Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 329. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.05.2007 N 280 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007-2011 ГОДЫ)"

Дата документа10.05.2007
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Программа · Перечень
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2007 г. N 280

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007-2011 ГОДЫ)"

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика".
    2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи и Российскую академию медицинских наук.
    3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
    4. Завершить реализацию мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 г. N 540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 31, ст. 3280; 2004, N 44, ст. 4362), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    5. Установить, что:
    мероприятия федеральной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", срок исполнения которых истекает после 1 января 2007 г. и которые включены в подпрограмму "Артериальная гипертония" Программы, осуществляются в рамках указанной подпрограммы;
    исполнение государственных контрактов (договоров), заключенных по состоянию на 1 января 2007 г. в целях исполнения мероприятий федеральной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы.
    6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке региональных целевых программ, направленных на предупреждение и борьбу с социально значимыми заболеваниями, учитывать положения Программы.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 мая 2007 г. N 280

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007-2011 ГОДЫ)"

 

Паспорт федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)"

    

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)"
Основание для разработки Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 1706-р
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Государственные заказчики Программы - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи, Российская академия медицинских наук
Основные разработчики Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний, Российская академия медицинских наук
Цели Программы - снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями
Задачи Программы - совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;
 разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий;
 строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений
Целевые индикаторы и показатели Программы - доля осложнений при сахарном диабете;
 средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом I типа (мужчины, женщины);
 средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом II типа (мужчины, женщины);
 заболеваемость туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний на 100 тыс. человек;
 доля случаев прекращения бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения;
 смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний на 100 тыс. человек;
 число вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний;
 доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных;
 доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет;
 доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в общем числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году;
 смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения (мужчины, женщины); заболеваемость сифилисом на 100 тыс. населения;
 заболеваемость сифилисом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний на 100 тыс. человек;
 заболеваемость детей сифилисом на 100 тыс. детского населения;
 заболеваемость детей гонореей на 100 тыс. детского населения;
 доля специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в общем числе учреждений дерматовенерологического профиля;
 количество подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем;
 заболеваемость острым вирусным гепатитом В на 100 тыс. населения;
 заболеваемость острым вирусным гепатитом С на 100 тыс. населения;
 заболеваемость хроническими вирусными гепатитами В и С на 100 тыс. населения;
 доля пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов;
 доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов;
 средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре;
 доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар;
 заболеваемость сосудистыми расстройствами головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии на 100 тыс. населения;
 смертность от сосудистых расстройств головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии на 100 тыс. населения;
 охват профилактическими прививками детей;
 заболеваемость дифтерией на 100 тыс. населения;
 заболеваемость полиомиелитом;
 заболеваемость корью на 100 тыс. населения
Срок реализации Программы - 2007-2011 годы
Перечень подпрограмм (государственные заказчики подпрограмм) - подпрограмма "Сахарный диабет" (Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба исполнения наказаний);
 подпрограмма "Туберкулез" (Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи);
 подпрограмма "ВИЧ-инфекция" (Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний);
 подпрограмма "Онкология" (Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи, Российская академия медицинских наук);
 подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем" (Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи, Федеральная служба исполнения наказаний);
 подпрограмма "Вирусные гепатиты" (Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний);
 подпрограмма "Психические расстройства" (Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба исполнения наказаний);
 подпрограмма "Артериальная гипертония" (Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию);
 подпрограмма "Вакцинопрофилактика" (Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Российская академия медицинских наук)
Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы составляет 76393,6 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств:
 федерального бюджета - 35103,3 млн. рублей;
 бюджетов субъектов Российской Федерации - 39998,9 млн. рублей; внебюджетных источников - 1291,4 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности - снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28 процентов; увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I типа, до 55,3 года, женщин - до 59,1 года;
 увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 71,5 года, женщин - до 73,5 года;
 снижение заболеваемости туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1495 случаев на 100 тыс. человек;
 увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения до 79 процентов;
 снижение смертности от туберкулеза до 21,7 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 140 случаев на 100 тыс. человек;
 снижение числа вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией до 31 тыс. случаев, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 1,6 тыс. случаев;
 увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98 процентов;
 улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленных на I и II стадиях заболевания, до 73,1 процента;
 снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в общем числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 27,8 процента;
 снижение смертности от злокачественных новообразований у мужчин до 171,6 случая на 100 тыс. населения, у женщин - до 90,1 случая на 100 тыс. населения;
 снижение заболеваемости сифилисом до 50,1 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 150 случаев на 100 тыс. человек;
 снижение заболеваемости детей сифилисом до 7,3 случая на 100 тыс. детского населения;
 снижение заболеваемости детей гонореей до 11,5 случая на 100 тыс. детского населения;
 увеличение доли специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в общем числе учреждений дерматовенерологического профиля до 60 процентов;
 увеличение числа подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, до 55;
 снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 2,7 случая на 100 тыс. населения;
 снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом С до 3,8 случая на 100 тыс. населения;
 снижение заболеваемости хроническими вирусными гепатитами В и С до 36 случаев на 100 тыс. населения;
 увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 41 процента;
 снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,5 процента;
 снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 73,9 дня;
 снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 17,5 процента;
 снижение заболеваемости сосудистыми расстройствами головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии до 5492 случаев на 100 тыс. населения;
 снижение смертности от сосудистых расстройств головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии до 306,8 случая на 100 тыс. населения;
 сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками;
 снижение заболеваемости дифтерией до 0,16 случая на 100 тыс. населения; исключение случаев возникновения заболеваний полиомиелитом;
 снижение заболеваемости корью до 0,8 случая на 100 тыс. населения

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 
    Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 1706-р, перечнем социально значимых заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715, порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
    Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, в том числе чрезмерными стрессовыми нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, а также все еще высокими показателями заболеваемости, инвалидности и смертности, несмотря на реализацию федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)".
    Доля осложнений при сахарном диабете составляет в настоящее время 35 процентов. Ампутации конечностей проводились у 1 процента больных. Всего впервые в течение года инвалидами вследствие сахарного диабета были признаны 38,6 тыс. человек.
    Заболеваемость туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний составляет в настоящее время 1515 случаев на 100 тыс. человек, смертность - 153,4 случая на 100 тыс. человек, доля случаев прекращения бактериовыделения - 73,5 процента, смертность от туберкулеза - 22,6 случая на 100 тыс. населения.
    Число вновь зарегистрированных случаев заражения ВИЧ-инфекцией достигло 37,7 тыс. случаев, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - 2 тыс. случаев, доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, составила 75 процентов.
    Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли составляет 67,6 процента, доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, - 31,6 процента, смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения составляет у мужчин 186,8 случая, у женщин - 93,5 случая.
    Заболеваемость сифилисом составляет 72 случая на 100 тыс. населения, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - 176,6 случая на 100 тыс. человек, заболеваемость детей сифилисом - 21,2 случая, гонореей - 23,4 случая на 100 тыс. детского населения. Вместе с тем доля специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в общем числе учреждений дерматовенерологического профиля составляет 15 процентов. Общее число подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, не превышает 12 в целом по стране.
    Заболеваемость острыми вирусными гепатитами В и С составляет в настоящее время 8,6 и 4,5 случая на 100 тыс. населения соответственно, хроническими вирусными гепатитами В и С - 51,4 случая на 100 тыс. населения.
    Доля пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов составляет 5 процентов, доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов - 16 процентов. При этом средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре составляет 75,6 дня, а доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар - 20 процентов.
    Заболеваемость сосудистыми расстройствами головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии составляет 5776 случаев на 100 тыс. населения, а смертность от сосудистых расстройств головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии - 325 случаев на 100 тыс. населения.
    Сохраняется 95-процентный охват детей профилактическими прививками. Заболеваемость дифтерией, корью составляет в настоящее время 0,25 и 1,6 случая на 100 тыс. населения соответственно.
 

II. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели

 
    Целями Программы являются снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями.
    Задачами Программы являются:
    совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;
    разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий;
    строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений.
    Программа реализуется в 2007-2011 годах.
    В рамках Программы предусматривается осуществить комплекс взаимоувязанных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока реализации Программы.
    Динамика целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении N 1.
    Программа включает в себя подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония", "Вакцинопрофилактика".
 

III. Программные мероприятия

 
    Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
    В рамках Программы обеспечивается поддержка перспективных исследований и разработок.
    В Программе используются механизмы определения приоритетных направлений на основе критериев, позволяющих обеспечить принятие совместных решений представителями государства и научного сообщества.
    Перечень объектов, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, представлен в приложении N 2.
    Перечень специализированных медицинских объектов сформирован с учетом потребностей субъектов Российской Федерации в снижении заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях.
    Необходимым условием включения объектов в Программу являлась гарантия субъекта Российской Федерации о софинансировании строительства объектов (не менее 50 процентов сметной стоимости работ) и вводе объектов в эксплуатацию в период действия Программы, а также обеспеченность объектов проектно-сметной документацией.
 

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 
    Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
    Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 76393,6 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 35103,3 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 39998,9 млн. рублей, внебюджетных источников - 1291,4 млн. рублей.
    Средства внебюджетных источников привлекаются на основе участия в мероприятиях Программы некоммерческих фондов, предприятий, учреждений и общественных организаций.
    Объемы и источники финансирования Программы и подпрограмм, включенных в Программу, представлены в приложении N 3.
    Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:
    капитальные вложения - 18932,1 млн. рублей;
    научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1518,2 млн. рублей;
    прочие нужды - 14653 млн. рублей.
    Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    Передача субъектам Российской Федерации материально-технических средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками Программы в установленном порядке.
 

V. Механизм реализации Программы

 
    Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи и Российская академия медицинских наук.
    Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
    Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе соглашений.
    Реализация Программы в субъектах Российской Федерации осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости социально значимыми заболеваниями, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.
    Для управления реализацией мероприятий Программы создается координационный совет (далее - совет), формируемый из должностных лиц государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
    Совет осуществляет следующие функции:
    вырабатывает предложения по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках Программы;
    рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;
    организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию;
    подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;
    выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы;
    рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости.
    Совет утверждает разработанные государственными заказчиками:
    детализированные организационно-финансовые планы реализации мероприятий Программы;
    показатели мониторинга реализации мероприятий Программы.
    Совет возглавляет заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Положение о совете и его состав утверждаются Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
    Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
    осуществляет контроль деятельности государственных заказчиков Программы;
    подготавливает проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для выполнения Программы;
    ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы;
    подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;
    ежеквартально представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом, данные мониторинга реализации мероприятий Программы;
    представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;
    инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
    вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;
    по завершении Программы представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
    Государственные заказчики Программы:
    осуществляют текущее управление реализацией Программы;
    составляют детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы;
    в случае сокращения объема финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета разрабатывают дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, а также при необходимости разрабатывают в установленные сроки предложения по их корректировке;
    вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы и подпрограмм, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
    обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
    организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы и подпрограмм, а также мониторинг осуществления программных мероприятий;
    организуют экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы и подпрограмм;
    осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
    осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы и подпрограмм, а также заключение государственных контрактов (договоров);
    организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля реализации Программы, обеспечивают размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
    согласуют с государственным заказчиком - координатором Программы и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
    ежеквартально представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
    при необходимости представляют государственному заказчику - координатору Программы предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;
    представляют ежегодно, до 25 января, государственному заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.
 

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

 
    Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2005 год и с учетом необходимости достижения следующих показателей:
    снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28 процентов;
    увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I типа, до 55,3 года, женщин - до 59,1 года;
    увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 71,5 года, женщин - до 73,5 года;
    снижение заболеваемости туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1495 случаев на 100 тыс. человек;
    увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения до 79 процентов в общем числе случаев бактериовыделения среди населения;
    снижение смертности от туберкулеза до 21,7 случая на 100 тыс. населения, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 140 случаев на 100 тыс. человек;
    снижение числа вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией до 31 тыс. случаев, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 1,6 тыс. случаев;
    увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98 процентов;
    улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленных на I и II стадиях заболевания, до 73,1 процента;
    снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 27,8 процента;
    снижение смертности от злокачественных новообразований у мужчин до 171,6 случая на 100 тыс. населения, у женщин - до 90,1 случая на 100 тыс. населения;
    снижение заболеваемости сифилисом до 50,1 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 150 случаев на 100 тыс. человек;
    снижение заболеваемости детей сифилисом до 7,3 случая на 100 тыс. детского населения;
    снижение заболеваемости детей гонореей до 11,5 случая на 100 тыс. детского населения;
    увеличение доли специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в общем числе учреждений дерматовенерологического профиля до 60 процентов;
    увеличение количества подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, до 55;
    снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 2,7 случая на 100 тыс. населения;
    снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом С до 3,8 случая на 100 тыс. населения;
    снижение заболеваемости хроническими вирусными гепатитами В и С до 36 случаев на 100 тыс. населения;
    увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 41 процента;
    снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,5 процента;
    снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 73,9 дня;
    снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 17,5 процента;
    снижение числа заболеваний сосудистыми расстройствами головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии до 5492 случаев на 100 тыс. населения;
    снижение смертности от сосудистых расстройств головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии до 306,8 случая на 100 тыс. населения;
    сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками;
    снижение заболеваемости дифтерией до 0,16 случая на 100 тыс. населения;
    исключение случаев возникновения заболеваний полиомиелитом;
    снижение заболеваемости корью до 0,8 случая на 100 тыс. населения.
    Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях.
    Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения социально значимых заболеваний.
 
 
 

ПОДПРОГРАММА "САХАРНЫЙ ДИАБЕТ"

 

Паспорт подпрограммы "Сахарный диабет"

    

Наименование подпрограммы - подпрограмма "Сахарный диабет"
Основание для разработки подпрограммы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 1706-р
Государственные заказчики подпрограммы - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба исполнения наказаний
Основные разработчики подпрограммы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
Цели подпрограммы - снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом, совершенствование мер профилактики его осложнений, увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом
Задачи подпрограммы - совершенствование методов профилактики и диагностики сахарного диабета, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом, в том числе разработка и внедрение высокотехнологичных методов лечения заболевания и его осложнений; разработка и реализация обучающих программ для больных сахарным диабетом по вопросам профилактики и лечения сахарного диабета
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - доля осложнений при сахарном диабете; средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом I типа (мужчины, женщины); средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом II типа (мужчины, женщины)
Срок реализации подпрограммы - 2007-2011 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы - общий объем финансирования подпрограммы составляет 6105,3 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета - 1923,9 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 4110 млн. рублей и внебюджетных источников - 71,4 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности - снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28 процентов;
увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I типа, до 55,3 года, женщин - до 59,1 года;
 увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 71,5 года, женщин - до 73,5 года

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

 
    У больных, страдающих сахарным диабетом, потребность в медицинской помощи возрастает по мере ухудшения их состояния и возникновения осложнений. Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих к инвалидности сосудистых осложнений сахарного диабета, в том числе диабетической ретинопатии, диабетической нефропатии и сердечно-сосудистых осложнений.
    Значительная часть находящегося в эксплуатации медицинского оборудования выработала свой ресурс и не может гарантировать качественное обследование и лечение больных сахарным диабетом.
    Требуется принятие дополнительных мер по обеспечению снижения уровня заболеваемости, инвалидности и смертности при сахарном диабете, увеличению продолжительности и улучшению качества жизни больных, страдающих таким заболеванием.
 

II. Основные цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели

 
    Целями подпрограммы "Сахарный диабет" (далее - подпрограмма) являются:
    снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом;
    совершенствование мер профилактики его осложнений;
    увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом.
    Задачами подпрограммы являются:
    совершенствование методов профилактики и диагностики сахарного диабета, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом, в том числе разработка и внедрение высокотехнологичных методов лечения заболевания и его осложнений;
    разработка и реализация обучающих программ для больных сахарным диабетом по вопросам профилактики и лечения сахарного диабета.
    Подпрограмма реализуется в 2007-2011 годах.
    Динамика целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлена в приложении N 1 к Программе.
 

III. Мероприятия подпрограммы

 
    В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются:
    проведение исследований по изучению причин возникновения, механизмов развития сахарного диабета и его осложнений, совершенствованию методов его профилактики, диагностики и лечения;
    оснащение диабетологических подразделений специализированных учреждений здравоохранения необходимым оборудованием, организация работы школ для обучения больных сахарным диабетом;
    проведение мониторинга сахарного диабета и его осложнений, обеспечение функционирования государственного регистра лиц, больных сахарным диабетом, создание мобильных лечебно-профилактических модулей, внедрение в клиническую практику современных лекарственных средств и диагностических систем.
    Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 4.
 

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

 
    Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением внебюджетных источников.
    Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 6105,3 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 1923,9 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 4110 млн. рублей, внебюджетных источников - 71,4 млн. рублей.
    Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:
    научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 188,7 млн. рублей;
    прочие нужды - 1735,2 млн. рублей.
    Объемы и источники финансирования подпрограммы представлены в приложении N 3 к Программе.
 

V. Механизм реализации подпрограммы

 
    Государственными заказчиками подпрограммы являются Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба исполнения наказаний.
    Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
    Государственные заказчики подпрограммы:
    ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
    ежегодно, до 25 января, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе выполнения работ по реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.
    Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе заключенных соглашений.
    Передача субъектам Российской Федерации материально-технических средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками подпрограммы в установленном порядке.
    В субъектах Российской Федерации реализация подпрограммы осуществляется путем проведения комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом, совершенствование методов его профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.
 

VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

 
    Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей:
    снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28 процентов;
    увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I типа, до 55,3 года, женщин - до 59,1 года;
    увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 71,5 года, женщин - до 73,5 года.
    Предполагаемый экономический эффект от снижения уровня заболеваемости сахарным диабетом составит 114,2 млрд. рублей.
    Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных сахарным диабетом.
 
 
 

ПОДПРОГРАММА "ТУБЕРКУЛЕЗ"

 

Паспорт подпрограммы "Туберкулез"

 

Наименование подпрограммы - подпрограмма "Туберкулез"
Основание для разработки подпрограммы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 1706-р
Государственные заказчики подпрограммы - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи
Основные разработчики подпрограммы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба исполнения наказаний
Цели подпрограммы - снижение уровня заболеваемости туберкулезом, снижение уровня смертности от туберкулеза
Задачи подпрограммы - совершенствование методов профилактики туберкулеза, в том числе разработка информационных программ для населения, образовательных программ для больных туберкулезом и контактирующих с ними лиц;
 совершенствование мер инфекционного контроля туберкулеза;
 совершенствование методов диагностики, лечения и комплексных программ медико-социальной реабилитации;
 строительство и реконструкция противотуберкулезных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - заболеваемость туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний на 100 тыс. человек;
 доля случаев прекращения бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения;
 смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний на 100 тыс. человек
Срок реализации подпрограммы - 2007-2011 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы - общий объем финансирования подпрограммы составляет 26277,8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета - 9781,1 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 16496,7 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности - снижение уровня заболеваемости туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1495 случаев на 100 тыс. человек;
увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения до 79 процентов;
 снижение уровня смертности от туберкулеза до 21,7 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 140 случаев на 100 тыс. человек

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

 
    У больных, страдающих туберкулезом, решающим фактором социально - экономического характера является снижение уровня и качества жизни.
    Не все группы населения охвачены профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми с целью раннего выявления туберкулеза.
    Необходимо принятие дополнительных мер по обеспечению снижения уровня заболеваемости, инвалидности и смертности при туберкулезе, оптимизации лечения больных туберкулезом, обеспечению ранней диагностики и профилактики развития тяжелых осложнений при туберкулезе, увеличению продолжительности и улучшению качества жизни больных, страдающих таким заболеванием, в том числе путем укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения.
 

II. Основные цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели

 
    Целями подпрограммы "Туберкулез" (далее - подпрограмма) являются снижение уровня заболеваемости туберкулезом и снижение уровня смертности от туберкулеза.
    Задачами подпрограммы являются:
    совершенствование методов профилактики туберкулеза, в том числе разработка информационных программ для населения, образовательных программ для больных туберкулезом и контактирующих с ними лиц;
    совершенствование мер инфекционного контроля туберкулеза;
    совершенствование методов диагностики, лечения и комплексных программ медико-социальной реабилитации;
    строительство и реконструкция противотуберкулезных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
    Подпрограмма реализуется в 2007-2011 годах.
    Динамика целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлена в приложении N 1 к Программе.
 

III. Мероприятия подпрограммы

 
    В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются:
    строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений, оказывающих противотуберкулезную помощь населению;
    разработка и совершенствование ускоренных, высокодостоверных методов и систем диагностики туберкулеза;
    разработка комплексных программ по повышению резистентности к заболеванию туберкулезом детского населения;