Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 333. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МПР РФ от 09.08.2007 N 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа09.08.2007
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2007 г. N 10144
    


 

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 9 августа 2007 г. N 205

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В целях совершенствования организации деятельности структурных подразделений, федеральных государственных учреждений Министерства природных ресурсов Российской Федерации, а также координации и контроля деятельности подведомственных МПР России федеральной службы и федеральных агентств приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Регламент).
    2. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений МПР России, руководителям федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении МПР России, руководствоваться в практической деятельности положениями Регламента.
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
 

Врио Министра
А.А.ТЕМКИН

 
 
 

Приложение
к Приказу МПР России
от 09.08.2007 N 205

 

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Правовая и организационная основа деятельности МПР России

 
    1.1. Настоящий Регламент Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) устанавливает общие правила внутренней организации Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России, Министерство) при осуществлении функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также координации и контроля деятельности подведомственных ему Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства по недропользованию (далее - подведомственные федеральная служба и федеральные агентства).
    1.2. При осуществлении своих полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
    1.3. Сфера деятельности и компетенция департаментов определяются в положениях о них, утверждаемых приказом МПР России.
    1.4. Организационное обеспечение деятельности Министра природных ресурсов Российской Федерации (далее - Министр) осуществляется его помощниками (советниками).
    Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений по основным направлениям деятельности.
    Помощники (советники) Министра назначаются на должность приказом МПР России на период исполнения им своих полномочий. Обязанности и полномочия помощников Министра определяются должностными регламентами, утверждаемыми Министром.
    1.5. Министерство руководит деятельностью федеральных государственных учреждений (далее - учреждения), созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности.
 

Структура и штатное расписание Министерства, его территориальных органов

 
    1.6. Структура и штатное расписание центрального аппарата МПР России утверждаются Министром в пределах численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонда оплаты труда государственных служащих, установленных Президентом Российской Федерации или Правительством с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
    В штатное расписание включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также должности, не относящиеся к государственной службе.
    1.7. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя руководство МПР России (Министра и его заместителей, в том числе статс-секретаря - заместителя Министра), помощников Министра и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты. В департаментах Министерства образуются отделы.
 

Полномочия Министра и заместителей Министра

 
    1.8. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, а также за выработку и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, подписывает от имени Министерства приказы, договоры, соглашения и другие документы, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
    1.9. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным направлениям деятельности, организуют и координируют осуществление функций МПР России в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей), Регламентом и иными актами Министерства, а также поручениями Министру.
    1.10. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут подписывать приказы Министерства или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
    1.11. В приказе МПР России о распределении обязанностей указываются:
    а) исключительные полномочия Министра;
    б) полномочия каждого заместителя Министра;
    в) структурные подразделения центрального аппарата и при необходимости учреждения, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;
    г) схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
    д) подведомственные федеральная служба и федеральные агентства, координацию и контроль деятельности которых обеспечивают соответствующие заместители Министра.
    1.12. Заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей и по поручению Министра:
    а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
    б) координирует и контролирует работу закрепленных за ним структурных подразделений Министерства, дает поручения их руководителям;
    в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с учреждениями Министерства;
    г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций;
    д) рассматривает поступившие в Министерство обращения и другие документы;
    е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;
    ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
    з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами Министерства.
    1.13. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра приказом МПР России назначается исполняющий его обязанности.
    В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его обязанностей может быть приказом МПР России возложено на директора департамента Министерства с его согласия.
 

Полномочия директора департамента Министерства

 
    1.14. Директор департамента Министерства в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра):
    а) выступает представителем Министерства;
    б) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
    в) взаимодействует с иными департаментами Министерства;
    г) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подведомственными федеральной службой и федеральными агентствами, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству учреждениями;
    д) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
    е) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
    ж) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан;
    з) распределяет обязанности между своими заместителями, а также государственными служащими департамента;
    и) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственными служащими департамента государственной службы;
    к) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении государственных служащих департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий;
    л) привлекает при необходимости для обеспечения деятельности департамента научные и иные организации, ученых и специалистов;
    м) на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Министерства акты, договоры, соглашения и другие документы;
    н) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций;
    о) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о структурном подразделении, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
    1.15. Помимо указанных в пункте 1.14 Регламента полномочий директор департамента Министерства осуществляет подготовку в установленном порядке проектов актов Правительства Российской Федерации, а также рассмотрение и согласование в Министерстве поступивших документов.
    1.16. В случае временного отсутствия директора департамента Министерства исполнение его полномочий, как правило, возлагается на одного из его заместителей приказом Министерства, в котором также указываются причина отсутствия директора департамента Министерства, срок исполнения полномочий и ограничения по их исполнению (при необходимости).
 

II. Порядок планирования и организации работы

 

Формирование планов и показателей деятельности МПР России

 
    2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации.
    2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
    2.3. Министерство как субъект бюджетного планирования самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, подготавливает доклады о ее результатах и основных направлениях.
    2.4. Руководство Министерства организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.
    Указанные доклады состоят из материалов, подготовленных департаментами Министерства с учетом предложений подведомственных федеральной службы и федеральных агентств и учреждений Министерства.
    2.5. Министр в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности департаментов Министерства, а также утверждает отчеты об их исполнении.
    2.6. Разработка и представление в Министерство для утверждения проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении подведомственными федеральной службой и федеральными агентствами осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством и Министерством.
    2.7. Директора департаментов, руководители учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также руководители подведомственных федеральной службы и федеральных агентств информируют Министерство о ходе реализации утвержденных планов в установленные сроки и представляют при необходимости дополнительные сведения.
 

Особенности подготовки предложений в перспективный финансовый план Российской Федерации и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год

 
    2.8. Подготовка предложений в перспективный финансовый план Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год осуществляется Министерством совместно с подведомственными федеральной службой и федеральными агентствами в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.
    В целях обеспечения подготовки указанных предложений Министр утверждает порядок и сроки подготовки предложений соответствующими департаментами и учреждениями Министерства с учетом разработки соответствующих документов подведомственными федеральной службой и федеральными агентствами.
    2.9. Организация и координация подготовки предложений в перспективный финансовый план и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается на Департамент экономики и финансов МПР России, который осуществляет:
    представление руководству Министерства в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов, имеющих отношение к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;
    информирование структурных подразделений центрального аппарата и учреждений Министерства, а также подведомственных федеральной службы и федеральных агентств о порядке подготовки обязательных для представления документов.
    2.10. Департаменты Министерства в пределах своей компетенции:
    а) рассматривают документы подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также учреждений Министерства, поступившие в МПР России;
    б) разрабатывают и направляют в Департамент экономики и финансов МПР России предложения по вопросам формирования федерального бюджета;
    в) рассматривают и направляют в Департамент экономики и финансов МПР России подготовленные ими предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
    2.11. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих департаментов Министерства, директором Правового департамента Министерства (в случае подготовки законопроектов), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.
 

Участие МПР России и подведомственных федеральной службы и федеральных агентств в планировании и подготовке к заседаниям Правительства