Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 835. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 11 мая 2007 г. N ШС-6-14/389@

 
    Федеральная налоговая служба в связи с обращением Минобороны России и запросами территориальных налоговых органов по вопросу налогообложения транспортным налогом и налогом на имущество организаций учреждений и организаций, подведомственных Минобороны России, сообщает следующее.
    В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральная налоговая служба обратилась за разъяснениями в Минфин России, поскольку по названному вопросу складывается неоднозначная судебно-арбитражная практика, в частности, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.11.2006 N 7290/06 и от 16.01.2007 N 12547/06.
    В то же время имеются данные ранее Минфином России разъяснения по указанному вопросу в письмах от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625 и от 03.03.2006 N 03-06-01-02/09, предусматривающие, что подведомственные Минобороны России учреждения и унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти и должны уплачивать налог на имущество организаций и транспортный налог в отношении принадлежащего им на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения имущества и транспортных средств в порядке, предусмотренном главами 28 "Транспортный налог" и 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, включая и возможность применения установленных этими главами налоговых льгот.
    Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев вышеназванный запрос ФНС России, письмом от 03.05.2007 N 03-05-05-01/18 сообщило, что письмом Минфина России от 04.04.2007 N 03-05-05-01/06 названная позиция была доведена до Минобороны России.
    Вместе с тем сообщается, что в случае, если налоговый орган полагает, что обстоятельства дела сходны с теми обстоятельствами, при которых действия налогового органа признаны незаконными, и у налогового органа отсутствуют основания полагать, что рассмотрение дела в суде закончится в пользу налогового органа, то в целях избежания потерь бюджета, связанных с уплатой налоговыми органами процентов, начисленных в порядке, предусмотренном статьей 79 Кодекса, а также расходов по оплате государственной пошлины при рассмотрении указанных дел в суде, налоговый орган может учитывать сложившуюся в регионе судебно-арбитражную практику.