Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 923. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФТС РФ от 22.11.2006 N 01-06/40882 "О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 14.10 КОАП РФ"

Дата документа22.11.2006
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Обзор

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 22 ноября 2006 г. N 01-06/40882

 

О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 14.10 КОАП РФ

 
    Федеральной таможенной службой проведен анализ судебных актов, вынесенных арбитражными судами при рассмотрении дел об административных правонарушениях (далее - дела об АП), возбужденных таможенными органами по статье 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    Как свидетельствуют результаты проведенного анализа, причинами принятия решений об отказе в привлечении лиц к административной ответственности за незаконное использование товарного знака являлись как различная практика применения судами норм законодательства Российской Федерации, так и нарушения должностными лицами таможенных органов материальных и процессуальных норм КоАП РФ, в том числе необоснованное возбуждение и недостаточное исследование обстоятельств дел об АП.
    Направляя для сведения и использования в работе обзор правоприменительной практики рассмотрения судами дел об АП по статье 14.10 КоАП РФ, указываем на необходимость соблюдения законодательства Российской Федерации при проведении административного расследования, а также на усиление контроля за такой деятельностью подчиненных должностных лиц и таможенных органов.
    В целях улучшения качества защиты интересов таможенных органов в арбитражных судах прилагаем копии судебных актов, подтверждающих позицию ФТС России по отдельным вопросам производства по делам о незаконном использовании товарного знака.
    Содержание данного письма необходимо довести до сведения подчиненных должностных лиц.
 

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант
таможенной службы
И.А.ЗАВРАЖНОВ

 
 
 

ОБЗОР
ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПО СТАТЬЕ 14.10 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ)

 
    В настоящее время со стороны государства уделяется все большее внимание проблеме соблюдения законодательства в области защиты интеллектуальной собственности. Таможенным органам отведена особая роль в борьбе с данными видами правонарушений. Участие таможенных органов в защите прав интеллектуальной собственности определяется Таможенным кодексом Российской Федерации (глава 38), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), законодательством РФ в указанной сфере деятельности (Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", с изменениями от 27.12.2000, 30.12.2001, 11.12.2002, 24.12.2002 г.; Закон Российской Федерации от 9 июля 1993 г. N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах", с изменениями от 19.07.1995, 20.07.2004 г.) и международными договорами Российской Федерации. Основным документом, регулирующим данный вопрос в рамках Всемирной торговой организации, является Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, в котором больше всего статей посвящено пограничным мерам, то есть мерам, принимаемым таможенными органами.
    Процесс привлечения лиц, нарушающих исключительные права правообладателей, предполагает участие также судебных органов, которые принимают окончательное решение по делу об административном правонарушении. В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.10 КоАП РФ, рассматриваются судами общей юрисдикции, а если правонарушение совершено юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то судьями арбитражных судов.