Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 275. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 09.06.2007 N 754-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЮГ РОССИИ (2008-2012 ГОДЫ)""

Дата документа09.06.2007
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Концепция

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 июня 2007 г. N 754-р

 
    1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Юг России (2008-2012 годы)".
    2. Определить государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы "Юг России (2008-2012 годы)" (далее - Программа) Минрегион России, государственными заказчиками - Минсельхоз России, Росстрой, Росздрав, Роспотребнадзор, Рособразование, Росавтодор, Росэнерго, Росрыболовство и Ростуризм.
    3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 52100 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
    4. Минрегиону России обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 9 июня 2007 г. N 754-р

 

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЮГ РОССИИ (2008-2012 ГОДЫ)"

 

I. Обоснование соответствия проблем развития Южного федерального округа приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

 
    Стратегической целью развития Российской Федерации в среднесрочной перспективе является повышение благосостояния населения и снижение уровня бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста. В рамках реализации данной цели в числе приоритетных направлений социально-экономической политики в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 38-р, определены:
    повышение уровня жизни населения;
    повышение эффективности деятельности государственных органов власти;
    устранение ограничений инфраструктурного и технологического характера.
    Текущее положение в Южном федеральном округе характеризуется значительным отставанием от среднероссийского уровня по ключевым показателям и повышенной остротой социально-экономических проблем, что ограничивает реализацию данных задач в общенациональном масштабе.
    По основным социально-экономическим показателям Южный федеральный округ занимает последнее место среди федеральных округов. Уровень безработицы в среднем по округу превышает 15 процентов и является самым высоким в России. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в Южном федеральном округе составляет 35 процентов (в России - 20,6 процента). Низкий уровень доходов трудоспособного населения округа обусловлен его занятостью преимущественно в секторах с низким уровнем производительности труда и высокой долей теневой экономики в регионах Южного федерального округа.
    Серьезные проблемы связаны с состоянием социальной инфраструктуры и доступом к основным социальным услугам, особенно для сельского населения Северного Кавказа.
    Реализация проектов, которые способны обеспечить высокий уровень экономического роста в Южном федеральном округе, в настоящее время ограничивается отсутствием необходимой инфраструктуры (автомобильные дороги, порты, системы водоснабжения и водоотведения, объекты энергетики и газоснабжения).
    Объекты жилищно-коммунального хозяйства характеризуются пониженным уровнем надежности и нуждаются в реконструкции, чтобы обеспечивать предоставление качественных услуг предприятиям и населению регионов Южного федерального округа и соответствовать нормам и требованиям к обслуживанию планируемых к реализации на территории округа новых производств.
    Таким образом, решение ключевых проблем Южного федерального округа, связанных с повышением благосостояния населения и снижением уровня бедности на основании устойчивого экономического роста, модернизации экономики региона посредством стимулирования приоритетных секторов, обеспечивающих высокую добавленную стоимость, и повышения эффективности деятельности органов государственной власти, согласуется с существующей экономической политикой и приоритетами Российской Федерации в среднесрочной перспективе.
 

II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

 
    Эффективное решение существующих проблем возможно только в рамках программно-целевого подхода, так как:
    мероприятия федеральной целевой программы "Юг России (2008-2012 годы)" (далее - Программа) будут носить межотраслевой и межсубъектный характер и потребуют согласованных действий различных министерств и ведомств;
    в рамках Программы предполагается реализация общественно значимых капиталоемких проектов, связанных с задачами развития государственно-частного партнерства и преимущественно направленных на снятие инфраструктурных ограничений для развития бизнеса и социальной сферы. Решение данного вопроса на региональном уровне ограничивается дотационным характером бюджетов большинства регионов (обеспеченность собственными доходами в среднем по Южному федеральному округу составляет около 48 процентов). Привлечение инвестиций для финансирования данных проектов в настоящее время ограничивается как неразвитостью нормативной правовой и организационной базы, так и проблемами обеспечения безопасности ведения бизнеса на территории республик Северного Кавказа;