Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 926. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 18.04.2007 N 4/24-5 (ред. от 06.07.2007) "ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, ЕЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ И РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа18.04.2007
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Инструкция · Перечень
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2007 г. N 4/24-5

 

ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, ЕЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ И РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановления Центризбиркома РФ от 06.07.2007 N 19/165-5)

 
    В соответствии с пунктом 13 статьи 21, пунктом 12 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и со статьей 25, частью 1 статьи 68 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить Инструкцию о порядке и формах учета и отчетности политической партии, ее регионального отделения о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).
    2. Считать утратившим силу Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27 августа 2003 года N 22/157-4 "Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
    3. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", направить в "Российскую газету" и "Парламентскую газету".
 

Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.ЧУРОВ

 

Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.КОНКИН

 
    
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 18 апреля 2007 г. N 4/24-5

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, ЕЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ И РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановления Центризбиркома РФ от 06.07.2007 N 19/165-5)

 

1. Общие положения

 
    1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральному закону от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, обязана создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. Региональное отделение такой политической партии, зарегистрированное в соответствии с федеральным законом в субъекте Российской Федерации, вправе по решению уполномоченного уставом политической партии руководящего органа политической партии создать свой избирательный фонд, если в федеральном списке кандидатов, выдвинутом этой политической партией, имеется региональная группа кандидатов, которая соответствует данному субъекту Российской Федерации (в том числе входящему в группу субъектов Российской Федерации), или региональная группа кандидатов (региональные группы кандидатов), которая соответствует (которые соответствуют) части (частям) территории этого субъекта Российской Федерации.
    Кандидаты, включенные в федеральный список кандидатов, собственные избирательные фонды не создают.
    1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда политической партии принадлежит создавшей этот фонд политической партии.
    Право распоряжаться средствами избирательного фонда регионального отделения политической партии принадлежит создавшему этот фонд региональному отделению политической партии по согласованию с лицом, уполномоченным на это руководящим органом политической партии.
    1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией политической партии.
    1.4. Политическая партия, ее региональное отделение по решению руководящего органа политической партии обязаны назначить своих уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
 

2. Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств

 
    2.1. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в соответствующий избирательный фонд и расходования указанных средств по форме, приведенной в приложении N 1.
    2.2. Избирательные фонды политических партий, региональных отделений политических партий могут создаваться только за счет:
    собственных средств политической партии (за исключением средств избирательного фонда политической партии);
    добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
    2.3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 400 миллионов рублей. В указанную сумму не включаются расходы из средств избирательных фондов региональных отделений политической партии.
    2.4. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии не может превышать:
    1) 6 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано не более 100 тысяч избирателей;
    2) 10 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано свыше 100 тысяч, но не более 500 тысяч избирателей;
    3) 14 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано свыше 500 тысяч, но не более 1 миллиона избирателей;
    4) 20 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов либо всем частям территории которого соответствуют региональные группы кандидатов, зарегистрировано свыше 1 миллиона, но не более 3 миллионов избирателей;
    5) 30 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов либо всем частям территории которого соответствуют региональные группы кандидатов, зарегистрировано свыше 3 миллионов избирателей.
    (в ред. Постановления Центризбиркома РФ от 06.07.2007 N 19/165-5)
    2.5. Предельные размеры собственных средств и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, исчисляемые от предельной суммы расходов из средств избирательного фонда политической партии, региональных отделений политической партии, в период избирательной кампании приведены в приложении N 2.
    2.6. Если региональные группы кандидатов федерального списка кандидатов соответствуют частям территории субъекта Российской Федерации, включающим не все части территории субъекта Российской Федерации, определенные в соответствии с частями 13 и 14 статьи 36 Федерального закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда соответствующего регионального отделения политической партии не может превышать:
    1) произведение числа частей территории субъекта Российской Федерации, определенных в соответствии с частями 13 и 14 статьи 36 Федерального закона и включенных в часть (части) территории субъекта Российской Федерации, которой соответствует (которым соответствуют) региональная группа (региональные группы) федерального списка кандидатов в этом субъекте Российской Федерации, и числа, полученного в результате деления 20 миллионов рублей на число частей территории этого субъекта Российской Федерации, определенных в соответствии с частями 13 и 14 статьи 36 Федерального закона, если на территории этого субъекта Российской Федерации зарегистрировано свыше 1 миллиона, но не более 3 миллионов избирателей;
    2) произведение числа частей территории субъекта Российской Федерации, определенных в соответствии с частями 13 и 14 статьи 36 Федерального закона и включенных в часть (части) территории субъекта Российской Федерации, которой соответствует (которым соответствуют) региональная группа (региональные группы) федерального списка кандидатов в этом субъекте Российской Федерации, и числа, полученного в результате деления 30 миллионов рублей на число частей территории субъекта Российской Федерации, определенных в соответствии с частями 13 и 14 статьи 36 Федерального закона, если на территории этого субъекта Российской Федерации зарегистрировано свыше 3 миллионов избирателей.
    2.6.1. Если региональная группа (региональные группы) кандидатов федерального списка кандидатов исключается (исключаются) из федерального списка кандидатов, но при этом в федеральном списке кандидатов остается не менее чем одна региональная группа кандидатов, соответствующая части территории субъекта Российской Федерации, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда соответствующего регионального отделения политической партии, определенная в соответствии с пунктами 2.4 и 2.6 Инструкции, не уменьшается.
    (в ред. Постановления Центризбиркома РФ от 06.07.2007 N 19/165-5)
    2.7. В случае дополнительного выдвижения федеральных списков кандидатов при обстоятельствах, указанных в части 11 статьи 44 и части 5 статьи 49 Федерального закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, ранее зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, и из средств избирательного фонда регионального отделения этой политической партии увеличивается в 1,5 раза.
    2.8. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда соответствующего регионального отделения политической партии, исчисляемая в соответствии с пунктом 2.6 настоящей Инструкции, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после заверения федерального списка кандидатов, выдвинутого данной политической партией, и представления решения уполномоченного уставом политической партии руководящего органа политической партии о создании избирательного фонда регионального отделения политической партии.
    2.9. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет избирательного фонда через отделение связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
    2.10. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет избирательного фонда.
    Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет избирательного фонда заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 7 статьи 64 Федерального закона. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничений, предусмотренных частью 7 статьи 64 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ, нет".
    2.11. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные в пункте 2.9 настоящей Инструкции.
    2.12. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет избирательного фонда политической партии, ее регионального отделения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда политической партии, ее регионального отделения.
    2.13. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды политической партии, ее регионального отделения:
    1) иностранным государствам;
    2) иностранным организациям;
    3) иностранным гражданам;
    4) лицам без гражданства;
    5) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
    6) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
    7) международным организациям и международным общественным движениям;
    8) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
    9) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
    10) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
    11) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
    12) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
    13) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
    14) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты, или указаны недостоверные сведения;
    15) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования;
    16) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от: