Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 330. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 15.06.2007 N 129-э/2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД"

Дата документа15.06.2007
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Методические указания
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2007 г. N 9840
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

 

ПРИКАЗ
от 15 июня 2007 г. N 129-э/2

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД

 
    На основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032, N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912), а также Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1539; 2001, N 7, ст. 656; 2005, N 7, ст. 560; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1882; 2007, N 23, ст. 2792) и решением Правления ФСТ России от 15 июня 2007 года N р-21-э/2 приказываю:
    1. Утвердить Методические указания по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.
    2. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.
 

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.НОВИКОВ

 
 
 

Приложение
к Приказу Федеральной
службы по тарифам
от 15 июня 2007 г. N 129-э/2

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Методические указания по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (далее - Методические указания), разработаны в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032, N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912), от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1539; 2001, N 7, ст. 656; 2005, N 7, ст. 560; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1882; 2007, N 23, ст. 2792).
    2. Методические указания определяют порядок формирования розничных цен и (или) их предельных уровней на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств (далее - розничные цены), и основные принципы регулирования розничных цен.
    3. Розничные цены, устанавливаемые в соответствии с настоящими Методическими указаниями, применяются организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности (далее - субъекты регулирования), при реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд (пищеприготовление, отопление, горячее водоснабжение).
 

II. Основные положения формирования розничных цен

 
    4. Расчет розничных цен предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:
    а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с производством, приобретением, транспортировкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа;
    б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности (до разработки методики определения размера стоимости основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в регулируемом виде деятельности, учитывается размер чистой прибыли в регулируемом виде деятельности, необходимый для покрытия согласованных расходов субъектов регулирования) <*>;
    


    <*> Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 175; 2002, N 21, ст. 2001; 2006, N 50, ст. 5354; 2007, N 23, ст. 2798).
 
    в) учета в структуре регулируемых цен всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5. Регулирование розничных цен базируется на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности, в соответствии с нормативными актами о налоговом и бухгалтерском учете.
    6. В случае если субъект регулирования помимо регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этих видов деятельности не учитываются при расчете розничных цен.
    7. Часть расходов субъекта регулирования по обычным видам деятельности, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу, учитываются в расчете розничных цен пропорционально доле выручки (без учета покупной стоимости газа) по регулируемому виду деятельности за предыдущий период регулирования в общей сумме выручки субъекта регулирования за предыдущий период регулирования.
    В случае если учетной политикой субъекта регулирования предусмотрен иной способ распределения части расходов по обычным видам деятельности, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу, субъект регулирования вправе распределять данные расходы согласно своей учетной политике.
    Выручка рассматривается с учетом приведения деятельности субъекта регулирования к сопоставимым условиям за предыдущий и расчетный периоды регулирования.
    8. В целях настоящих Методических указаний также применяются следующие правила учета расходов субъекта регулирования:
    а) расходы субъекта регулирования, возникающие вследствие осуществления регулируемого вида деятельности (в случае возможности такого выделения), учитываются в расчете розничных цен полностью;
    б) расходы субъекта регулирования, возникающие вследствие осуществления других видов деятельности (в случае возможности такого выделения), в расчете розничных цен не учитываются;
    в) расходы субъекта регулирования в случае, когда их невозможно отнести к конкретному виду деятельности, учитываются в расчете розничных цен пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности за предыдущий период регулирования в общей сумме выручки субъекта регулирования за предыдущий период регулирования, если иное не предусмотрено учетной политикой субъекта регулирования;
    г) аналогичные изложенным выше в данном пункте подходы используются при формировании чистой прибыли с учетом положений п. 4 настоящих Методических указаний.
    9. Фактические и плановые расходы субъекта регулирования подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозных на период регулирования.
    При расчете розничных цен и обосновании величин отдельных статей расходов применяются:
    а) цены (тарифы), регулируемые государством;
    б) цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведенных субъектом регулирования конкурсов (тендеров);
    в) прогнозные рыночные цены (тарифы, стоимость услуг), определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на расчетный период действия розничных цен;
    г) действующие нормативы численности, использования материалов и проведения различных видов эксплуатационных работ; при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок.
    10. Полученная субъектом регулирования экономия расходов по регулируемому виду деятельности в результате внедрения передовых методов организации труда, энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также других мероприятий по сокращению расходов, в случае представления в регулирующий орган обоснования по проведенным мероприятиям, не учитывается при определении розничных цен в течение 3 лет.
    11. При расчете розничных цен учитывается незапланированный убыток прошлых лет (незапланированная прибыль, кроме прибыли, возникшей в связи с проведением мероприятий по сокращению расходов), полученный субъектом регулирования от регулируемого вида деятельности.
    При этом возможно покрытие незапланированного экономически обоснованного убытка прошлых лет по согласованному с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - регулирующий орган) графику в течение согласованного регулирующим органом периода времени.
    12. Не использованные в течение предыдущего расчетного периода действия розничных цен средства по отдельным статьям расходов, выявленные по данным отчетности, могут учитываться при расчете розничных цен на следующий период в качестве источника покрытия предстоящих расходов.
    13. При наличии стороннего субсидирования (в том числе бюджетного) каких-либо расходов субъекта регулирования на безвозмездной основе такие статьи расходов принимаются для расчета розничных цен за вычетом указанного субсидирования.
    14. Розничные цены устанавливаются дифференцированно в зависимости от системы франкирования по следующим категориям (далее - категории):
    а) реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя;
    б) реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя;
    в) реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок.
    15. Розничные цены могут устанавливаться по категориям едиными на территории субъекта Российской Федерации или дифференцированными по территориальным единицам субъекта Российской Федерации, исходя из определяемых раздельно по каждой территориальной единице экономических показателей субъекта регулирования по регулируемому виду деятельности, а также дифференцированными по отдельным субъектам регулирования.
    16. При установлении розничных цен может быть установлена фиксированная цена и (или) предельный ее уровень.
    17. В целях расчета розничных цен на период регулирования объемы реализации сжиженного газа населению принимаются на уровне прогнозных на период регулирования, прогноза газопотребления с учетом фактической динамики реализации газа населению по категориям, в соответствии с п. 14 настоящих Методических указаний, за последние три года, а также с учетом проводимых работ по газификации субъекта Российской Федерации.
    18. Розничные цены рассчитываются и устанавливаются в рублях за 1 кг сжиженного газа с учетом в цене налога на добавленную стоимость (для сжиженного газа из газовых резервуарных установок дополнительно может рассчитываться цена за 1 куб. м).
 

III. Порядок представления материалов для рассмотрения регулирующим органом вопросов об утверждении (пересмотре) розничных цен

 
    19. Для утверждения (пересмотра) розничных цен субъект регулирования вместе с заявлением об установлении (пересмотре) розничных цен представляет в регулирующий орган следующие материалы:
    а) расчет розничных цен с обосновывающими материалами в соответствии с Приложениями N N 1 - 11 к настоящим Методическим указаниям;
    б) годовую бухгалтерскую отчетность субъекта регулирования за последние три года; квартальную бухгалтерскую отчетность субъекта регулирования на последнюю отчетную дату;
    в) постатейное обоснование изменения размера расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета продукции (услуг) и расходов на ее производство по регулируемому виду деятельности;
    г) обоснование необходимой прибыли по регулируемому виду деятельности;
    д) планы капитальных вложений субъекта регулирования на соответствующий год по регулируемому виду деятельности в целях учета в структуре розничных цен расходов на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций согласно этим планам, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
    е) сравнительные данные по статьям расходов по регулируемому виду деятельности и размеру балансовой прибыли за предыдущие 3 года.
    Представляемые расчетные и обосновывающие материалы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером субъекта регулирования.
    20. Пересмотр розничных цен может проводиться по инициативе субъекта регулирования или регулирующего органа. При пересмотре розничных цен по инициативе регулирующего органа субъект регулирования обязан представить в месячный срок с момента запроса регулирующего органа требуемые документы.
    21. Регулирующий орган регистрирует заявление с прилагаемыми расчетными и обосновывающими материалами в день получения. При несоответствии документов установленным требованиям регулирующий орган возвращает их на доработку в 7-дневный срок со дня получения.
    22. Решение об установлении (изменении) цен принимается регулирующим органом в течение 40 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении (изменении) цен.
    23. Розничные цены утверждаются на год. Розничные цены могут быть пересмотрены в течение года в связи с обращением субъекта регулирования или по инициативе регулирующего органа в случае возникновения причин, повлекших за собой убыточность регулируемого вида деятельности для субъекта регулирования, либо в случае получения субъектом регулирования незапланированной прибыли или иных обоснованных причин.
 

IV. Принципы расчета розничных цен

 
    24. Розничная цена (Ц_кат) для каждой категории, указанной в п. 14 настоящих Методических указаний, рассчитывается по следующей формуле:
 

Ц_кат = Р_кат + ЧП_кат + Н_кат - СП_кат , (1)
Объем_кат

 
    где:
    Р_кат - прогнозная на расчетный период сумма расходов субъекта регулирования по рассматриваемой категории, относимых на себестоимость;
    ЧП_кат - прогнозная на расчетный период сумма чистой прибыли субъекта регулирования, необходимая для покрытия всех согласованных с регулирующим органом расходов из чистой прибыли по рассматриваемой категории;
    Н_кат - прогнозная на расчетный период сумма налога на прибыль субъекта регулирования в части прибыли, получаемой от деятельности по рассматриваемой категории;
    Объем_кат - прогнозный на расчетный период суммарный объем сжиженного газа рассматриваемой категории;
    СП_кат - прогнозное на расчетный период сальдо прочих доходов и расходов субъекта регулирования по рассматриваемой категории.
    25. Прогнозная на расчетный период сумма расходов субъекта регулирования по рассматриваемой категории, относимых на себестоимость (Р_кат), рассчитывается по следующей формуле:
 

(2)

    
    где:
     - прогнозная на расчетный период сумма расходов субъекта регулирования, относимых на себестоимость, прямо отнесенных на конкретную категорию (порядок расчета прописан в главе V настоящих Методических указаний);
     - прогнозная на расчетный период сумма расходов субъекта регулирования, относимых на себестоимость, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу и относимых на рассматриваемую категорию по следующей формуле:
 

(3)

 
    где:
     - прогнозная на расчетный период сумма расходов субъекта регулирования, относимых на себестоимость, которые невозможно отнести к конкретным видам деятельности;
     - прогнозная на расчетный период сумма расходов субъекта регулирования, входящих в структуру себестоимости, отнесенных на деятельность по снабжению потребителей сжиженным газом, которые невозможно отнести к конкретным категориям;
    В_сж - выручка (без учета покупной стоимости газа) субъекта регулирования по снабжению сжиженным газом всех групп потребителей за предыдущий период регулирования;
    В_гро - общая сумма выручки субъекта регулирования (без учета стоимости газа и без учета выручки от использования специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям) по всем видам деятельности за предыдущий период регулирования;
    В_кат - выручка (без учета покупной стоимости газа) субъекта регулирования за предыдущий период регулирования по рассматриваемой категории.
    26. Необходимый для покрытия согласованных расходов субъекта регулирования по регулируемому виду деятельности размер чистой прибыли по категориям (ЧП_кат) для реализации производственных и инвестиционных программ, рассчитывается исходя из суммы следующих показателей:
    а) потребности в капитальных вложениях за вычетом амортизационных отчислений и полученных целевых инвестиционных кредитов по рассматриваемой категории;
    б) средств, направляемых на погашение убытков прошлых лет, полученных по рассматриваемой категории регулируемого вида деятельности;
    в) средств на создание резервного фонда в соответствии с действующим законодательством по рассматриваемой категории регулируемого вида деятельности;
    г) средств, необходимых для обслуживания привлеченного заемного капитала в части, относимой на рассматриваемую категорию регулируемого вида деятельности;
    д) средств, необходимых для выплаты дивидендов с учетом внутренних документов организации, определяющих принципы дивидендной политики, согласованных с регулирующим органом;
    е) обеспечения нормативных значений коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности.
    Расчет необходимой чистой прибыли по категориям (ЧП_кат) проводится по следующей формуле:
 

(4)