Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 530. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2007 N 1305-р "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2003-2010 ГОДЫ"

Дата документа28.09.2007
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 сентября 2007 г. N 1305-р

 
    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Концепцию развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003-2010 годы, одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. N 69-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 4, ст. 364).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 сентября 2007 г. N 1305-р

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2003-2010 ГОДЫ

 
    Концепцию развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003-2010 годы изложить в следующей редакции:
 

"ОДОБРЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 18 января 2003 г.
N 69-р
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 28 сентября 2007 г.
N 1305-р)

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА

I. Введение

 
    Лесной сектор играет важную роль в экономике страны и имеет существенное значение для социально-экономического развития более чем 40 субъектов Российской Федерации, в которых продукция лесной промышленности составляет от 10 до 50 процентов общего объема промышленной продукции соответствующих регионов. В целом по Российской Федерации этот показатель составляет около 4 процентов.
    Организация рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов является стратегически важной задачей.
    В Российской Федерации общая площадь земель лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, по состоянию на 1 января 2002 г. составляла 1,2 млрд. гектаров (69 процентов территории страны), запасы древесины в лесах - 82 млрд. куб. метров (свыше четверти мировых запасов), потенциальный ежегодный объем заготовки древесины - более 500 млн. куб. метров.
    С 2003 года проведена работа по совершенствованию лесного законодательства по вопросам разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, совершенствованию организационной структуры управления лесным хозяйством, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
    За 2003-2006 годы было осуществлено:
    лесовосстановление - на общей площади 3082,4 тыс. гектаров (45 процентов объема, предусмотренного Концепцией на период с 2003 по 2010 год), в том числе посев и посадка леса - 745,3 тыс. гектаров;
    ввод молодых древостоев в категорию ценных лесных насаждений - 4600,9 тыс. гектаров (49 процентов);
    строительство дорог лесохозяйственного назначения - 2259,9 км (42 процента);
    лесоустройство - 146,6 млн. гектаров, лесоинвентаризация - 50,3 млн. гектаров, мониторинг состояния лесного фонда - 154 млн. гектаров (46 процентов).
    В целях оперативной оценки пожарной опасности в лесах и своевременного принятия мер с 2003 года ежегодно на площади 560 млн. гектаров проводится космический мониторинг лесных пожаров.
    Площадь лесных земель, подвергшаяся пожарам, с 2003 года сократилась в 1,7 раза, количество лесных пожаров - в 1,14 раза, ущерб от лесных пожаров - в 8 раз.
    Вместе с тем увеличение объемов рубок главного пользования не достигнуто. На высоком уровне сохраняется объем незаконных рубок.
    Изменения в системе государственного управления, произошедшие в стране в ходе осуществления административной реформы, бюджетно-финансовой реформы, разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, затронули и сферу лесных отношений. Указанные обстоятельства, а также необходимость существенного повышения эффективности и объемов использования лесов, совершенствования арендных отношений, решения задач по развитию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, создания благоприятных условий для инвестиций в лесной сектор потребовали принятия нового Лесного кодекса Российской Федерации.
    Россия, имея самые большие в мире лесные ресурсы, значительно отстает в торговле продукцией глубокой переработки древесины от ведущих стран мира. В настоящее время потребление лесобумажной продукции в России находится на относительно низком уровне и в значительной мере зависит от степени деловой активности в смежных отраслях промышленности, а также на потребительском рынке. В структуре экспорта лесобумажной продукции России лесоматериалы круглые составляют более 32 процентов, что свидетельствует прежде всего о несовершенной структуре производства и неразвитости химико-механической переработки древесины.
    Несмотря на указанные негативные тенденции, огромные возобновляемые запасы лесных ресурсов и конкурентные преимущества позволяют прогнозировать возможность обеспечения России соответствующего ее потенциалу места в мировом товарообороте лесной продукции.
    Развитие промышленности и строительного сектора в совокупности с ростом реальных доходов населения будет способствовать увеличению спроса на все виды лесобумажной продукции на внутреннем рынке. Приоритетным направлением станет развитие новых сегментов спроса на древесину в сфере энергетики и строительства, включая:

Ведется подготовка документа. Ожидайте