Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 929. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.01.2006 N 16-ФЗ (ред. от 01.07.2011 с изменениями, вступившими в силу с 01.07.2011) "ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа10.01.2006
Статус документаНе действует
МеткиЗакон
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

10 января 2006 г. N 16-ФЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Федеральных законов от 17.05.2007 N 84-ФЗ, от 30.10.2007 N 240-ФЗ, от 27.11.2010 N 311-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

 

Принят
Государственной Думой
23 декабря 2005 года

 

Одобрен
Советом Федерации
27 декабря 2005 года

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

 
    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием Особой экономической зоны в Калининградской области, ее функционированием, изменением и прекращением действия специального правового режима этой зоны с учетом геополитического положения Калининградской области в целях ускорения ее социально-экономического развития.
    

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 
    В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
    1) Особая экономическая зона в Калининградской области (далее - Особая экономическая зона) - территория Калининградской области, на которой действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности;
    2) управление Особой экономической зоной - деятельность уполномоченного органа и деятельность администрации Особой экономической зоны, направленные соответственно на обеспечение действия специального правового режима Особой экономической зоны и обеспечение организации ее функционирования;
    3) уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами и обеспечивающий действие специального правового режима Особой экономической зоны в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
    4) администрация Особой экономической зоны (далее - администрация) - структурное подразделение высшего исполнительного органа государственной власти Калининградской области, обеспечивающее организацию функционирования Особой экономической зоны в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
    5) резидент Особой экономической зоны (далее - резидент) - юридическое лицо, соответствующее требованиям настоящего Федерального закона и включенное в единый реестр резидентов Особой экономической зоны (далее - реестр);
    6) инвестиционная декларация - документ, содержащий сведения об условиях реализации инвестиционного проекта в Особой экономической зоне резидентом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
 

Статья 3. Управление Особой экономической зоной

 
    1. В целях обеспечения действия специального правового режима Особой экономической зоны уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, а также координацию взаимодействия администрации и федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов, касающихся такого обеспечения.
    2. Администрация в целях обеспечения организации функционирования Особой экономической зоны осуществляет следующие функции:
    1) ведение реестра в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом;
    2) рассмотрение представленных юридическими лицами заявлений о включении в реестр и принятие решений о включении юридических лиц в реестр или об исключении резидентов из реестра в соответствии с настоящим Федеральным законом;
    3) представление в налоговые органы и таможенные органы информации о включении юридических лиц в реестр и об исключении резидентов из реестра;
    4) контроль за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций;
    5) согласование изменений, вносимых резидентом в инвестиционную декларацию, и внесение таких изменений в реестр;
    6) формирование предложений о включении в перечень категорий товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны;
    7) защита законных интересов резидентов в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления при решении вопросов реализации инвестиционных проектов;
    8) представление ежегодного отчета о результатах функционирования Особой экономической зоны в соответствующий отчетный год в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом;
    9) выдача по требованию резидента выписки из реестра;
    10) утверждение формы инвестиционной декларации.
    3. Назначение на должность руководителя администрации и освобождение от данной должности осуществляются высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) Калининградской области по согласованию с руководителем уполномоченного органа.
    

Глава 2. Резиденты

 

Статья 4. Включение юридических лиц в реестр

 
    1. Юридическое лицо подлежит включению в реестр в случае соответствия следующим требованиям:
    1) юридическое лицо создано в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    2) государственная регистрация юридического лица осуществлена в Калининградской области;
    3) производство товаров осуществляется юридическим лицом исключительно на территории Калининградской области;
    4) инвестиции осуществляются юридическим лицом на территории Калининградской области;
    5) инвестиционный проект, представленный юридическим лицом, отвечает установленным настоящим Федеральным законом требованиям.
    2. Резидентами не могут быть юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    3. Резидентами не могут быть финансовые организации, в том числе кредитные и страховые организации и профессиональные участники рынка ценных бумаг.
    4. Юридическое лицо представляет в письменной форме в администрацию заявление о включении юридического лица в реестр (далее в частях 5 - 9 настоящей статьи - заявитель). Для рассмотрения заявления необходимы следующие документы:
    (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
    1) засвидетельствованная в установленном порядке копия учредительных документов юридического лица;
    (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
    2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
    (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
    3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
    (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
    4) инвестиционная декларация.
    (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
    4.1. В случае, если документы, указанные в пунктах 2 и 3 части 4 настоящей статьи, не представлены юридическим лицом, по межведомственному запросу администрации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица на учет в налоговом органе.
    (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
    5. Администрация рассматривает заявление о включении заявителя в реестр в срок не более чем десять дней со дня представления этого заявления в администрацию, принимает решение о включении заявителя в реестр или об отказе во включении заявителя в реестр с указанием причин отказа и в день принятия соответствующего решения направляет уведомление в письменной форме заявителю.
    6. Решение об отказе во включении заявителя в реестр принимается администрацией только в случае несоблюдения условий включения в реестр, предусмотренных настоящим Федеральным законом.