Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 945. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ОБ ОХРАНЕ ИНТЕРЕСОВ АРТИСТОВ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ФОНОГРАММ И ВЕЩАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ" (Заключена в г. Риме 26.10.61) (вместе со СТАТУСОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ОБ ОХРАНЕ ИНТЕРЕСОВ АРТИСТОВ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ФОНОГРАММ И ВЕЩАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Рим, 26.10.61) [рус., англ.] (по состоянию на 15.07.2002) )

Дата документа26.10.1961
Статус документаДействует
МеткиКонвенция

    

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ
ОБ ОХРАНЕ ИНТЕРЕСОВ АРТИСТОВ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ФОНОГРАММ И ВЕЩАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

(Рим, 26 октября 1961 года)

 
    Договаривающиеся государства, стремясь защитить права артистов - исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций,
    согласились о нижеследующем:
 

Статья 1

 
    Охрана, предоставляемая настоящей Конвенцией, никоим образом не затрагивает и не наносит никакого ущерба охране авторских прав на литературные и художественные произведения. Соответственно, ни одно из положений настоящей Конвенции не может быть истолковано как наносящее ущерб этой охране.
 

Статья 2

 
    1. Для целей настоящей Конвенции национальный режим охраны означает режим, предоставляемый внутренним законодательством Договаривающегося государства, в котором испрашивается охрана:
    a) артистам - исполнителям, являющимся его гражданами, в отношении осуществляемых на его территории исполнений, их передачи в эфир или первой записи;
    b) производителям фонограмм, являющимся его гражданами, в отношении фонограмм, впервые записанных или впервые опубликованных на его территории;
    c) вещательным организациям, штаб-квартиры которых расположены на его территории, в отношении передач в эфир, осуществляемых с помощью передатчиков, расположенных на его территории.
    2. Национальный режим охраны предоставляется в соответствии с требованиями охраны и условиями, предусматривающими ее ограничение, прямо оговоренными в настоящей Конвенции.
 

Статья 3

 
    Для целей настоящей Конвенции:
    a) под "артистами - исполнителями" понимаются актеры, певцы, музыканты, танцоры или другие лица, которые играют роль, поют, читают, декламируют, исполняют или каким-либо иным образом участвуют в исполнении литературных или художественных произведений;
    b) под "фонограммой" понимается любая исключительно звуковая запись какого-либо исполнения или других звуков;
    c) под "производителем фонограмм" понимается физическое или юридическое лицо, которое первым осуществило звуковую запись исполнения или других звуков;
    d) под "публикацией" понимается предоставление публике экземпляров фонограммы в достаточном количестве;
    e) под "воспроизведением" понимается изготовление одного или более экземпляров записи;
    f) под "передачей в эфир" понимается передача беспроволочными средствами звуков или изображений и звуков для приема публикой;
    g) под "ретрансляцией" понимается одновременная передача в эфир одной вещательной организацией передач в эфир, осуществляемых другой вещательной организацией.
 

Статья 4

 
    Каждое Договаривающееся государство предоставляет национальный режим охраны артистам - исполнителям при соблюдении одного из следующих условий:
    a) исполнение имеет место в другом Договаривающемся государстве;
    b) исполнение включено в фонограмму, охраняемую в соответствии со статьей 5 настоящей Конвенции;
    c) исполнение, не будучи записанным на фонограмму, распространяется путем передачи в эфир, охраняемой в соответствии со статьей 6 настоящей Конвенции.
 

Статья 5

 
    1. Каждое Договаривающееся государство предоставляет производителям фонограмм национальный режим охраны при соблюдении любого из следующих условий:
    a) производитель фонограммы является гражданином другого Договаривающегося государства (критерий гражданства производителя);
    b) первая запись звука осуществлена в другом Договаривающемся государстве (критерий места первой записи);
    c) фонограмма впервые опубликована в другом Договаривающемся государстве (критерий места первой публикации).
    2. Если фонограмма опубликована в государстве, не являющемся участником настоящей Конвенции, но если в течение тридцати дней со дня ее первой публикации она также опубликована в Договаривающемся государстве (одновременная публикация), она рассматривается как впервые опубликованная в Договаривающемся государстве.
    3. Любое Договаривающееся государство может заявить, направив уведомление Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, что оно не будет применять критерий места публикации или, альтернативно, критерий места первой записи. Такое уведомление осуществляется одновременно с ратификацией, принятием или присоединением или в любой другой момент после осуществления этих актов; в последнем случае такое уведомление вступает в силу через шесть месяцев после даты его получения.
 

Статья 6

 
    1. Каждое Договаривающееся государство предоставляет вещательной организации национальный режим охраны при соблюдении любого из следующих условий:
    a) штаб-квартира вещательной организации расположена в другом Договаривающемся государстве;
    b) передача в эфир осуществлена с помощью передатчика, расположенного в другом Договаривающемся государстве.
    2. Любое Договаривающееся государство может заявить, направив уведомление Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, что оно будет осуществлять охрану передачи в эфир только в том случае, если штаб-квартира вещательной организации расположена в другом Договаривающемся государстве или если передача осуществлена с помощью передатчика, расположенного в том же Договаривающемся государстве. Такое уведомление осуществляется одновременно с ратификацией, принятием или присоединением или в любой другой момент после осуществления этих актов; в последнем случае такое уведомление вступает в силу через шесть месяцев после даты его получения.
 

Статья 7

 
    1. Охрана, предоставляемая артистам - исполнителям в соответствии с настоящей Конвенцией, включает возможность предотвращать:
    a) осуществление без их согласия передач в эфир или для всеобщего сведения их исполнения за исключением случаев, когда используемое для передачи в эфир или для всеобщего сведения исполнение уже было передано в эфир или осуществляется с использованием записи;
    b) осуществление без их согласия записи исполнения, которое не было предметом записи;
    c) воспроизведение без их согласия записи их исполнения: