Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 831. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФТС РФ от 28.04.2007 N 18-12/16242 "О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА"

Дата документа28.04.2007
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Обзор

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 28 апреля 2007 г. N 18-12/16242

О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА

 
    Направляем для использования в практической деятельности подготовленный Управлением таможенных расследований и дознания обзор правоприменительной практики по привлечению перевозчиков к ответственности по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Предлагаемые разъяснения рекомендуем применять с учетом фактических обстоятельств, подлежащих выяснению в каждом конкретном случае.
 

Начальник Управления
таможенных расследований и дознания
полковник таможенной службы
А.П.КИЗЛЫК

 
 
 

ОБЗОР
ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 16.1 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 
    Управлением таможенных расследований и дознания проведен анализ правоприменительной практики по привлечению перевозчиков к ответственности по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    Из обобщенных статистических данных и сведений, поступивших из таможенных органов, следует, что в 2006 году по указанной статье таможенными органами Российской Федерации возбуждено 4959 дел об административных правонарушениях (далее-дел об АП) (в 2005 г. - 3133, в 2004 г. - 609).
    На 01.01.2007 производство завершено по 4825 делам об АП. Из них прекращено в порядке статьи 29.9 КоАП РФ судами общей юрисдикции - 99 дел об АП (2,05 %), таможенными органами - 409 дел (8,47 %). Основанием для прекращения производства являются: отсутствие события (пункт 1 статьи 24.5 КоАП РФ) и состава правонарушения (пункт 2 статьи 24.5 КоАП РФ).
    При проведении анализа изучены дела об АП, возбужденные с 01.01.2005, по которым административное расследование закончено и которые переданы на рассмотрение судов.
    В ходе изучения дел об АП выявлен ряд проблемных вопросов, а также недостатков в деятельности таможенных органов, зачастую обуславливающих прекращение дел по тем или иным основаниям.
    В связи с этим полагаем необходимым обратить внимание должностных лиц таможенных органов на наиболее существенные из проблем и недостатков, для устранения которых предлагаем руководствоваться следующим.
    1. Описание события правонарушения (в определении о возбуждении дела об АП, протоколе об АП, постановлении по делу об АП) должно соответствовать признакам правонарушения, указанного в диспозиции соответствующей статьи КоАП РФ. При этом, учитывая бланкетный характер части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, необходимо выяснять, какие нормы материального права, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), нарушены.
    Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых таможенному органу наступает административная ответственность:
    - количество грузовых мест;
    - маркировка грузовых мест;
    - наименование товаров;
    - вес и (или) объем товаров.
    Например, привлечение к административной ответственности перевозчика за сообщение недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, в том числе выявленных на этапе декларирования, при условии достоверности заявленных сведений, необходимых для идентификации товара (наименование товара, его вес и (или) объеме, количество и маркировка грузовых мест), не является правомерным.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 72 ТК РФ при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка, только те сведения, которые предусмотрены статьями 73 - 76 ТК РФ.

Ведется подготовка документа. Ожидайте