Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 349. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.09.2005 N 560 (ред. от 29.12.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2011 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"

Дата документа13.09.2005
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Программа · Методика
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2005 г. N 560

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2011 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.07.2007 N 472, от 29.12.2007 N 1009)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые:
    подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)";
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)
    изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 45, ст. 4265; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 5, ст. 386).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

    
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 2005 г. N 560

 

ПОДПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2011 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.07.2007 N 472, от 29.12.2007 N 1009)

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2011 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2007 ГОДЫ)"

 

Наименование подпрограммы  - Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы) федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)
   
Основание для принятия решения о разработке подпрограммы  - протокол заседания Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 30
   
Государственный заказчик подпрограммы  - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
   
Основной разработчик подпрограммы  - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
   
Цели и задачи подпрограммы  - создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
  совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;
  совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
  создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
  информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
  развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
  сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;
  создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет-технологий
   
Важнейшие индикаторы и показатели  - соотношение территорий Российской Федерации, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству территорий Российской Федерации;
  соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
  соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;
  рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости;
  сокращение срока государственного кадастрового учета
   
Сроки и этапы реализации подпрограммы  - 2006-2011 годы, в том числе:
 I этап - 2006-2007 годы;
 II этап - 2008-2009 годы;
  III этап - 2010-2011 годы
   
Объем и источники финансирования подпрограммы  - на 2006-2011 годы всего - 41255,93 млн. рублей,
в том числе
средства федерального бюджета - 31255,93 млн. рублей,
средства МБРР - 2631,75 млн. рублей, из них:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)
  на 2006 год - 3725,82 млн. рублей,
в том числе средства МБРР - 711,27 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)
  на 2007 год - 7470,6 млн. рублей,
в том числе средства МБРР - 1240,34 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)
  на 2008 год - 9439,33 млн. рублей,
в том числе средства МБРР - 530,95 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)
  на 2009 год - 4718,98 млн. рублей,
в том числе средства МБРР - 127,81 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)
  на 2010 год - 3539,86 млн. рублей,
в том числе средства МБРР - 21,38 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)
  на 2011 год - 2361,34 млн. рублей
  средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 10000 млн. рублей,
  из них:
  на 2006 год - 782,04 млн. рублей;
  на 2007 год - 654,3 млн. рублей;
  на 2008 год - 2961,32 млн. рублей;
  на 2009 год - 4059,64 млн. рублей;
  на 2010 год - 495,1 млн. рублей;
  на 2011 год - 1047,6 млн. рублей
   
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности  - создание нормативно-правовой и методологической базы по государственному кадастровому учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;
 создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации, включая внедрение на территории Российской Федерации автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости;
  обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости;
  организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан;
  обучение специалистов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций;
  формирование налоговой базы, которая обеспечит к концу 2011 года ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 250 млрд. рублей

 

1. Характеристика проблемы и возможные варианты ее решения

 
    Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (далее - подпрограмма) направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)
    В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
    В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
    В настоящее время только 7,7 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 42 млн. земельных участков и 70 млн. иных объектов недвижимости.
    Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
    Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
    Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году будет введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
    Возможны 2 варианта решения приведенных в этом разделе проблем.
    Первым вариантом является переход к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту.
    Преимуществами этого варианта по сравнению с действующей системой учета недвижимости являются:
    объединение данных о всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта Российской Федерации и обеспечение непротиворечивости сведений;
    построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;
    организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
    Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие недостатки:
    не решается задача повышения эффективности выполнения на федеральном уровне отчетных, аналитических и контрольных функций Федерального агентства кадастра объектов недвижимости;
    отсутствует возможность передачи информации в Федеральную налоговую службу в целях ее оперативного использования для прогнозно-аналитических и контрольных функций налоговых органов;
    требуются дополнительные затраты на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов и усложняется предоставление сведений организациям и гражданам об объектах государственного кадастрового учета независимо от места их нахождения;
    развитие государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации в определенной степени зависит от экономического состояния региона и, как следствие, кадастровые информационные системы регионов будут развиваться разными темпами и иметь различия по техническим возможностям.
    Вторым вариантом является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
    Этот вариант исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
    Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.