Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 310. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ГОСТ Р 52142-2003" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 24.11.2003 N 326-ст)

Дата документа24.11.2003
Статус документаДействует
МеткиСтандарт · Постановление · Гост

    

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

 

КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

SOCIAL SERVICE FOR THE POPULATION. QUALITY OF SOCIAL SERVICES. GENERAL

 

ГОСТ Р 52142-2003

 

Дата введения -
1 июля 2004 года

 

Предисловие

    
    1. Разработан и внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 "Социальное обслуживание населения".
    2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 г. N 326-ст.
    3. Настоящий стандарт разработан по заказу Минтруда России.
    4. В настоящем стандарте реализованы нормы:
    - Федеральных законов Российской Федерации:
    от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
    от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
    от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
    от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
    от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
    от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
    - Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. N 1151Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания".
    5. Введен впервые.
 

1. Область применения

 
    Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие качество социальных услуг.
 

2. Нормативные ссылки

 
    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
    ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.
    ГОСТ Р 52143-2003. Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг.
 

3. Определения

 
    В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50646.
 

4. Качество социальных услуг

 
    Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями Федеральных законов и Постановления Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 4 предисловия, а также государственных стандартов социального обслуживания, указанных в разделе 2.
    Качество социальных услуг и критерии, которые его характеризуют, рассмотрены в настоящем стандарте применительно к объему и формам предоставления услуг, определенным в ГОСТ Р 52143.
 

4.1. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг

 
    Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются:
    - наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы);
    - условия размещения учреждения;
    - укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
    - специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
    - состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты);
    - наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
 

4.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение

 
    В состав документов должны входить:
    - положение (устав) об учреждении;
    - руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
    - эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
    - государственные стандарты социального обслуживания населения.
 
    4.1.1.1. Положение об учреждении должно включать в себя следующие сведения:
    - предназначение учреждения;
    - порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
    - источники финансирования;
    - юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
    - ведомственная принадлежность и подчиненность;
    - штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
    - порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятие с него;
    - основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
    - структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения.
    4.1.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
    4.1.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
    4.1.1.4. Государственные стандарты социального обслуживания населения в Российской Федерации должны составлять нормативную основу практической работы учреждения в избранной области социального обслуживания населения.
    4.1.1.5. В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
 

4.1.2. Условия размещения учреждения

 
    4.1.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
    4.1.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
    4.1.2.3. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.