Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 785. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФТС РФ от 03.05.2007 N 554 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ"

Дата документа03.05.2007
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Правила
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 3 мая 2007 г. N 554

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

 
    В целях реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля, упорядочения и систематизации обмена информацией, взаимодействия подразделений координации и применения системы управления рисками таможенных органов, подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, с подразделениями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, при применении системы управления рисками, в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть 1), ст. 4494; 2005, N 30 (часть 1), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (часть 2), ст. 5504; 2007, N 1 (часть 1), ст. 29) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия подразделений координации и применения системы управления рисками (СУР) таможенных органов и подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, с подразделениями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, при применении СУР (далее - Правила взаимодействия).
    2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и оперативных таможен организовать внесение изменений в положения об отделах, должностные инструкции (регламенты) должностных лиц таможенных органов в соответствии с Правилами взаимодействия.
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А. Завражнова и заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
 

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 
 
 

Приложение
к приказу ФТС России
от 03 мая 2007 г. N 554

 

ПРАВИЛА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КООРДИНАЦИИ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ (СУР) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ, С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СУР

 

I. Общие положения

 
    1. Правила взаимодействия подразделений координации и применения системы управления рисками (СУР) таможенных органов и подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, с подразделениями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (далее - оперативные подразделения), при применении СУР (далее - Правила взаимодействия) разработаны в целях реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля, повышения результативности оперативно- розыскной деятельности, повышения эффективности применения методов анализа и оценки рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки, организации взаимодействия и эффективного информационного обмена между указанными подразделениями таможенных органов путем установления конкретных механизмов взаимодействия указанных подразделений таможенных органов при применении СУР.
    2. Правила взаимодействия разработаны на основании положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть 1), ст. 4494; 2005, N 30 (часть 1), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (часть 2), ст. 5504; 2007, N 1 (часть 1), ст. 29) (далее - Кодекс), Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1 (часть 1), ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (часть 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128), Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками, утвержденной приказом ГТК России от 28 июня 2004 г. N 750 дсп (далее - Инструкция по работе с рисками) и приказа ФТС России от 3 декабря 2004 г. N 358 "Об особенностях действий должностных лиц отделов контроля таможенного оформления, отделов организации таможенного оформления и таможенного контроля и других структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен, а также таможенных постов при применении системы управления рисками" (далее - приказ ФТС России от 3 декабря 2004 г. N 358).
    3. Взаимодействие оперативных подразделений с подразделениями координации и применения СУР таможенных органов и подразделениями, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль, при применении СУР (далее - взаимодействие) основано на следующих принципах:
    а) разделение функциональных обязанностей подразделений координации и применения СУР и оперативных подразделений (по времени, месту, таможенным процедурам) при проведении таможенного контроля и (или) применении мер по минимизации рисков на основе разделения их на прямые и косвенные;
    б) полнота, оперативность и взаимный характер обмена информацией;
    в) необходимость, достаточность, результативность и комплексность применения мер по минимизации рисков;
    г) ответственность за достоверность и обоснованность предоставленной информации, послужившей основанием для проведения таможенного контроля и (или) применения мер по минимизации рисков;
    д) взаимное информирование в порядке, установленном Правилами взаимодействия, о результатах проведения таможенного контроля и (или) применения мер по минимизации рисков, в том числе использованных в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений и правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации.
    4. Подразделения координации и применения СУР таможенных органов и подразделения, осуществляющие таможенное оформление и таможенный контроль, совершают все необходимые и достаточные действия, направленные на проведение эффективного таможенного контроля путем применения прямых мер по минимизации рисков до выпуска товаров как самостоятельно, так и при участии иных подразделений таможенных органов в соответствии с установленным порядком. С этой целью указанные подразделения в рамках Правил взаимодействия осуществляют:
    а) анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств с целью выявления рисков;
    б) разработку проектов профилей риска на основе информации, поступившей от иных структурных подразделений таможенных органов, с учетом предложений оперативных подразделений;
    в) определение в рамках своей компетенции необходимости и достаточности применения отдельных прямых мер по минимизации рисков до выпуска товаров (в том числе таможенного досмотра товаров) на основании соответствующих профилей риска с учетом информации, поступающей от оперативных подразделений;
    г) применение прямых мер по минимизации рисков до выпуска товаров в соответствии с профилями риска;
    д) обмен информацией для целей проведения таможенного контроля после выпуска товаров и при перемещении товаров в соответствии с процедурами внутреннего и международного таможенного транзита в установленном порядке;
    е) анализ результатов таможенного контроля до выпуска товаров и таможенного контроля после выпуска товаров.
    5. Оперативные подразделения совершают необходимые действия в соответствии с действующим законодательством об оперативно-розыскной деятельности и таможенным законодательством, направленные на получение информации, свидетельствующей о наличии рисков и позволяющей эффективно осуществлять косвенные меры по минимизации рисков. С этой целью оперативные подразделения в рамках Правил взаимодействия осуществляют:
    а) проведение установленных ст. 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" оперативно - розыскных мероприятий, направленных, в том числе на получение информации, пригодной для последующего ее применения при подготовке проектов профилей риска;
    б) выработку предложений о целесообразности подготовки проектов профилей риска с учетом информации, не подлежащей разглашению (при необходимости - совместно с соответствующим структурным подразделением таможенного органа);
    в) участие в проведении отдельных форм таможенного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФТС России;
    г) анализ информации о результатах применения мер по минимизации рисков и передачу в соответствии с Правилами взаимодействия такой информации в подразделения координации и применения СУР таможенных органов.
    6. С учетом требований законодательства, регулирующего отношения, связанные с защитой государственной тайны, оперативные подразделения осуществляют информационное взаимодействие с подразделениями координации и применения СУР и подразделениями, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль, в соответствии с Правилами взаимодействия и правилами ведения делопроизводства, установленными в таможенных органах.
    При реализации СУР информационное взаимодействие осуществляется в случае необходимости по следующим направлениям:
    1) о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, а также осуществляющих деятельность в области таможенного дела (далее - субъекты ВЭД);
    2) о деятельности субъектов ВЭД;
    3) о перевозчиках, маршруты перевозки товаров которыми не являются рациональными и экономически приемлемыми, и транспортных средствах, в этом задействованных;
    4) о выявленных "схемах" совершения таможенных правонарушений;
    5) о товарах, транспортных средствах и лицах, возможно причастных к правонарушениям, по информации российских и иностранных правоохранительных органов;
    6) о противоправной деятельности в легальном товарообороте по информации, полученной из других правоохранительных органов;
    7) о результатах взаимодействия.
    7. Помимо информационного обмена взаимодействие осуществляется в следующих основных формах:
    а) применение прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в срочных профилях риска, подразделениями, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль, подразделениями координации и применения СУР совместно с оперативными подразделениями;
    б) проведение оперативными подразделениями оперативно-розыскных мероприятий на основе информации, полученной от функциональных подразделений таможенных органов, в том числе подразделений координации и применения СУР;
    в) выработка решений либо рекомендаций о комплексе прямых мер по минимизации рисков, в том числе форм таможенного контроля в рамках экспертной рабочей группы по разработке и применению СУР (в полном и неполном составе), а также на заседаниях иных рабочих групп и у руководства таможенных органов;
    г) иных формах, установленных в соответствии с решениями оперативных совещаний у руководителя ФТС России, поручениями руководителя ФТС России и заместителей руководителя ФТС России, курирующих деятельность подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, и оперативных подразделений, а также в соответствии с нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
    8. Особенности действий должностных лиц подразделений координации и применения СУР таможенных органов, подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, и оперативных подразделений таможенных органов при организации их взаимодействия устанавливаются правовыми актами ФТС России.
 

II. Общий порядок организации взаимодействия

 
    9. Оперативные и функциональные подразделения таможенных органов, в том числе подразделения координации и применения СУР, проводят анализ информации о таможенном оформлении и таможенном контроле из источников, указанных в п. 16 Инструкции по работе с рисками.
    Результаты указанного анализа при наличии информации о признаках нарушения таможенного законодательства (при отсутствии состава правонарушения, позволяющего незамедлительно возбудить уголовное дело или дело об административном правонарушении) направляются согласно правилам ведения делопроизводства в оперативные подразделения для проведения дополнительной проверки и в подразделения координации и применения СУР для последующего анализа, разработки проектов профилей риска, целевых методик выявления рисков.
    10. Информация, направленная в соответствии с п. 9 Правил взаимодействия, является основанием для проведения оперативными подразделениями оперативно-розыскных мероприятий. Оперативным подразделением в случае выявления рисков по результатам дополнительной проверки и анализа информации, полученной в результате оперативно-розыскной деятельности, по согласованию с вышестоящим таможенным органом при необходимости совместно с подразделением координации и применения СУР таможенного органа может быть разработан и направлен на рассмотрение проект профиля риска в порядке, установленном Инструкцией по работе с рисками.
    11. Проект профиля риска, разработанный по итогам выполнения действий в соответствии с п. 10 Правил взаимодействия, рассматривается совместно Главным управлением организации таможенного контроля (ГУОТК), Главным управлением по борьбе с контрабандой (ГУБК) и структурным подразделением ФТС России, по направлению деятельности которого выявлен риск, в порядке, установленном Инструкцией по работе с рисками.
    12. Каждое из указанных в п. 11 Правил взаимодействия структурных подразделений ФТС России рассматривает проект профиля риска в части своей компетенции, а именно:
    а) ГУБК - с соблюдением требований законодательства об оперативно- розыскной деятельности (правовых актов ФТС России, регламентирующих ведение оперативно-розыскной деятельности в таможенных органах и соблюдение режима секретности) обосновывает необходимость разработки профиля риска;
    б) структурное подразделение ФТС России, по направлению деятельности которого выявлен риск, рассматривает вопрос о целесообразности подготовки правового акта ФТС России, содержащего профиль риска;
    в) ГУОТК обеспечивает выработку единых методологических подходов при разработке профиля риска, а также по назначению и применению мер по минимизации рисков,
    13. В случае невозможности разработки проекта профиля риска по информации, полученной в результате оперативно-розыскной деятельности, оперативным подразделением по согласованию с вышестоящим таможенным органом при необходимости совместно с подразделением координации и применения СУР таможенного органа может быть разработана ориентировка в порядке, установленном приказом ФТС России от 3 декабря 2004 г. N 358.
    14. При необходимости и возможности подтверждения информации, полученной в результате оперативно-розыскной деятельности, методами таможенного контроля при таможенном оформлении оперативным подразделением по согласованию с вышестоящим таможенным органом может быть разработан проект срочного профиля риска в порядке, установленном приказом ФТС России от 3 декабря 2004 г. N 358.
    О результатах применения мер по минимизации рисков, содержащихся в срочных профилях риска, ГУОТК информирует ГУБК в течение 3-х рабочих дней после выпуска товаров служебной запиской.
    15. Оперативное подразделение таможенного органа направляет согласно правилам ведения делопроизводства в подразделение координации и применения СУР, а в случае необходимости и в структурное подразделение, направившее аналитические материалы для дополнительной проверки, информацию о результатах оперативно-розыскной деятельности в следующем порядке:
    а) в случае возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении на основе (с использованием) материалов, полученных в результате применения мер по минимизации риска, - служебной запиской в течение 2-х рабочих дней с момента регистрации дела (присвоения номера дела);
    б) в случае вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела на основе (с использованием) материалов проверки, полученных в результате применения мер по минимизации риска, - служебной запиской в течение 2-х рабочих дней с момента согласования материала у надзирающего прокурора;
    в) в случае вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на основе (с использованием) материалов проверки, полученных в результате применения мер по минимизации риска, - служебной запиской в течение 2-х рабочих дней с момента регистрации материала;
    г) в случае составления протокола об административном правонарушении на основе (с использованием) материалов проверки, полученных в результате применения мер по минимизации риска, и его направления в иной орган согласно компетенции - служебной запиской в течение 2-х рабочих дней с момента регистрации исходящего документа (письма таможенного органа);
    д) в случае направления материалов проверки для их дальнейшего рассмотрения согласно компетенции в иной правоохранительный орган - служебной запиской в течение 5-ти рабочих дней с момента направления материала;
    е) в случае, если проверка информации не привела к выявлению правонарушений без составления процессуальных документов, - служебной запиской в течение 10-ти рабочих дней с момента приобщения материалов в соответствующее номенклатурное дело оперативного подразделения,
    16. Подразделение координации и применения СУР таможенного органа направляет служебной запиской согласно правилам ведения делопроизводства в оперативное подразделение, направившее аналитические материалы для последующего анализа, разработки проектов профилей риска, целевых методик выявления рисков, информацию о результатах их использования в течение 10-ти рабочих дней с момента получения материалов.
 

III. Заключительные положения

 
    17. При установлении фактов перемещения товаров через таможенную границу вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации или проведения операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, вне зон таможенного контроля (перегрузка, выгрузка товаров) без разрешения таможенного органа сотрудниками оперативно- розыскных подразделений может быть инициировано создание временных зон таможенного контроля в соответствии с нормативными правовыми актами.
    При выявлении нарушений таможенного законодательства сотрудники оперативных подразделений обеспечивают перемещение товаров и транспортных средств в постоянную зону таможенного контроля. Дальнейшие действия совершаются таможенным органом в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
    18. Для целей организации взаимодействия во всех случаях направления информации и (или) документов по оперативным каналам связи бумажные экземпляры информации и (или) документов обязательно досылаются согласно правилам ведения делопроизводства, установленным в таможенных органах.
    19. Вопрос передачи информации о результатах таможенного контроля и результатов оперативно-розыскной деятельности в соответствии и в случаях, определенных Правилами взаимодействия, также может быть решен организацией доступа заинтересованных структурных подразделений таможенных органов к информационно-аналитическим базам результатов служебной деятельности (если они имеются в таможенном органе).
    20. По письменному запросу таможенного органа, подготовленному подразделением координации и применения СУР, оперативная таможня РТУ, в регионе деятельности которой располагается оперативное подразделение, - инициатор подготовки проекта профиля риска, обязана провести в рамках ведомственного контроля проверку:
    а) обоснованности подготовки оперативным подразделением предложений о введении профиля риска;
    б) обоснованности предложений оперативного подразделения о принятии мер по минимизации риска;
    в) необходимости подготовки проекта профиля риска после фактического задержания товара и (или) транспортного средства;
    г) соответствия сведений, сообщенных подразделению координации и применения СУР оперативным подразделением об использовании результатов применения мер по минимизации риска, фактически имеющимся в их распоряжении данным;
    д) фактов использования результатов по применению мер по минимизации риска в ходе оперативно-розыскной деятельности.
    21. По письменному запросу таможенного органа, подготовленному подразделением координации и применения СУР, ГУБК организует проверку деятельности оперативных подразделений оперативных таможен по вопросам, указанным в подпунктах "а" - "д" п. 20 Правил взаимодействия, если оперативные подразделения оперативной таможни были инициатором подготовки проекта профиля риска, а также, если таможенный орган (подразделение координации и применения СУР) полагает, что проверка, проведенная оперативной таможней в соответствии с п. 20 Правил взаимодействия, была неполной или проведена с нарушениями, либо не проводилась.
    22. Информация о результатах проверки сведений, указанных в пунктах 20 и 21 Правил взаимодействия, направляется инициатору запроса - подразделению координации и применения СУР в течение 30-ти дней со дня получения запроса.
    23. В случае поступления письменного запроса из таможенного органа, подготовленного подразделением координации и применения СУР, непосредственно в ГУБК, проверка может быть поручена оперативной таможне, курирующей правоохранительную деятельность оперативного подразделения, подготовившего информацию по вопросам, указанным в подпунктах "а" - "д" п. 20 Правил взаимодействия. Копия данного поручения направляется в таможенный орган, в состав которого входит подразделение координации и применения СУР, подготовившее запрос.
    24. Таможенный орган, подготовивший запрос в ГУБК о проведении проверки, может при подготовке запроса предложить не поручать проведение проверки оперативной таможне. ГУБК письменно уведомляет инициатора запроса и ГУОТК о принятом решении в течение 10-ти рабочих дней с момента получения запроса.
    25. Таможенный орган, подготовивший запрос в ГУБК о проведении проверки, может ходатайствовать о привлечении к проверке иных структурных подразделений ФТС России (при наличии сотрудников, имеющих соответствующую форму допуска к работе с секретными документами) или курируемых ими нижестоящих подразделений РТУ и таможен. ГУБК письменно уведомляет инициатора запроса и ГУОТК о принятом решении в течение 10-ти рабочих дней с момента получения запроса.
    26. ГУБК и ГУОТК проводят регулярный анализ и обмен информацией, содержащей сведения о практике и эффективности применения в соответствии с настоящими Правилами взаимодействия, в целях повышения эффективности совместной деятельности.
 

Первый заместитель начальника
Главного управления организации
таможенного контроля
С.И.АЛЕКСЕЕВ

 

И.о. начальника Главного управления
по борьбе с контрабандой
А.А.УФРУТОВ