Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 755. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 30.09.2010 с изменениями, вступившими в силу с 01.10.2010) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ПРИВЕДЕНИИ В СООТВЕТСТВИЕ С БЮДЖЕТНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа26.04.2007
Статус документаНе действует
МеткиЗакон
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ПРИВЕДЕНИИ В СООТВЕТСТВИЕ С БЮДЖЕТНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 02.11.2007 N 247-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 01.12.2007 N 305-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 24.11.2008 N 205-ФЗ, от 30.12.2008 N 310-ФЗ, от 09.04.2009 N 58-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 22.09.2009 N 218-ФЗ, от 17.12.2009 N 314-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
13 апреля 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
18 апреля 2007 года

    
    Статья 1
    Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 28, ст. 2886, 2892; N 46, ст. 4443, 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5036, 5038; 2004, N 34, ст. 3526, 3535; N 52, ст. 5278; 2005, N 1, ст. 8, 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 42, ст. 4214; N 52, ст. 5572, 5589; 2006, N 1, ст. 8, 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5503; 2007, N 1, ст. 28) следующие изменения:
    1) в пункте 1 статьи 1:
    а) в абзаце втором слова "всех уровней" и слова "и бюджетов государственных внебюджетных фондов" исключить;
    б) в абзаце третьем слова "всех уровней" исключить, дополнить словами ", осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности";
    2) статьи 2 и 3 изложить в следующей редакции:
 

"Статья 2. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации

 
    Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.
    Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу.
 

Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

 
    1. Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Кодекса. Указы Президента Российской Федерации не могут противоречить настоящему Кодексу и федеральным законам, указанным в статье 2 настоящего Кодекса.
    2. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, указанных в статье 2 настоящего Кодекса, указов Президента Российской Федерации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса.
    3. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса, в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, федеральными законами, указанными в статье 2 настоящего Кодекса, и актами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
    4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
    5. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.";
 
    3) статьи 5 и 6 изложить в следующей редакции:
 

"Статья 5. Действие закона (решения) о бюджете во времени

 
    1. Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.
    2. Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
    Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
 

Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе

 
    В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:
    бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
    консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
    бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
    доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
    расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
    дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
    профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
    бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
    сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
    бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
    бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
    бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
    целевой иностранный кредит (заимствование) - форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты (заимствования) включают связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций;
    связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц - форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств иностранных государств, иностранных юридических лиц в основном в стране кредитора;
    нефинансовые кредиты международных финансовых организаций - форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций;
    государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием;
    внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
    внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
    расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
    бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
    публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
    публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
    денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
    межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
    межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
    дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
    бюджетные полномочия - установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
    смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, - утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации;
    кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
    единый счет бюджета - счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
    государственные (муниципальные) услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления);
    государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг;
    бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;
    финансовые органы - Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);
    главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;
    (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 318-ФЗ)
    распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
    получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
    (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 318-ФЗ)
    бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы;
    бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
    ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
    администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;
    (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 318-ФЗ)
    главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
    (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 318-ФЗ)
    администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
    главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
    государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
    обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
    лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
    текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
    очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
    плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
    отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
    временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.";
 
    4) в наименовании главы 2 слова "ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ" заменить словами "РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ";
    5) статью 7 изложить в следующей редакции:
 

"Статья 7. Бюджетные полномочия Российской Федерации

 
    К бюджетным полномочиям Российской Федерации относятся:
    установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
    определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;
    установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществления контроля за их исполнением, составление, внешняя проверка, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
    составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществление контроля за их исполнением, составления, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
    установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и иной бюджетной отчетности;
    определение порядка установления расходных обязательств публично-правовых образований;
    определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Российской Федерации, установление и исполнение расходных обязательств Российской Федерации;
    определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;
    определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    определение порядка установления нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
    установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
    определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;
    определение основ кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
    предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
    определение общего порядка и принципов осуществления заимствований и предоставления гарантий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного (муниципального) долга;
    осуществление государственных заимствований Российской Федерации, предоставление государственных гарантий Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом Российской Федерации и управление государственными активами Российской Федерации;
    установление основ бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения;
    установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к федеральному бюджету и государственным внебюджетным фондам Российской Федерации;
    установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, включая отчеты о кассовом исполнении бюджетов;
    установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, установление оснований и порядка временного осуществления органами государственной власти Российской Федерации (органами государственной власти субъектов Российской Федерации) отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления);
    временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
    установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
    установление порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям Российской Федерации.";
 
    6) в статье 8:
    а) в наименовании слова "органов государственной власти" исключить;
    б) в части первой:
    абзац первый изложить в следующей редакции:
    "К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся:";
    в абзаце седьмом слова "в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами" заменить словами "доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов";
    в абзаце одиннадцатом слова "субъекта Российской Федерации, управление государственным долгом субъекта Российской Федерации" заменить словами "и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта Российской Федерации";
    абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
    "установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов;";
    в абзаце пятнадцатом слова "и иными федеральными законами" исключить;
    в) часть вторую изложить в следующей редакции:
    "К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга помимо вышеперечисленных бюджетных полномочий относятся:
    определение законами указанных субъектов Российской Федерации источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Установленные настоящим Кодексом источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    установление нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах;
    определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, в том числе определение порядка образования в составе бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и порядка распределения средств указанных фондов;
    определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    определение порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.";
    7) в статье 9:
    а) в наименовании слова "органов местного самоуправления" заменить словами "муниципальных образований";
    б) в пункте 1:
    абзац первый изложить в следующей редакции;
    "1. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:";
    абзац шестой после слова "заимствований," дополнить словами "предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов,", дополнить словами "и управление муниципальными активами";
    (в ред. Федерального закона от 02.11.2007 N 247-ФЗ)
    абзац седьмой изложить в следующей редакции:
    "установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;";
    в абзаце восьмом слово "нормативных" заменить словом "муниципальных", слова "органов местного самоуправления" исключить;
    в абзаце девятом слова "и иными федеральными законами" исключить;
    в) в пункте 2:
    абзац первый изложить в следующей редакции:
    "2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:";
    абзац второй после слов "нормативов отчислений" дополнить словом "доходов", слова "федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами" заменить словами "федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов";
    г) в пункте 3 слова "и иными федеральными законами" исключить;
    д) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
    "4. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.";
    8) статьи 10 - 15 изложить в следующей редакции:
 

"Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации

 
    К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
    федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
    бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
    местные бюджеты, в том числе:
    бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    бюджеты городских и сельских поселений.
    

Статья 11. Правовая форма бюджетов

 
    Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
 

Статья 12. Финансовый год

 
    Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
 

Статья 13. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

 
    Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
    Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.
    Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.
 

Статья 14. Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

 
    Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
    Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
    Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.
    В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
    Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
 

Статья 15. Местный бюджет

 
    Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
    Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
    Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
    В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
    Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
    В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.";
 
    9) статьи 16 и 17 признать утратившими силу;
    10) статьи 18 - 21 изложить в следующей редакции:
 

"Статья 18. Бюджетная классификация Российской Федерации

 
 
    1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
    2. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
 

Статья 19. Состав бюджетной классификации Российской Федерации

 
    Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
    классификацию доходов бюджетов;
    классификацию расходов бюджетов;
    классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
    классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).
 

Статья 20. Классификация доходов бюджетов

 
    1. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:
    1) кода главного администратора доходов бюджета;
    2) кода вида доходов;
    3) кода подвида доходов;
    4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.
    2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.
    3. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.
    4. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:
    1) налоговые и неналоговые доходы:
    налоги на прибыль, доходы;
    Абзац 22- Утратил силу.
    (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
    налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
    налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
    налоги на совокупный доход;
    налоги на имущество;
    налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
    государственная пошлина;
    задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
    доходы от внешнеэкономической деятельности;
    доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    платежи при пользовании природными ресурсами;
    доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
    доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
    административные платежи и сборы;
    штрафы, санкции, возмещение ущерба;
    Абзацы 37 - 38 - Утратили силу
    (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
    прочие неналоговые доходы;
    2) безвозмездные поступления:
    безвозмездные поступления от нерезидентов;
    безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
    безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
    безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
    прочие безвозмездные поступления.
    5. Доходы, указанные в абзацах втором, третьем (в части единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов), четвертом - десятом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются налоговыми доходами бюджетов. Доходы, указанные в абзацах третьем (за исключением единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов), одиннадцатом - двадцатом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются неналоговыми доходами бюджетов.
    6. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
    7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
    8. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:
    1) федеральный бюджет;
    2) бюджеты субъектов Российской Федерации;
    3) бюджеты муниципальных районов;
    4) бюджеты городских округов;
    5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    6) бюджеты городских и сельских поселений;
    7) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
    8) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
    9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
    9. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.
    Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
    Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
    Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
 

Статья 21. Классификация расходов бюджетов

 
    1. Код классификации расходов бюджетов состоит из:
    1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
    2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
    3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
    2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
    3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:
    1) общегосударственные вопросы:
    функционирование Президента Российской Федерации;
    функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
    функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
    функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;
    судебная система;
    обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
    обеспечение проведения выборов и референдумов;
    международные отношения и международное сотрудничество;
    государственный материальный резерв;
    фундаментальные исследования;
    обслуживание государственного и муниципального долга;
    резервные фонды;
    прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;
    другие общегосударственные вопросы;
    2) национальная оборона:
    Вооруженные Силы Российской Федерации;
    модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;
    мобилизационная и вневойсковая подготовка;
    мобилизационная подготовка экономики;
    подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;
    ядерно-оружейный комплекс;
    реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;
    прикладные научные исследования в области национальной обороны;
    другие вопросы в области национальной обороны;
    3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:
    органы прокуратуры;
    органы внутренних дел;
    внутренние войска;
    органы юстиции;
    система исполнения наказаний;
    органы безопасности;
    органы пограничной службы;
    органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
    защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
    обеспечение пожарной безопасности;
    миграционная политика;
    модернизация внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;
    прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
    другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
    4) национальная экономика:
    общеэкономические вопросы;
    топливно-энергетический комплекс;
    исследование и использование космического пространства;
    воспроизводство минерально-сырьевой базы;
    сельское хозяйство и рыболовство;
    водные ресурсы;
    лесное хозяйство;
    транспорт;
    дорожное хозяйство;
    связь и информатика;
    прикладные научные исследования в области национальной экономики;
    другие вопросы в области национальной экономики;
    5) жилищно-коммунальное хозяйство:
    жилищное хозяйство;
    коммунальное хозяйство;
    благоустройство;
    прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;
    другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;
    6) охрана окружающей среды:
    экологический контроль;
    сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;
    охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
    прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;
    другие вопросы в области охраны окружающей среды;
    7) образование:
    дошкольное образование;
    общее образование;
    начальное профессиональное образование;
    среднее профессиональное образование;
    профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
    высшее и послевузовское профессиональное образование;
    молодежная политика и оздоровление детей;
    прикладные научные исследования в области образования;
    другие вопросы в области образования;
    8) культура, кинематография, средства массовой информации:
    культура;
    кинематография;
    телевидение и радиовещание;
    периодическая печать и издательства;
    прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;
    другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;
    9) здравоохранение, физическая культура и спорт:
    стационарная медицинская помощь;
    амбулаторная помощь;
    медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;
    скорая медицинская помощь;
    санаторно-оздоровительная помощь;
    заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
    санитарно-эпидемиологическое благополучие;
    физическая культура и спорт;
    прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта;
    другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта;
    10) социальная политика:
    пенсионное обеспечение;
    социальное обслуживание населения;
    социальное обеспечение населения;
    охрана семьи и детства;
    прикладные научные исследования в области социальной политики;
    другие вопросы в области социальной политики;
    11) межбюджетные трансферты:
    дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
    субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии);
    субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
    иные межбюджетные трансферты;
    межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.
    4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
    Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
    Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с настоящим Кодексом критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.
    Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
    Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.
    Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.";
 
    11) статью 22 признать утратившей силу;
    12) статью 23 изложить в следующей редакции:
 

"Статья 23. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

 
    1. Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:
    1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;
    2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;
    3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
    2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.
    3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:
    1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:
    государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
    кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
    бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;
    изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
    иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
    2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:
    государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;
    кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;
    кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;
    иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
    4. Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.";
 
    13) дополнить статьей 23.1 следующего содержания:
 

"Статья 23.1. Классификация операций сектора государственного управления

 
    1. Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.
    2. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и статьями операций сектора государственного управления являются:
    1) доходы:
    налоговые доходы;
    доходы от собственности;
    доходы от оказания платных услуг;
    суммы принудительного изъятия;
    безвозмездные поступления от бюджетов;
    взносы на социальные нужды;
    доходы от операций с активами;
    прочие доходы;
    2) расходы:
    оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
    оплата работ, услуг;
    обслуживание государственного (муниципального) долга;
    безвозмездные перечисления организациям;
    безвозмездные перечисления бюджетам;
    социальное обеспечение;
    расходы по операциям с активами;
    прочие расходы;
    3) поступление нефинансовых активов:
    увеличение стоимости основных средств;
    увеличение стоимости нематериальных активов;
    увеличение стоимости непроизведенных активов;
    увеличение стоимости материальных запасов;
    4) выбытие нефинансовых активов:
    уменьшение стоимости основных средств;
    уменьшение стоимости нематериальных активов;
    уменьшение стоимости непроизведенных активов;
    уменьшение стоимости материальных запасов;
    5) поступление финансовых активов:
    поступление на счета бюджетов;
    увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;
    увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале;
    увеличение задолженности по бюджетным кредитам;
    увеличение стоимости иных финансовых активов;
    увеличение прочей дебиторской задолженности;
    6) выбытие финансовых активов:
    выбытие со счетов бюджетов;
    уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;
    уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале;
    уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам;
    уменьшение стоимости иных финансовых активов;
    уменьшение прочей дебиторской задолженности;
    7) увеличение обязательств:
    увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;
    увеличение задолженности по внешнему государственному долгу;
    увеличение прочей кредиторской задолженности;
    8) уменьшение обязательств:
    уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;
    уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу;
    уменьшение прочей кредиторской задолженности.
    3. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
    4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.";
 
    14) статьи 24 - 27 признать утратившими силу;
    15) в статье 28:
    а) в абзаце третьем слова "и расходов между уровнями" заменить словами ", расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами";
    б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
    "полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;";
    в) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
    "результативности и эффективности использования бюджетных средств;";
    г) абзац десятый изложить в следующей редакции:
    "прозрачности (открытости);";
    д) дополнить абзацами следующего содержания:
    "подведомственности расходов бюджетов;
    единства кассы.";
    16) в статье 29 слова "документации и отчетности" заменить словами "документации и бюджетной отчетности", слова "отчетности бюджетов" заменить словами "составления бюджетной отчетности бюджетов";
    17) статьи 30, 31, 31.1 и 32 изложить в следующей редакции:

Ведется подготовка документа. Ожидайте