Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 092. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 17.10.2000 N 76 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ НОРМ ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗКУ, РАЗГРУЗКУ ВАГОНОВ, АВТОТРАНСПОРТА И СКЛАДСКИЕ РАБОТЫ"

Дата документа17.10.2000
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Нормы · Перечень

    

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2000 г. N 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ НОРМ ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗКУ, РАЗГРУЗКУ ВАГОНОВ, АВТОТРАНСПОРТА И СКЛАДСКИЕ РАБОТЫ

 
    Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Минтруда России при участии научных и нормативно - исследовательских организаций отраслей экономики.
    2. Установить, что утвержденные настоящим Постановлением Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы рекомендуются для нормирования труда рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных и складских работах, установления нормированных заданий, планирования численности рабочих в организациях отраслей экономики независимо от их форм собственности и организационно - правовых форм.
    3. Центральному бюро нормативов по труду Минтруда России обеспечить издание необходимого количества указанных Межотраслевых норм времени в соответствии с заявками организаций.
 

Министр труда
и социального развития
Российской Федерации
А.ПОЧИНОК

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Министерства труда
и социального развития
Российской Федерации
от 17 октября 2000 г. N 76

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗКУ, РАЗГРУЗКУ ВАГОНОВ, АВТОТРАНСПОРТА И СКЛАДСКИЕ РАБОТЫ

 
    Нормы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской Федерации при участии научных и нормативно - исследовательских организаций различных отраслей экономики.
    Межотраслевые нормы содержат нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы, выполняемые механизированным способом, а также вручную без применения или с применением простейших приспособлений, на следующие категории грузов: тарно - упаковочные и штучные, мясные, хлебобулочные изделия, тяжеловесные грузы, металлы и металлические изделия, лесоматериалы, огнеупорные грузы, навалочные, зерновые и др.
    Нормы времени дифференцированы в зависимости от способов и средств выполнения погрузочно-разгрузочных работ, массы одного места груза, расстояния перемещения груза, высоты подъема груза, вида упаковки, численности состава исполнителей и других факторов.
    Нормы времени предназначены для нормирования труда рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные и складские работы, для установления нормированных заданий, комплексных норм при бригадной форме организации труда, а также планирования численности рабочих.
 

1. Общая часть

Таблица 1

N п/п Наименование и условия выполнения работ Поправочный коэффициент к нормам времени
1 2 3
1. При перегрузке груза из железнодорожного подвижного состава в железнодорожный подвижной состав (независимо от ширины колеи), выполняемой с применением простейших приспособлений или вручную:  
  с железнодорожной платформы на железнодорожную платформу применяется норма времени на погрузку на платформу 1,20
  из крытого вагона в крытый вагон применяется норма времени на погрузку в крытый вагон 1,20
  из полувагона в полувагон применяется норма времени на погрузку в полувагон 1,60
  с платформы в полувагон применяется норма времени на погрузку в полувагон 1,60
  из крытого вагона в полувагон применяется норма времени на погрузку в полувагон 1,60
  из полувагона на платформу применяется норма времени на выгрузку из полувагона 1,60
  из полувагона в крытый вагон применяется норма времени на выгрузку из полувагона 1,60
2. При перегрузке грузов погрузочно - разгрузочными машинами применяется норма времени на погрузку в подвижной состав 1,20
3. При перегрузке грузов по прямому варианту работ "железнодорожный подвижной состав - автотранспорт" или "автотранспорт - железнодорожный подвижной состав" применяется норма времени на погрузку (выгрузку) железнодорожного подвижного состава:  
  при механизированной и ручной перегрузке всех грузов 1,10
  при ручной перегрузке навалочных грузов 1,20
Примечание. При перегрузке грузов с предварительной выгрузкой из подвижного состава с последующей погрузкой в подвижной состав применяется отдельно норма на выгрузку и отдельно на погрузку.
4. При погрузке (выгрузке) химически вредных тарно - упаковочных грузов без герметической упаковки согласно Приложению 3 1,10
5. При погрузке (выгрузке) грузов (кроме мяса) в автомобили с кузовом - фургоном применяется норма времени, установленная на погрузку (выгрузку) в автомобили с бортовой платформой 1,10
Примечание. Коэффициент 1,10 не распространяется на грузовые автомобили, оборудованные съемным или убирающимся верхом.
6. При погрузке (выгрузке) грузов (кроме мяса) в изотермические вагоны с различными системами охлаждения и в автомобили с кузовом - фургоном - рефрижератором грузоподъемностью более 8 т применяются нормы времени соответствующего варианта работ на погрузку (выгрузку) в крытые железнодорожные вагоны 1,10
7. При выполнении погрузочно - разгрузочных и складских работ с тарно - упаковочными и штучными грузами внутри камер холодильников применяются нормы времени соответствующих вариантов, так как при расчете норм на указанные работы и грузы времени на обогрев не предусматривалось 1,08
8. При погрузке - выгрузке груза в железнодорожные крытые вагоны объемом более 106 куб. м с использованием полной грузовместимости вагона (при укладке - снятии груза на высоту более 2,4 м) применяются нормы времени соответствующих вариантов работ 1,10
9. При определении нормы времени на работы по проверке оставшегося в железнодорожном подвижном составе "ядра" тяжеловесных грузов и контейнеров применяется норма времени на погрузку (выгрузку) 0,40
  при перестановке груза на складской площадке (в том числе развертывание контейнеров) 0,65
Примечание. Под термином "ядро" понимается основной груз, остающийся в железнодорожном вагоне после частичной выгрузки груза на промежуточных пунктах следования железнодорожного вагона.
10. При механизированной или ручной погрузке (выгрузке) катно - бочковых грузов, не подлежащих перекатыванию, применяется норма времени, установленная для грузов в ящиках соответствующей категории по массе и данной технологической схеме 1,10
11. При взвешивании грузов (кроме зерновых грузов россыпью и мясных) в процессе погрузки - выгрузки применяются нормы времени соответствующих вариантов работ:  
  при укладке груза на весы и снятии с весов, а катно - бочковых грузов - с установкой на упоры 1,50
  при установке тележек и тачек с грузом и без груза на весы и снятии с весов, а катно - бочковых грузов - без установки на упоры 1,20
  при установке на весы и снятии с весов груза или поддонов - площадок с грузом и без груза погрузчиком, аккумуляторной тележки с грузом 1,10
Примечание. В нормах на взвешивание груза, уложенного на поддон - площадку, тележку, учтено взвешивание порожних поддонов - площадок или тележек.
12. При погрузке (выгрузке) яиц, упакованных в коробки массой одного места до 30 кг, применяются нормы времени, указанные в разд. 3.1.1, табл. 10, п. 66, 69; разд. 4.1.1, табл. 56, п. 16 1,15

    

Нормы времени на дополнительные работы, не учтенные нормами

Таблица 2

Нормы времени на 1 т, чел.-ч
N п/п Наименование работ Тяжеловесное зерно Легковесное зерно Подсолнечное и хлопковое семя, отходы, отруби, комбикорм Кукуруза в початках
1. Взвешивание на спаренных бункерных весах при подаче транспортерами 0,12 0,16 0,19 0,23
2. Взвешивание на спаренных бункерных весах при подаче скребковыми самоподавателями, а также при выгрузке вагоноразгрузчиком и механической лопатой 0,08 0,11 0,14 0,17
3. Взвешивание на одинарных бункерных весах при подаче транспортерами 0,24 0,32 0,42 0,48
4. Взвешивание на одинарных бункерных весах при подаче скребковыми самоподавателями, а также при выгрузке вагоноразгрузчиком и механической лопатой 0,17 0,24 0,28 0,34

 
    1.20. Нормы времени на установку тележек, поддонов - площадок или укладку вручную грузов на лифт:
 
 

Таблица 3

    

N п/п Наименование работы Нормы времени на 1 т, чел.-ч
1. Установка электротележек или поддонов - площадок с грузом и возвращение без груза 0,05
2. Установка ручной тележки с грузом и возвращение тележки без груза 0,08
3. Укладка груза на лифт и снятие с лифта вручную 0,25

 
    Примечание. При погрузке (выгрузке) грузов погрузчиками в многоэтажных складах (холодильниках) с транспортировкой на лифтах количество погрузчиков увеличивается вдвое, при этом норма времени, установленная на одну машину, изменению не подлежит.
 
    1.21. Нормы времени на перемещение грузов, кроме хлебобулочных изделий, на расстояние более предусмотренного нормами:
 
 

Таблица 4

    

N п/п Наименование работы Нормы времени на 1 т, чел.-ч
масса одного места груза, кг
до 30 31 - 50 более 50
1. Перемещение груза вручную:      
  к транспортерам или погрузчикам или от них на расстояние более 5 м и к кранам всех типов и от них на расстояние более 10 м 0,15 0,10 0,07
  тарно - упаковочных и штучных грузов, огнеупорных грузов, лесоматериалов при складской переработке, зерновых и овощных грузов с набором (высыпкой) в тару на расстояние более 20 м 0,15 0,10 0,07
  тяжеловесных грузов, металлов и металлических изделий, лесоматериалов при погрузке (выгрузке) в подвижном составе на расстояние более 10 м 0,15 0,10 0,07
2. Перемещение груза на тачках или тележках на расстояние более чем указано в п. 1, а также перемещение мяса по подвесным путям на расстояние более 50 м 0,08 0,05 0,03

 
    Примечания. 1. При перемещении грузов на ручных тележках в камерах холодильников на расстояние более предусмотренного нормами на каждые последующие 10 м к норме времени добавляется 0,05 чел.-ч на 1 т независимо от массы места.
    2. Дополнительное время дается на каждые последующие полные и неполные 10 м расстояния перемещения груза.
 
    Пример. Груз в мешках массой 50 кг подносят к транспортеру на расстояние 9 м, т.е. на 4 м более расстояния, предусмотренного нормой. Расстояние 4 м округляется до 10 м, и к норме времени на перемещение 1 т груза добавляется 0,10 чел.-ч.
    1.22. Нормы времени на укладку (съемку) грузов в штабель вручную или с применением простейших приспособлений на высоту свыше предусмотренной нормами:
 
 

Таблица 5

N п/п Наименование работы Нормы времени на 1 т, чел.-ч
1 2 3
1. Укладка грузов в штабель:  
  навалочных грузов при выгрузке, когда пол склада находится на одном уровне с полом подвижного состава, на высоту более 1 м 0,15
  рельсов, балок, труб, болванок, металла тонколистового и толстолистового, чушек на высоту более 1,25 м 0,15
  всех остальных металлов, металлических и железобетонных изделий, при выгрузке из подвижного состава лесоматериалов и изделий из них на высоту более 1,5 м 0,15
  тарно - упаковочных и штучных грузов (кроме катно - бочковых), а также лесоматериалов и изделий из них при складской переработке (перекладке, сортировке и т.п.), кирпича, стеновых материалов, навалочных грузов при выгрузке, когда пол склада находится на уровне головки рельса, зерновых и овощных грузов при высыпке из тары на высоту более 1,6 м 0,15
  катно - бочковых грузов и мяса мороженого на высоту более 1,6 м 0,25
2. Снятие грузов (кроме катно - бочковых и мяса мороженого) со штабеля высотой более чем указано в п. 1 0,07
3. Снятие катно - бочковых грузов и мяса мороженого с высоты более чем 1,6 м 0,15

 
    Примечания. 1. При установлении дополнительного времени на укладку (снятие) груза в штабель следует принимать фактическую высоту, на которую укладывается груз, а не высоту, полученную после укладки груза.
    2. Неполный метр высоты укладки приравнивается к полному метру.
    3. На укладку (снятие) груза в штабель в подвижном составе указанное в таблице дополнительное время не распространяется.
 
    Пример 1. При укладке ящиков высотой 0,3 м в штабель в 6 ярусов общая высота составит 0,3 x 6 = 1,8 м. В этом случае укладка шестого яруса производится на высоту 0,3 x 5 = 1,5 м, а следовательно, дополнительное время на укладку или снятие шестого яруса не устанавливается.
    При укладке этих же ящиков в штабель в 7 ярусов общая высота составит 0,3 x 7 = 2,1 м. В этом случае укладка седьмого яруса производится на высоту 1,8 м и за груз, уложенный в седьмом ярусе, устанавливается дополнительное время 0,15 чел.-ч на 1 т.
    Пример 2. На складе произведена укладка муки массой 70 т на высоту 1,4 м и более предусмотренной нормами, в том числе 50 т на высоту 1,0 м и 20 т - на высоту 0,4 м. Дополнительное время на укладку груза на высоту более предусмотренной нормами составит:
 

от 1,6 до 2,6 м - 0,15 чел.-ч x 70 = 10,5 чел.-ч
от 2,6 до 3 м - 0,15 чел.-ч x 20 = 3,0 чел.-ч
Итого: 13,5 чел.-ч.

    
    1.23. Нормы времени на взвешивание груза вне процесса погрузки - выгрузки:
 
 

Таблица 6

    

Наименование работы Нормы времени на 1 т, чел.-ч
Взвешивание грузов с укладкой на весы и снятием с весов вручную:  
катно - бочковых 0,26
остальных грузов 0,18

 
    1.24. Нормы времени при работе в камерах холодильников:
 
 

Таблица 7

    

N п/п Наименование работы Нормы времени на 1 т груза, чел.-ч
1. Сортировка мяса по клеймам в процессе и вне процесса погрузочно - разгрузочных работ, масса груза:  
  до 30 кг 0,15
  более 30 кг 0,12
2. Сортировка мяса на подвесных путях при приеме в камеры замораживания, масса груза:  
  до 30 кг 0,10
  более 30 кг 0,08
3. Взвешивание груза (с укладкой на весы и снятием с весов вручную) вне процесса погрузки - выгрузки, масса груза:  
  до 30 кг 0,32
  более 30 кг 0,26
  Взвешивание рыбы мороженой осетровых пород по массе брутто и нетто (с выемкой из кипы и всеми вспомогательными работами) 1,12
4. Выкатывание и вкатывание подвешенного на крючьях мяса на подвесные пути грузоподъемника (лифта) 0,24
5. Вскрытие ящиков и перетаривание колбасных изделий 0,30
6. Вскрытие ящиков и проверка в них наличия битой птицы 0,15

 
    1.25. Нормы времени на укрытие груза брезентом, уложенного в бунты на открытых и закрытых складских площадках:
 
 

Таблица 8

N п/п Наименование работ Нормы времени на один брезент, чел.-ч
площадь брезента, кв. м
до 60 более 60
вручную с помощью крана или погрузчика вручную с помощью крана или погрузчика
1. Укрытие груза брезентом:        
  с креплением 1,6 1,28 2,4 1,92
  без крепления 0,8 0,64 1,2 0,96
2. Снятие и свертывание        
  брезента:        
  с раскреплением 0,6 0,48 0,9 0,72
  без раскрепления 0,3 0,24 0,45 0,36
3. Расстилка брезента под груз 0,2 0,16 0,3 0,24

 
    1.26. Нормы времени на подкатку, откатку подвижного состава и механизмов, подноску инструмента, инвентаря на расстояние более предусмотренного нормами:
 
 

Таблица 9

N п/п Наименование работы Нормы времени, чел.-ч
1 2 3
1. Подкатка (откатка) вагона, полувагона, платформы (независимо от осности и грузоподъемности) вручную в процессе погрузки, выгрузки, сортировки, перегрузки по фронту работы на расстояние более 15 м, предусмотренных нормами, на каждые последующие (полные и неполные) 10 м:  
  с грузом 0,20
  без груза 0,10
2. Подноска (подвозка) инструмента, инвентаря, простейших приспособлений, реквизита, хлебных щитов и дверных заграждений к месту работы и обратно в места хранения на расстояние более 50 м, предусмотренных нормами на одну подноску (подвозку) полного комплекта, на каждые последующие (полные и неполные) 50 м 0,25
3. Передвижка транспортеров на расстояние более 10 м, предусмотренных нормами на один транспортер, на каждые последующие (полные и неполные) 10 м 0,15

 
    1.27. Грузы в корзинах приравниваются к грузам в ящиках соответствующей массы.
    1.28. При погрузке, выгрузке и перегрузке на любой подвижной состав груза, требующего специальных устройств для его крепления (длинномерные грузы на сцеп, негабаритные и особо громоздкие грузы - котлы, мостовые фермы и др.), устанавливаются местные нормы времени.
    1.29. Для случаев, когда при однородном грузе и однородной таре масса отдельных мест неодинакова, применяются нормы времени из расчета средней массы места. Средняя масса места определяется путем деления общей массы груза партии на количество мест груза.
    1.30. При выгрузке из железнодорожного подвижного состава грузы складируются не ближе 2 м от наружной грани головки крайнего рельса при высоте груза до 1,2 м и не ближе 2,5 м - при большей высоте груза.
    1.31. При выгрузке слежавшихся, смерзшихся и окаменелых грузов, составляющих до 50% общего количества (объема) груза:
    на площадку, расположенную на уровне головки рельса или на одном уровне с полом железнодорожного подвижного состава, норма времени соответствующего варианта работ применяется с коэффициентом пропорционально проценту слежалости, смерзлости, окаменелости груза, т.е. 1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5;
    на повышенных путях, эстакадах, в бункера и в траншеи на рыхление, киркование или отогрев груза устанавливается дополнительное время в том же размере, что и при выгрузке указанных грузов на площадку, расположенную на уровне головки рельса или на одном уровне с полом железнодорожного подвижного состава, для соответствующего варианта работы.
    При слежалости, смерзлости, окаменелости грузов более 50% общего количества (объема) на рыхление, киркование или отогрев груза устанавливается местная разовая норма.
    Примечание. Процент слежалости, смерзлости, окаменелости в каждом отдельном случае устанавливается комиссией (в составе представителей работодателя, профсоюзного комитета, иного уполномоченного работниками представительного органа) и оформляется актом.
 
    1.32. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время на открытом воздухе и в неотапливаемом помещении норма времени применяется с коэффициентом по температурным зонам согласно Приложению 4.
    1.33. Поправочные коэффициенты, указанные в Приложении 4, не распространяются на складские работы, выполняемые в охлаждаемых камерах холодильников.
    1.34. При одновременном применении к норме времени нескольких поправочных коэффициентов (кроме указанных в Приложении 4), предусмотренных в общей части и в соответствующих разделах сборника, окончательная норма времени для конкретного варианта работы определяется умножением основной нормы времени (без учета дополнительного времени) на произведение применяемых поправочных коэффициентов.
    Коэффициенты к нормам времени при выполнении работ в зимнее время (Приложение 4) применяются к общему нормированному времени с учетом поправочных коэффициентов и дополнительного времени, предусмотренных для соответствующих условий выполнения работ.
    1.35. Перечень грузов, при работе с которыми может применяться повышенная оплата труда, приведен в Приложении 3.
    1.36. При переводе тонн в кубические метры для круглых лесоматериалов следует относить:
    сосну, кедр, осину, липу, ольху - к группе хвойных и мягколиственных пород;
    дуб, бук, граб, вяз, ясень, лиственницу, клен, березу и ильм - к группе твердолиственных пород;
    лесоматериал круглый длиной до 2,0 м - к коротью;
    лесоматериал круглый более 6,5 м - к длинномерам.
    1.37. В разделе "Лесоматериалы" нормы времени установлены в двух единицах измерения: в чел.-ч на тонну и в чел.-ч на кубический метр. При нормировании погрузочно-разгрузочных работ предприятия и организации должны пользоваться нормами в тех измерениях, в которых ведется учет перевозимых лесоматериалов.
    1.38. Нормы времени на погрузку (выгрузку) лесоматериалов рассчитаны исходя из массы одного кубического метра:
    лесоматериал круглый всех пород и размеров, тонкомерный лес толщиной до 13 см, подтоварник, дрова, рудстойка, балансы, пропсы - 900 кг;
    пиломатериал, клепка, планки и дощечки россыпью, ящичная тара в пучках и контейнерах, дощечка тарная - 600 кг;
    шпалы, брусья, фанера россыпью и в пачках, обапол, горбыль - 760 кг, щепа - 820 кг.
    1.39. В наименованиях таблиц применяются термины: "погрузка или выгрузка" и "погрузка - выгрузка", которые означают, что в первом случае нормы на погрузку и выгрузку грузов из подвижного состава установлены одинаковые, а во втором случае - различные.
    1.40. Наименования профессий рабочих в настоящем сборнике указаны в соответствии с выпусками Единого тарифно - квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
    1.41. На погрузочно-разгрузочные работы, не предусмотренные настоящим сборником, могут устанавливаться аналитическим методом местные нормы времени. При разработке этих норм следует руководствоваться положениями, изложенными в общей части настоящего сборника, в его соответствующих разделах и приложениях.
 

2. Организация труда

Погрузка, выгрузка и складская перегрузка тарно - упаковочных и штучных грузов с применением погрузчиков

Погрузка и выгрузка контейнеров с применением козлового крана

3. Механизированные погрузочно-разгрузочные работы

3.1. Тарно - упаковочные и штучные грузы

Таблица 10

N п/п Наименование груза и масса одного места, кг Вид грузозахватного приспособления Состав бригады (водитель погрузчика / грузчик) Погрузка или выгрузка железнодорожного подвижного состава и автотранспорта
электропогрузчиками грузоподъемностью автопогрузчиками грузоподъемностью до 1,5
0,75 1,0 1,5
Нормы времени
механизатора, ч грузчиков, чел. - ч механизатора, ч грузчиков, чел. - ч механизатора, ч грузчиков, чел. - ч механизатора, ч грузчиков, чел.-ч
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
  Грузы в мешках и кулях: Вилочный захват                  
1. До 30 - " - 1/4 0,070 0,280 0,068 0,272 0,069 0,276 0,062 0,248
2.   - " - 1/3 0,083 0,250 0,081 0,243 0,082 0,246 0,074 0,222
3.   - " - 1/2 0,108 0,216 0,106 0,212 0,107 0,214 0,097 0,194
4.   - " - 1/1 0,154 0,154 0,151 0,151 0,153 0,153 0,138 0,138
5. 31 - 50 - " - 1/4 0,063 0,252 0,061 0,244 0,062 0,248 0,057 0,228
6.   - " - 1/3 0,075 0,225 0,073 0,219 0,074 0,222 0,068 0,204
7.   - " - 1/2 0,098 0,196 0,096 0,192 0,097 0,194 0,089 0,178
8.   - " - 1/1 0,140 0,140 0,136 0,136 0,138 0,138 0,127 0,127
9. 51 - 80 - " - 1/4 0,059 0,236 0,058 0,232 0,058 0,232 0,054 0,217
10.   - " - 1/3 0,070 0,211 0,068 0,205 0,069 0,208 0,065 0,195
  Грузы в мешках и кулях: Вилочный захват                  
11. 51 - 80 - " - 1/2 0,093 0,186 0,090 0,180 0,091 0,182 0,085 0,170
12.   - " - 1/1 0,131 0,131 0,128 0,128 0,129 0,129 0,120 0,120
13. 81 - 100 - " - 1/4 0,062 0,249 0,059 0,236 0,062 0,248 0,055 0,218
14.   - " - 1/3 0,074 0,222 0,070 0,211 0,074 0,220 0,065 0,195
15.   - " - 1/2 0,097 0,194 0,093 0,185 0,097 0,193 0,085 0,170
16.   - " - 1/1 0,138 0,138 0,131 0,131 0,137 0,137 0,121 0,121
  Грузы в кипах, тюках, ящиках открытых и закрытых, бидонах и неупакованные места, клепка, дощечки, паркет, планки в связках: Вилочный захват                  
17. До 30 - " - 1/4 0,080 0,320 0,077 0,307 0,079 0,316 0,071 0,285
18.   - " - 1/3 0,095 0,285 0,092 0,274 0,094 0,283 0,085 0,254
19.   - " - 1/2 0,125 0,250 0,120 0,240 0,124 0,248 0,111 0,222
20.   - " - 1/1 0,178 0,178 0,171 0,171 0,176 0,176 0,158 0,158
21. 31 - 50 - " - 1/4 0,077 0,307 0,074 0,294 0,076 0,304 0,069 0,274
22.   - " - 1/3 0,092 0,274 0,088 0,263 0,090 0,271 0,082 0,245
23.   - " - 1/2 0,120 0,240 0,115 0,230 0,119 0,238 0,107 0,214
24.   - " - 1/1 0,171 0,171 0,164 0,164 0,169 0,169 0,152 0,152
25. 51 - 80 - " - 1/4 0,074 0,297 0,072 0,286 0,073 0,293 0,067 0,268
26.   - " - 1/3 0,088 0,265 0,085 0,256 0,087 0,262 0,080 0,241
27.   - " - 1/2 0,116 0,232 0,112 0,224 0,115 0,230 0,105 0,210
28.   - " - 1/1 0,165 0,165 0,159 0,159 0,163 0,163 0,150 0,150
29. 81 - 100 - " - 1/4 0,070 0,279 0,067 0,269 0,069 0,276 0,063 0,251
30.   - " - 1/3 0,083 0,249 0,080 0,241 0,082 0,246 0,075 0,224
31.   - " - 1/2 0,109 0,218 0,105 0,210 0,108 0,216 0,098 0,196
32.   - " - 1/1 0,155 0,155 0,150 0,150 0,154 0,154 0,139 0,139
33. Более 100 - " - 1/4 0,071 0,285 0,069 0,276 0,071 0,282 0,065 0,258
34.   - " - 1/3 0,085 0,254 0,082 0,246 0,084 0,252 0,077 0,230
35.   - " - 1/2 0,110 0,220 0,101 0,202 0,108 0,216 0,106 0,212
36.   - " - 1/1 0,158 0,158 0,154 0,154 0,157 0,157 0,143 0,143
  Грузы катно - бочковые и тара бочковая: Вилочный захват                  
37. До 30 - " - 1/4 0,079 0,317 0,077 0,309 0,079 0,315 0,071 0,282
38.   - " - 1/3 0,094 0,283 0,092 0,276 0,094 0,281 0,084 0,252
39.   - " - 1/2 0,124 0,248 0,121 0,242 0,123 0,246 0,110 0,220
40.   - " - 1/1 0,176 0,176 0,172 0,172 0,175 0,175 0,157 0,157
41. 31 - 50 - " - 1/4 0,077 0,307 0,075 0,300 0,076 0,304 0,069 0,276
42.   - " - 1/3 0,092 0,274 0,089 0,268 0,090 0,271 0,082 0,246
43.   - " - 1/2 0,120 0,240 0,117 0,234 0,119 0,238 0,108 0,216
44.   - " - 1/1 0,171 0,171 0,167 0,167 0,169 0,169 0,154 0,154
45.   Универсальный захват - кантователь 1 водитель погрузчика 0,338 - 0,338 - 0,359 - 0,260 -
46. 51 - 80 Вилочный захват 1/4 0,060 0,238 0,058 0,231 0,059 0,234 0,054 0,216
47.   - " - 1/3 0,071 0,213 0,069 0,206 0,070 0,209 0,064 0,193
48.   - " - 1/2 0,093 0,186 0,090 0,181 0,092 0,183 0,084 0,168
49.   - " - 1/1 0,132 0,132 0,128 0,128 0,131 0,131 0,120 0,120
50.   Универсальный захват - кантователь 1 водитель погрузчика 0,208   0,208   0,221   0,160  
51. 81 - 120 Вилочный захват 1/4 0,048 0,191 0,047 0,187 0,047 0,188 0,043 0,171
52.   - " - 1/3 0,057 0,171 0,056 0,167 0,060 0,180 0,051 0,152
53.   - " - 1/2 0,075 0,149 0,073 0,146 0,073 0,147 0,067 0,133
54.   - " - 1/1 0,106 0,106 0,104 0,104 0,104 0,104 0,095 0,095
  Грузы катно - бочковые и тара бочковая:                    
55. 81 - 120 Универсальный захват - кантователь 1 водитель погрузчика 0,150 - 0,150 - 0,159 - 0,116 -
56. 121 - 300 Вилочный захват 1/4 0,050 0,202 0,049 0,197 0,049 0,198 0,045 0,182
57.   - " - 1/3 0,060 0,180 0,059 0,176 0,059 0,176 0,054 0,162
58.   - " - 1/2 0,079 0,157 0,077 0,154 0,077 0,154 0,071 0,142
59.   - " - 1/1 0,112 0,112 0,109 0,109 0,110 0,110 0,101 0,101
60.   Универсальный захват - кантователь 1 водитель погрузчика 0,093 - 0,093 - 0,099 - 0,072 -
61. 301 и более Вилочный захват 1/4 0,059 0,236 0,058 0,231 0,058 0,232 0,053 0,211
62.   - " - 1/3 0,070 0,210 0,069 0,206 0,069 0,207 0,063 0,189
63.   - " - 1/2 0,092 0,184 0,090 0,181 0,091 0,181 0,083 0,165
64.   - " - 1/1 0,131 0,131 0,128 0,128 0,129 0,129 0,117 0,117
65.   Универсальный захват - кантователь 1 водитель погрузчика 0,056 - 0,056 - 0,060 - 0,043 -
  Стекло оконное и зеркальное, стеклянная и эмалированная посуда, изделия из стекла и фарфора, яйца, упакованные в ящики: Вилочный захват                  
66.   - " - 1/4 0,087 0,348 0,084 0,335 0,087 0,348 0,079 0,315
67.   - " - 1/3 0,104 0,312 0,100 0,300 0,103 0,309 0,094 0,281
68.   - " - 1/2 0,136 0,272 0,131 0,262 0,135 0,270 0,123 0,246
69.   - " - 1/1 0,194 0,194 0,186 0,186 0,192 0,192 0,175 0,175
  Электролампы в упаковке, папиросы, гильзы папиросные, игрушки целлулоидные и из папье - маше, свежие ягоды и мороженое в картонных коробках массой места до 10 кг, вата и волос непрессованные, стулья в связках, коконы, пух, перо в мешках и др., легковесные грузы, имеющие погрузочный объем более 8 куб. м: Вилочный захват                  
70.   - " - 1/4 0,135 0,540 0,126 0,504 0,130 0,520 0,119 0,476
71.   - " - 1/3 0,161 0,483 0,150 0,450 0,155 0,465 0,142 0,426
72.   - " - 1/2 0,211 0,422 0,197 0,394 0,203 0,406 0,186 0,372
73.   - " - 1/1 0,300 0,300 0,280 0,280 0,289 0,289 0,264 0,264
  Сборные и мелкопартионные грузы в различной таре: Вилочный захват                  
74.   - " - 1/4 0,093 0,371 0,090 0,358 0,092 0,367 0,082 0,327
75.   - " - 1/3 0,110 0,331 0,107 0,320 0,109 0,328 0,097 0,292
76.   - " - 1/2 0,145 0,290 0,140 0,280 0,143 0,286 0,128 0,256
77.   - " - 1/1 0,206 0,206 0,199 0,199 0,204 0,204 0,182 0,182
  Груз всякий на поддонах или в готовых пакетах: Вилочный захват                  
78.   - " - 1/2 0,056 0,113 0,055 0,111 0,056 0,112 0,051 0,102
79.   - " - 1/1 0,073 0,073 0,072 0,072 0,073 0,073 0,066 0,066
80.   - " - 1 водитель погрузчика 0,073 - 0,072 - 0,073 - 0,067 -
  Индекс     а б в г д е ж з

 
    3.1.2. Погрузка или выгрузка тарно - упаковочных и штучных грузов погрузчиками грузоподъемностью свыше 1,5 до 5 т
    Содержание работы: формирование подъема груза, перемещение его погрузчиком, расформирование подъема груза.
 
 

Таблица 11

N п/п Наименование груза и масса одного места, кг Погрузочный объем, куб. м/т Погрузка или выгрузка железнодорожного подвижного состава и автотранспорта
состав бригады, чел. нормы времени, чел.-ч
водителей погрузчиков грузчиков механизаторов грузчиков
  Грузы в мешках:          
1. До 51 до 0,99 2 9 0,065 0,293
2. До 51 1,0 - 2,45 2 9 0,093 0,419
3. 52 - 80 - " - 2 9 0,088 0,396
4. 81 - 102 - " - 2 9 0,091 0,414
5. 103 - 125 - " - 2 9 0,091 0,414
6. До 125 2,46 и более 2 8 0,128 0,512
  Грузы в кипах:          
7. До 80 до 3,99 2 8 0,137 0,548
8. 81 - 250 - " - 2 9 0,131 0,590
9. 251 - 500 - " - 2 9 0,119 0,536
10. До 500 4,0 - 8,0 2 8 0,154 0,616
11. До 500 8,1 - 12,0 2 8 0,200 0,800
  Грузы катно - бочковые:          
12. До 80 до 3,99 2 7 0,131 0,459
13. 81 - 165 - " - 2 7 0,090 0,315
14. 166 - 300 - " - 2 7 0,094 0,329
15. 301 - 500 - " - 2 7 0,092 0,322
16. До 500 4,0 и более 2 7 0,163 0,571
  Грузы в ящиках и без упаковки:          
17. До 50 до 2,45 2 9 0,105 0,473
18. 51 - 80 - " - 2 9 0,101 0,455
19. 81 - 250 - " - 2 9 0,121 0,545
20. До 50 2,46 - 3,99 2 10 0,133 0,665
21. 51 - 80 - " - 2 9 0,110 0,496
22. 81 - 250 - " - 2 9 0,133 0,599
23. До 250 4,0 - 8,0 2 9 0,237 1,067
  Индекс       а б

 
    3.1.3. Погрузка или выгрузка тарно - упаковочных и штучных грузов погрузчиками грузоподъемностью свыше 1,5 до 5 т (готовыми пакетами)
    Содержание работы: формирование подъема груза, перемещение его погрузчиком, установка поддона с грузом в штабель без расформирования подъема груза (или обратно).
 
 

Таблица 12

N п/п Наименование груза и масса одного места, кг Погрузочный объем, куб. м/т Погрузка или выгрузка железнодорожного подвижного состава и автотранспорта
состав бригады, чел. нормы времени, чел.-ч
водителей погрузчиков грузчиков механизаторов грузчиков
  Грузы в мешках:          
1. До 51 до 0,99 2 6 0,070 0,210
2. До 51 1,0 - 2,45 2 6 0,100 0,300
3. 52 - 80 - " - 2 6 0,093 0,279
4. 81 - 102 - " - 2 6 0,098 0,294
5. 103 - 125 - " - 2 6 0,106 0,318
6. До 125 2,46 и более 2 5 0,137 0,343
  Грузы в кипах:          
7. До 80 до 3,99 2 5 0,147 0,368
8. 81 - 250 - " - 2 6 0,140 0,420
9. 251 - 500 - " - 2 6 0,136 0,408
10. До 500 4,0 - 8,0 2 5 0,165 0,413
11. До 500 8,1 - 12,0 2 5 0,292 0,730
  Грузы катно - бочковые:          
12. До 80 до 3,99 2 5 0,140 0,350
13. 81 - 165 - " - 2 6 0,097 0,291
14. До 500 4,0 и более 2 5 0,175 0,438
  Грузы в ящиках и без упаковки:          
15. До 50 до 2,45 2 6 0,113 0,339
16. 51 - 80 - " - 2 6 0,108 0,324
17. 81 - 250 - " - 2 6 0,130 0,390
18. До 50 2,46 - 3,99 2 7 0,143 0,501
19. 51 - 80 - " - 2 6 0,118 0,354
20. 81 - 250 - " - 2 6 0,143 0,429
21. До 250 4,0 - 8,0 2 6 0,304 0,912
  Индекс       а б

 
    Погрузка или выгрузка кирпича на поддонах в автомобиль мостовым или автомобильным краном
    Содержание работы: застропка груза, перемещение краном, отстропка груза.
    Состав бригады: машинист крана (крановщик) - 1 чел., водитель автомобильного крана - 1 чел., стропальщики (грузчики) при погрузке или выгрузке поддонов четырехстропным захватом - 2 чел.
 
 

Таблица 12а

N п/п Наименование груза и масса одного места, т Вид нормы (Нвр. мех., ч, Нвр. стр., чел.-ч) Погрузка на автомобиль или выгрузка на площадку
мостовым краном автомобильным краном
1. Кирпич строительный, поддоны груженые до 0,8 Нвр. мех. 0,069 0,098
  Нвр. стр., чел.-ч 0,138 0,196

 
    3.1.4. Погрузка - выгрузка тарно - упаковочных и штучных грузов ленточными транспортерами (стационарными и передвижными)
    Содержание работы: взятие груза из штабеля на складе (в подвижном составе) и укладка на ленту транспортера; снятие с ленты транспортера и укладка в подвижном составе (на складе).
 
 

Таблица 13

N п/п Наименование груза и масса одного места, кг Погрузка или выгрузка
железнодорожного подвижного состава   автотранспорта  
транспортеры
стационарные передвижные стационарные передвижные
нормы времени, чел.-ч
  Грузы в мешках:        
1. До 30 0,354 0,398 0,318 0,372
2. 31 - 50 0,288 0,318 0,265 0,302
3. 51 - 80 0,231 0,254 0,210 0,240
4. Более 80 0,277 0,302 0,254 0,288
  Кирпич и керамические изделия, прочий штучный груз:        
5. До 3,0 0,352 0,438 0,387 0,490
6. 3,1 - 4,0 0,387 0,496 0,409 0,556
7. 4,1 - 5,0 0,363 0,454 0,372 0,470
8. 5,1 - 7,0 0,293 0,363 0,298 0,372
  Шлакоблоки и естественные камни:        
9. От 3 до 20 0,311 0,366 0,294 0,335
10. Более 20 0,288 0,343 0,281 0,327
  Индекс а б в г

3.2. Мясные грузы без упаковки

Таблица 14

N п/п Наименование груза и масса одного места, кг Погрузка или выгрузка железнодорожного подвижного состава или автотранспорта
нормы времени
механизатора, ч грузчиков, чел.-ч
  Мясо мороженое:    
1. До 30 0,110 0,660
2. 31 - 50 0,102 0,612
3. 51 - 100 0,098 0,588
4. Более 100 0,105 0,630
При подъеме вручную
  Мясо охлажденное:    
5. До 30 0,176 1,056
6. 31 - 50 0,145 0,870
7. 51 - 100 0,147 0,882
При подъеме механизированным способом
  Мясо охлажденное:    
8. До 30 0,147 0,882
9. 31 - 50 0,114 0,684
10. 51 - 100 0,116 0,696
  Индекс а б

3.3. Тяжеловесные грузы

Таблица 15

    

N п/п Наименование груза и масса одного места, т Вид нормы (Нвр. мех., ч, Нвр. стр., чел.-ч) Вид грузозахватного приспособления Погрузка или выгрузка на платформу, в полувагон и на автомобиль
бесконсольными козловыми электрокранами двухконсольными козловыми электрокранами мостовыми электрокранами самоходными железнодорожными кранами автомобильными кранами или автопогрузчиками
грузоподъемностью, т
до 5 до 5 6 7,5 - 12,5 20 - 25 30 30,5 32 40 5 6 - 10 6 - 25 0,4 - 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
1. Контейнеры груженые и порожние универсальные г/п 3 - 5 т Нвр. мех. Автостроп - 0,048 0,046 0,047 - - - - - 0,039 0,039 - -
2. Контейнеры груженые и порожние универсальные г/п 3 - 5 т Нвр. мех. Полуавтостроп - 0,044 0,043 0,044 - - - - - 0,035 0,035 0,037 -
  Нвр. стр. - 0,044 0,043 0,044 - - - - - 0,070 0,070 0,074 -
3. То же Нвр. мех. 4-стропный захват с крюками 0,049 0,038 0,037 0,038 - - - - - 0,034 0,034 0,038 0,071
    Нвр. стр. 0,098 0,076 0,074 0,076 - - - - - 0,068 0,068 0,076 0,142
4. Крупнотоннажные контейнеры г/п 10 т и более Нвр. мех. 4-стропный захват или траверса - - - - 0,132 0,135 0,127 0,127 0,130 - - 0,175 0,156
  Нвр. стр. - - - - 0,264 0,270 0,254 0,254 0,260 - - 0,350 0,312
5. То же Нвр. мех. Автоматический захват (спреддер) - - - - 0,113 0,119 0,104 0,104 0,108 - - 0,149 0,135
6. - " - Нвр. мех. Полуавтоматический захват - - - - 0,117 0,123 0,109 0,109 0,113 - - 0,152 0,143
    Нвр. стр. - - - - 0,117 0,123 0,109 0,109 0,113 - - 0,152 0,143
  Индекс     а б в г д е ж з и к л м н

 
 

Продолжение табл. 15

    

N п/п Наименование груза и масса одного места, т Состав бригады, чел. (крановщик / стропальщик) Вид нормы (Нвр. мех., ч, Нвр. стр., чел.-ч) Вид грузозахватного приспособления Погрузка или выгрузка на платформу, в полувагон и на автомобиль
бесконсольными козловыми электрокранами двухконсольными козловыми электрокранами мостовыми электрокранами самоходными железнодорожными кранами автомобильными кранами или автопогрузчиками
грузоподъемность, т
до 5 до 5 6 7,5 - 12,5 30 5 6 - 10 6 - 25 0,4 - 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
7. Грузы в ящиках и неупакованные:     4-стропный захват с крюками                  
  до 1 1/3 Нвр. мех.   0,079 0,068 0,066 0,063 0,060 0,058 0,051 0,073 0,105
      Нвр. стр.   0,237 0,204 0,198 0,189 0,180 0,174 0,153 0,219 0,315
    1/2 Нвр. мех. - " - 0,106 0,090 0,088 0,092 0,077 0,077 0,068 0,097 0,139
      Нвр. стр. - " - 0,212 0,180 0,176 0,184 0,154 0,154 0,136 0,194 0,278
8. 1 - 3 1/3 Нвр. мех. - " - 0,034 0,030 0,029 0,028 0,023 0,025 0,023 0,031 0,049
      Нвр. стр. - " - 0,102 0,090 0,087 0,084 0,069 0,075 0,069 0,093 0,147
    1/2 Нвр. мех. - " - 0,045 0,039 0,038 0,037 0,030 0,034 0,030 0,042 0,065
      Нвр. стр. - " - 0,090 0,078 0,076 0,074 0,060 0,068 0,060 0,083 0,130
9. 3 - 6 1/3 Нвр. мех. - " - 0,020 0,018 0,017 0,017 0,015 0,016 0,015 0,019 0,040
      Нвр. стр. - " - 0,060 0,054 0,051 0,051 0,045 0,048 0,045 0,057 0,120
    1/2 Нвр. мех. - " - 0,027 0,024 0,023 0,022 0,018 0,022 0,020 0,025 0,053
      Нвр. стр. - " - 0,054 0,047 0,047 0,044 0,036 0,044 0,040 0,050 0,109
10. Более 6 1/3 Нвр. мех. - " -     0,013 0,012 0,012   0,012 0,011 0,038
      Нвр. стр. - " -     0,039 0,036 0,036   0,036 0,033 0,114
    1/2 Нвр. мех. - " -     0,018 0,017 0,014   0,015 0,015 0,051
      Нвр. стр. - " -     0,036 0,033 0,028   0,031 0,030 0,102
11. Автомобили легковые 1/3 Нвр. мех. - " - 0,260 0,240 0,230 0,220 0,212 0,212 0,200 0,219 0,292
    Нвр. стр. - " - 0,780 0,720 0,690 0,660 0,636 0,636 0,600 0,657 0,876

Ведется подготовка документа. Ожидайте