Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 874. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 03.05.2007 N 6-5-5 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (Выписка)

Дата документа03.05.2007
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПротокол · Методические рекомендации
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРОТОКОЛ
от 3 мая 2007 г. N 6-5-5

 

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(Выписка)

 
    В соответствии с подпунктом 3 статьи 19 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации решила:
    1. Утвердить Методические рекомендации по реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов Президента Российской Федерации (прилагаются).
    2. Опубликовать настоящую выписку из протокола в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
 

Председатель
Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.ЧУРОВ

 

Исполняющий обязанности
секретаря Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
В.П.ВОЛКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
решением
Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
(выписка из протокола
от 3 мая 2007 г. N 6-5-5)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие положения

 
    Вопросы обеспечения и реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации" от 10 января 2003 года N 19-ФЗ (далее - Федеральный закон).
    Права и свободы военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов определяются также Федеральными законами "О статусе военнослужащих", "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" и Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
    Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в том числе военнослужащие, проходящие службу в составе подразделений вне мест постоянной дислокации либо в составе воинских частей, находящихся в соответствии с международными соглашениями за пределами территории Российской Федерации (далее - военнослужащие), имеют право избирать и быть избранными Президентом Российской Федерации на общих основаниях.
    К сотрудникам правоохранительных органов относятся: работники органов прокуратуры, сотрудники органов внутренних дел, противопожарной службы, таможенной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и других органов, в полномочия которых входит реализация правоохранительных функций. Сотрудники правоохранительных органов также имеют право избирать и быть избранными Президентом Российской Федерации на общих основаниях.
    Недопустимо ограничение активного или пассивного избирательного права военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов по мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом их службы или местом пребывания, а также местом жительства до призыва (поступления) на военную службу (службу), и другим мотивам, за исключением ограничений, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
    Избирательные комиссии обеспечивают реализацию избирательных прав военнослужащих во взаимодействии с органами военного управления, соединениями, воинскими частями и иными воинскими формированиями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - воинские части), а сотрудников правоохранительных органов - с руководителями соответствующих подразделений правоохранительных органов. Их руководители, а также руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, командование воинских частей оказывают содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий.
    В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов.
 

2. Реализация военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов активного избирательного права