Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 351. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ГТК РФ от 02.04.2002 N 300 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНСПЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа02.04.2002
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Положение
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 2 апреля 2002 г. N 300

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНСПЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В целях эффективного проведения в жизнь таможенной политики Российской Федерации, улучшения таможенного и налогового контроля, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 05.08.1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.06.1995, N 26, ст. 2397; 01.01.1996, N 1, ст. 4; 28.07.1997, N 30, ст. 3586; 24.11.1997, N 47, ст. 5341; 15.02.1999, N 7, ст. 879) и с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3824; 12.07.1999, N 28, ст. 3487; 10.01.2000, N 2, ст. 134) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемое Положение об организации инспекционной деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - Положение).
    2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, до 1 сентября 2002 года привести правовые акты, регламентирующие деятельность инспекционных подразделений таможенных органов, в соответствие с Положением.
    3. Начальникам таможен обеспечить применение Положения в работе инспекционных подразделений таможен.
    4. Пресс - службе (И.И. Скибинская) обеспечить освещение настоящего Приказа в средствах массовой информации.
    5. Контроль за выполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России Б.М. Гутину.
 

Председатель Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН

 
    Данный документ в государственной регистрации не нуждается (Письмо Минюста России от 25 июля 2002 г. N 07/7121-ЮД).
 
 
    

Приложение
к Приказу ГТК России
от 02.04.2002 N 300

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНСПЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящее Положение об организации инспекционной деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - Положение) разработано на основании статей 180, 186 и 193 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 05.08.1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.06.1995, N 26, ст. 2397; 01.01.1996, N 1, ст. 4; 28.07.1997, N 30, ст. 3586; 24.11.1997, N 47, ст. 5341; 15.02.1999, N 7, ст. 879), пункта 2 статьи 30 и статьи 87.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3824; 12.07.1999, N 28, ст. 3487; 10.01.2000, N 2, ст. 134; 07.08.2000, N 32, ст. 3341; 31.12.2001, N 53 (часть 1), ст. ст. 5016, 5026; 07.01.2002, N 1 (часть 1), ст. 2).
    2. Положение устанавливает единые требования к мероприятиям, осуществляемым сотрудниками подразделений таможенной инспекции таможенных органов по контролю за финансово - хозяйственной деятельностью участников внешнеэкономической деятельности (далее - участников ВЭД) в соответствии со статьей 186 Таможенного кодекса Российской Федерации либо иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы, и законностью перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее - инспекционная деятельность) и не затрагивает интересы третьих лиц.
    3. Положение предназначено для повышения эффективности осуществления контрольных функций таможенных органов, наиболее четкой организации работы подразделений таможенной инспекции в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

II. Цели и задачи инспекционной деятельности

 
    4. Основные цели инспекционной деятельности таможенных органов Российской Федерации:
    обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации;
    совершенствование форм и методов таможенного контроля;
    увеличение поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет.
    5. Цели инспекционной деятельности достигаются путем реализации комплекса следующих задач:
    а) в области контрольно - инспекционной деятельности:
    изучение практики таможенного, налогового, финансового и валютного контроля, причин и условий, способствующих уклонению, неполному (несвоевременному) внесению в бюджет участниками ВЭД установленных таможенных платежей;
    разработка и внедрение в практику деятельности таможенных органов механизмов контроля за деятельностью тех участников ВЭД, которые допускают нарушения таможенного законодательства Российской Федерации;
    определение текущих и перспективных направлений контроля за деятельностью участников ВЭД;
    осуществление анализа эффективности механизмов таможенного контроля;
    подготовка руководству ГТК России предложений о своевременном влиянии на негативные процессы в финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД и об устранении недостатков в планировании, организации и осуществлении таможенного контроля подразделениями таможенных органов;
    организация проверок финансово - хозяйственной деятельности лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы;
    осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации;
    б) в области административно - правовой деятельности:
    участие по поручению руководства ГТК России в подготовке проектов правовых актов по вопросам таможенной политики в сфере управления и контроля за деятельностью участников ВЭД;
    обобщение результатов инспекционной деятельности и представление на этой основе проектов приказов, распоряжений, иных нормативных правовых актов ГТК России, решений коллегий ГТК России, регулирующих деятельность таможенных органов по вопросам таможенного законодательства Российской Федерации;
    создание правовых основ взаимодействия таможенных органов с правоохранительными и контролирующими органами в части реализации функции инспекционной деятельности;
    в) в области информационно - аналитической деятельности:
    получение, обработка и систематизация информации о деятельности участников ВЭД на стадиях:
    подготовки внешнеэкономических операций (экономическое и правовое обеспечение),
    предварительных операций таможенного оформления при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу,
    декларирования товаров и транспортных средств,
    получения прибыли от результатов внешнеэкономических операций;
    выявление типовых моделей и схем внешнеэкономической деятельности, позволяющих уклоняться от полной и своевременной уплаты таможенных платежей;
    систематизация и обобщение практики применения актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, включая акты Таможенного комитета Союзного государства и решения коллегий, и определение на этой основе эффективности применяемого комплекса мер при осуществлении таможенного контроля;
    создание информационно - аналитической базы результатов инспекционной деятельности и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле для своевременного воздействия на указанные процессы;
    г) в области организационной деятельности:
    реформирование структурных подразделений таможенной инспекции на основе типовой структуры с подчинением ее непосредственно начальнику таможенного органа;
    организация и непосредственное проведение плановых, комплексных, целевых и иных проверок по направлениям, отнесенным к компетенции подразделений таможенной инспекции, привлечение к участию в проверке специалистов других подразделений таможенных органов, иных государственных контролирующих органов;
    создание условий для обмена опытом и повышения квалификации сотрудников подразделений таможенной инспекции таможенных органов.
 

III. Субъекты и объекты инспекционной деятельности

 
    6. Подразделения таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации, осуществляющие таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, а также контроль за деятельностью участников ВЭД и иных лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы, являются субъектами инспекционной деятельности.
    7. Объектами инспекционных мероприятий являются:
    деятельность участников ВЭД и иных лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы (далее - проверяемые лица);
    товары и транспортные средства, перемещенные через таможенную границу Российской Федерации.
    Участники ВЭД подлежат постановке на учет в подразделениях таможенной инспекции таможен в соответствии с Приказом ГТК России от 31.08.2000 N 787 "О порядке учета участников внешнеэкономической деятельности в таможенных органах Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 06.10.2000, рег. номер 2414).
    Таможенный контроль за товарами и транспортными средствами осуществляется в соответствии с Приказом ГТК России от 16.07.2001 N 672 "Об утверждении Положения о порядке проведения таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств" (зарегистрирован Минюстом России 21.08.2001, рег. номер 2885).
 

IV. Технология осуществления инспекционных мероприятий

 
    8. Инспекционные мероприятия направлены на:
    выявление и профилактику нарушений таможенного, налогового и валютного законодательств Российской Федерации,
    выявление схем уклонения от уплаты таможенных платежей,
    разработку новых форм и методов реализации таможенной политики.
    Инспекционные мероприятия проводятся в следующих формах:
    информационно - аналитические мероприятия,
    подготовительные мероприятия,
    инспекционные мероприятия.
    9. Информационно - аналитические мероприятия включают:
    а) обработку информации, имеющейся в таможенных органах, по следующим направлениям:
    контроль правомерности предоставления преференций и льгот;
    контроль за правильностью заявления таможенной стоимости;
    контроль соблюдения валютного законодательства Российской Федерации;
    контроль кода ТН ВЭД России товара и правильности классификационных решений по кодированию товаров;
    контроль деятельности лиц, лицензируемой таможенными органами;
    контроль за достоверностью декларирования товаров, соблюдением порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с условиями заявленных таможенных режимов;
    контроль за лицами - импортерами товаров, ввоз которых сопряжен с наибольшими нарушениями законодательства Российской Федерации (с указанием кода ТН ВЭД России товара);
    контроль за соблюдением порядка помещения товаров на ответственное хранение и наличием товара в заявленном месте хранения;
    последующий контроль за законностью поступления импортных товаров и транспортных средств на внутренний рынок Российской Федерации;
    контроль за соблюдением налогового и валютного законодательства Российской Федерации экспортерами;
    участие в комплексных межведомственных проверочных мероприятиях;
    б) анализ результатов контроля за деятельностью участников ВЭД и лиц, чья деятельность лицензируется таможенными органами;
    в) анализ результатов взаимодействия таможенных органов с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами (в части информационного обмена);
    г) создание правовых основ для совместной деятельности с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами и участие в разработке совместных нормативных правовых актов в части информационного обмена;
    д) определение динамики изменения деятельности таможенных органов в области таможенного контроля и эффективности их взаимодействия с другими государственными органами;
    е) изучение опыта работы инспекционных подразделений таможенных органов зарубежных стран и подготовку предложений руководству ГТК России по его применению;