут быть систематизированы внутри дела согласно предмету рассмотрения.
    16. Дела, указанные в пункте 11 настоящей Инструкции, и журнал регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов хранятся в Отделе в течение пяти лет, а дела, указанные в пункте 15 настоящей Инструкции, - до минования надобности, после чего уничтожаются в установленном порядке.
 

IV. Порядок регистрации Актов

 
    17. Акты составляют должностные лица, принявшие решение по жалобе, поданной в упрощенном порядке, или должностные лица подразделения таможенного органа, в компетенции которого находятся вопросы, являющиеся предметом обжалования, по поручению лица, принявшего решение по жалобе данной категории.
    18. Регистрация Актов осуществляется подразделением рассмотрения жалоб на решения в сфере таможенного дела, а при отсутствии такового - должностным лицом, в функции которого входит решение правовых вопросов (далее - Подразделение).
    19. Акты регистрируются в журнале регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке.
    Регистрационный номер Акта формируется следующим образом: сначала указывается индекс дела по номенклатуре; через косую черту - дата принятия акта (число, месяц и последние две цифры года); через косую черту - порядковый номер по журналу регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке.
    20. Регистрация Акта осуществляется в день рассмотрения жалобы должностным лицом Подразделения, в функции которого входит ведение делопроизводства, а при отсутствии такого лица - иным должностным лицом, которому поручается регистрация.
    Регистрация Акта и присвоение регистрационного номера может осуществляться с использованием средств связи по данным, сообщенным должностным лицом, составившим Акт.
    21. Оригинал Акта подлежит представлению в Подразделение не позднее рабочего дня, следующего за днем составления Акта. Копия Акта вручается заявителю в день рассмотрения жалобы.
    22. Акты, а также журналы регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке хранятся в Подразделении в течение одного года, после чего уничтожаются в установленном порядке.
 

V. Заключительные положения

 
    23. Ответственность за правильность и своевременность регистрации Решений и Актов возлагается на начальника Отдела или Подразделения соответственно.
    24. Начальник Отдела (Подразделения) не реже одного раза в десять дней проверяет правильность ведения журнала регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов и журнала регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке и присвоения регистрационных номеров.
    О факте проверки и об отсутствии замечаний делается отметка в соответствующем журнале ниже последней регистрационной записи на момент проверки.
    Об обнаруженных нарушениях порядка ведения журнала и (или) присвоения регистрационных номеров начальник Отдела (Подразделения) незамедлительно докладывает начальнику таможенного органа с предложениями по устранению выявленных нарушений.
    25. Решения, принятые по жалобам на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенного органа регистрируются, формируются в дела и хранятся применительно к порядку, предусмотренному настоящей Инструкцией для регистрации решений, принятых по жалобам на решения, действия (бездействие) таможенных органов, с учетом особенностей, вытекающих из предмета обжалования.
 

Заместитель начальника
Правового управления
генерал-майор таможенной службы
А.В.КОНСТАНТИНОВ

 
 
    

Приложение 1
к Инструкции о порядке регистрации
решений по жалобам на решения,
действия (бездействие)
в сфере таможенного дела

    

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И ПРОТЕСТОВ

 

N п/п Индекс дела по номенклатуре Дата принятия решения Регистрационный N жалобы Фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, обратившихся с жалобой Наименование таможенного органа, решение которого или должностного лица которого обжалуется Предмет обжалования Принятое решение Исполнитель Примечание <*>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
          
          
          

 
    


    <*> В данной графе могут быть сделаны отметки о мерах, которые следует предпринять для устранения допущенных нарушений, и об их исполнении, о выдаче решения на руки и т.д.
 
 
 

Приложение 2
к Инструкции о порядке регистрации
решений по жалобам на решения,
действия (бездействие)
в сфере таможенного дела

    

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ О РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБ В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ

 

N п/п Индекс дела по номенклатуре подразделения таможенного органа Фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, обратившихся с жалобой Предмет обжалования Принятое решение Фамилия, имя, отчество и должность лица, принявшего решение Примечание
1 2 3 4 5 6 7