Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 401. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2001 N 637 (ред. от 01.04.2009 с изменениями, вступившими в силу с 21.04.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

Дата документа29.08.2001
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Программа
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2001 г. N 637

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.12.2006 N 793, от 12.12.2007 N 865, от 02.06.2008 N 423, от 01.04.2009 N 294)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" (далее именуется - Программа).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2006 N 793)
    2. Утвердить Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственным заказчиком Программы.
    Пункт 3 - Утратил силу.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2006 N 793)
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2001 г.
N 637

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.12.2006 N 793, от 12.12.2007 N 865, от 02.06.2008 N 423, от 01.04.2009 N 294)

 

Паспорт федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"

 

Наименование Программы  - федеральная целевая программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"
   
Дата принятия решения о разработке Программы  - распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 125-р
   
Государственный заказчик-координатор  - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
   
Государственные заказчики  - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
  Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
  Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
  Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,
  Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2007 N 865)
  Федеральное медико-биологическое агентство,
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
Абзац - Исключен.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
  Федеральное агентство лесного хозяйства, Российская академия медицинских наук
   
Основные разработчики Программы  - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
  Российская академия медицинских наук
   
Цель и задачи Программы  - целью Программы является завершение в основном в 2010 году мероприятий, связанных с обеспечением в Российской Федерации защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий на производственном объединении "Маяк", Чернобыльской АЭС и испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне (далее - подвергшиеся радиационному воздействию граждане), и социально-экономической реабилитацией территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварий на производственном объединении "Маяк", Чернобыльской АЭС и испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне (далее - загрязненные территории), включая возвращение указанных территорий в хозяйственный оборот, снижение риска радиоактивного загрязнения объектов природной среды от потенциально опасных источников загрязнения.
  Задачами Программы являются:
  создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях;
  разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь;
  создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) лесопользования на загрязненных территориях;
  совершенствование целевых систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на загрязненных территориях;
  информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, проживающих на загрязненных территориях
   
Важнейшие целевые индикаторы и показатели  - эффективность реализации Программы оценивается с использованием целевых показателей, характеризующих следующие индикаторы:
  повышение качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой подвергшимся радиационному воздействию гражданам;
  обеспечение населения, проживающего на загрязненных территориях, устойчивыми источниками газо- и водоснабжения;
  приведение лесов на загрязненных территориях в безопасное (с учетом установленных норм радиационной безопасности) состояние по сравнению с 2005 годом;
  повышение эффективности информационного обеспечения населения, проживающего на загрязненной территории
   
Срок и этапы реализации Программы  - 2002-2010 годы, в том числе:
 первый этап - 2002-2006 годы;
 второй этап - 2007-2010 годы
   
Объемы и источники финансирования  - объем финансирования Программы в 2002-2006 годах составляет 3 433,62 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
  за счет средств федерального бюджета - 2 449,61 млн. рублей
  (из них на НИОКР - 23,32 млн. рублей, на капитальные вложения - 2 158,39 млн. рублей, на прочие нужды - 267,9 млн. рублей);
  за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 934,91 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2007-2010 годах не превысит 5 225,56 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.12.2007 N 865, от 01.04.2009 N 294)
  за счет средств федерального бюджета - 3 601,55 млн. рублей
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.12.2007 N 865, от 01.04.2009 N 294)
  (из них на НИОКР - 29,58 млн. рублей, на капитальные вложения - 2 441,9 млн. рублей, на прочие нужды - 1 130,07 млн. рублей);
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.12.2007 N 865, от 01.04.2009 N 294)
  за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 1 624,01 млн. рублей
   
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности  - улучшение качества жизни населения, проживающего на загрязненной территории, путем создания инфраструктуры, обеспечивающей условия безопасной (с учетом установленных норм радиационной безопасности) жизнедеятельности, снижение рисков распространения радиоактивного загрязнения и создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию указанных территорий.
  В 2010 году планируется достичь следующих показателей:
  доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших консультативную медицинскую помощь, составит до 45 процентов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
  доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную медицинскую помощь, составит до 55 процентов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
  доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших стационарную специализированную медицинскую помощь, составит до 55 процентов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
  доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре граждан, составит не менее 55 процентов;
  доля обеспеченных безопасными устойчивыми источниками газоснабжения граждан, проживающих на загрязненных территориях, составит не менее 60 процентов;
  доля обеспеченных безопасными устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией граждан, проживающих на загрязненных территориях, составит не менее 60 процентов;
  средняя площадь лесных пожаров в зонах отчуждения и отселения в 2010 году не превысит 91 процент от средней площади лесных пожаров в указанных зонах в 2005 году;
  увеличение площади лесов, возвращенных в хозяйственный оборот, составит до 7 процентов;
  уровень информированности населения по вопросам безопасной жизнедеятельности на загрязненных территориях составит не менее 60 процентов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
  В результате реализации Программы за счет средств федерального бюджета планируется достичь общего экономического эффекта мероприятий Программы в размере не менее 17,7 млрд. рублей за весь период ее реализации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 

1. Постановка проблемы и причины ее возникновения

 
    Федеральная целевая программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" (далее - Программа) направлена на преодоление последствий аварий на производственном объединении "Маяк", Чернобыльской АЭС и испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне (далее - радиационные катастрофы и инциденты).
    Радиационные катастрофы и инциденты вызвали появление комплекса проблем, требующих решения на федеральном уровне.
    В 1949-1956, 1957 и 1967 годах радиоактивному загрязнению подверглись около 23,5 тыс. кв. км территорий Уральского региона. Были изъяты из землепользования 119 тыс. гектаров земель и переселены из радиоактивно загрязненных населенных пунктов в другие районы 18,5 тыс. человек.
    Вследствие аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г. были загрязнены более 56 тыс. кв. км территорий, входящих ныне в состав территории Российской Федерации, в том числе около 2 млн. гектаров сельскохозяйственных угодий и около 1 млн. гектаров земель лесного фонда. На указанных территориях проживали около 3 млн. человек, из них более 52 тыс. человек были переселены в организованном порядке или переселились самостоятельно. В ликвидации последствий аварии приняли участие более 200 тыс. человек.
    Воздействие радиации на население Алтайского края и Республики Алтай вызвано испытаниями ядерного оружия на Семипалатинском полигоне в 1949-1962 годах.
    Последствия радиационных катастроф и инцидентов явились одним из факторов, обусловивших негативные тенденции в изменении медико-демографической ситуации в Челябинской, Свердловской, Курганской, Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областях, Алтайском крае и Республике Алтай.
    В Российской Федерации начиная с 1991 года государственная политика в области преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов осуществляется на законодательном уровне.
    Необходимость применения программно-целевого метода при решении данной проблемы обусловлена ее комплексностью, характеризующейся взаимосвязанностью и сложностью задач в области защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных катастроф и инцидентов (далее - подвергшиеся радиационному воздействию граждане), а также социально-экономической реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных катастроф и инцидентов (далее - загрязненные территории).
    На реализацию ряда федеральных целевых программ в 1992-2001 годах из федерального бюджета было выделено 3 895 млн. рублей капитальных вложений и 534 млн. рублей по статье прочие нужды (в ценах соответствующих лет). Кроме того, на эти цели выделялись средства из бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
    Одним из приоритетных направлений реализации указанных программ являлось оказание государственной поддержки в целях реабилитации загрязненных территорий и их социально-экономического развития. Основным мероприятием по данному направлению было строительство объектов социальной сферы.
    За указанный период были введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 1 791,6 тыс. кв. метров, дошкольные учреждения на 4 535 мест, общеобразовательные школы на 30 787 ученических мест, больницы на 3 754 койки, поликлиники на 5 471 посещение в смену, клубы и дома культуры на 3 960 мест, газовые сети протяженностью 371,4 км. Проведена диспансеризация около 3 млн. подвергшихся радиационному воздействию граждан. В федеральных организациях здравоохранения получили консультативную помощь более 100 тыс. человек, амбулаторное лечение - более 60 тыс. человек, стационарное лечение - более 20 тыс. человек. В организациях здравоохранения субъектов Российской Федерации получили консультативную помощь более 70 тыс. человек, прошли амбулаторное и стационарное лечение около 200 тыс. человек.
    Были созданы медико-дозиметрические регистры подвергшихся радиационному воздействию граждан. Регистры функционируют как составная часть Национального радиационно-эпидемиологического регистра (далее - Национальный регистр) и являются информационной основой для оптимизации мер по защите пострадавшего населения и лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате радиационных катастроф и инцидентов, а также для организации медицинского обслуживания облученных граждан.