Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 324. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, СФОРМИРОВАННЫЕ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ, И ИХ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ НА СТОРОНЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (ONLINE-ТЕХНОЛОГИЯ) И ПО КАНАЛАМ СВЯЗИ (OFFLINE-ТЕХНОЛОГИЯ)" (утв. ФНС РФ)

Дата документа27.01.2006
Статус документаДействует
МеткиТребования

    

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Руководителя
ФНС России
Д.А.ЧУШКИН

 

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, СФОРМИРОВАННЫЕ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ, И ИХ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ НА СТОРОНЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (ONLINE-ТЕХНОЛОГИЯ) И ПО КАНАЛАМ СВЯЗИ (OFFLINE-ТЕХНОЛОГИЯ)

 

1. Введение

 
    Настоящий документ определяет требования к визуализации документов на стороне налогоплательщика, сформированных налоговым органом в соответствии с Описанием состава и форм документов при предоставлении информационных услуг через Интернет (online-технология) и по каналам связи (offline-технология).
 

2. Перечень утвержденных визуальных форм документов

 
    1. Форма запроса на получение информационной услуги (рис. 1).
    2. Форма Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (рис. 2). Пример печатной формы Справки - приложение 1.
    3. Форма Выписки операций по расчету с бюджетом (рис. 3). Пример печатной формы Выписки - приложение 2.
    4. Форма Перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году (рис. 4). Пример печатной формы Перечня - приложение 3.
    5. Форма Акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам (рис. 5).
 

3. Общие положения

 
    Визуальные формы документов, сформированные налоговым органом, должны соответствовать формам документов, утвержденных нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы.
    Визуальные формы документов, сформированных налоговым органом, и форма запроса на получение информационной услуги должны быть одинаковыми, как при предоставлении информационных услуг через Интернет (online-технология), так и по каналам связи (offline-технология).
    Для каждого предоставляемого документа должно быть как минимум две формы: экранная и печатная. Визуальная форма должна максимально быть адаптированной к просмотру на экране и учитывать пропорции рабочей области экрана монитора. В случае отображения данных в форме, размер которой превышает рабочую область экрана монитора, необходимо обеспечить полосу прокрутки, как по вертикали, так и по горизонтали. При получении многостраничного документа должна быть возможность возврата на просмотр любой страницы документа.
    На стороне налогоплательщика печатная форма должна быть адаптирована под возможность печати в формате листа A4. В случае получения данных по форме документа на нескольких страницах необходимо обеспечить печать многостраничной формы в формате A4 с нумерацией каждого листа.
 

4. Порядок внесения изменений в "Формы документов, сформированные налоговым органом, и их визуализация на стороне налогоплательщика при предоставлении информационных услуг через Интернет (online-технологии) и по каналам связи (offline-технологии)"

 
    Настоящее описание документа "Формы документов, сформированные налоговым органом, и их визуализация на стороне налогоплательщика при предоставлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи" может быть уточнено или изменено.
    Внесение изменений и дополнений в документ "Формы документов, сформированные налоговым органом, и их визуализация на стороне налогоплательщика при предоставлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи" осуществляется на основании нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы, которые вносят изменения в перечень и формы документов, предоставляемых налогоплательщику.
    Внесение изменений и дополнений в документ "Формы документов, сформированные налоговым органом, и их визуализация на стороне налогоплательщика при предоставлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи" производится Управлением по модернизации налоговых органов ФНС России в срок не позже 15 календарных дней после даты утверждения соответствующего нормативного акта.
    Оформление изменений и дополнений осуществляется выпуском новой редакции документа "Формы документов, сформированные налоговым органом, и их визуализация на стороне налогоплательщика при предоставлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи".
    Согласование и утверждение новой редакции документа "Формы документов, сформированные налоговым органом, и их визуализация на стороне налогоплательщика при предоставлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи" с учетом изменений и дополнений производится теми же должностными лицами, которые утверждали данный документ.
 

5. Визуальная Форма запроса на получение информационной услуги

    

Служебная часть письма

    

ИНН налогоплательщика (представителя): КПП налогоплательщика (представителя):
Наименование налогоплательщика (представителя):
Адрес налогоплательщика (представителя):
Количество запросов:

 

Блок (запрос 1)

 

Служебная часть запроса

 

ИНН налогоплательщика: КПП (налогоплательщика):
Наименование организации (налогоплательщика)
Код ИФНС:
Адрес налогоплательщика:

 

Обязательные реквизиты

 

Код услуги: Наименование услуги: Отчетный год: _<год>_ Период: с <дата> по <дата> \/

 

Дополнительные реквизиты запроса

 

КБК 1: _____ ОКАТО 1 ____ Наимен. налога 1: _____________ \/
КБК : _____ ОКАТО... ___ Наимен. налога : _____________
КБК N: _____ ОКАТО N ____ Наимен. налога N: _____________

 

/одна выборка или совокупность/

 

Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году 1. Все виды деклараций
2. Только первичные декларации
3. Только корректирующие декларации
\/

 

/или/

 

Выписка операций по расчету с бюджетом Группировать по видам платежа: ДА \/
НЕТ

 

/или/

 

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам ЭЦП при onlinҐтехнологии ДА \/
НЕТ

 

/или/

    

Блок (запрос n)

 

Рис. 1

 
    В письмо (обращение) от налогоплательщика с запросами должны входить:
    - служебная часть письма (сведения об отправителе письма);
    - один или несколько блоков с запросами;
    - ЭЦП налогоплательщика (отправителя).
    Каждый блок содержит информацию об одном запросе: служебная часть, обязательные и дополнительные реквизиты.
    Служебная часть письма:
    Сведения об отправителе письма:
    - полное наименование организации (налогоплательщика) или его представителя;
    - индивидуальный номер налогоплательщика или его представителя (ИНН, КПП);
    - адрес налогоплательщика или его представителя;
    - количество запросов.
    Блок:
    Служебная часть запроса:
    Сведения о налогоплательщике:
    - полное наименование организации (налогоплательщика);
    - индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН, КПП);
    - принадлежность к инспекции (четырехзначный код инспекции);
    - адрес налогоплательщика.
    Обязательные реквизиты запроса:
    - код услуги;
    - наименование предоставляемой услуги налоговым органом налогоплательщику;
    - отчетный год;
    - за период с <дата> по состоянию на <дата>.
    Дополнительные реквизиты запроса:
    - КБК;
    - ОКАТО;
    - наименование налога;
    - при формировании Перечня налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году, выбор одного из предлагаемых видов деклараций (первичная, корректирующая, все виды);
    - при формировании Выписки операций по расчету с бюджетом возможность выбора получения данных в Выписке сгруппированных по видам платежа или нет;
    - при использовании online-технологии возможность задать получение Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам с ЭЦП.