Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 428. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 08.06.2007 N 15/128-5 (ред. от 18.09.2007) "ОБ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ, ПОЛУЧЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА"

Дата документа08.06.2007
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Инструкция
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2007 г. N 15/128-5

 

ОБ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ, ПОЛУЧЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА

 

(в ред. Постановления Центризбиркома РФ от 18.09.2007 N 30/213-5)

 
    В соответствии со статьей 25 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва (прилагается).
    2. Признать утратившим силу Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 августа 2003 года N 21/150-4 "Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва".
    3. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
 

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.ЧУРОВ

 

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.КОНКИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 8 июня 2007 г. N 15/128-5

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ, ПОЛУЧЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА

 

(в ред. Постановления Центризбиркома РФ от 18.09.2007 N 30/213-5)

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктом 13 статьи 21 и статьями 68, 74 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктами 3, 5 статьи 25, статьями 78 - 82 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а также подпунктами 1, 2 пункта 2 и пунктом 4 статьи 6, пунктом 5 статьи 13 и статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".
    1.2. Нормативно-правовой основой использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации являются Федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основных гарантиях), "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о выборах депутатов Государственной Думы), "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" (далее - Федеральный закон о ГАС "Выборы"), нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
    При проведении выборов с использованием технических средств подсчета голосов дополнительно необходимо руководствоваться инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов избирателей, утвержденной соответствующим постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, при использовании комплексов для электронного голосования избирательные комиссии руководствуются инструкцией о порядке установления итогов голосования на избирательном участке, участке референдума, на котором проводится электронное голосование, утвержденной соответствующим постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
    1.3. В соответствии с частью 5 статьи 87 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы с момента начала голосования и до момента подписания соответствующей избирательной комиссией протокола об итогах голосования ГАС "Выборы", по телекоммуникационным каналам связи которой данные из нижестоящих избирательных комиссий передаются в вышестоящие избирательные комиссии, используется для наблюдения за ходом голосования и установлением его итогов.
    В соответствии с пунктом 4 статьи 74 Федерального закона об основных гарантиях и частью 6 статьи 87 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы данные о ходе голосования и его результаты, полученные с использованием ГАС "Выборы", являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, за исключением случаев использования технических средств подсчета голосов избирателей и (или) комплексов для электронного голосования в порядке, установленном Федеральным законом об основных гарантиях.
    1.4. В соответствии с пунктом 3 статьи 74 Федерального закона об основных гарантиях, статьей 23 Федерального закона о ГАС "Выборы" и частью 3 статьи 87 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы соответствующая избирательная комиссия своим решением образует из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса группу контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств.
    Численный состав группы контроля: в территориальной избирательной комиссии - 3 - 7 человек, в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации - 5 - 9 человек.
    Члены группы контроля избирают из своего состава руководителя группы контроля, который должен быть членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.
    Группы контроля должны быть сформированы на основании соответствующих решений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий не позднее чем за две недели до дня голосования.
    Группа контроля имеет право:
    1) проверять готовность к работе комплекса средств автоматизации, других технических средств ГАС "Выборы" с участием системного администратора;
    2) следить за соблюдением требований инструкций и других документов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при ЦИК России к использованию ГАС "Выборы", в том числе комплексов обработки избирательных бюллетеней и комплексов для электронного голосования;
    3) знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС "Выборы" и выводимой из нее, передаваемой в соответствующую избирательную комиссию по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы", а также с иной информацией, необходимой для осуществления контрольных функций;
    4) контролировать правильность ввода данных из протоколов участковых избирательных комиссий и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если об этом было принято соответствующее мотивированное решение избирательной комиссии;
    5) сопоставлять результаты ручной и автоматизированной обработки информации;
    6) требовать от работников, эксплуатирующих комплексы средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, разъяснения их действий;
    7) следить за обязательным документированием фактов выполнения действий, предусмотренных регламентами и планами соответствующих избирательных комиссий (записями в журнале, актами, компьютерными распечатками, заверенными подписями членов группы контроля);
    8) привлекать к своей работе экспертов и специалистов в области автоматизированных систем обработки информации по запросу руководителя группы контроля;
    9) обращаться в соответствующий информационный центр с предложениями и замечаниями.
    1.5. С момента начала голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
    учет движения избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений;
    обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии помещений для голосования и сведений об участии избирателей в выборах;
    ручной ввод данных об итогах голосования из протоколов участковых избирательных комиссий, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии. При этом обеспечивается проверка правильности суммирования данных соответствующих протоколов и их хранение в защищенном от искажений виде;
    подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких, как табло, экраны, а также для публикации в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет.
    1.6. ГАС "Выборы" при обработке данных протоколов избирательных комиссий об итогах голосования препятствует предумышленному или непредумышленному искажению данных, вводимых в базу данных ГАС "Выборы" из протоколов участковых избирательных комиссий. При этом ведется автоматическая запись о всех вводах данных протоколов участковых избирательных комиссий в ГАС "Выборы", включая фиксирование времени и причины их ввода. Данная информация доступна для просмотра и анализа.
    1.7. Подготовка и настройка программного обеспечения комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" производится системным администратором в соответствии с эксплуатационной документацией, утвержденной Федеральным центром информатизации при ЦИК России.
    1.8. В случае совмещения выборов разных уровней (выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) выборов в органы местного самоуправления) в территориальных избирательных комиссиях при вводе данных протоколов участковых избирательных комиссий в первую очередь вводятся данные протокола об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, потом - по выборам депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, затем - по выборам в органы местного самоуправления.
    1.9. Основные термины и понятия, используемые в настоящей Инструкции:
    1.9.1. ГАС "Выборы" - Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы".
    1.9.2. Зал для голосования - часть помещения для голосования, в которой размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.
    1.9.3. Избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.
    1.9.4. Избирательная комиссия - коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов.
    1.9.5. Избирательная комиссия вышестоящая (вышестоящая избирательная комиссия) - определенная в качестве таковой законом избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение выборов, по отношению к иным избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этих же выборов.
    1.9.6. Избирательная комиссия нижестоящая (нижестоящая избирательная комиссия) - определенная в качестве таковой законом избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение выборов, по отношению к иным избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этих же выборов.
    1.9.7. Избирательная комиссия, организующая выборы (организующая выборы избирательная комиссия), - избирательная комиссия, на которую законом возложено руководство деятельностью всех избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов.
    1.9.8. Наблюдатель - гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов.
    1.9.9. Наблюдатель иностранный (международный) (иностранный (международный) наблюдатель) - представитель иностранной или международной организации, наделенный правом осуществлять в порядке, установленном законом, наблюдение за подготовкой и проведением выборов в Российской Федерации.
    1.9.10. Помещение для голосования - помещение, в котором участковой избирательной комиссией организуется и проводится голосование.
    1.9.11. Представитель средства массовой информации - лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации.
 

2. Работа участковой избирательной комиссии

 

2.1. Организация работы участковой избирательной комиссии в день голосования

 
    2.1.1. В день голосования до наступления времени голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и погашают, отрезая левый верхний угол, не допуская повреждения номера открепительного удостоверения, неиспользованные открепительные удостоверения. Участковая избирательная комиссия составляет акт о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием их количества.
    Председатель участковой избирательной комиссии в 8.00 объявляет помещение для голосования открытым и предъявляет к осмотру членам участковой избирательной комиссии, присутствующим избирателям, лицам, указанным в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции, пустые переносные и стационарные ящики для голосования, которые затем опечатываются печатью участковой избирательной комиссии (пломбируются). Председатель участковой избирательной комиссии предъявляет указанным лицам также опечатанные (опломбированные) переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, заполненными избирателями, проголосовавшими досрочно, если таковые имеются, и акты о предъявлении и опечатывании пустых переносных ящиков для досрочного голосования.
    2.1.2. Незамедлительно после открытия помещения для голосования участковая избирательная комиссия передает информацию об открытии помещения для голосования (по состоянию на 8.00 местного времени) в территориальную избирательную комиссию по телефону, а в течение дня голосования в соответствии с установленными ЦИК России сроками передачи данных (по состоянию на 10.00, 14.00, 17.00, 19.00 местного времени) информирует территориальную избирательную комиссию об участии избирателей в выборах.
 

2.2. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования

 
    2.2.1. Участковая избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
    2.2.2. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования должен быть составлен на одном листе формата A3. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой избирательной комиссии.
    2.2.3. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования должен содержать:
    1) номер экземпляра;
    2) название выборов, дату голосования;
    3) слово "Протокол";
    4) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;
    5) следующие строки протокола:
    а) строка 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;
    б) строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
    в) строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
    г) строка 4: число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования;
    д) строка 5: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
    е) строка 6: число погашенных избирательных бюллетеней;
    ж) строка 7: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
    з) строка 8: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
    и) строка 9: число недействительных избирательных бюллетеней;
    к) строка 10: число действительных избирательных бюллетеней;
    л) строка 11: число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;
    м) строка 12: число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;
    н) строка 13: число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
    о) строка 14: число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений;
    п) строка 15: число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией;
    р) строка 16: число утраченных избирательных бюллетеней;
    с) строка 17: число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении;
    т) строка 18 и последующие строки, в которые вносятся наименования политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в порядке их размещения в избирательном бюллетене, а также число голосов избирателей, поданных за каждый федеральный список кандидатов;
    6) сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;
    7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и их подписи (если протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе протокола);
    8) дату и время (часы и минуты) подписания протокола (если протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе протокола);
    9) печать участковой избирательной комиссии (если протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе протокола).