Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 344. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.05.2007 N 270 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ"

Дата документа05.05.2007
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2007 г. N 270

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ

 
    В целях повышения эффективности реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2006-2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 186).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 мая 2007 г. N 270

 

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 803

 
    1. В паспорте:
    а) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, изложить в следующей редакции:
 

"Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - удельный вес численности региональных систем образования, вовлеченных в апробацию и внедрение моделей предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста
удельный вес численности учащихся 10-11 (12) классов, обучающихся по программам профильного обучения
 удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности
 удельный вес численности образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, использующих методы дистанционного обучения
 удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования на коммерческой основе
 удельный вес численности российских высших учебных заведений, аккредитованных зарубежными аккредитационными агентствами
 удельный вес численности высших учебных заведений и филиалов, осуществляющих прием по результатам единого государственного экзамена
 удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих интегрированные образовательные программы профессионального образования
 увеличение объема инвестиций в сферу образования из различных источников (без учета средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) по отношению к 2005 году";

 
    б) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
 

"Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 63277,44 млн. рублей, в том числе:
 за счет средств федерального бюджета - 49085,32 млн. рублей;
 за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 8475,46 млн. рублей;
 за счет средств внебюджетных источников - 5716,66 млн. рублей".

 
    2. В разделе 2:
    а) подраздел "Цели и задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
    "Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности приведены в приложении N 1.";
    б) в подразделе "Совершенствование содержания и технологий образования" абзац третий исключить;
    в) подраздел "Целевые индикаторы и показатели оценки хода реализации Программы" изложить в следующей редакции:
 

"Целевые индикаторы и показатели оценки хода реализации Программы

 
    Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении N 2.".
    3. В разделе 4:
    а) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
 

"Таблица 1

 
 

Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации программы, по задачам (без учета государственных капитальных вложений)

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

Задачи Источники финансирования Объем финансирования
2006-2010 годы - всего в том числе
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
1. Совершенствование содержания и технологий образования федеральный бюджет 10384,72 1134,06 1702,01 1821,27 2201,74 3525,64
 другие источники - всего 5389,54 660,86 858,14 1126,66 1251,91 1491,97
 в том числе:       
 бюджеты субъектов Российской Федерации 4682,44 574,3 744,6 993,77 1101,95 1267,82
 внебюджетные источники 707,1 86,56 113,54 132,89 149,96 224,15
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг федеральный бюджет 6941,64 837,7 1359,67 1279,67 1659,05 1805,55
другие источники - всего 1468,95 280,37 290,04 112,92 367,19 418,43
в том числе:       
 бюджеты субъектов Российской Федерации 867,71 162,09 173,3 75,04 223,11 234,17
 внебюджетные источники 601,24 118,28 116,74 37,88 144,08 184,26
3. Повышение эффективности управления в системе образования федеральный бюджет другие источники всего 13420,72 4241,46 1206,75 285,1 2012,88 664,7 3694,33 1260,99 3279,3 1035,02 3227,46 995,65
в том числе:       
бюджеты субъектов Российской Федерации 1822,66 120,65 248,79 529,99 475,88 447,35
 внебюджетные источники 2418,8 164,45 415,91 731 559,14 548,3
4. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования федеральный бюджет 2752,94 621,49 523,51 478,21 623,99 505,74
другие источники - всего 825,82 160,32 163,19 152,3 194,35 155,66
в том числе:       
 бюджеты субъектов Российской Федерации 437,38 53,35 100,67 100,88 93,01 89,47
 внебюджетные источники 388,44 106,97 62,52 51,42 101,34 66,19
Итого федеральный бюджет 33500,02 3800 5598,07 7273,48 7764,08 9064,39
 другие источники - всего 11925,77 1386,65 1976,07 2652,87 2848,47 3061,71
 в том числе:       
 бюджеты субъектов Российской Федерации 7810,19 910,39 1267,36 1699,68 1893,95 2038,81
 внебюджетные источники 4115,58 476,26 708,71 953,19 954,52 1022,9"

 
    б) таблицу 2 изложить в следующей редакции:
 
 

"Таблица 2

 

Сводные данные по необходимому ресурсному обеспечению программы по направлению финансирования "государственные капитальные вложения" за счет средств различных источников

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

Источник финансирования Объем финансирования
2006-2010 годы - всего в том числе
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Всего 17851,65 4753,2 5868,67 2427,98 2508,56 2293,24
в том числе:       
федеральный бюджет 15585,3 4239,7 5478,67 2027,39 2072 1767,54
другие источники 2266,35 513,5 390 400,59 436,56 525,7";

 
    в) предпоследнее предложение изложить в следующей редакции:
    "Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 63277,44 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:
    за счет средств федерального бюджета - 49085,32 млн. рублей;
    за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 8475,46 млн. рублей;
    за счет внебюджетных источников - 5716,66 млн. рублей.".
    4. Приложения N 1 - 5 изложить в следующей редакции:
 

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Федеральной целевой
программе развития образования
на 2006-2010 годы

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

(процентов)

 

Стратегические задачи Программы Показатели социально-экономической эффективности Базовое значение (2005 год) Конечное значение (2010 год)
1. Совершенствование содержания и технологий образования удельный вес численности региональных систем образования, вовлеченных в апробацию и внедрение моделей предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста 3,37 25
 удельный вес численности учащихся 10-11 (12) классов, обучающихся по программам профильного обучения 6,4 50
 удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности 0 75
 удельный вес численности образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, использующих методы дистанционного обучения 5 25
 удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования на коммерческой основе 1 12
 удельный вес численности российских высших учебных заведений, аккредитованных зарубежными аккредитационными агентствами 1 3
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг удельный вес численности высших учебных заведений и филиалов, осуществляющих прием по результатам единого государственного экзамена 63 100
3. Повышение эффективности управления в системе образования удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих интегрированные образовательные программы профессионального образования 1 15
 рост числа автоматизированных рабочих мест руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования (по отношению к 2005 году) 0 40
4. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования увеличение объема инвестиций в сферу образования из различных источников (без учета средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) по отношению к 2005 году 0 15

 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Федеральной целевой
программе развития образования
на 2006-2010 годы

 

СИСТЕМА
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ

 

(процентов)

 

Наименование индикатора Базовое значение (2005 год) Динамика целевых показателей
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
I. Совершенствование содержания и технологий образования
1. Удельный вес численности региональных систем образования, вовлеченных в апробацию и внедрение моделей предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста 3,37 4 5 7 10 25
2. Удельный вес численности учащихся 10-11 (12) классов, обучающихся по программам профильного обучения 6,4 12 25 35 40 50
3. Удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности 0 0 0 15 30 75
4. Удельный вес численности занятого населения, прошедшего повышение квалификации и профессиональную переподготовку 3 7 10 12 15 30
5. Рост количества обращений к образовательным информационным ресурсам, размещенным на федеральных образовательных порталах (по отношению к 2005 году) 0 5 50 100 150 200
6. Удельный вес профессий, направлений подготовки и специальностей профессионального образования, по которым разработаны новые государственные образовательные стандарты 0 0 0 5 15 50
7. Удельный вес численности трудоустроившихся в течение 1-го года выпускников очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации) 70 70 70 71 72 74
8. Удельный вес численности образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, использующих методы дистанционного обучения 5 6 8 10 15 25
9. Удельный вес численности образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, имеющих учебные классы с доступом к сети Интернет:       
учреждения начального профессионального образования 10 15 20 22 25 30
учреждения среднего профессионального образования 20 25 35 45 65 85
учреждения высшего профессионального образования 80 85 95 98 100 100
10. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования на коммерческой основе 1 1 4 7 10 12
II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
11. Удельный вес численности российских высших учебных заведений, аккредитованных зарубежными аккредитационными агентствами 1 1 1 1 2 3
12. Удельный вес численности высших учебных заведений и филиалов, осуществляющих прием по результатам единого государственного экзамена 63 66 70 100 100 100
13. Удельный вес численности лиц, принятых в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена 60,3 62 65 70 75 90
14. Доля руководителей и специалистов соответствующих подразделений органов управления образованием, осуществивших повышение квалификации в области контроля качества образования 8 10 20 25 30 50
15. Удельный вес численности образовательных учреждений, оснащенных противопожарным оборудованием и средствами антитеррористической защиты:       
специальные (коррекционные) образовательные учреждения 57 57 100 100 100 100
образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 61 61 79,4 100 100 100
общеобразовательные учреждения 50,3 50,3 50,3 53,1 56,6 59,7
III. Повышение эффективности управления в системе образования
16. Удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих интегрированные образовательные программы профессионального образования 1 3 5 7 10 15
17. Удельный вес численности студентов, обучающихся в общенациональных университетах и системообразующих учебных заведениях высшего профессионального образования 15 35 40 42 45 50
18. Удельный вес численности образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие 2 5 10 15 20 30
19. Рост числа автоматизированных рабочих мест руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (по отношению к 2005 году) 0 5 15 20 25 40
IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования
20. Нормативное подушевое финансирование - ежегодный рост норматива по отношению к 2005 году 0 5 10 15 20 25
21. Увеличение объема инвестиций в сферу образования из различных источников (без учета средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) по отношению к 2005 году 0 2 5 7 10 15
22. Рост обеспеченности учебно-лабораторными площадями по отношению к нормативу на одного студента в 2005 году 0 1 3,4 4,4 5,6 7

 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Федеральной целевой
программе развития образования
на 2006-2010 годы

 

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

Наименование мероприятий, источники и направления финансирования Потребность в ресурсном обеспечении Ожидаемый результат
2006-2010 годы - всего в том числе
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
I. Совершенствование содержания и технологий образования
1. Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе       модели преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, обеспечивающие в том числе равные стартовые возможности для получения начального общего образования для детей из разных социальных слоев и групп населения
федеральный бюджет 751,92 103,2 162,51 177,1 166,86 142,25  
НИОКР 27,68 3,2 10,44 14,04 - -  
прочие нужды 724,24 100 152,07 163,06 166,86 142,25  
другие источники - всего 878,79 144,77 174,3 223,3 194,89 141,53  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды 819,2 136,01 161,18 208,24 179,71 134,06  
внебюджетные источники - прочие нужды 59,59 8,76 13,12 15,06 15,18 7,47  
Итого 1630,71 247,97 336,81 400,4 361,75 283,78  
2. Введение профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования, обеспечивающего возможность выбора обучающимися индивидуального учебного плана       новое содержание и формы организации учебного процесса (программы предпрофильного и профильного образования, учебные планы) с учетом состояния рынка труда и необходимости обеспечения сознательного выбора выпускниками будущей профессии
федеральный бюджет 792,96 120,81 147,81 180,89 198,97 144,48  
НИОКР 69,79 - 23,79 17,29 14,44 14,27  
прочие нужды 723,17 120,81 124,02 163,6 184,53 130,21  
другие источники - всего 560,03 110,77 116,51 119,98 120,83 91,94  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации 501,45 100,7 105,1 105,71 106,56 83,38  
НИОКР 7,18 0,5 0,86 1,77 2,05 2  
прочие нужды 494,27 100,2 104,24 103,94 104,51 81,38  
внебюджетные источники - прочие нужды 58,58 10,07 11,41 14,27 14,27 8,56  
Итого 1352,99 231,58 264,32 300,87 319,8 236,42  
3. Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования       государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения, включающие основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности
федеральный бюджет 1550,52 100 294,83 363,41 496,24 296,04  
НИОКР 191,21 40 57,06 28,53 22,82 42,8  
прочие нужды 1359,31 60 237,77 334,88 473,42 253,24  
другие источники - всего 1614,15 187,76 234,19 387,4 486,97 317,83  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации 1516,98 176,18 217,07 364,58 458,44 300,71  
НИОКР 5,79 1,51 1,71 0,86 - 1,71  
прочие нужды 1511,19 174,67 215,36 363,72 458,44 299  
внебюджетные источники - прочие нужды 97,17 11,58 17,12 22,82 28,53 17,12  
Итого 3164,67 287,76 529,02 750,81 983,21 613,87  
4. Разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку формирование индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста       модели непрерывного профессионального образования с участием образовательных подразделений предприятий;
      модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и системы сертификации их квалификации с участием социальных партнеров;
      модели интегрированной подготовки специалистов, сочетающих учебную и профессиональную деятельность, с привлечением кадрового и материально-технического потенциала реального сектора экономики и социальной сферы;
       типовые информационные системы поддержки образовательного процесса для образовательных учреждений различных уровней профессионального образования
федеральный бюджет 1832,69 175,5 269,56 253,59 325,38 808,66  
НИОКР 279,42 25,5 114,12 57,06 37,09 45,65  
прочие нужды 1553,27 150 155,44 196,53 288,29 763,01  
другие источники - всего 583,79 47,57 79,76 93,7 108,64 254,12  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации 462,47 37,51 62,64 73,73 85,82 202,77  
НИОКР 11,86 2,27 4,17 2,4 1,37 1,65  
прочие нужды 450,61 35,24 58,47 71,33 84,45 201,12  
внебюджетные источники - прочие нужды 121,32 10,06 17,12 19,97 22,82 51,35  
Итого 2416,48 223,07 349,32 347,29 434,02 1062,78  
5. Введение нового перечня направлений подготовки (специальностей) и профессий, обеспечивающих непрерывность профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов, разработанных в целях формирования образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности       новый перечень направлений подготовки (специальностей) и профессий, обеспечивающих непрерывность профессионального образования;
      макеты и пилотные проекты государственных образовательных стандартов и примерных учебных планов;
       программы повышения квалификации и учебно-методического обеспечения, необходимые для реализации новых государственных образовательных стандартов профессионального образования;
       банк данных федеральных перечней учебной и учебно-методической литературы; формирование профессиональных стандартов
федеральный бюджет 3042,76 385,59 453,37 467,32 521,32 1215,16  
НИОКР 462,7 45,59 176,89 151,21 68,47 20,54  
прочие нужды 2580,06 340 276,48 316,11 452,85 1194,62  
другие источники - всего 977,61 83,07 144,23 171,3 180,62 398,39  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации 769,85 57,91 112,85 137,06 143,53 318,5  
НИОКР 9,82 2,52 3,02 2,4 1,88 -  
прочие нужды 760,03 55,39 109,83 134,66 141,65 318,5  
внебюджетные источники - прочие нужды 207,76 25,16 31,38 34,24 37,09 79,89  
Итого 4020,37 468,66 597,6 638,62 701,94 1613,55  
6. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий       новые технологии реализации моделей непрерывного профессионального образования с использованием кредитно-модульного подхода (в том числе дистанционного обучения);
      новые технологии организации обучения одаренных обучающихся и студентов, включая конкурсные процедуры;
      ресурсные центры для работы с одаренными обучающимися и студентами, функционирующие на базе учреждений и организаций системы образования;
       комплексные системы информационно- коммуникационной поддержки образовательного процесса; электронные образовательные ресурсы нового поколения для всех уровней образования
федеральный бюджет 2001,18 204,96 322,19 329,02 441,03 703,98  
НИОКР 336,09 8 228,24 51,35 22,82 25,68  
прочие нужды 1665,09 196,96 93,95 277,67 418,21 678,3  
другие источники - всего 641,57 70,52 92,03 113,59 143,3 222,13  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации 506,98 52,91 72,06 90,77 114,77 176,47  
НИОКР 9,37 2,52 5,71 1,14 - -  
прочие нужды 497,61 50,39 66,35 89,63 114,77 176,47  
внебюджетные источники - прочие нужды 134,59 17,61 19,97 22,82 28,53 45,66  
Итого 2642,75 275,48 414,22 442,61 584,33 926,11  
7. Реализация системы мер по обеспечению участия России в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг и возможности участия российских студентов и выпускников образовательных учреждений в системе международного непрерывного образования       двухуровневая система образования;
      учебное и научно-методическое обеспечение механизмов реализации внутрироссийской и международной мобильности обучающихся и педагогических работников;
      модели и механизмы реализации академической мобильности студентов и педагогических работников учреждений профессионального образования;
      поддержка международных программ в контексте Болонского и Копенгагенского процессов
федеральный бюджет 412,69 44 51,74 49,94 51,94 215,07  
НИОКР 91 2 22,83 22,82 22,82 20,53  
прочие нужды 321,69 42 28,91 27,12 29,12 194,54  
другие источники - всего 133,6 16,4 17,12 17,39 16,66 66,03  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации 105,51 13,08 13,7 13,68 13,12 51,93  
НИОКР 3,35 0,5 0,57 0,57 0,57 1,14  
прочие нужды 102,16 12,58 13,13 13,11 12,55 50,79  
внебюджетные источники - прочие нужды 28,09 3,32 3,42 3,71 3,54 14,1  
Итого 546,29 60,4 68,86 67,33 68,6 281,1  
Всего по разделу I 15774,26 1794,92 2560,15 2947,93 3453,65 5017,61  
в том числе:        
федеральный бюджет 10384,72 1134,06 1702,01 1821,27 2201,74 3525,64  
НИОКР 1457,89 124,29 633,37 342,3 188,46 169,47  
прочие нужды 8926,83 1009,77 1068,64 1478,97 2013,28 3356,17  
другие источники - всего 5389,54 660,86 858,14 1126,66 1251,91 1491,97  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации 4682,44 574,3 744,6 993,77 1101,95 1267,82  
НИОКР 47,37 9,82 16,04 9,14 5,87 6,5  
прочие нужды 4635,07 564,48 728,56 984,63 1096,08 1261,32  
внебюджетные источники - прочие нужды 707,1 86,56 113,54 132,89 149,96 224,15  

 
 

II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
8. Совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений (организаций)       единая методология осуществления надзорных функций в системе образования и механизмов их реализации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
       научно-методическое обеспечение инспекционной деятельности в сфере образования на федеральном и региональном уровнях;
       информационная система обеспечения контрольных и надзорных функций в сфере образования;
       система кадрового обеспечения надзорно-контрольной деятельности;
       комплексная оценка качества региональных образовательных систем;
       методические материалы по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;
       инфраструктура системы регламентации и базы данных по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций)
федеральный бюджет 1724,23 255,54 256,01 114,27 459,97 638,44  
НИОКР 33,53 5 11,41 14,27 2,85 -  
прочие нужды 1690,7 250,54 244,6 100 457,12 638,44  
другие источники - всего 576,97 95,18 93,79 52,68 147,48 187,84  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды 194,57 18,12 21,04 25,06 62,74 67,61  
внебюджетные источники - прочие нужды 382,4 77,06 72,75 27,62 84,74 120,23  
Итого 2301,2 350,72 349,8 166,95 607,45 826,28  
9. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ. Внедрение систем качества образовательных учреждений       типовые модели систем качества для образовательных учреждений, методическое сопровождение программ повышения квалификации с учетом специфики учреждений и уровня реализуемых образовательных программ;
       аудит систем качества в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования;
       организационно- методическое обеспечение аккредитации образовательных программ, реализуемых российскими учреждениями и организациями высшего профессионального образования, с привлечением экспертов зарубежных аккредитационных агентств;
       разработка критериев объективных внешних оценок качества профессионального образования
федеральный бюджет 181,65 19,12 34,29 16,66 50,51 61,07  
НИОКР 17,54 1 13,12 - 1,71 1,71  
прочие нужды 164,11 18,12 21,17 16,66 48,8 59,36  
другие источники - всего 62,33 8,4 10,27 5,03 18,32 20,31  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды 31,28 4,23 5,14 2,51 9,13 10,27  
внебюджетные источники 31,05 4,17 5,13 2,52 9,19 10,04  
НИОКР 3,09 0,4 0,57 0,29 0,86 0,97  
прочие нужды 27,96 3,77 4,56 2,23 8,33 9,07  
Итого 243,98 27,52 44,56 21,69 68,83 81,38  
10. Совершенствование механизмов признания документов об образовании       методические и организационные материалы по оценке документов об образовании с целью подтверждения установления эквивалентности и признания документов об образовании;
       научно-методическое обеспечение, включающее нормы, регулирующие процедуры признания документов об образовании, отношения центров (организаций), обеспечивающих оценку документов об образовании с целью подтверждения установления эквивалентности и признания документов об образовании
федеральный бюджет 82,35 27,43 34,27 5,76 6,43 8,46  
НИОКР 11,27 1 10,27 - - -  
прочие нужды 71,08 26,43 24 5,76 6,43 8,46  
внебюджетные источники - прочие нужды 30,24 11,58 11,98 1,71 2,17 2,8  
Итого 112,59 39,01 46,25 7,47 8,6 11,26  
11. Завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена       проведение единого государственного экзамена на всей территории Российской Федерации;
       оснащение региональных центров обработки информации;
       разработка контрольных измерительных материалов
федеральный бюджет 897,49 158 398,06 341,43 - -  
НИОКР 14,83 - 10,27 4,56 - -  
прочие нужды 882,66 158 387,79 336,87 - -  
бюджеты субъектов Российской Федерации 78,19 48,93 24,18 5,08 - -  
НИОКР 8,57 4,63 3,37 0,57 - -  
прочие нужды 69,62 44,3 20,81 4,51 - -  
Итого 975,68 206,93 422,24 346,51 - -  
12. Создание общероссийской системы оценки качества образования       оснащение комплексных центров по обеспечению аттестационно- диагностических мероприятий и мероприятий по контролю качества образования;
       разработка и экспериментальная отработка основных элементов модели функционирования общероссийской системы оценки качества образования для системы общего образования и для системы профессионального образования
федеральный бюджет 1646,6 358,09 197,45 100,82 470,1 520,14  
НИОКР 32,55 4,03 12,55 11,98 1,71 2,28  
прочие нужды 1614,05 354,06 184,9 88,84 468,39 517,86  
другие источники - всего 533,39 107,42 101,2 30,24 146,24 148,29  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации 413,67 90,81 82,94 27,39 106,24 106,29  
НИОКР 44,01 4,53 10,5 2,74 13,12 13,12  
прочие нужды 369,66 86,28 72,44 24,65 93,12 93,17  
внебюджетные источники 119,72 16,61 18,26 2,85 40 42  
НИОКР 11,65 1,66 1,83 - 3,99 4,17  
прочие нужды 108,07 14,95 16,43 2,85 36,01 37,83  
Итого 2179,99 465,51 298,65 131,06 616,34 668,43  
13. Совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров       уточненная номенклатура и откорректированные паспорта специальностей научных работников;
       организационно- методическое обеспечение инспекционных проверок аттестационной работы диссертационных и ученых советов организаций;
       повышение квалификации специалистов, участвующих в работе по аттестации научных и научно-педагогических кадров
федеральный бюджет 111,32 19,52 28,59 10,73 24,04 28,44  
НИОКР 22,47 1 11,47 2,28 4,34 3,38  
прочие нужды 88,85 18,52 17,12 8,45 19,7 25,06  
внебюджетные источники 37,83 8,86 8,62 3,18 7,98 9,19  
НИОКР 4,01 0,86 0,92 0,57 0,8 0,86  
прочие нужды 33,82 8 7,7 2,61 7,18 8,33  
Итого 149,15 28,38 37,21 13,91 32,02 37,63  
14. Создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях       оснащение образовательных учреждений "Типовыми комплектами охранно-пожарного оборудования, средств защиты и пожаротушения"; создание безопасных условий проведения учебного процесса, снижение рисков возникновения пожаров, чрезвычайных и аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей
федеральный бюджет - прочие нужды 2298 - 411 690 648 549  
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды 150 - 40 15 45 50  
Итого 2448 - 451 705 693 599  
Всего по разделу II 8410,59 1118,07 1649,71 1392,59 2026,24 2223,98  
в том числе:        
федеральный бюджет 6941,64 837,70 1359,67 1279,67 1659,05 1805,55  
НИОКР 132,19 12,03 69,09 33,09 10,61 7,37  
прочие нужды 6809,45 825,67 1290,58 1246,58 1648,44 1798,18  
другие источники - всего 1468,95 280,37 290,04 112,92 367,19 418,43  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации 867,71 162,09 173,30 75,04 223,11 234,17  
НИОКР 52,58 9,16 13,87 3,31 13,12 13,12  
прочие нужды 815,13 152,93 159,43 71,73 209,99 221,05  
внебюджетные источники 601,24 118,28 116,74 37,88 144,08 184,26  
НИОКР 18,75 2,92 3,32 0,86 5,65 6  
прочие нужды 582,49 115,36 113,42 37,02 138,43 178,26  

 
 

III. Повышение эффективности управления в системе образования
15. Развитие интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, и       новые модели интегрированных комплексов различного типа;
университетских комплексов, а также развитие, апробация и внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей       формирование университетских комплексов;
      введение процедур оценки качества и сертификации квалификаций рабочих и специалистов;
       рейтинги вузов;
       информационная система управления интегрированным образовательным учреждением;
       институционализация новых видов многоуровневых интегрированных образовательных учреждений, реализующих программы различных уровней образования
федеральный бюджет 516,2 128,26 45,95 170,55 115,08 56,36  
НИОКР 84,92 8 16,26 22,94 22,71 15,01  
прочие нужды 431,28 120,26 29,69 147,61 92,37 41,35  
другие источники - всего 138,91 11,68 13,97 57,17 37,15 18,94  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации 46,96 4,28 4,85 19,4 12,21 6,22  
НИОКР 9,14 2,01 1,37 1,94 2,28 1,54  
прочие нужды 37,82 2,27 3,48 17,46 9,93 4,68  
внебюджетные источники 91,95 7,4 9,12 37,77 24,94 12,72  
НИОКР 21,3 3,22 3,13 4,85 5,65 4,45  
прочие нужды 70,65 4,18 5,99 32,92 19,29 8,27  
Итого 655,11 139,94 59,92 227,72 152,23 75,3  
16. Формирование в системе высшего профессионального образования общенациональных университетов и системообразующих вузов       критерии отбора общенациональных университетов и системообразующих вузов в системе высшего профессионального образования; формирование сети инновационных вузов
федеральный бюджет 6787,04 7,52 665,1 2546,08 1802,09 1766,25  
НИОКР 132,53 5 34,81 35,15 32,18 25,39  
прочие нужды 6654,51 2,52 630,29 2510,93 1769,91 1740,86  
другие источники - всего 2154,32 3,87 211,58 852,21 551,48 535,18  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации 900,58 2,16 77,26 338,66 247,18 235,32  
НИОКР 11,72 0,65 4,11 2,17 2,45 2,34  
прочие нужды 888,86 1,51 73,15 336,49 244,73 232,98  
внебюджетные источники 1253,74 1,71 134,32 513,55 304,3 299,86  
НИОКР 14,15 1,71 1,31 5,14 3,02 2,97  
прочие нужды 1239,59 - 133,01 508,41 301,28 296,89  
Итого 8941,36 11,39 876,68 3398,29 2353,57 2301,43  
17. Формирование сегмента национальной инновационной системы на базе высших учебных заведений       новые модели интеграции образования и науки;
      новые формы послевузовского образования;
       механизмы инновационной деятельности в рамках концепции межрегиональной инновационно- образовательной сети на базе высшего профессионального образования;
       новые модели инновационных структур на базе высших учебных заведений
федеральный бюджет - прочие нужды 686,39 109 109,1 38,86 233,47 195,96  
другие источники - всего 204,94 31,26 34,86 12,09 69,33 57,4  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды 87,5 14,75 12,55 1,88 32,87 25,45  
внебюджетные источники - прочие нужды 117,44 16,51 22,31 10,21 36,46 31,95  
Итого 891,33 140,26 143,96 50,95 302,8 253,36  
18. Внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях, развитие попечительской деятельности в системе образования. Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности в системе образования       институционализация механизмов государственно- общественного управления в системе образования; научно-методическое обеспечение деятельности управляющих и попечительских советов в образовательных учреждениях;
       развитие информационно - технологической среды для участия общественности в образовательной деятельности;
       аналитическая информационная система мониторинга процессов социального обеспечения в сфере образования
федеральный бюджет 96,07 11,38 15,87 16,26 25,51 27,05  
НИОКР 11,3 - 3,08 2,23 3,02 2,97  
прочие нужды 84,77 11,38 12,79 14,03 22,49 24,08  
другие источники - всего 33,72 3,87 5,54 6,28 9,13 8,9  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды 15,86 1,31 2,45 3,2 4,22 4,68  
внебюджетные источники 17,86 2,56 3,09 3,08 4,91 4,22  
НИОКР 2,46 0,35 0,29 0,51 0,63 0,68  
прочие нужды 15,4 2,21 2,8 2,57 4,28 3,54  
Итого 129,79 15,25 21,41 22,54 34,64 35,95  
19. Развитие инфраструктуры общественного участия в образовательной деятельности       научно-методическое обеспечение формирования модели инфраструктуры общественного участия в обеспечении образовательной деятельности;
       тиражирование типового ядра медийного интернет-сайта образовательного учреждения;
       распространение моделей инфраструктуры общественного участия в деятельности образовательных учреждений
федеральный бюджет 139,04 63 22,95 19,45 16,62 17,02  
НИОКР 1,88 - 0,46 0,57 0,51 0,34  
прочие нужды 137,16 63 22,49 18,88 16,11 16,68  
другие источники - всего 37,68 10,01 8,27 7,7 6,05 5,65  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды 27,28 8,4 5,93 5,59 3,88 3,48  
внебюджетные источники - прочие нужды 10,4 1,61 2,34 2,11 2,17 2,17  
Итого 176,72 73,01 31,22 27,15 22,67 22,67  
20. Разработка и реализация комплекса мер по формированию управленческого корпуса для системы образования, соответствующего современным требованиям       первая очередь отраслевой информационно- аналитической системы по профессиональному развитию кадровых ресурсов сферы образования для работы в современных условиях;
       федеральная распределенная сеть подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров;
       специализированные ресурсные и информационные центры
федеральный бюджет 182,38 37,3 14,9 76,81 25,33 28,04  
НИОКР 21,92 4 3,54 9,02 5,36 -  
прочие нужды 160,46 33,3 11,36 67,79 19,97 28,04  
другие источники - всего 57,16 5,33 5,14 29,11 8,39 9,19  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации 29,64 2,36 2,97 15,01 4,22 5,08  
НИОКР 3,71 0,45 0,29 2 0,4 0,57  
прочие нужды 25,93 1,91 2,68 13,01 3,82 4,51  
внебюджетные источники 27,52 2,97 2,17 14,1 4,17 4,11  
НИОКР 5,21 2,01 - 3,2 - -  
прочие нужды 22,31 0,96 2,17 10,9 4,17 4,11  
Итого 239,54 42,63 20,04 105,92 33,72 37,23  
21. Реализация новых институциональных форм повышения квалификации педагогических кадров, разработка, апробация и внедрение персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и механизмов их финансирования       сетевые формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
       новые профессиональные стандарты педагогической сферы
федеральный бюджет 53,18 8,01 11,64 12,51 12,04 8,98  
НИОКР 10,39 2,01 3,59 3,08 1,71 -  
прочие нужды 42,79 6 8,05 9,43 10,33 8,98  
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды 16,97 1,11 3,99 4,68 4,28 2,91  
Итого 70,15 9,12 15,63 17,19 16,32 11,89  
22. Формирование условий для перехода части государственных и муниципальных образовательных учреждений к новым организационно-правовым формам, в том числе внедрение новых моделей управления образовательными учреждениями       научно-методическое обеспечение регламентирования функционирования новых организационно-правовых форм образовательных организаций;
      модели управления субъектами сферы образования, основывающиеся на принципах разделения академических и административных функций, и их внедрение;
      специализированный портал по проблемам диверсификации организационно-правовых форм субъектов сферы образования
федеральный бюджет 63,41 8,08 17,19 9,65 16,1 12,39  
НИОКР 9,78 4,08 2,28 2,28 - 1,14  
прочие нужды 53,63 4 14,91 7,37 16,1 11,25  
другие источники - всего 18,43 1,2 5,42 3,14 4,91 3,76  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды 3,18 0,5 0,86 0,57 0,57 0,68  
внебюджетные источники - прочие нужды 15,25 0,7 4,56 2,57 4,34 3,08  
Итого 81,84 9,28 22,61 12,79 21,01 16,15  
23. Повышение конкурентоспособности российского образования, содействие экспорту образовательных услуг       программы трансграничных обменов; финансовые механизмы, поддерживающие студенческую мобильность;
      научно-методическое обеспечение регламентирования российских образовательных учреждений (филиалов, представительств) за рубежом
федеральный бюджет 531,02 94,63 180,04 79,42 94,4 82,53  
НИОКР 27,79 - 4,11 5,99 5,99 11,7  
прочие нужды 503,23 94,63 175,93 73,43 88,41 70,83  
внебюджетные источники 167,28 29,6 57,4 26,42 28,87 24,99  
НИОКР 15,65 2,52 4,68 2 4,28 2,17  
прочие нужды 151,63 27,08 52,72 24,42 24,59 22,82  
Итого 698,3 124,23 237,44 105,84 123,27 107,52  
24. Мониторинг процессов развития сферы образования в Российской Федерации       результаты мониторинга процессов развития сферы образования в Российской Федерации с целью своевременного предотвращения возможных рисков и негативных последствий реформирования сферы образования
федеральный бюджет 156,81 27 17,17 32,88 37,01 42,75  
НИОКР 21,68 2 5,71 4,56 4,56 4,85  
прочие нужды 135,13 25 11,46 28,32 32,45 37,9  
бюджеты субъектов Российской Федерации 49,54 3,78 5,88 12,61 13,18 14,09  
НИОКР 0,76 0,76 - - - -  
прочие нужды 48,78 3,02 5,88 12,61 13,18 14,09  
Итого 206,35 30,78 23,05 45,49 50,19 56,84  
25. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций)       система сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) всех типов и видов, направленная на создание условий для доступности и повышения качества образовательных услуг
федеральный бюджет 138,25 20 40,65 26,82 24,23 26,55  
НИОКР 4,56 - 4,56 - - -  
прочие нужды 133,69 20 36,09 26,82 24,23 26,55  
другие источники - всего 49 6,14 14,44 10,73 8,84 8,85  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды 18,55 2,52 3,99 4,68 4,22 3,14  
внебюджетные источники 30,45 3,62 10,45 6,05 4,62 5,71  
НИОКР 5,71 1,71 1,43 2,57 - -  
прочие нужды 24,74 1,91 9,02 3,48 4,62 5,71  
Итого 187,25 26,14 55,09 37,55 33,07 35,4  
26. Совершенствование управления административно-хозяйственной и ресурсообеспечивающей деятельностью в системе образования. Совершенствование стратегического управления сферой образования. Совершенствование нормативно-правовой базы в области образования       концепции, системные проекты и программы работ по управлению административно- хозяйственной и ресурсообеспечивающей деятельностью в системе образования, а также по совершенствованию стратегического управления в сфере образования;
      изменения нормативно-правовой базы, обеспечивающие модернизацию образования, повышение качества и доступности образовательных услуг;
      типовая информационная система управления административно- хозяйственной деятельностью учреждений общего и профессионального образования;
       специализированный портал по системам и процессам обеспечения безопасных условий труда и образовательного процесса, интеграция его с федеральным центром информационных образовательных ресурсов;
       информационно- аналитическая система управления по ключевым показателям деятельности в сфере образования;
       типовая информационно- аналитическая система управления образованием регионального уровня по ключевым показателям деятельности региона;
       единая транспортная среда, обеспечивающая доступ образовательных учреждений к сети Интернет и подключение к сети Интернет
федеральный бюджет 891,96 203 205,83 165,93 183,36 133,84  
НИОКР 83,85 3 24,25 19,97 21,91 14,72  
прочие нужды 808,11 200 181,58 145,96 161,45 119,12  
другие источники - всего 281,55 34,88 72,92 64,14 65,44 44,17  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации 136,47 19,38 34,52 32,41 30,47 19,69  
НИОКР 4 - - - 2 2  
прочие нужды 132,47 19,38 34,52 32,41 28,47 17,69  
внебюджетные источники 145,08 15,5 38,4 31,73 34,97 24,48  
НИОКР 9,41 2,16 2,57 1,43 2,05 1,2  
прочие нужды 135,67 13,34 35,83 30,3 32,92 23,28  
Итого 1173,51 237,88 278,75 230,07 248,8 178,01  
27. Развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, включая развитие сетей образовательных коммуникаций, развитие сети распределенных информационно-образовательных ресурсов и сети региональных ресурсных центров       информационные сервисы единого образовательного информационного пространства (2-я и 3-я очереди); сеть региональных (межрегиональных) ресурсных центров, функционирующих на базе учреждений и организаций системы образования; программно-технологическое обеспечение развития инфраструктуры единой образовательной информационной среды
федеральный бюджет 1413,55 279 332,92 152,28 286,22 363,13  
НИОКР 95,16 5 28,82 16,26 21,97 23,11  
прочие нужды 1318,39 274 304,10 136,02 264,25 340,02  
другие источники - всего 459,94 58,29 119,26 59,17 102,94 120,28  
в том числе:        
бюджеты субъектов Российской Федерации 181,21 15,1 39,95 28,53 48,85 48,78  
НИОКР 10,28 1,26 2 1,43 3,14 2,45  
прочие нужды 170,93 13,84 37,95 27,1 45,71 46,33  
внебюджетные источники 278,73 43,19 79,31 30,64 54,09 71,5