Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 913. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минюста РФ от 11.04.2007 N 73 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ"

Дата документа11.04.2007
Статус документаНе действует
МеткиПриказ
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2007 г. N 9338
    


 

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 11 апреля 2007 г. N 73

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 
    В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150) и Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109), а также совершенствования подготовки высококвалифицированных кадров и создания необходимых условий для дальнейшего развития профессионального образования сотрудников уголовно-исполнительной системы приказываю:
    1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации профессионального образования сотрудников уголовно-исполнительной системы.
    2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить исполнение сотрудниками уголовно-исполнительной системы утвержденного Наставления.
    3. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Министра А.Н. Савенкова.
 

Министр
В.В.УСТИНОВ

 
 
 

Приложение
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 11 апреля 2007 г. N 73

 

НАСТАВЛЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящее Наставление определяет порядок организации профессионального образования рядового и начальствующего состава (далее - сотрудники) уголовно-исполнительной системы.
    2. Задачи и содержание профессионального образования сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) определяются Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150), Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 2393), нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России), Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России), а также настоящим Наставлением и конкретно формулируются в учебных, тематических планах и программах.
    3. В системе профессионального образования устанавливаются следующие основные виды обучения (приложение N 1), обеспечивающие его непрерывность:
    профессиональная подготовка;
    профессиональная переподготовка;
    повышение квалификации;
    стажировка;
    служебная и физическая подготовка.
    4. Руководители структурных подразделений центрального аппарата ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов УИС и подведомственных ФСИН России образовательных и научно-исследовательских учреждений обязаны создавать необходимую обстановку и условия, стимулирующие у сотрудников потребность к постоянному повышению своих профессиональных знаний и культурного уровня, рассматривая это как одну из главных служебных обязанностей.
 

II. Организация и контроль профессионального образования

 
    5. Руководство ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, подведомственных ФСИН России образовательных и научно-исследовательских учреждений, территориальных органов УИС несет ответственность за организацию профессионального образования, поддержание высокого уровня профессионального мастерства сотрудников, обеспечивающего успешное выполнение ими служебных задач.
    Сотрудники структурных подразделений центрального аппарата ФСИН России при выезде в служебные командировки с целью инспектирования проверяют состояние профессионального образования сотрудников учреждений и территориальных органов УИС, оказывают помощь в организации и совершенствовании этой работы.
    6. По результатам обучения сотрудникам выдаются документы государственного образца о соответствующем образовании или квалификации.
    7. В период обучения в системе профессионального образования сотрудники обеспечиваются денежным содержанием и вещевым довольствием в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    8. Сотрудники, направляемые на обучение, обязаны прибыть к месту учебы накануне дня начала занятий в установленной форме одежды (по сезону места дислокации образовательного учреждения), без оружия и иметь при себе: служебное удостоверение, паспорт, командировочное удостоверение, деньги на питание и оплату общежития (если питание и общежитие предоставляются за плату), проездные документы на обратный путь следования, справку о состоянии здоровья, спортивную форму одежды, предметы личной гигиены и необходимые письменные принадлежности, а сотрудники, несущие службу со служебными собаками, кроме того - рабочую одежду, служебную собаку, пригодную к дрессировке, и снаряжение для нее.
    9. За невыполнение учебного плана, нарушение служебной дисциплины к слушателям могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.
    10. Организационное и методическое руководство профессиональным образованием, оказание научно-методической и консультативной помощи, контроль за состоянием обучения осуществляет управление кадров и профессионального образования ФСИН России.
    11. В учреждениях и территориальных органах УИС организационное и методическое обеспечение профессионального образования, оказание помощи и контроль за их состоянием осуществляют подразделения профессионального обучения, входящие в структуру кадровых аппаратов.
    В учреждениях и территориальных органах УИС, не имеющих в штатах ответственных за профессиональное образование сотрудников, эти функции возлагаются на руководителей кадровых аппаратов или на одного из подготовленных сотрудников из числа среднего или старшего начальствующего состава, порученная работа включается в их должностную инструкцию.
    Учет результатов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рядового и начальствующего состава осуществляется в журнале учета профессионального обучения сотрудников (приложение N 2) - подразделениями профессиональной подготовки.
    12. Подведение итогов и оценка работы по профессиональному образованию сотрудников проводится в конце каждого года. Годовой отчет о состоянии профессионального обучения сотрудников по установленной форме направляется в управление кадров и профессионального образования ФСИН России к 5 января года, следующего за отчетным.
    13. Контроль за организацией и состоянием профессионального образования сотрудников осуществляется с целью оценки его влияния на результаты служебной деятельности территориального органа (подразделения, учреждения) УИС. При осуществлении контроля проверяется:
    качество профессиональной подготовки сотрудников, впервые принятых на службу, повышения квалификации, профессиональной переподготовки личного состава;
    практическая направленность обучения;
    усвоение сотрудниками программного материала и умение применять полученные знания и навыки на практике;
    присвоение сотрудникам квалификационных категорий;
    наличие и состояние учебно-материальной базы, материально-технического обеспечения занятий;
    участие руководителей территориального органа (подразделения, учреждения) УИС, иных правоохранительных органов в профессиональном образовании сотрудников;
    другие показатели организации работы и качества профессионального образования сотрудников.
    14. Состояние организации профессионального образования личного состава проверяется во время:
    инспектирования;
    контрольных проверок;
    целевых проверок;
    итоговых проверок профессионального образования сотрудников.
    15. При инспектировании территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС проверка состояния организации профессионального образования сотрудников является обязательной.
    16. При контрольной проверке территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС состояние профессионального образования сотрудников проверяется по мере необходимости.
    17. Целевые проверки профессионального образования проводятся в течение учебного года согласно планам организационно-практических мероприятий территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС, а также по мере необходимости.
    18. Итоговые проверки профессионального образования сотрудников по месту службы проводятся в конце учебного года комиссиями, образуемыми начальниками территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС. Итоговой проверке подвергается не менее 30% структурных подразделений территориального органа (подразделения, учреждения) УИС. При этом проверке и оценке подлежат 100% сотрудников проверяемых подразделений.
    19. В ходе проверок перечень вопросов, подлежащих рассмотрению и оценке, определяется согласно служебному заданию или самим проверяющим.
    20. По результатам проверок профессионального образования составляется справка, которая приобщается к материалам проверки. Копии справки приобщаются к учетно-отчетной документации в кадровых подразделениях проверенных территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС для контроля за устранением выявленных недостатков, а также остаются у проверяющих для отчета о проделанной работе.
 

III. Профессиональная подготовка

 
    21. Сотрудники, впервые принятые на службу в учреждения и органы УИС на должности:
    рядового, младшего и среднего начальствующего состава до самостоятельного исполнения служебных обязанностей проходят специальный курс обучения - профессиональной подготовки;
    старшего и высшего начальствующего состава осваивают специфику работы самостоятельно и путем стажировки с последующими повышением квалификации и профессиональной переподготовкой в подведомственных ФСИН России образовательных учреждениях.
    22. Профессиональную подготовку сотрудники получают последовательно в три этапа:
    обучение по месту службы;
    курсовое обучение в подведомственных ФСИН России или территориальным органам УИС образовательных учреждениях, а также других министерств и ведомств;
    стажировка в занимаемой должности по месту службы.
    23. Обучение по месту службы осуществляется со дня назначения сотрудника на должность и до его направления на курсы профессиональной подготовки. Оно проводится под руководством наставника по индивидуальному плану, разрабатываемому непосредственным начальником. Начальник службы, подразделения, учреждения УИС обязан:
    представить принятого сотрудника личному составу, объявить приказ о назначении наставника;
    утвердить индивидуальный план обучения, разрабатываемый с учетом уровня образования и должностных обязанностей сотрудника;
    провести инструктаж наставника и обеспечить ему возможность осуществления обязанностей;
    разъяснить сотруднику и наставнику условия и порядок обучения, их права и обязанности в этот период;
    создать сотруднику необходимые условия для учебы, обеспечить его нормативными правовыми актами и учебной литературой, позволяющими в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные индивидуальным планом обучения;
    изучать в ходе обучения деловые и моральные качества сотрудника, проводить с ним собеседования по изученным вопросам;
    осуществлять систематический контроль за ходом обучения сотрудника и работой наставника.
    24. Курсовое обучение в подведомственных ФСИН России или территориальным органам УИС образовательных учреждениях осуществляется:
    среднего начальствующего состава - при условии возможности формирования учебной группы в количестве не менее 15 человек из одной должностной категории и организуется управлением кадров и профессионального образования ФСИН России по заявкам учреждений и территориальных органов УИС;
    рядового и младшего начальствующего состава - при условии возможности формирования учебной группы не менее 15 человек из одной должностной категории и организуется территориальными органами УИС или управлением кадров и профессионального образования ФСИН России по заявкам учреждений и территориальных органов УИС.
    25. Срок и содержание курсового обучения для каждой категории сотрудников определяются примерными учебными и тематическими планами и программами, утверждаемыми ФСИН России.
    26. Перечень образовательных учреждений, осуществляющих курсовое обучение, категорий обучаемых, их количество, а также конкретные сроки проведения учебных сборов определяются ежегодным планом, утверждаемым Приказом ФСИН России.
    План разрабатывается управлением кадров и профессионального образования ФСИН России на основе представляемых к 1 июня года, предшествующего планируемому, заявок учреждений и территориальных органов УИС.
    Учреждения и территориальные органы УИС на основании разнарядок утверждают приказом учреждения или органа пофамильные списки сотрудников, подлежащих направлению на обучение. Одновременно в подчиненных образовательных учреждениях разрабатывается план-график (приложение N 3) курсового обучения категорий сотрудников, не предусмотренных разнарядкой ФСИН России.
    27. В сроки, определяемые приказом ФСИН России, но не позднее 6 месяцев со дня приема на службу, сотрудники направляются на курсовое обучение в образовательные учреждения, куда одновременно высылаются свидетельства о профессиональной подготовке (приложение N 4) с заполненными анкетными данными и разделом 1 данного приложения.
    28. Непосредственные начальники обязаны проверить внешний вид, экипировку и провести инструктаж направляемых на обучение сотрудников о поведении в пути следования и процессе обучения.
    29. С сотрудниками, прибывшими на обучение, перед их зачислением проводятся индивидуальные собеседования в объеме программы первого этапа обучения по месту службы, о чем делается запись в разделе 2 свидетельства о профессиональной подготовке.
    Образовательные учреждения после каждого набора слушателей анализируют качество обучения по месту службы, выявляют пробелы в знаниях, принимают меры к их устранению в ходе курсового обучения. На основе обобщенных данных вносят предложения в территориальные органы по улучшению качества обучения сотрудников на первом этапе профессиональной подготовки.
    30. По окончании курсового обучения слушатели сдают зачеты и экзамены. Результаты курсового обучения и предложения по дальнейшему использованию выпускника отражаются в разделе 2 свидетельства о профессиональной подготовке, после чего оно направляется по месту стажировки сотрудника.
    31. Слушатели, не прошедшие итоговую аттестацию по какому-либо предмету, пересдают экзамены после завершения аттестации. При получении повторно неудовлетворительных оценок сотрудник откомандировывается в соответствующее подразделение УИС для принятия решения о дальнейшем прохождении службы.
    32. Стажировка в занимаемой должности организуется по месту службы сотрудника после окончания обучения. Она проводится в течение одного месяца по индивидуальному плану под руководством наставника и непосредственного начальника. Начальник службы, подразделения, учреждения УИС обязан:
    утвердить индивидуальный план стажировки, который разрабатывается непосредственным начальником с учетом рекомендаций образовательного учреждения, отраженных в свидетельстве о профессиональной подготовке;
    ознакомить сотрудника с функциональными обязанностями и участком работы, который ему необходимо освоить в ходе стажировки;
    разъяснить сотруднику и наставнику условия и порядок стажировки, их обязанности и права в этот период;
    создать сотруднику необходимые условия для прохождения стажировки, предоставить ему возможность ознакомиться со спецификой работы других служб и подразделений;