Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 743. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 5 апреля 2007 г. N 433

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УГОЛОВНЫМИ ДЕЛАМИ И ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ

 

(в ред. Приказа ФТС РФ от 31.08.2007 N 1049)

 
    В целях осуществления контроля за производством дознания, неотложных следственных действий по уголовным делам, а также производством по делам об административных правонарушениях особой важности приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления контроля за уголовными делами и делами об административных правонарушениях особой важности (далее - Инструкция).
    2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации довести Инструкцию до сведения подчиненных должностных лиц и обеспечить контроль за ее неукоснительным выполнением.
    Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
 

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант
таможенной службы
И.А.ЗАВРАЖНОВ

 
 
 

Приложение
к приказу ФТС России
от 5 апреля 2007 г. N 433

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УГОЛОВНЫМИ ДЕЛАМИ И ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ

 

(в ред. Приказа ФТС РФ от 31.08.2007 N 1049)

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящая Инструкция о порядке осуществления контроля за уголовными делами и делами об административных правонарушениях особой важности (далее - Инструкция) определяет критерии отнесения уголовных дел и дел об административных правонарушениях, находящихся в производстве таможенных органов, к категории особой важности, полномочия Управления таможенных расследований и дознания ФТС России (УТРД), оперативных таможен и порядок осуществления ими контроля за делами, отнесенными в соответствии с Инструкцией к категории особой важности.
    2. Контроль осуществляется в целях проверки:
    организации работы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;
    правильности квалификации преступления и административного правонарушения;
    соблюдения сроков производства дознания, неотложных следственных действий, административного производства;
    соблюдения прав и законных интересов лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела и дела об административных правонарушениях;
    всесторонности, полноты и объективности производства дознания, неотложных следственных действий, административного производства;
    правильности принимаемых процессуальных решений по делам.
    3. Организация контроля в целом осуществляется УТРД.
 

II. Осуществление контроля за производством дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам

 
    4. Оперативные таможни осуществляют контроль за производством дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам, возбужденным таможенными органами региона деятельности оперативных таможен:
    1) по части 1 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) при стоимости предмета преступления свыше 5 млн. рублей, по части 2 статьи 194 УК РФ при общей сумме неуплаченных таможенных платежей свыше 5 млн. рублей;
    2) по части 2 статьи 188 УК РФ по фактам незаконного перемещения наркотических средств и психотропных веществ в особо крупном размере <*> , огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
    


    <*> Для целей настоящего приказа особо крупным размером признается количество наркотических средств и психотропных веществ, определенное пунктом 2 примечания к статье 228 УК РФ.
 
    3) по части 1, части 2 статьи 189 УК РФ;
    4) по которым в отношении подозреваемого или обвиняемого применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
    5) по материалам дел об административных правонарушениях, находившихся на контроле в оперативной таможне.
    5. УТРД осуществляет контроль за производством по уголовным делам, возбужденным таможенными органами:
    1) по части 1 статьи 188 УК РФ при стоимости предмета преступления свыше 15 млн. рублей, по части 2 статьи 194 УК РФ при общей сумме неуплаченных таможенных платежей свыше 15 млн. рублей;
    (в ред. Приказа ФТС РФ от 31.08.2007 N 1049)
    2) по части 3, части 4 статьи 188 УК РФ, части 3 статьи 189 УК РФ;
    (в ред. Приказа ФТС РФ от 31.08.2007 N 1049)
    3) в отношении должностных лиц международных, общественных, благотворительных и религиозных организаций, а также лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;
    (в ред. Приказа ФТС РФ от 31.08.2007 N 1049)
    4) по материалам дел об административных правонарушениях, находившихся на контроле в УТРД.
    (в ред. Приказа ФТС РФ от 31.08.2007 N 1049)
    6. Начальники оперативных таможен и заместители начальников таможен по правоохранительной деятельности обеспечивают представление в УТРД или оперативные таможни по уголовным делам, отвечающим критериям особой важности, копий следующих документов:
    - постановлений о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству;
    - планов расследований по уголовным делам;
    - протоколов задержания подозреваемого;
    - постановлений об освобождении подозреваемого;
    - постановлений об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу;
    - постановлений суда об отказе в удовлетворении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу;
    - постановлений о продлении срока содержания под стражей;
    - постановлений об отмене (изменении) меры пресечения;
    - постановлений о приостановлении предварительного следствия (дознания);
    - постановлений о возобновлении предварительного следствия (дознания) и о возбуждении ходатайства о продлении срока дознания;
    - постановлений о привлечении в качестве обвиняемого;
    - постановлений о прекращении уголовного дела (уголовного преследования);
    - постановлений о частичном прекращении уголовного преследования;
    - постановлений об отмене постановления о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и о возобновлении производства по уголовному делу;
    - постановлений о передаче уголовного дела прокурору для направления по подследственности;
    - обвинительных актов;
    - постановлений о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания;
    - постановлений о направлении уголовного дела, поступившего с обвинительным актом, для производства предварительного следствия;
    - приговора суда (при его наличии в таможенном органе);
    - актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения законности при производстве по уголовным делам, о принятых мерах по устранению нарушений закона.
    7. Копии указанных документов направляются таможенными органами в УТРД или оперативные таможни немедленно после их составления (получения) по факсимильной связи и (или) электронной почте.
 

III. Осуществление контроля за делами об административных правонарушениях особой важности

 
    8. Оперативные таможни осуществляют контроль за делами об административных правонарушениях, возбужденными в регионе деятельности оперативных таможен:
    1) по статьям 7.12, 14.10, статье 16.1, частям 1 и 3 статьи 16.2, 16.3, 16.7, части 1 статьи 16.9, статье 16.19, части 1 статьи 16.20, статье 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП России), по которым стоимость предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения правонарушения составляет от 10 до 30 млн. рублей, а также возбужденными по части 2 статьи 16.2 КоАП России при сумме неуплаченных таможенных платежей от 1 до 3 млн. рублей, по частям 1, 4, 5 статьи 15.25 КоАП России при суммах незаконной валютной операции, денежных средств или стоимости ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках, либо не возвращенных в Российскую Федерацию, от 10 до 30 млн. рублей;
    2) предметами административных правонарушений по которым являются:
    - наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества;
    - вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие (за исключением гладкоствольного охотничьего оружия) или боеприпасы к нему;
    - ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения;
    - материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
    - культурные ценности, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации.
    9. УТРД осуществляет контроль за делами об административных правонарушениях:
    1) находящимися в производстве таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, оперативных таможен по статьям, указанным в подпункте 1 пункта 8 настоящей Инструкции, по которым стоимость предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения правонарушения составляет от 10 млн. рублей и выше, по части 2 статьи 16.2 КоАП России при сумме неуплаченных таможенных платежей от 1 млн. рублей и выше, по частям 1, 4, 5 статьи 15.25 КоАП России при суммах незаконной валютной операции, денежных средств или стоимости ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках, либо не возвращенных в Российскую Федерацию, от 10 млн. рублей и выше, а также указанными в подпункте 2 пункта 8 Инструкции;
    2) находящимися в производстве таможенных органов по статьям, указанным в подпункте 1 пункта 8 настоящей Инструкции, по которым стоимость предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения правонарушения составляет от 30 млн. рублей и выше, а также возбужденными по части 2 статьи 16.2 КоАП России при сумме неуплаченных таможенных платежей от 3 млн. рублей и выше, по частям 1, 4, 5 статьи 15.25 КоАП России при суммах незаконной валютной операции, денежных средств или стоимости ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках, либо не возвращенных в Российскую Федерацию, от 30 млн. рублей и выше;
    3) возбужденными в отношении:
    - международных, общественных, благотворительных и религиозных организаций, представителей этих организаций;
    - дипломатических, консульских и иных официальных представительств иностранных государств, персонала этих представительств, а также других лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
    - государственных органов и их должностных лиц.
    10. УТРД и оперативные таможни осуществляют контроль за делами об административных правонарушениях особой важности с использованием комплекса программных средств "Контроль производства по делам об административных правонарушениях".
    11. Таможенные органы представляют в УТРД или оперативные таможни по делам об административных правонарушениях, отвечающим критериям особой важности, копии следующих документов:
    - определений о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административного расследования;
    - протоколов о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
    - планов расследований по делам об административных правонарушениях;
    - протоколов об административных правонарушениях и постановлений прокурора о возбуждении дел об административных правонарушениях;
    - постановлений и определений по делам об административных правонарушениях, вынесенных в соответствии со статьями 28.9, 29.9 КоАП России;
    - актов прокурорского реагирования, вынесенных при производстве по делам об административных правонарушениях;
    - постановлений, вынесенных судьями по делам об административных правонарушениях, направленным для рассмотрения в суд на основании статьи 23.1 КоАП России, решений судов, вынесенных в связи с их пересмотром (при их наличии в таможенном органе);
    - ходатайств таможенных органов о принесении протестов органами прокуратуры на постановления, решения, вынесенные таможенными органами, органами валютного контроля либо судьями;
    - жалоб (протестов) на вынесенные таможенными органами постановления по делам об административных правонарушениях, поданных лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП России, и решений, принятых по результатам их рассмотрения вышестоящим таможенным органом;
    - заявлений (жалоб, протестов) об оспаривании постановлений по делам об административных правонарушениях и судебных актов арбитражных судов и судов общей юрисдикции, принятых в связи с пересмотром постановлений по делам об административных правонарушениях (при их наличии в таможенном органе).
    При необходимости УТРД и оперативные таможни могут затребовать иные документы.
    12. Копии указанных документов направляются таможенными органами в трехдневный срок после их составления (получения) в оперативные таможни или УТРД по факсимильной связи и (или) электронной почте.
    13. В целях оказания методической помощи таможенные органы направляют проекты всех постановлений по делам об административных правонарушениях особой важности за пять дней до их вынесения в соответствующий таможенный орган, осуществляющий контроль, по факсимильной связи и (или) электронной почте.
 

IV. Полномочия УТРД и оперативных таможен при осуществлении контроля

 
    14. УТРД и оперативные таможни при осуществлении контроля вправе:
    - истребовать справки, копии процессуальных документов, иные материалы по уголовным делам либо делам об административных правонарушениях особой важности для изучения;
    - заслушивать должностных лиц, в производстве которых находятся уголовные дела либо дела об административных правонарушениях, а также руководство таможенных органов о ходе и перспективах дознания, административного расследования;
    - требовать составления плана процессуальных действий и мероприятий с указанием сроков их исполнения, участвовать в его составлении, принимать отчет о его выполнении;
    - давать предложения по организации дознания, неотложных следственных действий по уголовным делам, производства по делам об административных правонарушениях;
    - осуществлять выезды в таможенные органы в целях осуществления контроля за производством дознания, неотложных следственных действий по делам об административных правонарушениях, а также для оказания организационно-методической помощи, координации взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами;
    - взаимодействовать со структурными подразделениями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и другими структурными подразделениями ФТС России, таможенных органов, а также с правоохранительными, контролирующими и иными органами, учреждениями и организациями Российской Федерации в ходе осуществления контроля;
    - запрашивать в структурных подразделениях центрального аппарата ФТС России, таможенных органах информацию, документы, заключения, аналитические материалы и другие сведения, необходимые для осуществления контроля за уголовными делами и делами об административных правонарушениях особой важности, получать от них и использовать в работе консультации и официальные заключения;
    - в случае необходимости исполнять отдельные поручения по уголовным делам и делам об административных правонарушениях особой важности в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и КоАП России;
    - согласовывать проекты постановлений по делам об административных правонарушениях особой важности;
    - участвовать в рассмотрении жалоб, обращений и актов прокурорского реагирования, вносимых по уголовным и административным делам в таможенные органы, в судебных заседаниях;
    - принимать решение о постановке на контроль уголовных дел и дел об административных правонарушениях после получения процессуальных документов о возбуждении уголовного дела либо административного производства исходя из их сложности и важности.
 

V. Заключительные положения

 
    15. УТРД и оперативные таможни вправе осуществлять контроль в порядке, установленном настоящей Инструкцией, за:
    1) иными уголовными делами и делами об административных правонарушениях, отличающимися сложностью в расследовании, имеющими значительный общественный резонанс и межрегиональный характер, а также в случаях причастности должностных лиц таможенных органов к совершению преступлений и административных правонарушений;
    2) уголовными делами и делами об административных правонарушениях, возбужденными таможенными органами на основании информации ФТС России либо оперативных таможен, иных правоохранительных органов Российской Федерации либо иностранных государств;
    3) уголовными делами и делами об административных правонарушениях, возбужденными таможенными органами в отношении одного и того же лица по аналогичным преступлениям и (или) правонарушениям;
    4) проведением проверочных мероприятий при выявлении данных, указывающих на наличие признаков преступления и (или) события административного правонарушения.
    16. По решению руководства УТРД оперативные таможни осуществляют контроль за уголовными делами и делами об административных правонарушениях особой важности, относящимися к компетенции УТРД.
    17. УТРД и оперативные таможни информируют таможенный орган о постановке на контроль и о снятии с контроля уголовных дел и дел об административных правонарушениях особой важности.
    18. В случае отсутствия точных сведений о стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами уголовных преступлений либо административных правонарушений, либо сумме неуплаченных таможенных платежей в целях постановки дел на контроль следует исходить из сведений о стоимости товаров и (или) транспортных средств, указанных в документах, имеющихся на стадии возбуждения уголовного дела либо дела об административном правонарушении, иных сведений об ориентировочной стоимости товаров и (или) транспортных средств либо сумме неуплаченных таможенных платежей, имеющихся у таможенного органа.
    При уточнении в ходе производства стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами уголовных преступлений либо административных правонарушений, в сторону уменьшения по сравнению со стоимостью товаров и (или) транспортных средств, указанных в пунктах 8 и 9 Инструкции, уголовные дела и дела об административных правонарушениях снимаются с контроля оперативными таможнями либо УТРД.
    19. УТРД и оперативные таможни снимают с контроля:
    - уголовные дела - после утверждения прокурором обвинительного акта и направления его в суд, направления уголовного дела по подследственности либо принятия решения о прекращении уголовного дела;
    - дела об административных правонарушениях - после вступления постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях в законную силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП России и обращения их к исполнению.
    20. Начальники оперативных таможен направляют сведения о находящихся на контроле в оперативных таможнях уголовных делах и делах об административных правонарушениях особой важности в УТРД по форме и согласно порядку, установленному ФТС России.
    21. Начальник УТРД ежемесячно докладывает руководству ФТС России о находящихся на контроле уголовных делах и делах об административных правонарушениях особой важности.
 

Начальник
Управления таможенных
расследований и дознания
А.П.КИЗЛЫК