Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 320. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.09.2006 N 583 (ред. от 10.04.2007) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ" НА 2007-2011 ГОДЫ"

Дата документа21.09.2006
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Программа · Рекомендации
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2006 г. N 583

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ" НА 2007-2011 ГОДЫ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2007 N 214)

 
    В целях дальнейшей реализации судебной реформы и повышения эффективности деятельности судебной власти в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы.
    2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматривать ежегодно, начиная с 2007 года, включение федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
    3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации предусматривать в бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год средства на материально - техническое обеспечение деятельности мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 сентября 2006 г. N 583

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ" НА 2007-2011 ГОДЫ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2007 N 214)

 

Паспорт федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы

 

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы
Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 1082-р
Государственный заказчик-координатор Программы - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Государственные заказчики Программы - Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба судебных приставов
Основные разработчики Программы - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Федеральная служба судебных приставов
Цель Программы - повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций
Задачи Программы - обеспечение открытости и прозрачности правосудия;
 повышение доверия к правосудию, в том числе путем повышения эффективности и качества рассмотрения дел;
 создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности;
 обеспечение независимости судей;
 повышение уровня исполнения судебных актов
Важнейшие целевые индикаторы Программы - доля граждан, доверяющих органам правосудия;
доля граждан, не доверяющих органам правосудия;
доля граждан, считающих информацию о деятельности судов недостаточной;
 доля граждан, считающих организацию работы судов неудовлетворительной;
 доля граждан, отмечающих невнимательность и грубость персонала судов;
 количество дел, рассмотренных судами с нарушением процессуальных сроков;
 доля исполненных судебных актов
Показатели результативности мероприятий Программы - количество автоматизированных рабочих мест, включенных в единую информационную систему (единиц);
количество судов, имеющих веб-сайт, поддерживаемый в актуальном состоянии (единиц);
общая площадь помещений, приходящаяся на одного федерального судью (кв. метров);
 количество судей, работников аппаратов судов общей юрисдикции и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, которым предоставлено жилье (человек), и общая площадь предоставленного жилья (кв. метров);
 количество зданий судов, в которых внедрены технические средства охраны (единиц)
Сроки реализации Программы - 2007-2011 годы
Объемы и источники финансирования Программы - объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета в 2007-2011 годах составляет 48411,3 млн. рублей, в том числе в 2007 году - 6029,7 млн. рублей (государственные капитальные вложения - 4970,5 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 20 млн. рублей, прочие расходы - 1039,2 млн. рублей), в 2008 году - 8937,1 млн. рублей (государственные капитальные вложения - 7750,2 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 9 млн. рублей, прочие расходы - 1177,9 млн. рублей), в 2009 году - 9588,9 млн. рублей (государственные капитальные вложения - 8338,6 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 2 млн. рублей, прочие расходы - 1248,3 млн. рублей), в 2010 году - 11947,2 млн. рублей (государственные капитальные вложения - 9609,6 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 3,5 млн. рублей, прочие расходы - 2334,1 млн. рублей), в 2011 году - 11908,4 млн. рублей (государственные капитальные вложения - 9407,6 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 2 млн. рублей, прочие расходы - 2498,8 млн. рублей)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2007 N 214)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - создание 75 тыс. автоматизированных рабочих мест в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах - 14 тыс. мест, формирование системы электронного документооборота, способствующей повышению эффективности работы судей и работников аппаратов судов;
создание 2200 веб-сайтов судов общей юрисдикции и 13 веб-сайтов арбитражных судов, что позволит размещать в сети Интернет сведения, касающиеся судебной деятельности (порядок работы судов, сведения о назначенных к слушанию делах и вынесенных судебных актах, а также данные судебной статистики, обзоры и обобщения судов по различным категориям дел, информация об органах судейского сообщества (советов судей и квалификационных коллегий), об их составе и режиме работы, о кандидатах в судьи и процессе их рассмотрения);
 осуществление пересмотра подсудности дел между мировыми судьями и районными судами общей юрисдикции, определение в арбитражных судах категорий дел, по которым кассационное и надзорное обжалование не допускается, а также исключение по другим категориям дел возможности обжалования решений суда первой инстанции в кассационном порядке без предварительного апелляционного обжалования, что позволит оптимизировать судебную нагрузку, повлияет на улучшение качества работы судов и выносимых судебных решений;
 введение внесудебного порядка урегулирования споров, что повлечет снижение судебной нагрузки и скажется на повышении качества судебных актов;
 введение обязательного порядка оглашения судьей до начала слушания дела всех неформальных обращений по этому делу, что обеспечит независимость и объективность решений, предотвратит условия, способствующие коррупции в работе судов;
 установление запрета на участие в рассмотрении дел адвокатов - супругов, родственников или свойственников судьи в пределах юрисдикции суда, что также повлияет на устранение условий, способствующих коррупции в работе судов;
 осуществление обязательной аудиозаписи судебного заседания, что повлияет на обеспечение соблюдения процессуальных норм, повысит корректность поведения участников процесса, предотвратит появление жалоб на протоколы судебных заседаний;
 создание приемных во всех районных судах общей юрисдикции, что обеспечит доступность правосудия для граждан, сократит очереди в судах, даст возможность подавать заявления и получать информацию в течение всего рабочего дня, устранит общение судей со сторонами до рассмотрения дела, исключит возможность возникновения условий, способствующих коррупции в работе судов;
 введение обязательного декларирования судьями своих доходов, имущества и имущественных обязательств (с учетом требований главы 7 Семейного кодекса Российской Федерации), что также исключит возможность возникновения условий, способствующих коррупции в работе судов, и повысит доверие к органам правосудия;
 обеспечение (с учетом требований статьи 124 Конституции Российской Федерации и в целях обеспечения независимости судей) жильем 1713 судей и 1020 работников аппаратов судов общей юрисдикции и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, в арбитражных судах - 200 судей и 195 работников аппаратов;
 увеличение площади служебных помещений в расчете на одного судью:
 в судах общей юрисдикции - со 117,8 кв. метров до 129,6 кв. метров общей площади;
 в арбитражных судах - с 85,4 кв. метров до 111,5 кв. метров общей площади;
 строительство 19 зданий для размещения территориальных органов Федеральной службы судебных приставов;
 создание в арбитражных судах "офисов судьи" исходя из потребности, составляющей 160 кв. метров общей площади на одного судью;
 внедрение средств охраны зданий судов;
 увеличение объема исполнения судебных актов с 52 до 80 процентов
Показатели социально-экономической эффективности Программы - в результате реализации Программы будут созданы условия для обеспечения открытости, прозрачности и доступности правосудия, повышения эффективности работы судебных органов, улучшения качества судебных актов, а также повышения уровня их исполнения

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 
    Судебная система играет важную роль в построении гражданского общества и развитии национальной экономики.
    Независимое и беспристрастное разрешение судами споров является одним из условий обеспечения инвестиционной привлекательности России и повышения предпринимательской активности.
    В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "России надо быть сильной и конкурентоспособной" отмечалось, что сделан существенный шаг в модернизации судебно-правовой системы. Большинство необходимых законодательных и иных нормативных правовых актов уже принято. Изменения коснулись не только организации и условий работы судов, но и процедур, обеспечивающих защиту прав личности и доступность правосудия.
    Реализация федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы положила начало позитивным изменениям в деятельности судебной системы. Были приняты нормативные правовые акты, регламентирующие процедуры и меры, обеспечивающие защиту прав личности и доступность правосудия.
    Так, в целях повышения доступности правосудия существенно увеличена численность судейского корпуса, административного и вспомогательного персонала судов общей юрисдикции и арбитражных судов, создана мировая юстиция, значительно повышена оплата труда судей. Решается проблема обеспечения судей служебными помещениями, а также улучшения материально-технического обеспечения судов и повышения уровня их информатизации.
    В то же время многие проблемы, связанные с деятельностью судебной системы, разрешить не удалось.
    Современный этап социально-экономических преобразований диктует необходимость перехода судов на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судов.
    Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы (далее - Программа) призвана решить новые задачи, обусловленные стремлением России соответствовать мировым стандартам в области судопроизводства, а также развитием информационных технологий. Указанные задачи требуют комплексного подхода к их решению и существенных материальных затрат. Вложение необходимых для реализации Программы средств в приоритетные проекты, направленные на совершенствование судебной системы, способно оказать позитивное влияние на развитие экономических отношений в России в целом.
    Программа предполагает комплексное решение проблем обеспечения доступности, открытости и прозрачности правосудия, повышения доверия общества к правосудию и эффективности рассмотрения дел, обеспечения независимости судей и повышения уровня исполнения судебных актов, а также проблем создания условий для осуществления правосудия.