Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 807. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 6 сентября 2007 г. N 1097

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ (ОТДЕЛЕНИИ) СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТАМОЖНИ

 
    В соответствии с приказом ФТС России от 30 октября 2006 г. N 1067 "Об утверждении Положения об Управлении собственной безопасности" и в целях организации оперативно-служебной деятельности подразделений собственной безопасности таможенных органов приказываю:
    1. Утвердить Типовое положение об отделе (отделении) собственной безопасности таможни (приложение).
    2. Начальникам таможен в двухмесячный срок обеспечить разработку, согласование с Управлением собственной безопасности ФТС России и утверждение положений об отделе (отделении) собственной безопасности таможни с учетом требований Типового положения об отделе (отделении) собственной безопасности таможни.
    3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 26 октября 2005 г. N 993 "Об утверждении типового положения об отделе (отделении) собственной безопасности таможни".
    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А. Завражнова.
 

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 
 
 

Приложение
к приказу ФТС России
от 06 сентября 2007 г. N 1097

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ (ОТДЕЛЕНИИ) СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТАМОЖНИ

 

I. Общие положения

 
    1. Отдел (отделение) собственной безопасности (ОСБ) является структурным оперативным подразделением таможни, наделенным полномочиями органа, осуществляющей оперативно-розыскную деятельность в целях обеспечения собственной безопасности таможенных органов и объектов таможенной инфраструктуры <*>, а также создания необходимых условий для наиболее эффективного и качественного выполнения таможенными органами и их должностными лицами задач по защите экономических интересов и экономической безопасности Российской Федерации.
    


    <*> Под объектами таможенной инфраструктуры следует понимать находящиеся в оперативном управлении ФТС России и других таможенных органов, в безвозмездном пользовании либо арендуемые ими административные и служебные здания, жилые дома, столовые, котельные, склады, гаражи и инженерные сети (водозаборные сооружения, теплосети и пр.)
 
    2. ОСБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также типовым положением об отделе (отделении) собственной безопасности таможни (далее - типовое положение).
    3. ОСБ решает возложенные на него задачи непосредственно, а также во взаимодействии со структурными подразделениями таможни, подчиненными таможне таможенными постами, расположенными в регионе деятельности таможни учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.
    4. Штатная численность ОСБ согласовывается с Управлением собственной безопасности ФТС России (УСБ) и утверждается региональным таможенным управлением (РТУ).
    5. ОСБ осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования в соответствии с планами работы ФТС России, УСБ и службы собственной безопасности РТУ (ССБ).
    6. Должностные обязанности сотрудников ОСБ определяются в соответствии с их должностными инструкциями, разработанными и утвержденными в установленном порядке.
    7. ОСБ в пределах своей компетенции осуществляет контроль за обеспечением в таможне защиты сведений, составляющих государственную, служебную, налоговую, банковскую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации.
 

II. Функции

 
    8. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России оперативно-розыскной деятельности в целях обеспечения собственной безопасности таможни и подчиненных таможне таможенных постов, а также расположенных в регионе деятельности таможни объектов таможенной инфраструктуры и учреждений, находящихся в ведении ФТС России.
    9. Организация обеспечения государственной защиты должностных лиц таможни и подчиненных таможне таможенных постов, а также расположенных в регионе деятельности таможни учреждений, находящихся в ведении ФТС России, в связи с исполнением ими должностных обязанностей, безопасности лиц, оказывающих содействие на конфиденциальной основе таможенным органам в лице ОСБ, при возникновении угрозы противоправного посягательства на их жизнь, здоровье или имущество, а равно членов их семей и близких.
    10. Организация защиты расположенных в регионе деятельности таможни объектов таможенной инфраструктуры, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, от преступных посягательств, содействие территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в проведении мероприятий антитеррористического характера.
    11. Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений со стороны должностных лиц таможни, а также противоправной деятельности лиц, склоняющих должностных лиц таможни к совершению преступлений против интересов государственной
    службы и нанесению ущерба экономическим интересам и экономической безопасности Российской Федерации.
    12. Обеспечение безопасности таможенного дела путем выявления, предупреждения и пресечения использования технологий таможенного оформления и таможенного контроля, которые не соответствуют интересам экономической безопасности Российской Федерации и могут быть реализованы в корыстных и иных противоправных целях.
    13. Контроль за обеспечением информационной безопасности в таможне и подчиненных таможне таможенных постах.
    14. Сбор, обобщение и анализ информации о фактах, событиях, лицах, организациях, создающих угрозу собственной безопасности таможне и подчиненным таможне таможенным постам, а также расположенным в регионе деятельности таможни объектам таможенной инфраструктуры и учреждениям, находящимся в ведении ФТС России, экономической безопасности Российской Федерации, иных особенностях и состоянии оперативной обстановки в регионе деятельности таможни.
    15. Разработка и осуществление системы мер по обеспечению собственной безопасности таможни и подчиненных таможне таможенных постов, а также расположенных в регионе деятельности таможни объектов таможенной инфраструктуры и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, включающей в себя комплекс предупредительно-профилактических, оперативно- розыскных, административных и уголовно-процессуальных мер.
    16. Оказание содействия правоохранительным подразделениям таможенного органа и другим правоохранительным органам в организации защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства от преступных посягательств.
    17. Выявление и пресечение попыток поступления на службу или трудоустройства в таможню и подчиненные таможенные посты лиц, связанных с преступными сообществами, имеющих преступные намерения и представляющих угрозу для собственной безопасности таможенных органов.
    18. Проверка юридических и физических лиц при предоставлении и подтверждении полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела.
    19. Согласование проектов приказов и иных правовых актов таможни, относящихся к таможенному оформлению и таможенному контролю, проведение анализа данных актов на выявление коррупционной составляющей.
    20. Проведение предупредительно-профилактических мероприятий в целях устранения причин и условий, оказывающих негативное влияние на деятельность таможни и способствующих совершению должностных преступлений и административных правонарушений должностными лицами таможни.
    21. Осуществление розыска лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступления, относящиеся к компетенции ОСБ, если местонахождение таких лиц неизвестно или данные о таких лицах отсутствуют.
    22. Информационное и аналитическое обеспечение руководства УСБ и ССБ по вопросам собственной безопасности таможенных органов в интересах подготовки и принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности их деятельности, а также о состоянии, ходе и результатах оперативно-розыскной деятельности.
    23. Участие в разработке проектов ведомственных правовых актов, регламентирующих осуществление оперативно-служебной деятельности подразделений собственной безопасности таможенных органов.
    24. Информационно-аналитическое обеспечение оперативно-служебной деятельности ОСБ.
    25. Рассмотрение обращений граждан, организаций и должностных лиц таможни по вопросам, относящимся к компетенции ОСБ.
    26. Участие в рассмотрении жалоб на действия (бездействие) должностных лиц таможни, относящихся к компетенции ОСБ.
    27. Выполнение специальных (адресных) поручений заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу таможенных органов, начальника УСБ и начальника ССБ по обеспечению собственной безопасности таможни и подчиненных таможне таможенных постов.
    28. Ведение в установленном порядке секретного и несекретного делопроизводства. Организация в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов ОСБ.
    29. Участие должностных лиц ОСБ в пределах своей компетенции:
    а) в осуществлении контроля за состоянием охраны таможни и подчиненных таможне таможенных постов, а также расположенных в регионе деятельности таможни объектов таможенной инфраструктуры и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, материальных ценностей, оружия, боеприпасов и специальных средств;
    б) в осуществлении контроля за состоянием обеспечения защиты секретной и конфиденциальной информации в таможне;
    в) в проведении расследований по уголовным делам, выполнении поручений органа дознания, следователя, указаний прокурора и решений суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, находящихся в их производстве;
    г) в проведении вышестоящими таможенными органами инспекторских и функциональных проверок деятельности подразделений таможни, а также служебных проверках в отношении должностных лиц таможни;
    д) в осуществляемых таможней проверках соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации.
    30. Оказание содействия:
    а) кадровым подразделениям таможни в проведении проверок сведений и документов, представленных гражданами при поступлении на государственную службу в таможенные органы;
    б) структурным подразделениям таможни, осуществляющим оперативно- розыскную деятельность, в организации проверки и допуска должностных лиц к участию в оперативно-розыскной деятельности, а также к материалам, полученным в результате ее осуществления;
    в) начальнику таможни в проведении служебных проверок по фактам совершенных должностными лицами таможни правонарушений, относящихся к компетенции ОСБ.
    31. Анализ эффективности оперативно-розыскной деятельности ОСБ и подготовка предложений по ее совершенствованию.
    32. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам борьбы с терроризмом и защиты таможни, подчиненных таможне таможенных постов и расположенных в регионе деятельности таможни объектов таможенной инфраструктуры и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, а также должностных лиц таможенных органов от террористических угроз.
    33. Информирование в установленном порядке расположенных в регионе деятельности таможни других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации, о ставших известными фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции, и оказание этим органам необходимой помощи.
    34. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за обеспечением информационной безопасности при использовании должностными лицами таможни и подчиненных таможне таможенных постов Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
    35. Участие в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов работы таможни.
    36. Взаимодействие со средствами массовой информации в целях проведения предупредительно-профилактических мероприятий и информирования общественности о результатах борьбы с коррупцией в таможенных органах.
    37. Участие в осуществлении международного сотрудничества в порядке, установленном ФТС России.
 

III. Права

 
    38. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России оперативно- розыскную деятельность в целях обеспечения собственной безопасности таможенного органа.
    39. Производить при проведении оперативно-розыскных мероприятий изъятие предметов, материалов, сообщений и документов, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью должностного или иного лица, а также угрозы экономической безопасности Российской Федерации.
    40. Устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе таможенным органам в лице ОСБ.
    41. Использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц.
    42. Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц ОСБ, ведомственную принадлежность помещений и транспортных средств таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, а также личность граждан, оказывающих таможенным органам в лице ОСБ содействие на конфиденциальной основе.
    43. Проводить индивидуально-профилактические мероприятия в отношении должностных лиц таможни, которые своими действиями или бездействием наносят или могут нанести ущерб собственной безопасности таможенных органов.
    44. Запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных и коммерческих организаций различных форм собственности, физических лиц информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на ОСБ функций.
    45. Проводить при наличии оснований на расположенных в регионе деятельности таможни объектах таможенной инфраструктуры, в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, проверку у должностных лиц таможенных органов и граждан документов, удостоверяющих личность, а также осмотр служебных помещений, рабочих мест и транспортных средств.
    46. Инициировать'' и принимать участие при наличии оснований в проведении таможенного контроля в порядке, установленном главой 35 Таможенного кодекса Российской Федерации, привлекать к его проведению должностных лиц соответствующих структурных подразделений таможни и таможенных постов, подчиненных таможне.
    47. Осуществлять оперативное сопровождение проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) законодательства Российской Федерации, осуществляемых таможенными органами в регионе деятельности таможни.
    48. Осуществлять контроль за проведением в таможне мероприятий по оборудованию служебных зданий, помещений, транспорта, используемых информационных сетей системами охранной сигнализации и иными специальными средствами защиты в соответствии с существующими требованиями по их сертифицированию и лицензированию.
    49. Посещать в служебных целях беспрепятственно и в любое время объекты таможенной инфраструктуры, учреждения, находящиеся в ведении ФТС России, в том числе комнаты для хранения оружия и боеприпасов, помещения, оборудованные для ведения секретного делопроизводства, хранения и обработки информационных баз данных таможенных органов.
    50. Вносить на рассмотрение руководству ССБ предложения по вопросам деятельности ОСБ.
    51. Взаимодействовать в пределах своей компетенции в регионе деятельности таможни с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
    52. Привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов других федеральных органов исполнительной власти, научных и иных организаций, а также экспертов в целях оказания содействия по вопросам деятельности ОСБ.
    53. Запрашивать и получать из структурных подразделений таможни, подчиненных таможне таможенных постов, расположенных а регионе деятельности таможни учреждений, находящихся в ведении ФТС России, а также у физических и юридических лиц информацию, необходимую для выполнения функций ОСБ.
    54. Вызывать и производить опрос должностных лиц таможни, подчиненных таможне таможенных постов и иных лиц по вопросам, входящим в компетенцию ОСБ.
    55. Инициировать проведение служебных проверок в отношении должностных лиц таможни по вопросам, входящим в компетенцию ОСБ, и принимать участие в их работе.
    56. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных, необходимые для выполнения возложенных на ОСБ функций.
    57. Принимать участие в работе комиссий по организации и проведению конкурсов и заключению государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможни.
    58. Пользоваться другими правами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

IV. Заключительные положения

 
    59. ОСБ возглавляет начальник отдела (отделения), который по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен начальнику таможни, а по вопросам оперативно-служебной деятельности - начальнику ССБ и начальнику УСБ.
    Начальник ОСБ и его заместитель, если такая должность предусмотрена штатным расписанием, назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-розыскную работу таможенных органов, по представлению начальника УСБ.
    Иные должностные лица ОСБ назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению начальника ССБ, согласованному с начальником УСБ, приказом регионального таможенного управления. В отсутствие начальника ОСБ общее руководство ОСБ осуществляет его заместитель, если такая должность предусмотрена штатным расписанием, или иное должностное лицо ОСБ, назначенное приказом ФТС России.
    60. Начальник ОСБ:
    а) руководит на основе принципа единоначалия деятельностью ОСБ;
    б) организовывает, планирует, координирует и контролирует деятельность ОСБ, взаимодействует с другими структурными подразделениями таможни, подчиненными таможне таможенными постами, расположенными в регионе деятельности таможни учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами;
    в) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ОСБ функций, предусмотренных типовым положением;
    г) определяет обязанности своему заместителю, если такая должность предусмотрена штатным расписанием, а также иным должностным лицам ОСБ;
    д) осуществляет полномочия заместителя начальника органа дознания по вопросам, отнесенным к компетенции подразделений собственной безопасности таможенных органов;
    е) назначает из числа сотрудников ОСБ лиц, уполномоченных осуществлять прием, регистрацию, рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, а также проводить по ним доследственную проверку;
    ж) принимает решение о передаче по подследственности материалов проверки сообщения о преступлении;
    з) осуществляет полномочия начальника органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность;
    и) утверждает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФТС России, документы на проведение оперативно-розыскных мероприятий и установление на безвозмездной либо возмездной основе отношений сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на условиях конфиденциальности таможенным органам в лице ОСБ;
    к) утверждает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФТС России, постановления о заведении и прекращении дел оперативного учета, проведение предупредительно-профилактических мероприятий, расходование денежных средств на проведение оперативно-розыскных мероприятий в пределах установленной сметы расходов ОСБ;
    л) выносит постановления о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности в органы дознания, следствия и прокурорам по уголовным делам, находящимся в их производстве;
    м) обеспечивает в установленном порядке подбор, расстановку кадров ОСБ;
    н) осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами ОСБ законности и служебной дисциплины;
    о) организует разработку должностных инструкций сотрудников ОСБ и обеспечивает их своевременное представление на согласование и утверждение;
    п) вносит в установленном порядке представления о присвоении специальных званий должностным лицам ОСБ, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
    р) создает условия для повышения профессиональной подготовки, улучшения условий службы, должностных лиц ОСБ, внедрения передовых приемов и методов работы;
    с) в установленном порядке представляет ОСБ в государственных органах, организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции ОСБ, ведет переписку с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ОСБ;
    т) пользуется иными правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    61. Должностные лица ОСБ имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Российской Федерации.
    62. Не допускается возложение на ОСБ функций, не предусмотренных типовым положением.
 

Начальник Управления
собственной безопасности
В.П.ЗАЙЦЕВ