Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 829. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минфина РФ от 24.08.2007 N 03-11-04/2/211 <ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ>

Дата документа24.08.2007
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 24 августа 2007 г. N 03-11-04/2/211

 
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
    В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при применении упрощенной системы налогообложения должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, доходы от реализации и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются соответственно исходя из положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.
    Так, на основании пп. 10 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются средства или иное имущество, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средства или иное имущество, которые получены в счет погашения таких заимствований.
    В рассматриваемом случае учредитель оказал организации временную финансовую помощь, которая впоследствии должна быть возвращена заимодавцу. По нашему мнению, в данном случае временная финансовая помощь может рассматриваться как краткосрочный заем, который заемщик обязан вернуть заимодавцу (ст. 807 Гражданского кодекса Российской Федерации).
    Таким образом, при определении налоговой базы налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, не учитывает доходы в виде средств, которые получены на основании договора краткосрочного займа (временной финансовой помощи).
    Одновременно сообщаем, что согласно п.