Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 819. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 153-ФЗ (ред. от 07.02.2011 с изменениями, вступившими в силу с 01.03.2011) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ СОВЕТА ЕВРОПЫ О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ТЕРРОРИЗМА" И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ"

Дата документа27.07.2006
Статус документаНе действует
МеткиЗакон
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

27 июля 2006 г. N 153-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ СОВЕТА ЕВРОПЫ О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ТЕРРОРИЗМА" И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ"

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 07.02.2011 N 3-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
5 июля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
14 июля 2006 года

    Статья 1. - Утратила силу.
    (в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ)
 
    
    Статья 2
    Внести в статью 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2870; 2000, N 26, ст. 2737; 2002, N 30, ст. 3029) следующие изменения:
    1) в части первой слова "осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач" заменить словами "распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов";
    2) дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
    "Порядок сбора информации журналистами на территории (объекте) проведения контртеррористической операции определяется руководителем контртеррористической операции.
    При освещении контртеррористической операции запрещается распространение в средствах массовой информации сведений о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения такой операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей. Сведения о сотрудниках специальных подразделений, лицах, оказывающих содействие в проведении такой операции, выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористического акта, и о членах семей указанных лиц могут быть преданы огласке в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о государственной тайне и персональных данных.".
    
    Статья 3
    Внести в Федеральный закон от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1, ст. 9; N 46, ст. 4537; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156; N 27, ст. 2700; 2006, N 17, ст. 1779) следующие изменения:
    1) часть первую статьи 8 изложить в следующей редакции:
    "Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:
    контрразведывательная деятельность;
    борьба с терроризмом;
    борьба с преступностью;
    разведывательная деятельность;
    пограничная деятельность;
    обеспечение информационной безопасности.";
    2) статью 9 изложить в следующей редакции:
 

"Статья 9. Контрразведывательная деятельность

 
    Контрразведывательная деятельность - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями (далее в настоящей статье - органы контрразведки), а также должностными лицами указанных органов и подразделений посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.
    Основаниями для проведения органами контрразведки контрразведывательных мероприятий являются:
    а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;
    б) необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;
    в) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;
    г) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе;
    д) необходимость обеспечения собственной безопасности;
    е) запросы специальных служб, правоохранительных органов и иных организаций иностранных государств, международных организаций в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
    Перечень оснований для проведения контрразведывательных мероприятий является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральным законом.
    В процессе контрразведывательной деятельности проводятся гласные и негласные мероприятия, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Порядок проведения контрразведывательных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
    Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, допускается только на основании постановления судьи и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
    Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих право граждан на неприкосновенность жилища, допускается только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании постановления судьи.
    При необходимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, руководитель органа контрразведки или его заместитель возбуждает перед судом соответствующее ходатайство. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в проведении соответствующих мероприятий, а также приводятся данные, подтверждающие обоснованность ходатайства (за исключением сведений, указанных в части второй статьи 24 настоящего Федерального закона). Перечень категорий руководителей органов контрразведки и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Ведется подготовка документа. Ожидайте