Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 052. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФТС РФ от 12.03.2007 N 01-06/8631 "О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ"

Дата документа12.03.2007
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Обзор

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 12 марта 2007 г. N 01-06/8631

О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ

 
    Направляем обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов в сфере таможенного дела за второе полугодие 2006 года для использования в работе.
    Обзор подлежит доведению до сведения отделов рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела, правовых отделов, а также структурных подразделений, реализующих функции таможенных органов в сфере таможенного дела.
 

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 
    
 

Приложение
к письму ФТС России
от 12.03.2007 N 01-06/8631

ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ФТС РОССИИ ЖАЛОБ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2006 ГОДА

 
    1. Отказ в принятии таможенной декларации в связи с непредставлением таможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, является неправомерным. Для непредставления такой категории документов Таможенным кодексом Российской Федерации предусмотрены иные последствия в виде невыпуска товара.
    В ФТС России поступила жалоба частного предпринимателя "С" на решения Забайкальской таможни об отказе в принятии таможенных деклараций на ввозимый товар в связи с представлением для проведения таможенного контроля сертификатов качества, выданных неуполномоченным органом.
    По итогам рассмотрения жалобы отказ Забайкальской таможни в принятии таможенных деклараций был признан неправомерным в связи со следующим.
    При принятии обжалуемых решений Забайкальская таможня руководствовалась пунктом 2 статьи 132 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которому поданная таможенная декларация принимается таможенным органом в день ее получения, за исключением случаев, если при ее подаче не представлены документы, необходимые для таможенного оформления, к которым пункт 2 статьи 131 Кодекса относит в том числе разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
    Вместе с тем при принятии данного решения таможенным органом не было учтено следующее.
    Представление таможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, одновременно является условием выпуска товара (подпункт 3 пункта 1 статьи 149 Таможенного кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 1 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации при выявлении таможенным органом в ходе проверки таможенной декларации и иных документов, представленных при декларировании, несоблюдения данных условий выпуск товаров не осуществляется.
    Таким образом, таможенное законодательство связывает соблюдение запретов и ограничений не с возможностью принятия таможенной декларации, а с возможностью выпуска товаров. Для непредставления такой категории документов, необходимых для таможенного оформления, как документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, предусмотрены иные последствия в виде невыпуска товара.
    Отказ в принятии таможенной декларации по мотиву недостоверности содержащихся в документах сведений противоречит действующему законодательству также потому, что оценка указанных сведений предполагает проверку таможенной декларации и документов, представленных при декларировании, что возможно лишь после ее принятия.
    Кроме того, вывод Забайкальской таможни о том, что сертификаты качества выданы неуполномоченным органом, был основан на отсутствии в таможенных органах информации о внесении данного учреждения в соответствующий перечень аккредитованных органов. Однако данное обстоятельство не может однозначно свидетельствовать об отсутствии аккредитации.
    В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации в зависимости от того, установлен ли факт заявления при декларировании недостоверных сведений, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо обнаружены только признаки, указывающие на то, что заявленные сведения могут быть недостоверными либо должным образом не подтверждены, таможенный орган направляет декларанту требование осуществить корректировку таких сведений и представить документы, подтверждающие соблюдение соответствующих ограничений, либо проводит дополнительную проверку способом, предусмотренным Кодексом. Выпуск товаров в данном случае производится не позднее одного дня, следующего за днем выполнения указанных требований таможенного органа (пункт 6 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации).
 
    2. Требование о предъявлении товара для его проверки на любом этапе таможенного оформления является безусловным и неотъемлемым правом таможенного органа, непосредственно предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации.
    ООО "Б.Д." на Боровичском таможенном посту Новгородской таможни в соответствии с таможенным режимом экспорта заявило к таможенному оформлению товар: пиломатериалы. К таможенной декларации организацией было приложено пояснение, из которого следует, что товар находится в транспортном средстве в поселке Едрово Валдайского района в регионе деятельности Тверской таможни.
    В ходе проверки таможенной декларации таможенным постом было принято решение о проведении таможенного досмотра товара и заявителю было предложено в определенный таможенным органом срок предъявить товар в зоне таможенного контроля Боровичского таможенного поста Новгородской таможни.
    ООО "Б.Д." не согласилось с вышеуказанным требованием таможенного органа и обжаловало его в Северо-Западное таможенное управление, а затем в ФТС России.
    Согласно статье 14 Таможенного кодекса Российской Федерации все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.
    Пунктом 1 статьи 359 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что при таможенном оформлении товаров таможенными органами осуществляется проверка таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган, а также проверка товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров.
    Исходя из обозначенного предмета проверки срок завершения проверки и выпуска товара исчисляется со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам (пункт 1 статьи 359, пункт 1 статьи 152 Таможенного кодекса Российской Федерации).
    Из приведенных положений следует, что требование о предъявлении товара для его проверки является безусловным и неотъемлемым правом таможенного органа, непосредственно предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации. Данному праву таможенного органа корреспондирует обязанность декларанта предъявить декларируемые товары по требованию таможенного органа при их декларировании и совершении иных таможенных операций (подпункт 2 пункта 2 статьи 127 Таможенного кодекса Российской Федерации).
    На основании изложенного, решение Боровичского таможенного поста Новгородской таможни о проведении таможенного контроля товара в форме таможенного досмотра с размещением товара в зоне таможенного контроля признано ФТС России правомерным.

Ведется подготовка документа. Ожидайте