Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 311. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 247 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЙ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ВВЕДЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ ИЛИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР В ОТНОШЕНИИ ИМПОРТА ТОВАРОВ, ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВВЕДЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ, ПЕРЕСМОТРА ИЛИ ОТМЕНЫ УКАЗАННЫХ МЕР"

Дата документа20.07.2007
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 августа 2007 г. N 9994
    


 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 20 июля 2007 г. N 247

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЙ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ВВЕДЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ ИЛИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР В ОТНОШЕНИИ ИМПОРТА ТОВАРОВ, ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВВЕДЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ, ПЕРЕСМОТРА ИЛИ ОТМЕНЫ УКАЗАННЫХ МЕР

 
    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. N 443 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3670; 2005, N 22, ст. 2121; 2006, N 9, ст. 1017, N 11, ст. 1182, N 16, ст. 1743, N 16, ст. 1744, N 18, ст. 2005, N 22, ст. 2333, N 32, ст. 3569, N 32, ст. 3578; 2007, N 22, ст. 2642), пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по исполнению государственной функции осуществления проведения расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, подготовки и представления в установленном порядке предложений о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены указанных мер.
    2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
    3. Признать утратившим силу Приказ Минторга России от 3 сентября 1999 г. N 396 "Об утверждении Положения о порядке предоставления заинтересованным лицам информации, полученной в ходе расследования и не являющейся конфиденциальной" (зарегистрирован Минюстом России 5 октября 1999 г., рег. N 1922; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 1999, N 41).
    4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Савельева В.Г.
 

Министр
Г.О.ГРЕФ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Минэкономразвития России
от 20 июля 2007 г. N 247

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЙ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ВВЕДЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ ИЛИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР В ОТНОШЕНИИ ИМПОРТА ТОВАРОВ, ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВВЕДЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ, ПЕРЕСМОТРА ИЛИ ОТМЕНЫ УКАЗАННЫХ МЕР

 

I. Общие положения

 

1. Наименование государственной функции.

 
    Настоящий Регламент устанавливает порядок исполнения государственной функции осуществления проведения расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, подготовки и представления в установленном порядке предложений о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены указанных мер (далее - государственная функция).
 

2. Цель исполнения государственной функции.

 
    Целью настоящего Регламента является защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации.
    Настоящий Регламент раскрывает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров.
    Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные расследования проводятся в целях установления наличия возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, а также в целях установления наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба отрасли российской экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенного замедления создания отрасли российской экономики.
 

3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.

 
    Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
    - Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1);
    - Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4851; 2006, N 8, ст. 854; 2007, N 1, ст. 43) (далее - Федеральный закон);
    - Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514, N 29, ст. 3251, N 50, ст. 5371) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении Регламента Правительства Российской Федерации);
    - Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. N 443 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3670; 2005, N 22, ст. 2121; 2006, N 9, ст. 1017; N 11, ст. 1182; N 16, ст. 1743, N 16, ст. 1744; N 18, ст. 2005; N 22, ст. 2333; N 32, ст. 3569; N 32, ст. 3578; 2007, N 22, ст. 2642) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации);
    - Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 546 "Об утверждении Правил расчета размера специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4139);
    - Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о свободной торговле от 30 сентября 1992 г. (Бюллетень международных договоров, 1994, N 1) (далее - Соглашение с Азербайджанской Республикой);
    - Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о свободной торговле от 30 сентября 1992 г. (Бюллетень международных договоров, 1993, N 7) (далее - Соглашение с Республикой Армения);
    - Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кыргызстан о свободной торговле от 8 октября 1992 г. (Бюллетень международных договоров, 1994, N 2) (далее - Соглашение с Республикой Кыргызстан);
    - Соглашением о торгово-экономическом сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан (Соглашение о свободной торговле) от 10 октября 1992 г. (Бюллетень международных договоров, 1994, N 3) (далее - Соглашение с Республикой Таджикистан);
    - Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о свободной торговле от 22 октября 1992 г. (Бюллетень международных договоров, 1994, N 5) (далее - Соглашение с Республикой Казахстан);
    - Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о свободной торговле от 11 ноября 1992 г. (Бюллетень международных договоров, 1993, N 8) (далее - Соглашение с Туркменистаном);
    - Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о свободной торговле от 13 ноября 1992 г. (Бюллетень международных договоров, 1994, N 3) (далее - Соглашение с Республикой Беларусь);
    - Соглашением о торговых отношениях между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 13 ноября 1992 г. (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6) (далее - Соглашение с Республикой Узбекистан);
    - Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о свободной торговле от 9 февраля 1993 г. (Бюллетень международных договоров, 1993, N 3) (далее - Соглашение с Республикой Молдова);
    - Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о свободной торговле от 3 февраля 1994 г. (далее - Соглашение с Республикой Грузией);
    - Соглашением о партнерстве и сотрудничестве, учреждающим партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, подписанное на острове Корфу 24 июня 1994 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст. 1802; Бюллетень международных договоров, 1998, N 8) (далее - Соглашение о партнерстве и сотрудничестве);
    - Протоколом о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств - участников Таможенного союза от 17 февраля 2000 г. (с учетом изменений, внесенных протоколом о внесении изменений и дополнений от 28 октября 2003 г.) (Бюллетень международных договоров, 2001, N 5) (далее - Протокол в рамках ЕврАзЭС);
    - Соглашением между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославия о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 г. (далее - Соглашение с Республикой Югославия);
    - Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о свободной торговле от 24 июня 1993 г. (Бюллетень международных договоров, 1994, N 8) (далее - Соглашение с Украиной);
    - Меморандумом между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о принципах неприменения специальных мер относительно импорта товара происхождением из таможенной территории сторон от 4 октября 2001 г. (далее - Меморандум с Украиной);
    - Меморандумом о дальнейшем развитии сотрудничества между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством внешней торговли и экономического сотрудничества Китайской Народной Республики от 22 мая 2002 г. (далее - Меморандум с Китаем);
    - Дополнением к Меморандуму о дальнейшем развитии сотрудничества между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством внешней торговли и экономического сотрудничества Китайской Народной Республики от 22 мая 2002 г. "Порядок сотрудничества Китайской Народной Республики от 22 мая 2002 г. "Порядок работы механизма консультаций и раннего предупреждения по чувствительным товарам российско-китайской торговли между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством коммерции Китайской Народной Республики" от 24 сентября 2003 г. (далее - Порядок раннего предупреждения с Китаем);
    - иными нормативными правовыми актами.
 

4. Наименование федерального органа исполнительной власти.

 
    Федеральным органом исполнительной власти, исполняющим государственную функцию, является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России).
    Структурным подразделением центрального аппарата Минэкономразвития России, ответственным за исполнение государственной функции, является департамент Минэкономразвития России, уполномоченный в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности (далее - Департамент).
    Структурными подразделениями Департамента, ответственными за исполнение государственной функции, являются соответствующие отделы Департамента (далее - ответственные структурные подразделения Департамента).
    В исполнении государственной функции Минэкономразвития России может взаимодействовать со следующими органами исполнительной власти Российской Федерации:
    - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России);
    - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Минпромэнерго России);
    - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России);
    - Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России);
    - Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России);
    - Федеральная служба государственной статистики (далее - Росстат);
    - Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России);
    - другие федеральные органы исполнительной власти;
    - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

5. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

 
    1. Информация о порядке и процедуре исполнения государственной функции предоставляется заинтересованным лицам путем:
    - консультаций с экспертами непосредственно в Минэкономразвития России;
    - консультаций по телефонам, указанным в пункте 2 настоящего раздела;
    - официальной переписки;
    - размещения на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет.
    2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет:
    Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
    Адреса:
    - ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1,3, Москва, ГСП-3, А-47, 125993;
    - Овчинниковская наб., 18/1, Москва, 113324.
    Телефоны: (495) 950-17-50, (495) 950-12-08, (495) 950-13-91, (495) 950-10-86, (495) 950-12-12, (495) 950-94-83.
    Факсы: (495) 950-19-24, (495) 950-18-95, (495) 950-12-08.
    Адрес официального сайта Минэкономразвития России в сети Интернет: www.economy.gov.ru.
    3. Сведения о графике (режиме) работы Минэкономразвития России:
    Понедельник - четверг: 09.00 - 18.00, обед: 13.00 - 13.45.
    Пятница: 09.00 - 16.45, обед: 13.00 - 13.45.
    Суббота, воскресенье: выходной.
    4. На официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет размещается следующая информация:
    - нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
    - текст Административного регламента Минэкономразвития России с приложениями;
    - уведомления Минэкономразвития России о принимаемых решениях в связи с расследованиями (подлежащие опубликованию в соответствии с Федеральным законом и настоящим Регламентом);
    - рекомендации по подготовке заявлений о применении специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной мер;
    - порядок получения консультаций;
    - порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
 

6. Этапы исполнения государственной функции.

 
    Государственная функция может включать в себя следующие этапы:
    - действия до начала расследования (приложения N 1, N 2 и N 3 настоящего Регламента);
    - проведение расследования (приложения N 1, N 2 и N 3 настоящего Регламента);
    - проведение повторного расследования;
    - проведение мониторинга.
 

7. Срок исполнения государственной функции.

 
    1. В соответствии с пунктом 12 статьи 25 Федерального закона срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления. Указанный срок может быть продлен в случае необходимости получения Минэкономразвития России дополнительных сведений от заявителя, но во всех случаях такой срок не должен превышать 60 календарных дней.
    2. В соответствии с пунктом 9 статьи 26 Федерального закона срок проведения расследования не должен превышать:
    - 9 месяцев со дня начала расследования на основании заявления о применении специальной защитной меры (этот срок может быть продлен Минэкономразвития России, но не более чем на 3 месяца);
    - 12 месяцев со дня начала расследования на основании заявления о применении антидемпинговой меры (этот срок может быть продлен Минэкономразвития России, но не более чем на 6 месяцев);
    - 12 месяцев со дня начала расследования на основании заявления о применении компенсационной меры (этот срок может быть продлен Минэкономразвития России, но не более чем на 6 месяцев).
    Расследование считается завершенным в день представления Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации доклада о результатах проведенного расследования.
    3. В соответствии со статьями 10, 17 и 24 Федерального закона срок проведения повторного расследования:
    - не позднее чем по истечении одной второй срока действия специальной защитной меры, если срок ее действия превышает 3 года;
    - не должен превышать 12 месяцев со дня начала повторного расследования в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры или в связи с изменившимися обстоятельствами или в целях установления индивидуальной демпинговой маржи для иностранного экспортера или иностранного производителя, которые не осуществляли поставки товара, являвшегося объектом расследования, в период проведения первоначального расследования;
    - не должен превышать 12 месяцев со дня начала повторного расследования в связи с истечением срока действия компенсационной меры или в связи с изменившимися обстоятельствами.
 

8. Требования, предъявляемые к заявителям.

 
    1. В соответствии со статьей 25 Федерального закона заявление о применении специальной защитной меры может быть подано:
    - российским производителем непосредственно конкурирующего товара;
    - объединением российских производителей, большинство участников которого производят непосредственно конкурирующий товар;
    - объединением российских производителей, в число участников которого входят производители более 50 процентов общего объема производства в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара.