Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 413. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Росаэронавигации от 14.12.2006 N 98 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМУ ПОИСКУ И СПАСАНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа14.12.2006
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Регламент · Перечень
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 марта 2007 г. N 9190
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 14 декабря 2006 г. N 98

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМУ ПОИСКУ И СПАСАНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной аэронавигационной службы по оказанию государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию в Российской Федерации.
    2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной аэронавигационной службы Д.В. Савицкого.
 

Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Росаэронавигации
от 14.12.2006 N 98

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМУ ПОИСКУ И СПАСАНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Административный регламент Федеральной аэронавигационной службы по оказанию государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию в Российской Федерации (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Росаэронавигации, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также ее взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при организации поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, поиске и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (за исключением космических объектов военного назначения).
    2. Предоставление Федеральной аэронавигационной службой государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию осуществляется в соответствии с:
    Воздушным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29);
    Законом Российской Федерации "О космической деятельности" (Российская газета, 1993, 6 октября, N 186; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 50, ст. 5609; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 10, ст. 834; N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 636; N 52 (ч. I), ст. 5497);
    Указом Президента Российской Федерации от 05.09.2005 N 1049 "О Федеральной аэронавигационной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 37, ст. 3740);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173 "О Федеральной аэронавигационной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 15, ст. 1612; N 44, ст. 4593);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1084 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5587);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1036 "Об утверждении Положения о Государственной комиссии по проведению летных испытаний космических систем и комплексов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 185; 2002, N 7, ст. 689; 2005, N 7, ст. 560);
    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 883-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2861).
    3. Организация предоставления государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию возлагается на Управление организации авиационно-космического поиска и спасания Федеральной аэронавигационной службы (далее - Управление АКПС).
    Управление АКПС обеспечивает единое руководство, функциональную интеграцию и координационное развитие всех находящихся в ведении Росаэронавигации компонентов единой системы авиационно-космического поиска и спасания на федеральном уровне.
    4. В оказании государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию участвуют территориальные органы Росаэронавигации, Федеральное государственное учреждение "Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания" (далее - ФГУ "Служба ЕС АКПС"), региональные поисково-спасательные базы Росаэронавигации (далее - РПСБ Росаэронавигации), Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения" (далее - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД").
    5. При оказании государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию Росаэронавигацией осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    6. Территориальные органы Росаэронавигации обеспечивают организацию предоставления государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию в единой системе авиационно-космического поиска и спасания на региональном уровне.
    7. ФГУ "Служба ЕС АКПС" создано с целью обеспечения реализации федеральным органом исполнительной власти в установленной сфере деятельности комплекса мер по организации единой системы авиационно-космического поиска и спасания, оказания услуг по организации поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, поиску и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (за исключением космических объектов военного назначения), обеспечения выполнения международных и внутренних полетов в части поисково-спасательного обеспечения, а также оказания помощи авиационными средствами при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях.
    8. Региональные поисково-спасательные базы созданы в целях оказания государственных услуг в области авиационного поиска и спасания на определенных территориях.
    9. В настоящем Административном регламенте используются сокращения, значения которых приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
 

II. Требования к порядку оказания государственных услуг

 
    10. Порядок информирования о государственных услугах
    10.1. Информация и консультации о порядке предоставления государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию предоставляется:
    с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
    посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.)
    Росаэронавигацией, ее территориальными органами, находящимися в ее ведении организациями, которые непосредственно участвуют в предоставлении государственной услуги;
    Сведения о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы структурных подразделений Росаэронавигации и находящихся в ее ведении организаций, которые участвуют в предоставлении государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию, приведены в приложении N 2 к Административному регламенту.
    10.2. Оказанная государственная услуга по поиску и спасанию в конечном виде заключается в проведении поисково-спасательной операции, в ходе которой место бедствия воздушного судна обнаружено, а пострадавшие из состава экипажа и пассажиров, после оказания им первой медицинской или иной помощи, доставлены в ближайшие медицинские учреждения.
    Услуга считается выполненной также в случае, если полет воздушного судна, выполненный в соответствии с планом, указанным в заявке на использование воздушного пространства Российской Федерации (далее - заявка на ИВП), проходил над территорией, обеспеченной дежурством поисково-спасательных сил и средств, готовыми к немедленному проведению поиска и спасания.
    10.3. При приземлении космических объектов конечным результатом государственной услуги по поиску и спасанию является эвакуация экипажа космического корабля с места приземления спускаемого аппарата на оперативный аэродром, а спускаемые аппараты пилотируемых и автоматических космических объектов доставлены к месту, указанному заказчиком.
    11. Сроки предоставления государственной услуги
    11.1. Сроки предоставления государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию определяются с учетом территориальных, гидрометеорологических, технологических и других условий выполнения работ.
    11.2. Сроки проведения радиотехнического поиска и порядок их определения приведены в приложении N 3 к Административному регламенту.
    12. Перечень оснований для отказа в оказании государственных услуг
    12.1. В предоставлении государственной услуги по авиационно-космическому поиску и спасанию может быть отказано до начала полета воздушного судна.
    Основаниями к отказу являются:
    1) запреты и ограничения на использование воздушного пространства, введенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    2) нарушения настоящего Административного регламента и правил использования воздушного пространства Российской Федерации;
    3) задолженность пользователя воздушного пространства Российской Федерации по сборам за аэронавигационное обслуживание.
 

III. Административные процедуры

 
    13. Последовательность действий при оказании государственных услуг
    13.1. Поиск и спасание пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие
    13.2. Авиационный поиск и спасание в Российской Федерации организованы по зонам. Зоны авиационного поиска и спасания совпадают с зонами Единой системы организации воздушного движения и делятся на районы поиска и спасания.
    13.3. В каждой зоне авиационного поиска и спасания создан территориальный орган Росаэронавигации.
    13.4. Непосредственная организация и проведение поиска и спасания осуществляется руководителями соответствующих территориальных органов.
    13.5. Авиационный поиск и спасание включают:
    организацию дежурства поисково-спасательных сил и средств и органов ОВД (управления полетами) в системе авиационного поиска и спасания;
    аварийное оповещение соответствующих поисково-спасательных служб о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;
    организацию и проведение поисково-спасательных работ (далее - ПСР) в отношении воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие;
    управление поисково-спасательными силами и средствами.
    13.6. Организация дежурства
    13.6.1. Основанием для организации дежурства является поступление в территориальный орган Росаэронавигации заявок (расписаний, графиков) на ИВП, поданных пользователями воздушного пространства.
    13.6.2. После получения суточных планов полетов территориальный орган Росаэронавигации (КЦПС) составляет план дежурства поисково-спасательных сил и средств.
    13.6.3. План составляется таким образом, чтобы выделенные дежурные поисково-спасательные силы и средства, используя свои технические средства (подвижный ресурс) в полном объеме, имели реальную возможность для эффективного проведения поисково-спасательной операции.
    13.6.4. Утвержденный руководителем территориального органа Росаэронавигации план дежурства КЦПС доводит, в части касающейся, до органов ОВД (управления полетами), находящихся в пределах зоны поиска и спасания данного территориального органа, в оперативный орган (центр) ЕС ОрВД зоны и КЦПС соседних зон. В полном объеме - сведения о спланированных на дежурство поисково-спасательных силах и средствах и о мероприятиях, направленных на совершенствование поиска и спасания, докладываются в Главный координационный центр поиска и спасания Единой системы авиационно-космического поиска и спасания (далее - ГКЦПС ЕС АКПС).
    13.6.5. Заступающая дежурная смена КЦПС дежурство начинает с проверки состояния дежурных поисково-спасательных сил и средств зоны с последующим докладом руководителю территориального органа и в ГКЦПС ЕС АКПС.
    Эти процедуры руководством территориальных органов Росаэронавигации проводятся ежедневно в каждой зоне, в каждом районе поиска и спасания ЕС ОрВД и в тесном взаимодействии с КЦПС соседних зон.
    13.6.6. Для осуществления поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, на территории Российской Федерации организуется дежурство поисково-спасательных воздушных судов, спасательных парашютно-десантных групп (далее - СПДГ), наземных поисково-спасательных команд (далее - НПСК), личного состава ГКЦПС ЕС АКПС, КЦПС, органов ОВД (управления полетами), пунктов приема информации космической системы "КОСПАС-САРСАТ" и Международного координационно-вычислительного центра (МКВЦ).
    На аэродромах, где полеты производятся над акваторией морей и океанов, организуется взаимодействие для осуществления дежурства спасательного плавательного средства со спасателями на борту.
    13.6.7. Оказание услуги по поиску и спасанию осуществляется с использованием поисково-спасательных воздушных судов, оснащенных поисковой аппаратурой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, приведенным в приложении N 4 к Административному регламенту.
    Вертолеты, кроме того, оборудованы поисковыми фарами и устройствами для подъема потерпевших бедствие на борт.
    При поиске и спасании используются поисково-спасательные воздушные суда, которые способны поддерживать связь на авиационных аварийных частотах, на частотах, выделенных в районах ПСР, а поисково-спасательные воздушные суда, выделенные для проведения ПСР над акваторией морей и океанов, кроме того, способны вести радиосвязь с торговыми морскими судами на частоте 2182 кГц.
    13.6.8. Летчик и штурман поисково-спасательного воздушного судна должны быть подготовлены к проведению авиационного поиска и спасания в различных метеоусловиях днем и ночью и не должны иметь длительных перерывов в этом виде летной деятельности. Экипаж действует на основании приказа по авиационной организации.
    13.6.9. Для оказания помощи экипажу и пассажирам, терпящим или потерпевшим бедствие, на всех аэродромах создаются штатные и нештатные СПДГ в составе 6 - 8 человек.
    13.6.10. На дежурство в системе поиска и спасания из состава СПДГ назначаются 2 - 3 авиационных спасателя.
    При этом должна быть предусмотрена возможность привлечения к дежурству не менее одного медицинского работника.
    13.6.11. Для проведения наземного поиска и спасания пассажиров и экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, на всех аэродромах созданы штатные или нештатные НПСК. В состав этих команд входит 8 - 10 человек (в том числе радист). Для их перевозки выделяется транспорт высокой проходимости или специальная поисковая техника.
    Вопросы с привлечением медицинских работников решаются в установленном порядке.
    13.6.12. Дежурным поисково-спасательным силам и средствам устанавливается готовность к вылету 30 минут летом и 45 минут зимой.
    13.6.13. Экипаж поисково-спасательного воздушного судна и СПДГ должны находиться на борту воздушного судна или в специальных помещениях.
    Оснащение помещений для дежурных экипажей поисково-спасательных воздушных судов и спасательных парашютно-десантных групп приведено в приложении N 5 к Административному регламенту.
    13.6.14. Проверка готовности дежурных сил и средств производится руководством территориального органа, координационным центром поиска и спасания и другими должностными лицами, определенными соответствующими документами.
    13.7. Аварийное оповещение соответствующих поисково-спасательных служб о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие
    13.7.1. Основанием для аварийного оповещения соответствующих поисково-спасательных служб является поступление сообщения о воздушном судне, терпящим или потерпевшем бедствие, из любых источников информации в любой территориальный орган, КЦПС или орган ОВД (управления полетами).
    13.7.2. Порядок сообщения и оповещения о бедствии воздушного судна определен в статьях 92 и 93 Воздушного кодекса Российской Федерации.
    13.7.3. Для приема сообщений о бедствии на территории Российской Федерации организуется дежурство специалистов радиосвязи, осуществляемое:
    круглосуточно;
    в соответствии с заявкой на обеспечение полетов или перелетов;
    после получения сообщения о бедствии воздушного судна.
    13.7.4. На пунктах приема информации международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ" организуется круглосуточное дежурство на частотах 121,5 (406,025) МГц.
    13.7.5. Органы ОВД (управления полетами), специалисты радиосвязи, дежурящие в соответствующих радиосетях, принявшие с воздушного судна сообщение о бедствии, немедленно передают подтверждение о приеме и принимают меры к установлению с воздушным судном надежной радиосвязи и воздерживаются от радиообмена с другими радиостанциями на этой частоте.
    13.7.6. При получении сообщения о бедствии немедленно приводятся в действие радиотехнические средства для обнаружения воздушного судна, определения его координат, установления с ним радиосвязи, выяснения характера бедствия и решения командира воздушного судна о дальнейших действиях.
    13.7.7. Полученная информация докладывается в органы ОВД (управления полетами).
    13.7.8. Обязанности по немедленному использованию средств связи и радиотехнического обеспечения полетов для оказания помощи экипажу воздушного судна, потерпевшего бедствие, возлагаются на орган ОВД (управления полетами), принявшего сообщение о бедствии.
    13.7.9. Готовность средств связи и радиотехнического обеспечения полетов к своевременному обеспечению ПСР обеспечивает соответствующий руководитель по связи и радиотехническому обеспечению полетов.
    13.8. Организация и проведение поисково-спасательных работ
    13.8.1. Основанием для организации и проведения поисково-спасательных работ в зоне авиационного поиска и спасания является поступление в КЦПС зоны сообщения о бедствии воздушного судна.
    13.8.2. Поиск и спасание в Российской Федерации осуществляется несущими дежурство поисково-спасательными силами и средствами.
    13.8.3. Применение авиационных сил и средств для проведения ПСР осуществляется территориальным органом Росаэронавигации.
    13.8.4. Организация ПСР включает:
    оценку обстановки и принятие решения на проведение ПСР;
    постановку задачи авиационным поисково-спасательным силам на проведение ПСР;
    доподготовку личного состава и техники поисково-спасательных сил и контроль их готовности к ПСР (при необходимости);
    подъем дежурных поисково-спасательных сил и средств;
    организацию управления и взаимодействия авиационными поисково-спасательными силами;
    информирование ГКЦПС ЕС АКПС, КЦПС, оперативных органов (центров) ЕС ОрВД о ходе проведения ПСР;
    ведение учетно-отчетной документации (рабочей карты и т.д.).
    13.8.5. ПСР начинается в случаях:
    получения сигнала бедствия с борта воздушного судна;
    получения доклада от экипажа воздушного судна, наблюдающего бедствие;
    получения сообщения о бедствии от очевидцев бедствия;
    получения сообщения о бедствии от правоохранительных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
    неприбытия воздушного судна в пункт назначения в течение 10 минут после расчетного времени и отсутствия радиосвязи с ним в течение 5 минут;
    если экипаж воздушного судна, получив разрешение на посадку, не произвел ее в установленное время и радиосвязь с ним потеряна;
    потери радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременного пропадания отметки радиолокационной проводки или потери радиосвязи более чем на 5 минут, если радиолокационная проводка не велась;
    получения сведений о бедствии из МКВЦ международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ";
    и в иных случаях, когда на КЦПС поступает информация о воздушных судах, находящихся в аварийной ситуации.
    13.8.6. ПСР считается начатой с момента подачи команды на вылет (выход) дежурным поисково-спасательным силам и средствам (подачи команды на перенацеливание на поиск находящимся в полете воздушным судам), а оконченной - с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром или с момента установления факта гибели всех лиц, находившихся на борту воздушного судна.