Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 757. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2002 г. N 584

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

 
    В соответствии с пунктом 24 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества.
    2. Признать утратившими силу:
    постановление Правительства Российской Федерации от 9 ноября 1998 г. N 1311 "Об утверждении Положения о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 46, ст. 5699);
    пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2001 г. N 809 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам организации продажи государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 48, ст. 4527).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 августа 2002 г.
N 584

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

 
    1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" конкурса по продаже государственного или муниципального имущества (далее именуется - имущество).
    2. При продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, продавцами на конкурсе по продаже имущества (далее именуется - конкурс) выступают Российский фонд федерального имущества (его отделения) или иные специализированные государственные учреждения, которым Правительством Российской Федерации поручено от его имени осуществлять функции по продаже приватизируемого федерального имущества.
    При продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, продавцы имущества определяются в порядке, установленном соответственно законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
    3. Продавец при проведении конкурса:
    а) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену приватизируемого имущества (далее именуется - начальная цена);
    б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе (далее именуются - претенденты), и заключает с ними договоры о задатке;
    в) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса;
    г) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
    д) принимает от претендентов заявки и прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами, и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок; принимает предложения о цене имущества, подаваемые претендентами вместе с заявками;
    е) уведомляет победителя конкурса о его победе на конкурсе и заключает с ним договор купли-продажи имущества;
    ж) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем конкурса;
    з) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса;
    и) осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса;
    к) создает комиссию по контролю за выполнением условий конкурса;
    л) утверждает акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса, представленный комиссией по контролю за выполнением условий конкурса;
    м) обеспечивает передачу имущества победителю конкурса и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности.
    4. Условия конкурса подлежат опубликованию в информационном сообщении о его проведении.
    5. При продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, публикуемые в информационном сообщении условия конкурса разрабатываются Министерством имущественных отношений Российской Федерации либо по его поручению его территориальными органами совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), и утверждаются Министерством имущественных отношений Российской Федерации.
    При продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, публикуемые в информационном сообщении условия конкурса разрабатываются и утверждаются в порядке, устанавливаемом соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
    6. Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, приватизируемых в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, подлежат в этой части согласованию с органом охраны объектов культурного наследия соответствующего уровня.
    7. Для участия в конкурсе претенденты представляют продавцу или его полномочному представителю в установленный информационным сообщением о проведении конкурса срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на конкурсе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
    8. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток на счет (счета) продавца в размере и сроки, указанные в информационном сообщении, на основании заключенного с продавцом договора о задатке.
    9. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) продавца, является выписка (выписки) со счета (счетов) продавца.
    10. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия. Такая же отметка делается продавцом на экземпляре описи документов, остающемся у претендента.
    11. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку.
    В случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа, возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку.
    12. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами вместе с заявками, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.
    13. Подведение итогов приема заявок, определение участников конкурса, рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются продавцом в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении.
    14. Решение продавца о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса (далее именуется - протокол приема заявок), в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа.
    При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое отражает в протоколе приема заявок.
    15. Претенденты, признанные участниками конкурса, а также претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).
    16. Продавец после подписания протокола приема заявок (или после принятия решения о признании претендентов участниками конкурса либо об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе при оформлении единого протокола об итогах конкурса) принимает предложения о цене имущества от участников конкурса (в случае представления предложений о цене имущества претендентами, признанными участниками конкурса, - при подаче заявок).
    Перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником или его полномочным представителем. Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
    Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.
    При оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их полномочные представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации.
    Решение продавца об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 2 экземплярах. Указанный протокол утверждается продавцом в день подведения итогов конкурса.
    17. Подписанный продавцом протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.
    Протокол об итогах конкурса направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о победе на конкурсе.
    18. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества конкурс признается несостоявшимся, а выставленное на конкурсе имущество может быть приватизировано любым из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации. Победитель конкурса утрачивает право на заключение указанного договора, а задаток ему не возвращается. Продавец информирует об этом государственный орган или орган местного самоуправления, принявший решение об условиях приватизации имущества.
    19. Информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
    20. По результатам конкурса между продавцом и победителем конкурса заключается договор купли-продажи имущества.
    21. Продажа на конкурсе имущественного комплекса унитарного предприятия, в состав которого входят земельные участки, объекты культурного наследия, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и передача их в собственность победителя конкурса осуществляются с учетом особенностей, установленных законом.
    22. Исполнение условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
    23. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса продавец обязан:
    а) вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
    б) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
    в) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
    г) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
    д) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
    24. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
    В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
    25. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса продавец обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
    Указанная проверка проводится специально созданной продавцом для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.
    26. При продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, в состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса включаются сотрудники продавца и представители Министерства имущественных отношений Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), а также Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
    27. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
    По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией указанного акта.
    28. При продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации и в муниципальной собственности, порядок контроля за исполнением условий конкурса и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий определяются соответственно органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.
    29. Со дня заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества и до перехода права собственности на проданные на конкурсе акции победитель конкурса осуществляет голосование по указанным акциям в органах управления этого общества по своему усмотрению, за исключением вопросов, указанных в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", голосование по которым осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми продавцом.
    30. Продавец доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т. п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
    31. Унитарное предприятие, включенное в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, обязано до перехода к покупателю права собственности письменно согласовывать совершение сделок и иных действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением сделок, совершаемых во исполнение федеральных целевых программ, с:
    Министерством имущественных отношений Российской Федерации, если решение об условиях приватизации предприятия принимается Правительством Российской Федерации или Министерством имущественных отношений Российской Федерации;
    соответствующим территориальным органом Министерства имущественных отношений Российской Федерации в случае, если решение об условиях приватизации предприятия принимается указанным органом.
    Со дня заключения договора купли-продажи имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия на конкурсе указанные действия согласовываются с победителем конкурса.
    Государственные унитарные предприятия, имущество которых находится в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципальные унитарные предприятия согласовывают указанные в настоящем пункте сделки и иные действия соответственно с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.