Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 913. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФССП РФ от 27.12.2006 N 179 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ"

Дата документа27.12.2006
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Инструкция

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

 

ПРИКАЗ
от 27 декабря 2006 г. N 179

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

 
    В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. N 536 "О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов в новой редакции и ввести ее в действие с 1 марта 2007 г.
    2. Начальникам управлений, работникам центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов в работе с документами руководствоваться требованиями Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов с момента введения ее в действие.
    3. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов использовать Инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов в качестве примерной и на основании нее внести необходимые изменения в инструкции по делопроизводству в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов до 1 июня 2007 г.
    4. Признать утратившими силу с 1 марта 2007 г.:
    - Приказ Федеральной службы судебных приставов от 30 декабря 2005 г. N 146 "О внесении дополнений во временную инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденную Приказом ФССП России от 13.07.2005 N 96";
    - Приказ Федеральной службы судебных приставов от 7 марта 2006 г. N 24 "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы судебных приставов от 28 октября 2005 г. N 124 "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы судебных приставов от 7 апреля 2005 г. N 44 "О дополнительных мерах по оптимизации документооборота и контроля за его обеспечением";
    - пункты 1, 2, 3 Приказа Федеральной службы судебных приставов от 30 мая 2006 г. N 58 "Об утверждении и введении в действие Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов";
    - распоряжение Федеральной службы судебных приставов от 18 сентября 2006 г. N 69 "О порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих заместителям директора ФССП России на личном приеме".
    5. Контроль за исполнением требований Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов возложить на Управление делопроизводства (Иванов В.А.).
    6. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Сазанова С.В.
    

Директор
Н.А.ВИННИЧЕНКО

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Федеральной службы
судебных приставов
от 27.12.2006 N 179

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1.1. Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (далее - Инструкция) устанавливает требования к документационному обеспечению управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с официальными документами в ФССП России.
    1.2. Правовой основой положений Инструкции являются: Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (ч. I), ст. 5021); Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169); Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215); Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3); Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111); Указ Президента Российской Федерации от 24.01.2006 N 42 "Об утверждении геральдического знака - эмблемы и флага Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5, ст. 527); Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305); Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233); Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 2, ст. 123); Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 11.12.1997 N 1538, от 06.11.1998 N 1304, от 11.02.1999 N 154, от 30.09.2002 N 715, от 07.07.2006 N 418) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 1998, N 47, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251); Приказ Минюста России от 14.07.1999 N 217 "Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Российская газета, 03.08.1999, N 150, стр. 6); Регламент Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденный Приказом Минюста России от 26.12.2005 N 252 (зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2006, N 7362); Регламент законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденный Приказом Минюста России от 23.12.2005 N 248 (Бюллетень Минюста России, 2006, N 1); Регламент Федеральной службы судебных приставов, утвержденный Приказом ФССП России от 27.10.2006 N 140 (зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2006, N 8553); Приказ ФССП России от 12.01.2006 N 3 "Об утверждении Положения о порядке подготовки нормативных правовых актов Федеральной службы судебных приставов и направлении их на государственную регистрацию"; Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 N 536 (зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2006, N 7418); государственные стандарты Российской Федерации: ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 N 65-ст; ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 27.02.1998 N 28; Государственная система документационного обеспечения управления (ГС ДОУ); Основные правила работы ведомственных архивов, одобренные 28 августа 1985 г. коллегией Главархива СССР, иные нормативные акты.
    1.3. Методическое руководство организацией делопроизводства в ФССП России и контроль за соблюдением требований настоящей Инструкции осуществляет Управление делопроизводства центрального аппарата ФССП России (далее - Управление делопроизводства).
    1.4. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в управлениях центрального аппарата ФССП России, своевременное и качественное исполнение документов, а также за их сохранность возлагается на начальников указанных управлений, а в территориальных органах ФССП России - на руководителей территориальных органов ФССП России.
    Руководители управлений центрального аппарата ФССП России обязаны принимать меры к сокращению переписки, не требовать от территориальных органов ФССП России отчетной документации, не предусмотренной действующими формами отчетности и соответствующими инструкциями, обеспечивать своевременное доведение документов до исполнителей (не позднее дня, следующего за днем поступления), правильное и рациональное использование средств оргтехники, расходование служебных бланков и средств материального обеспечения.
    1.5. Непосредственная работа по документационному обеспечению в управлениях центрального аппарата ФССП России осуществляется работниками, ответственными за делопроизводство, которые обеспечивают учет и прохождение документов в установленные сроки, информируют руководство управления о состоянии их исполнения, осуществляют ознакомление работников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.
    Возложение обязанностей по ведению делопроизводства в управлениях центрального аппарата ФССП России на работников этих управлений оформляется распоряжением ФССП России.
    В должностные регламенты работников, назначенных ответственными за делопроизводство в управлениях центрального аппарата ФССП России, включаются обязанности по ведению делопроизводства.
    1.6. Правила и порядок работы с документами, предусмотренные Инструкцией, в части, их касающейся, обязательны для всех работников ФССП России.
    Работники управлений центрального аппарата и территориальных органов ФССП России несут персональную ответственность за выполнение требований Инструкции, сохранность находящихся у них служебных документов.
    Об утрате служебных документов немедленно докладывается начальнику управления центрального аппарата (руководителю территориального органа) ФССП России, который организует проверку. Результаты проверки сообщаются в Управление делопроизводства.
    1.7. Передача документов или их копий сторонним организациям допускается после получения официального письменного запроса и разрешения руководства ФССП России.
    1.8. При убытии работников ФССП России в отпуск, командировку или при длительном их отсутствии по другим причинам не исполненные ими документы, а также дела, взятые из архива, передаются замещающим их сотрудникам.
    1.9. При убытии в отпуск или при длительном отсутствии по другим причинам работника управления центрального аппарата ФССП России, отвечающего за делопроизводство, начальник этого управления возлагает ведение делопроизводства на другого работника.
    1.10. При увольнении или переводе на другую работу работника, отвечающего за делопроизводство, составляется акт о сдаче-приеме дел и документов, который согласовывается с Управлением делопроизводства и утверждается начальником соответствующего управления центрального аппарата ФССП России.
    1.11. Порядок ведения делопроизводства, установленный настоящей Инструкцией, распространяется на документы несекретного характера, включая документы ограниченного распространения с грифом "Для служебного пользования".
    1.12. Правила и порядок работы с секретными документами в ФССП России устанавливаются специальной инструкцией.
    1.13. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.
    Автоматизированные технологии обработки документной информации, применяемые в ФССП России, должны отвечать требованиям Инструкции.
 

II. ДОКУМЕНТАЦИЯ ФССП РОССИИ

 
    2.1. Деятельность ФССП России обеспечивается системой взаимосвязанной управленческой документации, состав которой определяется компетенцией ФССП России, порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный), объемом и характером взаимосвязей между ФССП России и другими органами государственной власти, организациями.
    2.2. При подготовке документов рекомендуется применять текстовый редактор "Word for Windows" версии 6.0 или другой, совместимый с ним, с использованием шрифтов "Times New Roman Cyr" размером N 12 (для оформления табличных материалов), 13, 14, 15, "Times DL" размером N 12, 13, 14 через 1 - 2 интервала.
    2.3. Бланки документов.
    2.3.1. Официальные документы в ФССП России должны, как правило, оформляться на бланках, иметь установленный комплекс обязательных реквизитов, расположенных с соблюдением порядка их размещения.
    В соответствии с требованиями пункта 2.40 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452, на официальных бланках, содержащих наименование ФССП России, оформляются ее акты, а также исходящие документы.
    Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм), A5 (148 x 210 мм).
    Вторые и последующие страницы документов, а также вторые и третьи экземпляры исходящих документов, внутренние документы, за исключением организационно-распорядительных, печатаются на чистых листах бумаги формата A4 (A5). При подготовке отдельных документов бухгалтерского учета, статистической отчетности, а также кадровой службы допускается использование бумаги формата A3 (297 x 420 мм).
    Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и на чистых листах бумаги, должен иметь поля:
    - левое - 30 мм;
    - правое - 15 мм;
    - верхнее - 20 мм;
    - нижнее - 20 мм.
    2.3.2. В соответствии со статьями 2 и 3 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" ФССП России воспроизводит на своих официальных бланках Государственный герб Российской Федерации в одноцветном варианте: на бланках центрального аппарата ФССП России - с геральдическим щитом; на бланках территориальных органов ФССП России - в виде главной фигуры - двуглавого орла с атрибутами, перечисленными в статье 1 указанного Федерального конституционного закона, без геральдического щита.
    В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 24.01.2006 N 42 "Об утверждении геральдического знака - эмблемы и флага Федеральной службы судебных приставов" на угловых бланках письма районного, межрайонного (городского) отдела судебных приставов помещается геральдический знак - эмблема Федеральной службы судебных приставов в одноцветном варианте. Эти бланки используются во внутренней переписке между аппаратом территориального органа ФССП России и районными, межрайонными (городскими) отделами судебных приставов.
    Для воспроизведения на официальных бланках ФССП России изображений Государственного герба Российской Федерации или геральдического знака - эмблемы Федеральной службы судебных приставов, других обязательных реквизитов бланка используется черный цвет.
    Официальные бланки ФССП России являются бланками строгой отчетности. При их изготовлении, учете, использовании и хранении должны соблюдаться следующие требования:
    2.3.2.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" бланки ФССП России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - официальные бланки ФССП России) изготавливаются только полиграфическими предприятиями, имеющими выданные Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям лицензии на соответствующий вид деятельности и сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.
    Изготовление бланков документов с изображением Государственного герба Российской Федерации средствами электронно-вычислительной техники запрещается;
    2.3.2.2. Реквизиты на официальных бланках ФССП России располагаются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003.
    В соответствии с требованиями пункта 2.40 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452, на официальном бланке ФССП России ее наименование - "Федеральная служба судебных приставов (ФССП России)", соответствующее указанному в Положении о Федеральной службе судебных приставов, располагается под текстом "Министерство юстиции Российской Федерации".
    Размер шрифта наименования "Федеральная служба судебных приставов (ФССП России)" должен быть либо одинаковым с размером шрифта текста "Министерство юстиции Российской Федерации", либо несколько меньшим. Аналогичное требование распространяется на порядок оформления официальных бланков территориальных органов ФССП России;
    2.3.2.3. В центральном аппарате ФССП России единый заказ на изготовление печатно-бланочной продукции в типографии оформляется Управлением делами по заявкам управлений центрального аппарата ФССП России.
    Заявки на изготовление официальных бланков ФССП России подаются управлениями центрального аппарата ФССП России с учетом их потребностей в бланках конкретного вида в соответствии с пунктом 2.3.3 Инструкции на квартал (полугодие).
    Управление делами оформляет единый заказ на изготовление печатно-бланочной продукции в типографии с приложением образцов бланков на бумажном носителе, а также их электронных макетов, согласованных с Управлением делопроизводства;
    2.3.2.4. Официальные бланки ФССП России должны быть пронумерованы типографским способом. Порядковый номер проставляется на оборотной стороне бланка с отступом 15 мм от левой и нижней границ листа;
    2.3.2.5. Полученные из типографии официальные бланки ФССП России учитываются и хранятся в Управлении делами. Учет ведется раздельно по видам бланков в журнале по установленной форме (Приложение N 11).
    Условия хранения официальных бланков ФССП России должны исключить несанкционированный и бесконтрольный доступ к ним;
    2.3.2.6. В управления центрального аппарата ФССП России бланки выдаются в соответствии с ранее поданными заявками на изготовление бланков под роспись материально ответственного лица в журнале.
    В управлениях центрального аппарата ФССП России бланки, полученные материально ответственными лицами, учитываются, хранятся и выдаются в отделы под роспись начальников отделов в том же порядке, что и в Управлении делами;
    2.3.2.7. В управлениях центрального аппарата ФССП России официальные бланки ФССП России должны использоваться строго по назначению. Передача официальных бланков ФССП России другим организациям и лицам запрещается.
    Ответственность за обеспечение сохранности бланков и правильность их использования несут начальники управлений центрального аппарата ФССП России и исполнители, которым они выданы для работы;
    2.3.2.8. Испорченные официальные бланки ФССП России по мере необходимости (не реже одного раза за полугодие) уничтожаются в управлениях центрального аппарата ФССП России, за которыми они числятся, по акту, утверждаемому начальником данного управления.
    Для уничтожения испорченных официальных бланков ФССП России решением соответствующего начальника управления из числа подчиненных работников (не менее трех) создается комиссия.
    Акты хранятся в соответствующих делах управлений центрального аппарата ФССП России;
    2.3.2.9. Территориальные органы ФССП России, являющиеся юридическими лицами, в пределах осуществления возложенных функций и задач используют свои официальные бланки документов, изготовленные полиграфическим способом, по образцам, установленным настоящей Инструкцией.
    Учет, хранение и использование официальных бланков в территориальных органах ФССП России осуществляется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, предусмотренными по аналогичным вопросам для управлений центрального аппарата ФССП России.
    2.3.3. В ФССП России применяются следующие собственные официальные бланки:
    2.3.3.1. С воспроизведением на них Государственного герба Российской Федерации с геральдическим щитом:
    - общий продольный бланк ФССП России (Приложение N 1);
    - угловой бланк письма ФССП России (Приложение N 2);
    - угловой бланк директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации (далее - Директор) (Приложение N 3);
    - продольный бланк приказа ФССП России (Приложение N 4);
    - продольный бланк совместного приказа федеральных органов исполнительной власти (Приложение N 4);
    - продольный бланк распоряжения ФССП России (Приложение N 5);
    - бланки протоколов (Приложение N 6);
    2.3.3.2. С воспроизведением на них Государственного герба Российской Федерации без геральдического щита:
    - угловой бланк письма территориального органа ФССП России (Приложение N 7);
    - продольный бланк приказа территориального органа ФССП России (Приложение N 8);
    - продольный бланк распоряжения территориального органа ФССП России (Приложение N 9);
    2.3.3.3. С воспроизведением на них геральдического знака - эмблемы Федеральной службы судебных приставов:
    - угловой бланк письма районного, межрайонного (городского) отдела судебных приставов (Приложение N 10).
    2.3.4. Введение в обращение по мере необходимости официальных бланков ФССП России иных видов осуществляется по поручению (разрешению) Директора.
    Соответствующие предложения вносятся начальником Управления делопроизводства с представлением образцов дополнительных бланков.
 

III. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

 

3.1. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Российской Федерации

 
    3.1.1. ФССП России участвует в разработке проектов федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности, принимаемых Министерством юстиции Российской Федерации, и соответствующих поручений Минюста России.
    3.1.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Минюста России направляются ФССП России в Департамент правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб Минюста России с соблюдением правил, установленных Регламентом Министерства юстиции Российской Федерации и Регламентом законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации.
    3.1.3. Законопроекты, подготавливаемые для внесения в Правительство Российской Федерации, печатаются на стандартных листах бумаги формата A4 шрифтом N 15.
    На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка: "Вносится Правительством Российской Федерации". Пометка печатается через 1 интервал и выравнивается по левой границе.
    На расстоянии межстрочного интервала 24 пт от пометки у правой границы текстового поля печатается слово "Проект".
    3.1.4. Законопроект имеет следующие реквизиты:
    3.1.4.1. Наименование государства - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - печатается прописными буквами, выравнивается по центру и выделяется полужирным шрифтом;
    3.1.4.2. Наименование вида акта - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН) - отделяется от первого реквизита межстрочным интервалом 24 пт, печатается прописными буквами размером шрифта не более N 17, выравнивается по центру и может быть выделено полужирным шрифтом;
    3.1.4.3. Заголовок отделяется от предыдущего реквизита межстрочным интервалом 36 пт, печатается через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.
    Заголовок пишется с прописной буквы. В нем дается ответ на вопрос: "О чем издается закон?" либо приводится название кодекса (например: Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации). Точка в конце заголовка не ставится.
    В заголовке законопроекта о внесении изменений в действующие законы необходимо называть причины внесения изменений или конкретную норму, в которую вносятся изменения, а в случае неоднократного изменения одной и той же нормы дополнительно указывать, в какой именно части она изменяется.
    Например:
 

О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с принятием Земельного кодекса Российской Федерации

    
    или
 

О внесении изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации в части платежей в бюджет и во внебюджетные фонды

 
    3.1.4.4. Текст отделяется от заголовка дополнительным межстрочным интервалом 36 - 48 пт и печатается через межстрочный интервал 24 пт.
    Текстовая часть законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть.
    Основная часть текста законопроекта может подразделяться на части, разделы, подразделы, главы, параграфы, статьи.
    Заголовки частей и разделов печатаются прописными буквами полужирным шрифтом и выравниваются по центру. Точка в конце заголовка не ставится. Номера проставляются римскими цифрами.
    Например:
 

РАЗДЕЛ I ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА

    
    Подразделы имеют порядковые номера, обозначенные римскими цифрами, и наименование. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы с абзацного отступа, в конце обозначения ставится точка. Наименование подраздела печатается полужирным шрифтом в одну строку с обозначением подраздела, в конце наименования подраздела точка не ставится.
    Например:
 

Подраздел I. Общие положения об обязательствах

    
    Главы нумеруются арабскими цифрами и имеют заголовки. Обозначение главы печатается с прописной буквы, с абзацного отступа. Заголовок главы печатается полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера, после которого ставится точка. В конце заголовка главы точка не ставится.
    Например:
 

Глава 5. Права, обязанности и ответственность

 
    Параграф обозначается знаком - §, имеет порядковый номер, обозначенный арабскими цифрами, и заголовок. Заголовок параграфа пишется с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера параграфа, после которого ставится точка. В конце заголовка параграфа точка не ставится.
    Например:
 

§ 1. Хозяйственные товарищества и общества

    
    Статьи имеют единую сквозную нумерацию. Порядковый номер статьи обозначается арабскими цифрами. Обозначение статьи печатается с прописной буквы с абзацного отступа. Заголовок статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера, после которого ставится точка. В конце заголовка статьи точка не ставится.
    Например:
 

Статья 33. Сертификация

 
    В исключительных случаях статья может не иметь заголовка. При его отсутствии слово "статья" и номер выделяют полужирным шрифтом.
    В зависимости от содержания статья может подразделяться на части, пункты, подпункты, абзацы. Части обозначаются арабскими цифрами с точкой. Нумерация пунктов осуществляется арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Подпункты обозначаются буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой;
    3.1.4.5. Подпись отделяется от текста межстрочным интервалом 36 пт и состоит из слов "Президент Российской Федерации". Слова "Президент" и "Российской Федерации" печатаются в 2 строки через один межстрочный интервал. Слова "Российской Федерации" печатаются от левой границы текстового поля, а слово "Президент" выравнивается по центру относительно этих слов. Инициал имени и фамилия Президента Российской Федерации без дополнительного интервала между ними указываются при оформлении принятого закона в Государственной Думе;
    3.1.4.6. Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа законопроекта в нижней его части.
    Законопроект, представляемый ФССП России в Минюст России, визируется Директором или лицом, исполняющим его обязанности, заместителями Министра юстиции Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, а также руководителями других заинтересованных органов и организаций.
    Образец оформления законопроекта приводится в Приложении N 12.
    3.1.5. Пояснительная записка к законопроекту оформляется на стандартных листах бумаги формата A4 и имеет следующие реквизиты:
    3.1.5.1. Наименование вида документа печатается прописными буквами ниже верхней границы текстового поля на 24 пт, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру;
    3.1.5.2. Заголовок отделяется от предыдущего реквизита межстрочным интервалом 24 пт, печатается строчными буквами через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится.
    В заголовке к тексту указывается полное название законопроекта, к которому подготовлена пояснительная записка.
    Например:
 

К проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах"

 
    3.1.5.3. Текст отделяется от заголовка межстрочным интервалом 24 - 36 пт и печатается через интервал 18 пт на расстоянии 12,5 мм от левой границы текстового поля.
    Текст должен содержать обоснование необходимости принятия законопроекта, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.
 

3.2. Подготовка и оформление проектов актов Президента Российской Федерации

 
    3.2.1. ФССП России в пределах своей компетенции вносит в Минюст России предложения о подготовке проектов актов (УКАЗОВ и РАСПОРЯЖЕНИЙ) Президента Российской Федерации. Подготовка и оформление проектов актов Президента Российской Федерации производится в соответствии с порядком, установленным Президентом Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Регламентом Министерства юстиции Российской Федерации, Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти и настоящей Инструкцией.
    3.2.2. Подготовленные проекты актов Президента Российской Федерации направляются Директором в Департамент правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб Министерства юстиции Российской Федерации с проектом сопроводительного письма за подписью Министра юстиции Российской Федерации, содержащим краткое изложение существа вопроса, обоснование необходимости его принятия, сведения о том, на основании какого акта подготовлен проект, с кем он согласован. При необходимости к проекту письма прилагаются справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.
    3.2.3. Проекты актов Президента Российской Федерации и приложения к ним печатаются на стандартных листах бумаги A4 шрифтом N 15. Верхнее поле документа устанавливается границами бланка. Левое поле - 27,5 мм, правое - 22,5 мм и нижнее - не менее 20 мм. При оформлении проекта акта на двух и более страницах верхнее поле второй и последующих страниц составляет не менее 25 мм.
    3.2.3. Проекты актов Президента Российской Федерации имеют следующие реквизиты: наименование вида акта (Указ Президента Российской Федерации или распоряжение Президента Российской Федерации), заголовок, текст, подпись и место издания.
    
 
    РЕФЕРЕНТ: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа.
 
 
    3.2.3.1. Заголовок печатается на расстоянии не менее 90 мм от верхнего края листа, пишется с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал.
    Начало и конец каждой строки заголовка центрируются относительно слов "Президент Российской Федерации". В отдельных распоряжениях Президента Российской Федерации заголовок может отсутствовать.
    3.2.3.2. Текст отделяется от заголовка дополнительным интервалом 24 пт и печатается через интервал 18 пт (полуторный) <*>.
    


    <*> Допускается уменьшение интервалов между реквизитами "Заголовок", "Текст", "Подпись" и "Место издания" при необходимости размещения текста проекта указа, распоряжения Президента Российской Федерации на одной странице.
 
    Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 12,5 мм от левой границы текстового поля.
    Текстовая часть может подразделяться на констатирующую часть - преамбулу и постановляющую часть (в распоряжении - распорядительную часть).
    Преамбула в указах Президента Российской Федерации завершается словом "постановляю", которое печатается вразрядку (3 пт).
    Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
    Пункты могут разделяться на подпункты, которые могут нумероваться арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающей круглой скобкой.
    Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятый указ (распоряжение), должны соответствовать структуре основного нормативного акта.
    При наличии приложений к указу (распоряжению) Президента Российской Федерации в тексте на них обязательно делается ссылка.
    Допускается печатать прописными буквами и выделять шрифтом другой насыщенности фамилии при подготовке проектов указов (распоряжений) Президента Российской Федерации по вопросам награждения государственными наградами, присвоения почетных и специальных званий Российской Федерации (в других случаях не рекомендуется).
    3.2.3.3. Подпись отделяется от текста дополнительным интервалом 32 пт и состоит из слов "Президент Российской Федерации", инициала имени и фамилии Президента Российской Федерации.
    Слова "Президент" и "Российской Федерации" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал (12 пт). От границы левого поля печатаются слова "Российской Федерации", а слово "Президент" центрируется относительно этих слов. Инициал имени и фамилия Президента Российской Федерации без пробела между ними печатаются у правой границы текстового поля.
    3.2.3.4. Реквизит "Место издания" отделяется от подписи, как правило, дополнительным интервалом 48 пт (4 межстрочными интервалами) и печатается от границы левого поля: "Москва, Кремль".
    На распоряжениях место издания не печатается.
    3.2.4. Дата проставляется после подписания документа, оформляется словесно-цифровым способом и отделяется от реквизита "Место издания" межстрочным интервалом 18 пт. Печатается от левой границы текстового поля.
    3.2.5. Номер проставляется после подписания документа, печатается от левой границы текстового поля и отделяется от реквизита "Дата" межстрочным интервалом 18 пт (полуторным).
    К порядковому номеру распоряжения Президента Российской Федерации через дефис добавляются строчные буквы "рп".
    Например: N 126-рп.
    3.2.6. Приложения к проектам указов и распоряжений Президента Российской Федерации оформляются на отдельных листах бумаги.
    Приложениями являются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и др.
    3.2.6.1. Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов указов (распоряжений).
    3.2.6.2. Если в тексте дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово "ПРИЛОЖЕНИЕ", ниже через межстрочный интервал 18 пт (полуторный) дается ссылка на указ или распоряжение Президента Российской Федерации.
    Все составные части реквизита центруются относительно самой длинной строки и печатаются через 1 межстрочный интервал. При наличии нескольких приложений они нумеруются.
    Например:
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
 
к Указу Президента
Российской Федерации
__________ N ________

    
    Приложения заканчиваются чертой, расположенной по центру текста на расстоянии примерно 3 межстрочных интервалов. Длина черты составляет 20 - 30 мм.
    При наличии в тексте акта формулировки "Утвердить прилагаемое положение (состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.)" в правом верхнем углу лицевой стороны первого листа приложения располагается слово "УТВЕРЖДЕНО" или "УТВЕРЖДЕН" ("УТВЕРЖДЕНА", "УТВЕРЖДЕНЫ") со ссылкой на нормативный акт, его дату, номер.
    Например:
 

УТВЕРЖДЕНО
 
Указом Президента
Российской Федерации
__________ N ________

    
    Слова "УТВЕРЖДЕНО" ("УТВЕРЖДЕН") в приложениях согласуются в роде и числе с видом утверждаемого документа: положение - "УТВЕРЖДЕНО", программа - "УТВЕРЖДЕНА", мероприятия - "УТВЕРЖДЕНЫ".
    3.2.6.3. Заголовок к тексту приложения печатается центрованным способом. Наименование вида документа - приложения (первое слово заголовка приложения) - выделяется прописными буквами, полужирным шрифтом и может быть напечатано в разрядку (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и т.д.).
    Межстрочный интервал между первой строкой заголовка и последующими строками может быть увеличен на 6 пт (полуторный).
    Заголовок приложения отделяется от даты и номера акта дополнительным интервалом 70 пт и от текста приложения - дополнительным интервалом 24 пт.
    3.2.6.4. При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрованным способом (относительно границ текста). Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
    Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.
    Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется на каждой странице.
    Листы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа.
    При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется звездочкой или цифрой со скобкой. Текст сноски печатается через 1 межстрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
    На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
    В положениях, программах, уставах и других подобных документах разделы и главы нумеруются, как правило, римскими цифрами, а пункты и подпункты - так же, как и в тексте указа (распоряжения) Президента Российской Федерации. В указанных документах их составные части (разделы, подразделы, пункты, подпункты) можно также нумеровать арабскими цифрами. Подразделы нумеруют в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2). Номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например, 2.3.1). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например, 1.2.2.1).
    3.2.7. Согласование проектов актов Президента Российской Федерации оформляется визой, включающей личную подпись визирующего, наименование его должности, расшифровку подписи и дату.
    3.2.7.1. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта указа (распоряжения) в нижней его части.
    3.2.7.2. На приложениях к проектам указов (распоряжений) визы проставляются также на оборотной стороне последнего листа приложения.
    Приложения визируются руководителем органа, внесшего проект.
    3.2.7.3. Проекты актов Президента Российской Федерации, подготавливаемые ФССП России, визируются Министром юстиции Российской Федерации или заместителем Министра, исполняющим его обязанности, который представляет проект, а также заместителями Министра, которым в документе предусматривается задание или поручение, Директором или заместителем Директора, исполняющим его обязанности, руководителями других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
    Проекты актов Президента Российской Федерации, содержащие вопросы распределения зданий и помещений, находящихся в федеральной собственности, подлежат обязательному согласованию с Росимуществом, а находящихся на балансе Управления делами Президента Российской Федерации - с Управлением делами Президента Российской Федерации.
    Проекты актов Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, подлежат обязательному согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.
    3.2.7.4. Возражения (замечания или особое мнение) по проекту документа излагаются в отдельной справке, которая прилагается к проекту.
    Если в процессе согласования в проект акта Президента Российской Федерации вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.
    3.2.8. Проекты актов Президента Российской Федерации, предусматривающие принятие актов Правительства Российской Федерации, вносятся с приложением к представляемому проекту акта Президента Российской Федерации соответствующих, связанных с ним, проектов актов Правительства Российской Федерации.
    Образец оформления проекта указа Президента Российской Федерации приведен в Приложении N 13.
 

3.3. Подготовка и оформление проектов актов Правительства Российской Федерации

 
    3.3.1. Участие в подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации (ПОСТАНОВЛЕНИЙ и РАСПОРЯЖЕНИЙ) осуществляется ФССП России в соответствии с требованиями Регламента Правительства Российской Федерации, Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, Регламента Министерства юстиции Российской Федерации, Регламента законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, Положения о Федеральной службе судебных приставов, Регламента Федеральной службы судебных приставов, Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти и настоящей Инструкции.
    3.3.2. ФССП России участвует в подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации, относящихся к сфере ее деятельности, по поручению Минюста России. Подготовленные проекты указанных актов направляются Директором в Департамент правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб Министерства юстиции Российской Федерации.
    3.3.3. Проекты актов Правительства Российской Федерации вносятся с проектом сопроводительного письма с приложением пояснительной записки. В проекте сопроводительного письма указывается основание внесения проекта, существо вопроса, сведения о согласовании проекта. В пояснительной записке приводятся результаты проработки вопроса и проведения экспертизы, необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений.
    3.3.4. Проект постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации печатается на стандартном листе бумаги формата A4 шрифтом размером N 14.
    На первой странице проекта акта Правительства Российской Федерации в пределах верхней и правой границ текстового поля печатается слово "Проект".
    Проект акта имеет следующие реквизиты:
    3.3.4.1. Наименование органа государственной власти - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - печатается прописными буквами и выделяется полужирным шрифтом. Выравнивается по центру.
    3.3.4.2. Наименование вида акта - ПОСТАНОВЛЕНИЕ или РАСПОРЯЖЕНИЕ - отделяется от первого реквизита межстрочным интервалом 24 пт, печатается прописными буквами, центруется относительно первого реквизита.
    3.3.4.3. Дата акта отделяется от наименования вида акта, как правило, межстрочным интервалом 24 пт, оформляется словесно-цифровым способом, печатается центрованным способом, проставляется при подписании акта.
    3.3.4.4. Индекс (номер) печатается в одну строку с датой арабскими цифрами и состоит из знака "N" и порядкового номера документа.
    Например: N 143.
    К порядковому номеру распоряжения через дефис добавляется буква "р".
    Например: N 153-р.
    3.3.4.5. Место издания - отделяется от реквизитов "Дата" и "Номер" межстрочным интервалом 24 пт и оформляется центрованным способом.
    3.3.4.6. Заголовок актов Правительства Российской Федерации оформляется в порядке, аналогичном оформлению этого реквизита в проектах указов (распоряжений) Президента Российской Федерации.
    В заголовке в краткой форме отражается содержание акта.
    Распоряжения Правительства Российской Федерации, как правило, заголовка не имеют.
    3.3.4.7. Текст отделяется от заголовка межстрочным интервалом 24 - 36 пт и печатается с межстрочным интервалом 18 пт (полуторный).
    Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 12,5 мм от левой границы поля.
    Текст может подразделяться на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую часть (в распоряжениях - распорядительную).
    Преамбула в проектах постановлений Правительства Российской Федерации завершается словами "Правительство Российской Федерации постановляет", последнее слово печатается полужирным шрифтом вразрядку.
    Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
    Постановляющая (распорядительная) часть проектов постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации, как правило, подразделяется на пункты.
    Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
    При наличии приложений к постановлению (распоряжению) Правительства Российской Федерации в тексте на них обязательно делается ссылка.
    3.3.4.8. Подпись отделяется от текста межстрочным интервалом 36 пт и состоит из слов "Председатель Правительства Российской Федерации", инициала имени и фамилии Председателя Правительства Российской Федерации. Слова "Председатель Правительства" и "Российской Федерации" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. Слова "Председатель Правительства" печатаются от левой границы текстового поля, а слова "Российской Федерации" центрируются относительно первой строки реквизита. Инициал имени и фамилия Председателя Правительства Российской Федерации без пробела между ними печатаются у правой границы текстового поля.
    3.3.4.9. Приложения к проектам актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации печатаются на отдельных листах бумаги и визируются.
    Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании текста приложений идентичны размерам, применяемым при оформлении текстов постановлений (распоряжений).
    Порядок оформления приложений к проекту постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации аналогичен оформлению приложений к проектам указов (распоряжений) Президента Российской Федерации.
    3.3.4.10. Проекты актов Правительства Российской Федерации подлежат согласованию, которое оформляется визами.
    Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра (подлинника) проекта постановления (распоряжения) в нижней его части.
    Порядок визирования аналогичен порядку, установленному для визирования актов Президента Российской Федерации, который изложен в подпунктах 3.2.7.3, 3.2.7.4 Инструкции.
    Проекты актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие расходы за счет средств федерального бюджета, подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
    Образец оформления постановления Правительства Российской Федерации приведен в Приложении N 14.
    3.3.5. Если в тексте проекта акта Правительства Российской Федерации упоминаются ранее принятые акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то делается ссылка на соответствующий официальный источник их опубликования.
    Например: "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 3, ст. 6)".
    3.3.6. Если подготавливаемый акт Правительства Российской Федерации влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Правительства Российской Федерации, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.
    3.3.7. Проект акта Правительства Российской Федерации по организации исполнения федерального закона или акта Президента Российской Федерации должен содержать ссылку на соответствующий федеральный закон или акт Президента Российской Федерации.
    3.3.8. В проектах постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные официальные наименования органов и организаций, в проектах распоряжений - их сокращенные официальные наименования.
    3.3.9. Документы (программы, положения, регламенты, планы, нормы и т.п.), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом акта Правительства Российской Федерации, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта.
    3.3.10. Справка к проекту постановления (распоряжения) оформляется на стандартных листах бумаги формата A4 и имеет следующие реквизиты:
    3.3.10.1. Наименование вида документа - СПРАВКА - печатается прописными буквами 2 межстрочными интервалами ниже верхней границы текстового поля, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.
    3.3.10.2. Заголовок отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается строчными буквами через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится.
    В заголовке указывается полное название проекта постановления (распоряжения), к которому подготовлена справка.
    3.3.10.3. Текст отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами, печатается шрифтом размером N 14 через 1,5 интервала.
    Первая строка абзаца печатается на расстоянии 12,5 мм от левой границы текстового поля.
    В тексте кратко излагаются мотивы внесения проекта, обоснование и суть проекта, наличие разногласий, результаты проработки и экспертизы.
    3.3.10.4. Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами.
    Подпись включает наименование должности лица, подписывающего справку, его личную подпись и расшифровку подписи (инициалы и фамилию).
    Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через 1 межстрочный интервал и центрируется относительно самой длинной строки.
    Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией.
    Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.
    При наличии нескольких подписей они располагаются одна под другой в соответствии с занимаемыми должностями.
    Подписи отделяются одна от другой 1 - 2 пустыми строками.
 

3.4. Подготовка и оформление проектов нормативных и индивидуальных правовых актов ФССП России

 
    3.4.1. В соответствии с Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, ФССП России вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности только в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
    Проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению ФССП России, вносятся (представляются) Директором Министру юстиции Российской Федерации.
    3.4.2. В соответствии с Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, Директор в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты по вопросам организации деятельности ФССП России, обязательные для исполнения всеми ее работниками.
    3.4.3. Подготовка и оформление нормативных правовых актов и индивидуальных правовых актов ФССП России осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", Приказом Минюста России от 14.07.1999 N 217 "Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", Приказом ФССП России от 12.01.2006 N 3 "Об утверждении Положения о порядке подготовки нормативных правовых актов Федеральной службы судебных приставов и направлении их на государственную регистрацию" и другими нормативными актами.
    3.4.4. Нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты ФССП России издаются в виде приказов, распоряжений, инструкций, положений, а также в виде иных актов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    3.4.5. Издание нормативных правовых актов и индивидуальных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
    3.4.6.