Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 937. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.06.2002 N 885-р "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ"

Дата документа28.06.2002
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Концепция

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 июня 2002 г. N 885-р

 
    1. Одобрить Концепцию реструктуризации организаций федеральной почтовой связи согласно приложению N 1.
    2. Утвердить план мероприятий по реализации Концепции реструктуризации организаций федеральной почтовой связи согласно приложению N 2.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

 
 
    

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 28 июня 2002 г.
N 885-р

 

КОНЦЕПЦИЯ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

 

I. Предпосылки реструктуризации организаций федеральной почтовой связи

 
    Почтовая связь является неотъемлемым элементом социальной инфраструктуры общества и одним из важнейших механизмов обеспечения экономических, социальных и политических отношений в Российской Федерации.
 

1. Современное состояние почтовой связи в России

 
    Услуги почтовой связи на территории Российской Федерации оказывают организации федеральной почтовой связи, а также 57 негосударственных операторов почтовой связи, пришедших на рынок в 90-х годах прошлого века. Государство регулирует тарифы на универсальные услуги почтовой связи, оказываемые организациями федеральной почтовой связи на всей территории страны, тарифы на иные услуги устанавливаются на договорной основе. Государство не регулирует сферу деятельности негосударственных операторов почтовой связи, однако они ограничивают свое присутствие на рынке, как правило, крупными городами и наиболее рентабельными видами услуг.
    Объем традиционных услуг, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, кроме выдачи пенсий и пособий, снижался в 1990-2000 годах. Темпы среднегодового снижения по отдельным видам услуг составили 13,3 процента - по доставке письменной корреспонденции, 13,6 процента - по почтовым переводам денежных средств, 21 процент - по распространению печатных изданий и 22,1 процента - по доставке посылок. Объем услуг по выдаче пенсий и пособий вырос в среднем на 2,1 процента в год в течение указанного периода, что было связано с ростом количества пенсионеров. В 2000-2001 годах наметилась тенденция к увеличению объемов универсальных услуг почтовой связи (доставка простых и регистрируемых писем, почтовых карточек, бандеролей).
    По количеству доставленной письменной корреспонденции и подписных печатных изданий на душу населения Россия значительно отстает от развитых и некоторых развивающихся стран. Этот показатель составляет в России около 30 единиц в год, тогда как в США он в 25 раз выше. Россию по данному показателю опережают Малайзия, Бразилия и некоторые другие страны третьего мира.
    В отношении качества услуг почтовой связи Россия также отстает от многих стран. Средняя скорость прохождения письменной корреспонденции в России в несколько раз ниже, чем в большинстве развитых и развивающихся стран: между странами Европейского союза более 80 процентов письменной корреспонденции доходит до места назначения в среднем за 3 дня после дня отправления, между городами в Германии - более 95 процентов на следующий после отправления день. В России только 77,5 процента письменной корреспонденции доставляется в течение контрольного срока, который может достигать 20 дней, по Москве - около 80 процентов при контрольном сроке 3 дня после дня отправления.
    Негативное воздействие на эффективность работы федеральной почтовой связи оказывает низкий уровень возмещения из соответствующего бюджета расходов организаций федеральной почтовой связи, связанных с оказанием услуг почтовой связи потребителям, имеющим льготы и (или) преимущества по их оплате, что приводит к отвлечению прибыли федеральной почтовой связи на финансирование оказания данных услуг.
    Неблагоприятная ситуация с доходами и рентабельностью организаций федеральной почтовой связи обусловливается также и сравнительно низкими тарифами на услуги почтовой связи. При сегодняшнем уровне тарифов доходы от оказания услуг почтовой связи не могут полностью компенсировать затраты на содержание сети федеральной почтовой связи, в которую входит более 40000 объектов, которые обслуживают население на всей территории страны. С другой стороны, повышение тарифов в условиях свободного рынка услуг почтовой связи может привлечь негосударственных операторов почтовой связи, конкурировать с которыми организации федеральной почтовой связи в настоящее время не могут.
    Низкое качество и ненадежность федеральной почтовой связи приводят к снижению ее доли в пересылке личной и деловой письменной корреспонденции. Отделения почтовой связи вынуждены компенсировать падение доходов от предоставления услуг почтовой связи развитием непрофильных видов деятельности, что приводит к утрате их специализации и дальнейшему ухудшению качества услуг почтовой связи.
 

2. Структура управления организациями федеральной почтовой связи