Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 744. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 1999 г. N 481

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ В 1999 ГОДУ

 
    В целях дальнейшего развития аграрной реформы, преодоления кризисных явлений в агропромышленном комплексе и спада производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышения социальной защищенности сельских жителей Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Считать, что развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и других малых форм предпринимательства на селе является на современном этапе одним из важных направлений в обеспечении роста производства сельскохозяйственной продукции, занятости сельского населения и его жизнеобеспечения.
    2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России предусмотренные в федеральном бюджете на 1999 год средства в сумме 70 млн. рублей для государственной поддержки развития фермерства направить на:
    развитие межфермерской кооперации в области агросервиса, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции на условиях возвратности и платности - в размере 28 млн. рублей;
    финансовое обеспечение части кредитных ресурсов, предоставляемых крестьянским (фермерским) хозяйствам из специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях, - в размере 30 млн. рублей;
    издание специальной литературы для фермеров - в размере 2 млн. рублей;
    другие направления государственной поддержки развития фермерства, включая создание объектов инфраструктуры поддержки и обслуживания, в соответствии с предложениями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - в размере 10 млн. рублей.
    3. Утвердить прилагаемые Порядок использования средств федерального бюджета, предназначенных на финансовое обеспечение части кредитных ресурсов, предоставляемых крестьянским (фермерским) хозяйствам за счет средств фермерской квоты специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях в 1999 году, и Порядок использования средств федерального бюджета на издание специальной литературы для фермеров и обеспечения ею крестьянских (фермерских) хозяйств в 1999 году.
    4. Межведомственному совету по вопросам формирования и использования средств специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях предусмотреть квоту на 1999 год для кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств в размере 10 процентов указанного фонда.
    5. Установить с 1 января 1999 г. единовременное денежное пособие семьям, переселившимся в сельскую местность для создания крестьянских (фермерских) хозяйств, включая семьи военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, в размере 12 тыс. рублей на главу семьи и 2,4 тыс. рублей на каждого члена семьи. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации установить порядок и условия выплаты этих пособий.
    6. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации при распределении ассигнований из федерального бюджета на 1999 год предусмотреть в лизинговом фонде отдельной строкой квоту для обеспечения крестьянских (фермерских) хозяйств продукцией машиностроения и племенным скотом с привлечением на конкурсной основе к освоению этой квоты наряду с другими лизингодателями ассоциаций крестьянских (фермерских) хозяйств и специализированных фермерских лизинговых организаций.
    7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обратить особое внимание на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, других малых форм предпринимательства на селе (особенно начинающим хозяйствам) и в соответствии с региональными целевыми программами развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов осуществлять комплекс мер по улучшению условий для их хозяйственной деятельности, оказывать им необходимую правовую, организационную и информационно-консультационную помощь, материальную и финансовую поддержку на возвратной и безвозвратной основе в укреплении производственной и социальной инфраструктуры, материально-технической базы, повышении технологического уровня производства.
    В этих целях рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
    выделять отдельной строкой в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах средства для поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и других малых форм предпринимательства на селе в размере не менее 15 процентов общего объема средств, предусматриваемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на сельскохозяйственное производство и социально-инженерное обустройство села. Указанные целевые средства использовать согласно направлениям и условиям их предоставления, определяемым соответствующими органами исполнительной власти;
    возмещать с учетом выполнения циклов строительных работ на основе проектно-сметной документации либо по завершении строительства за счет общего объема средств на капитальные вложения, выделяемых сельскому хозяйству из бюджетов субъектов Российской Федерации, до 50 процентов стоимости возводимых животноводческих помещений при условии использования их по целевому назначению и затрат крестьянских (фермерских) хозяйств по реконструкции (расширению и (или) техническому оснащению) животноводческих и других производственных объектов и рыбоводных прудов. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить порядок предоставления этих средств;
    разработать и утвердить порядки возмещения крестьянским (фермерским) хозяйствам затрат на строительство, в том числе на проектные работы, включенных в финансирование из бюджетов субъектов Российской Федерации объектов производственной и социальной инфраструктуры (подъездных путей, линий электро-, водо-, газоснабжения и связи, мелиорации земель, закладки многолетних насаждений и других), произведенных за счет собственных средств или кредитов коммерческих банков;
    содействовать созданию сельскохозяйственных кооперативов по агросервису, переработке, хранению и сбыту продукции, совместному использованию техники и обработке земли, оказывать им всемерную поддержку;
    осуществлять закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производимых в крестьянских (фермерских) хозяйствах, на основе договоров с авансированием будущих поставок, обеспечивать соблюдение условий по беспрепятственной реализации крестьянскими (фермерскими) хозяйствами сельскохозяйственной продукции за пределами субъекта Российской Федерации;
    содействовать в установленном порядке передаче крестьянским (фермерским) хозяйствам в аренду или приобретению в собственность не используемых сельскохозяйственными предприятиями животноводческих помещений и других производственных объектов;
    оказывать крестьянским (фермерским) хозяйствам содействие в обеспечении сельскохозяйственной техникой, оборудованием, племенным и рабочим скотом, семенами и посадочным материалом, удобрениями, средствами защиты растений, кормами, сенокосными и пастбищными угодьями, а также в агротехническом и зооветеринарном обслуживании;
    содействовать повышению квалификации глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств по современным методам ведения производства, увеличивать объем информационно-консультационных услуг, оказываемых крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам и другим малым формам предпринимательства на селе;
    оказывать помощь региональным и районным ассоциациям крестьянских (фермерских) хозяйств в создании и обеспечении деятельности предприятий и организаций по обслуживанию крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и других малых форм предпринимательства на селе.
    8. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации совместно с Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России в 3-месячный срок подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", обеспечивающих имущественные интересы крестьянских (фермерских) хозяйств при банкротстве сельскохозяйственных организаций.
    9. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации совместно с Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации по вопросу придания крестьянским (фермерским) хозяйствам статуса юридического лица.
    10. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации совместно с Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России обеспечивать информационно-консультационное обслуживание крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и других малых форм предпринимательства на селе на основе действующих и создаваемых информационно-консультационных центров и пунктов, в том числе в рамках проекта "Поддержка осуществления реформ в сельском хозяйстве", реализуемого совместно с Международным банком реконструкции и развития.
    11. Рекомендовать Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании расширить информационную поддержку осуществления аграрной реформы, процесса становления и развития крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и других малых форм предпринимательства на селе.
    12. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству государственного имущества Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России:
    активизировать работу по формированию системы страхового обеспечения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и других сельскохозяйственных товаропроизводителей на базе фермерских страховых компаний, образованных в соответствии с установленным порядком;
    в 2-месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения о реорганизации фермерских страховых компаний и программу дальнейшего развития федеральной системы фермерских страховых компаний.
    13. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации заключить с Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России Генеральное соглашение о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, их организационно-правового и материально-технического обеспечения, обучения и повышения квалификации фермерских кадров и другим направлениям развития малого предпринимательства на селе.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ

 
 

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 1999 г. N 481

 

ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕРМЕРСКОЙ КВОТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОНДА ДЛЯ КРЕДИТОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ В 1999 ГОДУ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год", постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1999 г. N 481 "О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в 1999 году" и от 26 февраля 1997 г. N 224 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1997 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1174) и определяет использование средств федерального бюджета, предназначенных для оказания государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам в форме финансового обеспечения части кредитных ресурсов, предоставляемых им за счет средств фермерской квоты специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях (далее именуется - специальный фонд) в 1999 году.
    2. Кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств фермерской квоты специального фонда осуществляется коммерческими банками в соответствии с указанными в пункте 1 настоящего Порядка постановлениями Правительства Российской Федерации.
    3. Для всех категорий заемщиков средств фермерской квоты специального фонда обеспечением обязательств по договорам могут быть залог собственного ликвидного имущества заемщика, поручительство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, других организаций, гарантирующих за счет собственных средств своевременный и полный возврат средств в специальный фонд, банковские гарантии. Размер кредитования отдельного заемщика за счет средств фермерской квоты специального фонда не может превышать суммы, обеспеченной соответствующими гарантиями.
    4. Часть кредитных ресурсов фермерской квоты специального фонда может быть предоставлена под финансовое обеспечение за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете по целевой статье "Государственная поддержка развития фермерства".
    5. Частичное финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета является мерой, позволяющей получить кредиты за счет фермерской квоты специального фонда следующим категориям заемщиков, объективно не имеющим возможности обеспечить иным путем гарантирование выполнения своих обязательств перед банком, предоставляющим кредит:
    начинающие фермерские хозяйства, осуществляющие свою деятельность в первые 2 года с момента создания (регистрации);
    хозяйства, потерпевшие значительный ущерб от стихийных бедствий в период, предшествующий подаче заявки;
    хозяйства, значительно увеличившие на момент подачи заявки на кредитование площадь обрабатываемых земельных угодий, определяемые решением комиссии, создаваемой в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
    6. Доля кредитных ресурсов, получаемых заемщиком под собственное обеспечение, под финансовое обеспечение бюджета субъекта Российской Федерации и других поручителей, должна быть максимальной.
    Доля финансового обеспечения бюджетными средствами не может превышать 50 процентов суммы кредита, получаемого в соответствии с настоящим Порядком.
    7. Использование указанных средств осуществляется в соответствии с решениями комиссии, состоящей из представителей финансового органа и органа управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, соответствующего территориального органа федерального казначейства и регионального органа фермерского самоуправления, а также коммерческих банков, предоставляющих кредит.
    Состав комиссии утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается руководитель финансового органа субъекта Российской Федерации, а его заместителем - руководитель регионального органа фермерского самоуправления.
    8. Решение о частичном финансовом обеспечении за счет средств, предназначенных для оказания поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам, принимается при условии осуществления личного и имущественного страхования фермеров, заключения заемщиками договоров залога будущего урожая или других мер, гарантирующих своевременный и полный возврат средств в специальный фонд.
    9. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России и коммерческий банк, предоставляющий кредит фермерам, заключают в соответствии с настоящим Порядком соглашение об использовании средств, предназначенных для оказания государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам и направляемых на финансовое обеспечение части кредитных ресурсов, предоставляемых за счет фермерской квоты из специального фонда в 1999 году.
 

II. Установление размера финансового обеспечения кредитов

 
    10. Распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных для частичного финансового обеспечения кредитных ресурсов фермерской квоты специального фонда, по субъектам Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по представлению Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России в соответствии с поквартальным распределением средств по целевой статье федерального бюджета "Государственная поддержка развития фермерства", согласованным с Министерством финансов Российской Федерации.
    Указанное распределение средств доводится до органов государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации, региональных органов фермерского самоуправления и коммерческих банков, предоставляющих кредит.
    11. Максимальный объем финансового обеспечения части кредитных ресурсов, предоставляемых коммерческими банками в пределах фермерской квоты специального фонда за счет средств, предусмотренных на государственную поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств, не должен превышать 50 процентов общей суммы предоставляемого кредита.
    Под соответствующее финансовое обеспечение кредитов за счет указанных бюджетных средств коммерческие банки предоставляют кредиты по заключенным кредитным договорам в соотношении не менее чем 2:1 к размеру этого финансового обеспечения.
    12. Потенциальные заемщики, обеспечивающие не менее 50 процентов гарантийных обязательств в погашение получаемого кредита, направляют заявки на получение недостающей суммы кредита за счет фермерской квоты специального фонда под финансовое обеспечение бюджетными средствами в органы фермерского самоуправления по месту регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств, а в тех районах, где органы фермерского самоуправления не созданы, - непосредственно в региональный орган фермерского самоуправления.
    13. По представлению регионального органа фермерского самоуправления комиссия рассматривает заявки потенциальных заемщиков и утверждает список (реестр) указанных заявок, подлежащих удовлетворению.
    14. Утвержденный список (реестр) заемщиков передается в территориальные подразделения банков, предоставляющих кредит, которые определяют возможные размеры кредитования заемщиков исходя из суммарного финансового обеспечения займа по кредитному договору.
    15. Список (реестр) заемщиков средств фермерской квоты специального фонда с указанием в нем размера оказываемой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам в форме финансового обеспечения части кредитных ресурсов, определенных в кредитных договорах, направляется комиссией в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Ассоциацию крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России.
 

III. Исполнение финансовых обязательств, частично обеспеченных бюджетными средствами

 
    16. По истечении срока действия договора коммерческий банк, предоставляющий кредит, принимает меры по истребованию средств с заемщика в погашение его задолженности по кредитам и информирует комиссию о состоянии платежеспособности заемщика.
    Если заемщик не обеспечивает погашение в срок задолженности по кредитному договору, комиссия в трехдневный срок организует проверку документов по финансовому состоянию заемщика с составлением акта проверки, который вносится на рассмотрение комиссии.
    В случае установления невозврата заемщиком кредита по объективным причинам в размере суммы финансового обеспечения бюджетными средствами или превышающем ее комиссия принимает решение об уплате банку, предоставившему кредит, бюджетных средств в сумме, предусмотренной кредитным договором под соответствующее бюджетное обеспечение кредитов.
    В случае если заемщик полностью погашает полученный кредит за счет собственных средств или неплатежеспособен в меньшем объеме, чем сумма финансового обеспечения кредита за счет бюджетных средств, предусмотренных в кредитном договоре, комиссия устанавливает сумму бюджетных средств, используемых на это финансовое покрытие.
    17. Орган управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации на основе решения комиссии представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации список (реестр) заемщиков, не выполнивших свои кредитные обязательства, с указанием сумм бюджетных средств, подлежащих перечислению коммерческому банку, предоставившему кредит, во исполнение обязательств по финансовому обеспечению части кредитных ресурсов за счет средств бюджета.
    18. В целях повышения ответственности за исполнение принятых обязательств по кредитным договорам и эффективного использования бюджетных средств заемщики погашают задолженность по кредитам, предоставленным коммерческим банком за счет средств фермерской квоты специального фонда, в следующей очередности:
    по части кредитов, предоставленных под финансовое обеспечение за счет бюджетных средств;
    по части кредитов, предоставленных под собственное обеспечение, обеспечение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, коммерческих банков и других организаций.
    19. Уплата процентов за пользование кредитами, предоставленными коммерческими банками за счет фермерской квоты специального фонда, осуществляется в установленном порядке за счет собственных средств заемщиков.
    20. Средства для оказания государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам в форме финансового обеспечения части кредита, предоставляемого коммерческими банками за счет средств фермерской квоты специального фонда, выделяются Министерством финансов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по разделу 08 "Сельское хозяйство и рыболовство" подразделу 01 "Сельскохозяйственное производство" целевой статье 343 "Государственная поддержка развития фермерства" виду расходов 397 "Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов" экономической статье 130140 "Прочие субсидии". Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации осуществляет расчет с коммерческим банком, предоставившим кредит, в установленном порядке.
 

IV. Контроль за использованием средств, направляемых на финансовое обеспечение части кредитных ресурсов

 
    21. Контроль за использованием средств, предназначенных для государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и направляемых на финансовое обеспечение части кредитов, предоставляемых коммерческими банками за счет средств фермерской квоты специального фонда, осуществляют Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, органы управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации совместно с региональными органами фермерского самоуправления, а также финансовые органы субъектов Российской Федерации и территориальные органы федерального казначейства.
    22. По завершении финансового года Межведомственный совет специального фонда подводит итоги использования средств федерального бюджета, предназначенных для оказания государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам в форме финансового обеспечения части кредитов, предоставляемых коммерческими банками за счет средств фермерской квоты специального фонда, по субъектам Российской Федерации, а также принимает решение о подготовке предложений Правительству Российской Федерации о порядке государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств на следующий финансовый год.
 
 

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 1999 г. N 481

 

ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ИЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ФЕРМЕРОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЮ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ В 1999 ГОДУ

 
    1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и определяет использование средств, предусмотренных в федеральном бюджете для государственной поддержки развития фермерства, на издание специальной литературы для фермеров и обеспечения ею крестьянских (фермерских) хозяйств в 1999 году.
    2. Бюджетные ассигнования, направляемые на издание специальной литературы для фермеров (далее именуется - литература), выделяются на безвозвратной основе Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации целевым назначением за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на оказание государственной поддержки развития фермерства.
    3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации совместно с Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России утверждают перечень и тиражи специальной литературы, издаваемой за счет средств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также определяют возможный круг издательств и других предприятий и организаций (далее именуются - организации), обеспечивающих выпуск и хранение печатной продукции и оказание других услуг по выпуску литературы и доведению ее до крестьянских (фермерских) хозяйств.
    4. Отбор организаций производится Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации совместно с Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России по конкурсу, условия которого предусматривают выпуск качественной печатной продукции, низкие цены на нее, осуществление других видов работ (услуг) в наиболее короткие сроки с наименьшими затратами, а также оценку платежеспособности организаций.
    5. Финансирование расходов по изданию литературы осуществляется в пределах объемов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1999 г. N 481государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в 1999 году".
    6. Использование средств федерального бюджета, предоставляемых Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации на издание литературы, для финансирования других видов расходов по агропромышленному комплексу не допускается.
    7. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации является распорядителем средств, выделяемых из федерального бюджета, и заказчиком издания литературы и осуществляет заключение договоров на выполнение работ (услуг).
    8. Финансирование расходов по изданию литературы осуществляется в установленном порядке в соответствии с утвержденной сметой расходов и договорами на выполнение работ (услуг) по разделу 08 "Сельское хозяйство и рыболовство" подразделу 01 "Сельскохозяйственное производство" целевой статье 343 "Государственная поддержка развития фермерства" виду расходов 397 "Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов" экономической статье 130140 "Прочие субсидии".
    Перечисление средств федерального бюджета производится Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации со счета 40105810200000010900 в ОПЕРУ-1 при Центральном банке Российской Федерации.
    9. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в установленном порядке ежемесячно представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об использовании средств на издание специальной литературы для фермеров по форме 2-мфб "Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации", составленный отдельно от отчетов об использовании других средств, поступающих из бюджета.
    10. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации организует при участии Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России рассылку готовой печатной продукции (с уведомлением о получении) в соответствии с утвержденной разнарядкой региональным организациям указанной Ассоциации, которые обеспечивают рассылку литературы крестьянским (фермерским) хозяйствам и информируют об этом Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Ассоциацию крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России в течение 20 дней со дня ее получения.
    Один экземпляр печатной продукции направляется в научную библиотеку Министерства финансов Российской Федерации.
    11. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета на издание литературы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
    12. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации представляет Министерству финансов Российской Федерации утвержденную смету расходов, копии заключенных договоров, положение о проведении конкурса на право использования бюджетных средств, копии протоколов комиссии по конкурсному отбору организаций.
    13. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации доводит настоящий Порядок до организаций, осуществляющих выпуск литературы, ее хранение и доставку, а также оказание других услуг по доведению ее до крестьянских (фермерских) хозяйств.