Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 947. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФТС РФ от 18.07.2007 N 01-06/26709 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ"

Дата документа18.07.2007
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Методические рекомендации

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 18 июля 2007 г. N 01-06/26709

 

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 
    В целях обеспечения единообразного подхода при осуществлении ведомственного контроля и реализации полномочий, определенных статьей 412 Таможенного кодекса Российской Федерации, направляем для использования в работе Методические рекомендации по проведению ведомственного контроля (далее - Методические рекомендации).
    Начальникам таможенных органов обеспечить изучение прилагаемых Методических рекомендаций и использование их в практической деятельности подчиненными таможенными органами и их должностными лицами.
    Письмо ФТС России от 13 октября 2005 г. N 15-МО/35809 "О разработке рекомендаций по применению статьи 412 ТК РФ" считать недействующим.
 

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 
 
 

Приложение
к письму ФТС России
от 18.07.2007 N 01-06/26709

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Методические рекомендации по проведению ведомственного контроля (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; N 3, ст. 280; N 8, ст. 854; N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29 (далее - ТК России), Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569) в целях обеспечения единообразного подхода при осуществлении ведомственного контроля и реализации полномочий, определенных статьей 412 ТК России, таможенными органами Российской Федерации.
    2. Основные понятия, применяемые в настоящих Методических рекомендациях:
    а) ведомственный контроль - деятельность таможенных органов и их должностных лиц, направленная на выявление и устранение нарушений. допускаемых нижестоящими таможенными органами и нижестоящими должностными лицами таможенных органов, при принятии решений и совершении действий (бездействия), связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела;
    б) субъекты ведомственного контроля - вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа, наделенные правом отменять (изменять) не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации решения и принимать меры к неправомерным действиям (бездействию) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в сфере таможенного дела;
    в) уполномоченные функциональные подразделения - подразделения вышестоящих таможенных органов и их должностные лица, которые в соответствии с компетенцией осуществляют ведомственный контроль принятых нижестоящими таможенными органами и нижестоящими должностными лицами таможенных органов решений и совершенных действий (бездействия) в сфере таможенного дела;
    г) объекты ведомственного контроля - решения, действия (бездействие) нижестоящих таможенных органов и нижестоящих должностных лиц таможенных органов в сфере таможенного дела;
    д) решение - акт волеизъявления таможенного органа или должностного лица таможенного органа, носящий индивидуальный характер, направленный непосредственно на возникновение (изменение, прекращение) правоотношений и влекущий определенные правовые последствия;
    е) поводы для пересмотра в порядке ведомственного контроля решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц - обстоятельства, свидетельствующие о необходимости проведения уполномоченным функциональным подразделением проверок, принятых решений и совершенных действий (бездействия) в сфере таможенного дела на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
    ж) отмена решения - признание решения не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации в полном объеме и не подлежащим исполнению;
    з) изменение решения - признание решения не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации в какой-либо части и внесение поправки в эту часть.
 

1. Задачи ведомственного контроля

 
    3. Основными задачами ведомственного контроля являются:
    а) выявление, устранение и предупреждение нарушений, совершаемых таможенными органами и их должностными лицами при принятии решений и совершении действий (бездействия), связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела;
    б) восстановление прав и законных интересов лиц, нарушенных не соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации решениями, действиями (бездействием) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела;
    в) сокращение числа незаконно принятых решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела и устранение их вредных последствий;
    г) выявление причин и условий, способствовавших принятию незаконных и необоснованных решений в сфере таможенного дела таможенными органами и их должностными лицами;
    д) выработка мер, направленных на устранение указанных причин и условий и на обеспечение соблюдения таможенными органами и их должностными лицами таможенного законодательства Российской Федерации.
 

2. Объекты ведомственного контроля

 
    4. К объектам ведомственного контроля относятся решения, действия (бездействие) нижестоящих таможенных органов и нижестоящих должностных лиц таможенных органов, принятые (совершенные) в связи с выполнением задач и функций в сфере таможенного дела, в том числе:
    а) при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля при применении таможенных режимов и специальных таможенных процедур, выдаче свидетельств о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела и исключении лиц из таких реестров;
    б) при определении страны происхождения товаров, их классификации, применении запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
    в) при контроле таможенной стоимости и взимании таможенных платежей,
    г) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров,
    а также, решения, принятые по жалобам лиц в порядке главы 7 ТК России и решения, принятые в порядке ведомственного контроля.