Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 359. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 04.12.92 N 48 "О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ НАУКИ И НАУЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа04.12.1992
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 1992 г. N 48

 

О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ НАУКИ И НАУЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" Министерство труда Российской Федерации постановляет:
    Согласовать разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-квалификационные требования по должностям работников науки и научного обслуживания Российской Федерации, представленные Министерством науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации, согласно приложениям N 1 и 2.
 

Заместитель
Министра труда
Российской Федерации
В.КАЛАШНИКОВ

 
 
    

Приложение N 1
к постановлению Минтруда РФ
от 4 декабря 1992 г. N 48

 

РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ НАУКИ И НАУЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Наименования должностей Диапазон разрядов
1. Научные сотрудники
Младший научный сотрудник 8 - 11
Научный сотрудник 10 - 13
Старший научный сотрудник 12 - 15
Ведущий научный сотрудник 14 - 16
Главный научный сотрудник 15 - 17
2. Специалисты научных подразделений
Лаборант-исследователь, стажер-исследователь 6 - 8
Главный специалист подразделения в учреждении (организации) 12 - 14
Главный инженер (конструктор, технолог, архитектор) проекта в подразделении 13 - 15
3. Руководители
Руководитель структурного подразделения 12 - 15
Руководитель основного структурного подразделения (отдела, лаборатории, сектора) 13 - 16
Ученый секретарь 13 - 16
Главные специалисты учреждения (организации) 13 - 17
Руководитель филиала или самостоятельного отделения, главный инженер 14 - 17
Заместитель руководителя учреждения (организации) 15 - 17
Руководитель учреждения (организации) 16 - 18

 
 
 

Приложение N 2
к постановлению Минтруда РФ
от 4 декабря 1992 г. N 48

 

ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ НАУКИ И НАУЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящие Тарифно-квалификационные требования разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" и с учетом Квалификационных требований по должностям работников высших и приравненных к ним по оплате труда учебных заведений, утвержденных постановлением Комитета по высшей школе Миннауки России от 14 ноября 1992 г. N 108.
    1.2. В тарифно-квалификационных требованиях перечислены ключевые должности работников науки и научного обслуживания, сгруппированные по трем разделам. Первый раздел - категория "Научные работники", второй - "Специалисты научных подразделений", третий - "Руководители".
    Внутри каждого раздела представлена карта с указанием наименования ключевых должностей (внутри категории), разрядов оплаты труда Единой тарифной сетки и минимального набора тарифно-квалификационных требований по должности каждого наименования и каждому разряду.
    Минимальный набор общеотраслевых требований к должностям научных работников, определенный с учетом многовариантности индивидуального строительства научной карьеры и специфики интеллектуального труда, направлен на стимулирование:
    - непрерывного повышения образовательного уровня в избранной профессиональной области;
    - свободного перемещения научных кадров между академическим, отраслевым и вузовским секторами науки или совмещения научно-исследовательской н преподавательской деятельности по мере роста образовательного уровня и профессионального опыта.
    Для обеспечения свободы маневра при проведении аттестации в зависимости от штатного расписания каждая должность имеет несколько разрядов оплаты Единой тарифной сетки (от двух - для главного научного сотрудника до пяти - для главных специалистов организации).
    1.3. Ставки (оклады), установленные на основе тарифно-квалификационных требований, являются государственной гарантией уровней оплаты труда работников учреждений (организаций) науки и научного обслуживания, находящихся на бюджетном финансировании, при соблюдении установленной законодательством продолжительности рабочего времени и при выполнении работниками установленных трудовых обязанностей.
    Отменяются ранее применявшиеся доплаты и надбавки, связанные с квалификацией и сложностью выполняемых работ, кроме доплат и надбавок к должностным окладам, носящих компенсационный характер (за условия труда, работу в ночное и сверхурочное время, выходные и праздничные дни и т.п.)
    О порядке установления работникам науки и высшей школы доплат за ученые степени доктора наук и кандидата наук см. разъяснение Минтруда РФ от 4 декабря 1993 г. N 15
    1.4. Присвоение разрядов оплаты труда работникам осуществляется аттестационной комиссией в соответствии с Отраслевым порядком проведения аттестации, утверждаемым по ведомственной подчиненности с учетом Основных положений о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 23 октября 1992 года N 27. При формулировании основных требований к аттестуемому работнику в отношении должностных обязанностей и объема специальных знаний рекомендуется использовать характеристики, применявшиеся ранее в квалификационных справочниках (до перехода на Единую тарифную сетку).
    Построение системы из минимального набора требований не ограничивает аттестационные комиссии в праве предъявлять требования по расширенному набору показателей, количественно-качественные значения которых могут сильно варьироваться в зависимости от подотраслевой специфики в разных секторах науки и научного обслуживания.
    1.5. Российская Академия наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия образования используют настоящие тарифно-квалификационные требования в качестве примерных для формирования своего набора квалификационных требований к должностям при переходе подведомственных научных учреждений (организаций), находящихся на бюджетном финансировании, на оплату труда в соответствии с Единой тарифной сеткой.
    1.6. Руководители учреждений (организаций) имеют право изменять в установленном порядке штатное расписание и структуру подразделений в связи с переходом на новые должностные оклады, исходя из выделяемого объема госбюджетного финансирования.
    1.7. Специфические должности, не указанные в приложениях N 2 и 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 и в тарифно-квалификационных требованиях, но имеющиеся в штатных расписаниях учреждений (организаций) науки и научного обслуживания по состоянию на 1 декабря 1992 г., будут вноситься Министерством науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации как дополнения к тарифно-квалификационным требованиям после обобщения предложений от министерств и ведомств и их согласования с Министерством труда Российской Федерации.
    1.8. Руководители научно-исследовательских, конструкторских, проектно-изыскательских и иных учреждений (организаций) науки и научного обслуживания, получающих средства из государственного бюджета, но не относящихся к учреждениям (организациям) бюджетной сферы, могут использовать настоящие тарифно-квалификационные требования для установления минимальных ставок должностных окладов, руководствуясь при этом Законом Российской Федерации "О предприятии и предпринимательской деятельности".