Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 315. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФНС РФ от 08.08.2007 N ММ-3-13/469@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННОГО ФОРМАТА ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕНИЯ ПРИ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ"

Дата документа08.08.2007
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Перечень
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 8 августа 2007 г. N ММ-3-13/469@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННОГО ФОРМАТА ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕНИЯ ПРИ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

 
    В целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи приказываю:
    1. Утвердить Унифицированный формат транспортного сообщения при информационном взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи согласно приложению (далее - унифицированный формат транспортного сообщения).
    2. Ввести в действие унифицированный формат транспортного сообщения с 01.09.2007.
    3. Управлению информационных технологий (В.В. Ряснов) обеспечить доведение до всех участников информационного взаимодействия в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи информацию о вводе в действие унифицированного формата транспортного сообщения.
    4. Управлению информационных технологий (В.В. Ряснов), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (И.Н. Задворнов) установленным порядком доработать программные средства, обеспечивающие прием, хранение и первичную обработку налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с утвержденным унифицированным форматом транспортного сообщения.
    5. Считать утратившим силу Приказ Федеральной налоговой службы от 13.06.2006 N САЭ-3-13/345@ "Об унифицированном формате информационного взаимодействия" с момента вступления в действие унифицированного формата транспортного сообщения.
    6. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.А. Чушкина.
 

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом ФНС России
от 8 августа 2007 г. N ММ-3-13/469@

УНИФИЦИРОВАННЫЙ ФОРМАТ
ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕНИЯ ПРИ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ

1. Общие положения

 
    Унифицированный формат транспортного сообщения применяется для организации обмена электронными документами между налоговыми органами и хозяйствующими субъектами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). Обмен электронными документами осуществляется посредством транспортного сообщения (далее - ТС) (рис. 1) с прикрепленным к нему транспортным контейнером, который содержит зашифрованные данные, передаваемые получателю.
 

 
    ДИВ - файл электронного документа информационного взаимодействия;
    {ЭЦП} - один или несколько файлов ЭЦП, которыми заверен документ;
    {С} - один или несколько файлов с сертификатами ключей ЭЦП, которыми заверен документ. Данный файл является не обязательным и может отсутствовать;
    ОДИВ - файл описания документа информационного взаимодействия;
    ИОП - файл информации об отправителе и получателе.
 

Рисунок 1

 
    Унифицированный формат транспортного сообщения поддерживает все действующие типы электронных документов информационного взаимодействия, определяемых порядком представления налоговой декларации (расчета) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иных нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы.
 

2. Требования к структуре транспортного сообщения, передаваемого по телекоммуникационным каналам связи

 
    Для обеспечения обработки транспортного сообщения приемным комплексом налогового органа в структуре транспортного сообщения предусмотрены следующие обязательные поля (реквизиты транспортного сообщения):
 
    "From:" - поле содержит имя отправителя в кодировке "Quoted Printable/Windows 1251" или "Base64/Windows 1251" и электронный адрес отправителя, заключенный в угловые скобки <>;
 
    "Reply-To:" - поле содержит имя отправителя в кодировке "Quoted Printable/Windows 1251" или "Base64/Windows 1251" и электронный адрес отправителя, заключенный в угловые скобки <>;
 
    "To:" - поле содержит имя получателя в кодировке "Quoted Printable/Windows 1251" или "Base64/Windows 1251" и электронный адрес получателя, заключенный в угловые скобки <>;
 
    "Message-ID:" - поле содержит уникальный, в пределах организации отправителя, идентификатор сообщения, произвольного формата, с длиной, не превышающей 40 символов;
 
    "Content-Transfer-Encoding:" - поле содержит механизм кодировки тела сообщения. Допустимые значения: "Quoted Printable/Windows 1251", "Base64".
 
    Присоединенному файлу вложения должны соответствовать поля:
 
    "Content-Type:", содержащее ключевое слово "application/octet-stream"; и параметр "name=". Параметр "name" должен содержать имя файла вложения. Имя файла, содержащего русские буквы, должно кодироваться в Quoted Printable/Windows 1251 или Base64/Windows 1251.
 
    "Content-Disposition:", содержащее ключевое слово "attachment" и параметр "filename". Имя файла, содержащего русские буквы, должно кодироваться в Quoted Printable/Windows 1251 или Base64/Windows 1251.
 
    "Content-Length:", содержащее длину вложения.
 
    "Subject:" - содержание поля представляется в кодировке "Quoted Printable/Windows 1251" или "Base64/Windows 1251", определяется типом документа и именем присоединенного транспортного контейнера;
 
    "X-Tax-Sender:" - поле содержит идентификатор отправителя сообщения (ИдОтпр);
 
    "X-Tax-Receiver:" - поле содержит идентификатор получателя сообщения (ИдПол);
 
    "X-Tax-Type:" - тип передаваемой в сообщении информации в кодировке "Quoted Printable/Windows 1251" или "Base64/Windows 1251";
 
    "X-Tax-System:" - поле содержит наименование передающей системы в кодировке "Quoted Printable/Windows 1251" или "Base64/Windows 1251".
 
    Для сообщений, являющихся ответом на первичное сообщение, является обязательным реквизит "X-Message-ID:" - поле, содержащее уникальный идентификатор первичного сообщения ("Message-ID").
    Транспортное сообщение может иметь только одного получателя.
    Транспортный контейнер прикрепляется (ключевое слово "attachment") к транспортному сообщению, передаваемому по телекоммуникационным каналам связи, как файл-вложение, имя которого указано в поле "Content-Disposition:" (параметр "filename"). Размер файла транспортного контейнера не может быть нулевым и сам транспортный контейнер не может содержать файлы нулевой длины. К транспортному сообщению может быть присоединен только один файл транспортного контейнера.
    Одно транспортное сообщение, передаваемое по телекоммуникационным каналам связи, должно содержать только один вложенный в него транспортный контейнер. Размер транспортного сообщения, передаваемого по телекоммуникационным каналам связи, не должен превышать 512 МБайт. В случае принятия к обработке приемным комплексом транспортного сообщения налогового органа контейнер с одним и тем же именем не может быть передан одним и тем же отправителем вторично.
    Пример транспортного сообщения, содержащего документ налоговой декларации (расчета), приведен в Приложении 1.
 

3. Особенности работы с транспортными сообщениями

 
    Для каждого типа передаваемых сообщений (электронных документов информационного взаимодействия) определяется свой минимальный набор полей, значения которых должны быть заполнены.
    Ошибочное заполнение полей транспортного сообщения может привести к ошибкам его обработки, даже в том случае, если транспортный контейнер не содержит ошибок.
    При отправке транспортных сообщений в налоговый орган (на сервер обмена электронными документами) следует учитывать следующие особенности:
    Корректная обработка транспортного сообщения обеспечивается в налоговом органе только в том случае, если налогоплательщик и налоговый орган зарегистрированы на одном и том же сервере обмена электронными документами.
    Корректная обработка транспортного сообщения обеспечивается в налоговом органе только в случае отправки транспортных сообщений, приведенных в настоящем документе.
    Уникальность транспортного сообщения определяется электронным адресом отправителя, получателя и именем транспортного контейнера.
    При приеме транспортных сообщений из налогового органа (с сервера обмена электронными документами) следует учитывать следующие особенности:
    Транспортные сообщения удаляются с сервера обмена электронными документами только в том случае, если были приняты все сообщения, находящиеся по данному электронному адресу в момент сеанса связи, и сеанс был завершен корректно.
    

3.1. Сообщения о критических ошибках

 
    При обнаружении ошибок, не позволяющих выполнить обработку электронного документа (транспортного сообщения), налоговым органом формируется сообщение об ошибке, которое направляется отправителю транспортного сообщения в незашифрованном виде, без использования ЭЦП.
    Текст, содержащий информацию об ошибке, содержится в теле сообщения.
    Вложения для данного типа сообщений не предусмотрены.
    Поле "X-Message-ID" содержит значение поля "Message-ID" сообщения, при обработке которого была обнаружена критическая ошибка.
 
    3.1.1. Ошибка: Отсутствует транспортный контейнер
    Формируется при получении транспортного сообщения, в котором отсутствует транспортный контейнер.
    Поле "Subject" содержит строку вида: "Re: <Тема сообщения>", где <Тема сообщения> - соответствует полю "Subject" сообщения, при обработке которого была обнаружена ошибка.
    В теле сообщения указывается следующий текст: "Ошибка при обработке файла: Отсутствует вложение!".
 
    3.1.2. Ошибка: Невозможно расшифровать транспортный контейнер
    Формируется при получении транспортного сообщения, транспортный контейнер, содержащийся в котором, не может быть расшифрован.
    Поле "Subject" содержит строку вида: "Ошибка в файле: <Имя файла контейнера>", где <Имя файла контейнера> - имя транспортного контейнера, расшифровать который не удалось.
    В теле сообщения указывается следующий текст: "Невозможно расшифровать файл".
 
    3.1.3. Ошибка: Ошибка проверки ЭЦП
    Формируется при получении транспортного контейнера, в котором содержится одна или несколько ЭЦП отправителя, которые искажены или не могут быть проверены.
    Поле "Subject" содержит строку вида: "Ошибка в файле: <Имя файла контейнера>", где <Имя файла контейнера> - имя транспортного контейнера, в котором содержатся ЭЦП, при проверке которых возникла ошибка.
    В теле сообщения указывается следующий текст: "Одна или несколько ЭЦП не верны".
 
    3.1.4. Ошибка: Неверное наименование транспортного контейнера
    Формируется при получении транспортного контейнера, наименование которого не соответствует правилам.
    Поле "Subject" содержит строку вида: "Ошибка в файле: <Имя файла контейнера>", где <Имя файла контейнера> - имя транспортного контейнера, имя которого не соответствует правилам наименования.
    В теле сообщения указывается следующий текст: "Неверное имя файла".
 
    3.1.5. Ошибка: Имя транспортного контейнера не соответствует реквизитам отправителя
    Формируется при получении транспортного контейнера, наименование которого не соответствует реквизитам налогоплательщика, указанным в качестве отправителя.
    Поле "Subject" содержит строку вида: "Ошибка в файле: <Имя файла контейнера>", где <Имя файла контейнера> - имя транспортного контейнера, имя которого не соответствует реквизитам налогоплательщика.
    В теле сообщения указывается следующий текст: "Имя файла не соответствует ИНН налогоплательщика".
 
    3.1.6. Ошибка: Реквизиты документа не соответствуют реквизитам отправителя
    Формируется при получении документа, реквизиты, содержащиеся в котором, не соответствуют реквизитам налогоплательщика, указанного в качестве отправителя.
    Поле "Subject" содержит строку вида: "Ошибка в файле: <Имя файла контейнера>", где <Имя файла контейнера> - имя транспортного контейнера, содержащего документ с ошибочными реквизитами.
    В теле сообщения указывается следующий текст: "Ошибка при обработке файла: Сведения в файле (например, ИНН) не соответствуют (ИНН) налогоплательщика!".
 

4. Требования к содержанию и структуре транспортного контейнера

 
    Транспортный контейнер представляет собой файл, содержащий зашифрованные данные и реквизиты их шифрования. Все криптографические преобразования выполняются средством криптографической защиты информации (СКЗИ). Применяемые СКЗИ должны удовлетворять следующим требованиям:
    - реализовывать процедуры формирования и проверки ЭЦП в соответствии с отечественными стандартами ГОСТ Р 34.11-94, ГОСТ Р 34.10-2001;
    - реализовывать процедуры шифрования и имитозащиты в соответствии с ГОСТ 28147-89;
    - соответствовать стандарту RFC 4357 "Additional Cryptographic Algorithms for Use with GOST 28147-89, GOST R 34.10-94, GOST R 34.10-2001, and GOST R 34.11-94 Algorithms", January 2006 (http://www.ietf.org/rfc/rfc4357.txt);
    - поддерживать криптографический интерфейс компании Microsoft - Microsoft Cryptographic Service Provider (CSP);
    - быть сертифицированными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Реквизиты шифрования данных:
    - Версия - реквизит формата файла транспортного контейнера;
    - Длина отпечатка сертификата ключа ЭЦП, с помощью которого были зашифрованы данные, - реквизит сертификата отправителя;
    - Отпечаток сертификата ключа ЭЦП, с помощью которого были зашифрованы данные, - реквизит сертификата отправителя;
    - Длина имени владельца сертификата ключа ЭЦП, с помощью которого были зашифрованы данные, - реквизит сертификата отправителя;