Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 362. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.09.2006 N 540 (ред. от 19.05.2007) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2007-2016 ГОДЫ)"

Дата документа05.09.2006
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Программа · Перечень · Методика
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2006 г. N 540

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2007-2016 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2006 N 80, от 19.05.2007 N 299)

 
    В целях дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, соблюдения прав и законных интересов заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы, приведения условий их содержания в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие уголовно - исполнительной системы (2007-2016 годы)" (далее - Программа).
    2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления оказывать содействие Федеральной службе исполнения наказаний в реализации Программы, осуществлять своевременное выделение и закрепление земельных участков под строительство следственных изоляторов и исправительных учреждений.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 сентября 2006 г. N 540

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2007-2016 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2006 N 80, от 19.05.2007 N 299)

 

Паспорт федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)"

 

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)"
Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 г. N 839-р
Государственный заказчик Программы - Федеральная служба исполнения наказаний
Основной разработчик Программы - Федеральная служба исполнения наказаний
Цель Программы - приведение условий содержания подследственных в следственных изоляторах и осужденных в исправительных учреждениях в соответствие с законодательством Российской Федерации для перехода к международным стандартам содержания подследственных в следственных изоляторах
Задачи Программы - реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации;
 реконструкция и строительство исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации;
 строительство 26 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам
Важнейшие целевые показатели - количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов);
 количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений);
 количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам (в процентах от общего количества следственных изоляторов)
Сроки и этапы реализации Программы - 2007-2016 годы, реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования Программы - объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 73 501,183 млн. рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы, в том числе на капитальные вложения - 54 573,983 млн. рублей
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.05.2007 N 299)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - к 2017 году условия содержания подследственных и осужденных во всех следственных изоляторах и исправительных учреждениях будут приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации.
 Это позволит уменьшить количество жалоб на условия содержания, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
 Ввод в эксплуатацию 27 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных будут соответствовать международным стандартам, положит начало практической реализации в Российской Федерации Европейских пенитенциарных правил
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.05.2007 N 299)

 

1. Характеристика проблемы

 
    Современная уголовно-исполнительная система представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих различные виды наказаний, и включает в себя 1060 учреждений, из них 844 исправительных учреждения, 7 тюрем, 209 следственных изоляторов. В настоящее время в указанных учреждениях содержатся более 812 тыс. человек.
    Количество содержащихся в следственных изоляторах подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу (далее - подследственные), и осужденных к лишению свободы (далее - осужденные) в исправительных учреждениях не зависит от деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, а определяется главным образом уровнем преступности в стране и судебной практикой.
    Осуществление политики гуманизации уголовного законодательства способствовало сокращению количества подследственных и осужденных. Только в течение 2002 года количество подследственных сократилось на 40 процентов. Вместе с тем наметившееся после принятия нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации снижение наполняемости следственных изоляторов ко второй половине 2005 года практически приостановилось в связи с ростом численности подследственных. В отдельных регионах наполняемость следственных изоляторов превышает установленный лимит наполнения, причем весьма значительно.
    Среднестатистическая годовая численность подследственных составляет 152,6 тыс. человек. При лимите наполнения следственных изоляторов в 147,8 тыс. человек эти учреждения 6-8 месяцев в году оказываются переполненными.
    Согласно требованиям законодательства Российской Федерации размещение в камерах подследственных и осужденных производится с учетом их личности и психологической совместимости, а также пола и возраста. Подследственные содержатся в общих или одиночных камерах в соответствии с требованиями раздельного размещения. Согласно Федеральному закону "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" им предоставляется индивидуальное спальное место. Норма санитарной площади в камере в расчете на одного подследственного установлена в размере 4 кв. метров.
    В среднем по Российской Федерации в результате проделанной работы по строительству и реконструкции следственных изоляторов в рамках федеральной целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы" количество мест в следственных изоляторах, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации, к концу 2006 года будет доведено до 94,4 процента. Логическим продолжением этой работы будет являться федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)" (далее - Программа).
    Установленная законодательством Российской Федерации норма санитарной площади в камере в расчете на одного подследственного в настоящее время реально обеспечивается только в учреждениях, расположенных в 40 субъектах Российской Федерации. Следовательно, наполняемость следственных изоляторов превышает установленный лимит наполнения, причем в отдельных регионах весьма значительно. В 20 субъектах Российской Федерации норма санитарной площади в камере в расчете на одного подследственного составляет менее 4 кв. метров, а в 18 субъектах Российской Федерации (Республика Алтай, Республика Тыва, Республика Саха (Якутия), Чувашская Республика, Удмуртская Республика, Краснодарский, Пермский и Хабаровский края, Астраханская, Калужская, Костромская, Курганская, Московская, Новосибирская, Свердловская, Смоленская, Томская и Тульская области) - менее 3 кв. метров, что является нарушением прав подследственных.
    В 3 субъектах Российской Федерации (Республика Хакасия, Еврейская автономная область, Ямало-Ненецкий автономный округ) следственные изоляторы отсутствуют, что приводит к различным издержкам при исполнении меры пресечения в виде заключения под стражу и обеспечении следственных действий.
    Значительная часть следственных изоляторов находится в старых зданиях. За последние годы из-за неудовлетворительного состояния произошло обрушение строительных конструкций режимных корпусов в следственных изоляторах Астраханской, Магаданской, Московской, Тамбовской, Читинской и других областей. В настоящее время рассматривается вопрос о прекращении эксплуатации 12 следственных изоляторов (Республика Дагестан, Республика Карелия, Чувашская Республика, Астраханская, Белгородская, Вологодская, Воронежская, Камчатская, Костромская, Свердловская, Тамбовская и Тульская области).
    В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации норма санитарной площади на одного осужденного в зависимости от вида исправительного учреждения составляет от 2 до 5 кв. метров.
    В настоящее время в исправительных учреждениях Российской Федерации недостает более 6,4 тыс. комнат длительных свиданий, 9 тыс. мест в столовых, 19 тыс. мест в общежитиях для проживания осужденных, 1,2 тыс. мест в банях, а также прачечных мощностью более чем на 14,4 тыс. килограммов белья в сутки, очистных сооружений более чем на 12 тыс. куб. метров в сутки и канализационных сетей протяженностью более чем 33,16 километра. В целом к 1 января 2007 г. только в 100 следственных изоляторах (47,8 процента общего количества) и 269 исправительных учреждениях (31,9 процента общего количества) условия содержания подследственных и осужденных будут соответствовать законодательству Российской Федерации.
    В связи с этим острейшей проблемой уголовно-исполнительной системы остается приведение условий содержания подследственных и осужденных в соответствие с законодательством Российской Федерации.
    Основными факторами, определяющими развитие уголовно-исполнительной системы, являются международные правовые акты в области прав человека, борьбы с преступностью и обращения с правонарушителями.
    Присоединение Российской Федерации в 1996 году к Уставу Совета Европы и в 1998 году - к Конвенции о защите прав человека и основных свобод актуализировало задачу приведения уголовно-исполнительной системы в соответствие с правовыми стандартами Совета Европы, которые в последние годы претерпели значительные изменения относительно содержания тюремного управления и обращения с заключенными (подследственными, осужденными).
    В январе 2006 г. были приняты Европейские пенитенциарные правила. Их новая редакция базируется на решениях Европейского Суда по правам человека, применяющего Европейскую конвенцию по защите прав человека для защиты основных прав заключенных и использования международных стандартов обращения с заключенными, которые содержатся в рекомендациях Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (далее - Европейский комитет).
    Учитывая, что минимум норматива санитарной площади, приходящейся на одного человека, определяется Европейским комитетом в размере 7 кв. метров, Европейский Суд по правам человека в своих решениях ориентируется на этот примерный стандарт при обустройстве камер. Как отмечается в комментариях Совета Европы к Европейским пенитенциарным правилам, есть основания полагать, что норма санитарной площади на одного заключенного будет определена Европейским комитетом в пределах 9-10 кв. метров.
    В настоящее время размер санитарной площади на одного подследственного соответствует международным стандартам только в 3 следственных изоляторах (Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Камчатская область), однако 2 из них (Республика Дагестан и Камчатская область) из-за аварийного состояния подлежат закрытию.
    Следует также учитывать, что согласно Европейским пенитенциарным правилам отсутствие достаточного количества ресурсов для достойного содержания заключенных не может являться оправданием нарушения их человеческих прав.
    Подписание Российской Федерацией ряда международных договоров, касающихся обеспечения прав и законных интересов заключенных, диктует необходимость неуклонного внедрения международных стандартов обращения с заключенными в практику исполнения наказаний.
    Согласно Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры Российской Федерации - составные части правовой системы нашего государства. Международные договоры являются одним из важнейших средств развития международного сотрудничества и способствуют расширению международных связей с участием государственных и негосударственных организаций. Не случайно последовательное исполнение международных обязательств, обеспечение прав и свобод человека относятся к числу приоритетных задач социально-экономического развития страны на ближайшие 10 лет, что подчеркнуто Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.
    Таким образом, исполнение положений законодательства Российской Федерации, приведение уголовно-исполнительной системы в соответствие с международными стандартами, выполнение обязательств, принятых на себя Российской Федерацией при вступлении в Совет Европы, рекомендаций Комитета министров Совета Европы по вопросам, связанным с Европейскими пенитенциарными правилами, поддержание престижа страны на международном уровне, а также последовательное выполнение положений Конституции Российской Федерации и предписаний, содержащихся в указах и посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, соответствуют основным приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации.
    Уклонение от исполнения принятых обязательств может негативно отразиться на социально-экономических и политических преобразованиях в Российской Федерации, а также серьезно подорвать ее международный авторитет.
    Выполнение международных обязательств является задачей государственной важности. Обеспечение реализации прав подследственных и осужденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными стандартами требует значительной государственной поддержки.
    Невыполнение международных обязательств приведет к росту количества жалоб на нарушение прав заключенных, негативной реакции со стороны как российских, так и международных общественных и правозащитных организаций.
    Создание надлежащих условий содержания подследственных и осужденных с помощью программно-целевого метода позволит обеспечить рациональное и адресное расходование средств, учесть потребности субъектов Российской Федерации в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
    Реализация Программы позволит приступить к выполнению требований Европейского комитета и обязательств, взятых Российской Федерацией при вступлении в Совет Европы, а также ряда международных договоров, касающихся обеспечения прав и законных интересов подследственных и осужденных, подписанных Российской Федерацией.
    При решении проблемы возможны риски из-за неопределенности ежегодного прогноза численности подследственных и осужденных, которые могут содержаться в учреждениях уголовно-исполнительной системы и которым должны быть обеспечены условия содержания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными стандартами.
    С учетом прогнозных оценок развития криминальной обстановки в стране существует вероятность роста количества общественно опасных деяний, из-за чего может возникнуть потребность в дополнительных местах в следственных изоляторах, не учтенных в Программе. Колебания численности подследственных в отдельные месяцы будут превышать установленный лимит наполнения следственных изоляторов.
 

2. Основная цель и задачи, сроки реализации, а также важнейшие целевые показатели Программы

 
    Целью Программы является приведение условий содержания подследственных и осужденных в соответствие с законодательством Российской Федерации для перехода к международным стандартам содержания подследственных в следственных изоляторах.
    Задачами Программы являются:
    реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации;
    реконструкция и строительство исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации;
    строительство 27 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.05.2007 N 299)
    Важнейшими целевыми показателями, позволяющими оценивать ход реализации Программы, являются:
    количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов);
    количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений);
    количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам (в процентах от общего количества следственных изоляторов).
    Целевые показатели реализации Программы приведены в приложении N 1.
    Программа реализуется в один этап, поскольку многие ее мероприятия связаны между собой и носят долгосрочный характер.
    Специфика проблемы и необходимость постоянного осуществления комплекса мер по обеспечению поступательного развития уголовно-исполнительной системы, приведению ее основных характеристик в соответствие с законодательством Российской Федерации, Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными и другими международно-правовыми актами обусловливают невозможность досрочного прекращения реализации Программы.
 

3. Программные мероприятия

 
    Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:
    строительство и реконструкция следственных изоляторов;
    строительство и реконструкция исправительных учреждений.
    В течение 2007-2009 годов завершается строительство 7 новых следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных будут соответствовать законодательству Российской Федерации. Кроме того, завершается строительство 32 объектов следственных изоляторов, начатое в рамках федеральной целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы". С 2010 года в 97 следственных изоляторах старого типа условия содержания подследственных приводятся в соответствие с законодательством Российской Федерации. Ведется строительство следственных изоляторов нового типа в 24 субъектах Российской Федерации (Республика Дагестан, Республика Карелия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Чувашская Республика, Краснодарский, Пермский и Ставропольский края, Астраханская, Владимирская, Воронежская, Камчатская, Кемеровская, Костромская, Московская, Новосибирская, Самарская, Ленинградская, Свердловская, Томская, Тульская и Читинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Еврейская автономная область и г. Санкт-Петербург). Условия содержания в этих следственных изоляторах будут соответствовать международным стандартам (норма санитарной площади на одного подследственного - 7 кв. метров).
    К 2017 году общее количество следственных изоляторов с учетом возможного закрытия 12 из них возрастет до 230. Условия содержания подследственных в них будут соответствовать законодательству Российской Федерации, а в 27 следственных изоляторах - международным стандартам.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.05.2007 N 299)
    Перечень мероприятий по строительству и реконструкции следственных изоляторов в 2007-2016 годах приведен в приложении N 3.
    К 2017 году условия содержания осужденных во всех исправительных учреждениях также будут соответствовать законодательству Российской Федерации.
    Перечень мероприятий по строительству и реконструкции исправительных учреждений в 2007-2016 годах приведен в приложении N 4.
    При необходимости объемы финансирования отдельных мероприятий по строительству и реконструкции объектов в 2007-2009 годах могут быть уточнены при формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на соответствующий год в пределах ежегодных объемов финансирования.
    Мероприятия по строительству и реконструкции следственных изоляторов и исправительных учреждений в 2010-2016 годах и объемы их финансирования подлежат уточнению в установленном порядке по результатам отвода земельных участков под строительство учреждений уголовно-исполнительной системы, разработки и утверждения проектно-сметной документации, а также по результатам проведения торгов по определению исполнителей программных мероприятий в пределах установленных Программой общих объемов финансирования на 2010 год и последующие годы.
 

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 
    Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета.
    Общий объем финансирования Программы составляет 73 501,183 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них на капитальные вложения - 54 588,2 млн. рублей. Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы не предусматриваются.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.05.2007 N 299)
    Принятие в 2004 году Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не позволяет привлечь к реализации программных мероприятий средства бюджетов субъектов Российской Федерации.
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 660 "Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на нее пеней" государственные унитарные предприятия исправительных учреждений преобразованы в центры трудовой адаптации и учебно-производственные мастерские, а деятельность производственного комплекса уголовно-исполнительной системы переориентирована на решение социальных задач - восстановление и закрепление у осужденных профессиональных и трудовых навыков, необходимых для их адаптации в обществе после истечения срока наказания. В связи с этим привлечение к реализации Программы собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы в качестве внебюджетного источника финансирования не предусматривается.
    Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 2.
 

5. Механизм реализации Программы

 
    Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Федеральной службой исполнения наказаний.
    Руководителем Программы является директор Федеральной службы исполнения наказаний. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение.
    Государственный заказчик осуществляет взаимодействие с органами государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации в целях своевременного решения вопросов по использованию земельных участков под строительство следственных изоляторов и исправительных учреждений и выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
    Исполнители программных мероприятий определяются путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
    Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров (работ, услуг) для федеральных государственных нужд.
    Государственный заказчик Программы ежегодно, до 1 февраля, направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
    По окончании срока реализации Программы государственный заказчик Программы подготавливает и до 1 марта 2017 г. представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, включая оценку значений целевых показателей.
    Государственный заказчик Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения.
    Для определения фактических значений показателей эффективности реализации Программы за год образуется под председательством директора Федеральной службы исполнения наказаний комиссия, в состав которой входят представители Федеральной службы исполнения наказаний, аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (по согласованию), общественных объединений и неправительственных организаций (по согласованию).
    Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 5.
    Государственный заказчик Программы организует размещение в сети Интернет на сайте Федеральной службы исполнения наказаний текста Программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов в сферах управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на ближайшие 2-3 года, фактическом финансировании Программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, о результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах контроля за реализацией Программы, об оценке достижения целевых показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы.
 

6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

 
    Программа носит ярко выраженный социальный характер. Реализация программных мероприятий окажет влияние на различные стороны жизнедеятельности подследственных и осужденных, функционирование уголовно-исполнительной системы, общества и государства.
    Капитальные вложения в уголовно-исполнительную систему для обеспечения прав и законных интересов подследственных и осужденных, приведения условий их содержания в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также для выполнения международных обязательств не дают прямого экономического эффекта.
    Вместе с тем реализация Программы позволит снизить количество жалоб со стороны подследственных и осужденных на условия их содержания, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в учреждениях уголовно-исполнительной системы в части распространения инфекционных заболеваний, что положительно скажется на состоянии здоровья подследственных и осужденных.
    Кроме того, строительство очистных сооружений в исправительных учреждениях, где они отсутствуют, и в новых следственных изоляторах улучшит состояние окружающей среды и обеспечит их экологическую безопасность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Ввод в эксплуатацию 27 следственных изоляторов нового типа станет началом перехода к международным стандартам содержания подследственных, а также практическим подтверждением намерения Российской Федерации неукоснительно выполнять принятые на себя международные обязательства.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.05.2007 N 299)
 
 
    

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие уголовно-исполнительной
системы (2007-2016 годы)"

    

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2007-2016 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.05.2007 N 299)

 

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов) 47,8 53,1 58,4 64,4 70,7 78 85,4 92,2 94,7 97 100
Количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам (в процентах от общего количества следственных изоляторов) 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2,4 4,3 6,6 8,5 10,9 13,3
Количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений) 31,9 34,7 37,6 39,1 47,6 56,3 64,9 73,8 82,6 91,3 100

 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие уголовно-исполнительной
системы (2007-2016 годы)"

    

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2007-2016 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.05.2007 N 299)

 

(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

 

Источники и направления расходов Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Средства федерального бюджета - всего 73 501,183 2 951,88 3 121,755 4 631,267 7 815,333 10 425,136 11 498,69 9 952,214 7 077,55 7 680,559 8 346,799
из них на государственные капитальные вложения 73 501,183 2 951,88 3 121,755 4 631,267 7 815,333 10 425,136 11 498,69 9 952,214 7 077,55 7 680,559 8 346,799
в том числе            
строительство и реконструкция следственных изоляторов 58 103,969 2 131,45 2 185,155 3 576,317 6 221,075 8 391,666 9 354,116 7 919,20 5 606,43 6 094,18 6 624,38
строительство и реконструкция исправительных учреждений 15 397,214 820,43 936,60 1 054,95 1 594,258 2 033,47 2 144,574 2 033,014 1 471,12 1 586,379 1 722,419".

 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие уголовно-исполнительной
системы (2007-2016 годы)"

    

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ В 2007-2016 ГОДАХ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.05.2007 N 299)

 

(тыс. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

 

Местонахождение учреждений и наименование мероприятий Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета Срок исполнения
Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010-2016
Центральный федеральный округ
Белгородская область
1. Следственный изолятор N 3 на 575 мест, г. Белгород 215 157 17 466 33 782 2 639 161 270 2007-2013 годы
 строительство вспомогательного корпуса 51 248 17 466 33 782   2007-2008 годы
 строительство надземного перехода 2 639   2 639  2009 год
 проектно-изыскательские работы 7 732    7 732 2010-2011 годы
 строительство блока карцеров, продовольственного склада, склада вещевого имущества, гаража, спортивного зала, тира, питомника для собак, инженерных сетей 153 538    153 538 2010-2013 годы
Брянская область
2. Следственный изолятор N 1 на 689 мест, г. Брянск 35 828   2 514 33 314 2009-2012 годы
 проектно-изыскательские работы 2 514   2 514  2009 год
 строительство блок-склада, реконструкция инженерных сетей 33 314    33 314 2011-2012 годы
Владимирская область
3. Следственный изолятор N 3 на 350 мест, г. Кольчугино <*> 174 964 21 300 19 201  134 463 2007-2012 годы
 строительство бани с прачечной и пищеблока 34 455 21 300 13 155   2007-2008 годы
 проектно-изыскательские работы 6 344  6 046  298 2008 год, 2010 год
 строительство режимного корпуса на 400 мест, канализационной насосной станции 134 165    134 165 2010-2012 годы
4. Следственный изолятор N 4 на 240 мест, пос. Панино 12 672    12 672 2010-2012 годы
 проектно-изыскательские работы 649    649 2010 год
 строительство административного здания, инженерно-технических средств охраны 12 023    12 023 2012 год
Воронежская область
5. Следственный изолятор N 1 на 1107 мест, г. Воронеж       
 строительство котельной, реконструкция наружных сетей электроснабжения, теплоснабжения, устройство вентиляции в режимных корпусах 24 955 15 219 9 736   2007-2008 годы
6. Следственный изолятор на 500 мест, г. Борисоглебск <*> 688 190 766 7 498 12 074 667 852 2007-2013 годы
 проектно-изыскательские работы 20 338 766 7 498 12 074  2007-2009 годы
 строительство 667 852    667 852 2011-2013 годы
Ивановская область
7. Следственный изолятор N 2 на 161 место, г. Кинешма 83 061    83 061 2011-2015 годы
 проектно-изыскательские работы 2 456    2 456 2011-2012 годы
 строительство режимного корпуса на 250 мест 80 605    80 605 2014-2015 годы
Калужская область
8. Следственный изолятор N 2 на 250 мест, г. Людиново       
 реконструкция режимного корпуса на 108 мест, строительство переходных галерей, водонапорной башни, напорного коллектора, внешних и наружных сетей, артезианской скважины, бани с прачечной, тепловых сетей, медицинского корпуса 86 446 38 206 48 240   2007-2008 годы
9. Следственный изолятор N 1 на 703 места, г. Калуга 76 317   419 75 898 2009-2013 годы
 строительство режимного корпуса на 100 мест 37 859    37 859 2010 год
 проектно-изыскательские работы 1 990   419 1 571 2009 год, 2011 год
 реконструкция котельной, строительство пищеблока 36 468    36 468 2011-2013 годы
Костромская область
10. Следственный изолятор на 500 мест, г. Кострома <*> 1 171 457    1 171 457 2011-2016 годы
 проектно-изыскательские работы 49 113    49 113 2011-2012 годы
 строительство 1 122 344    1 122 344 2014-2016 годы
Курская область
11. Следственный изолятор N 1 на 1022 места, г. Курск       
 реконструкция внешних и наружных инженерных сетей, центральной трансформаторной подстанции, инженерных средств охраны, слаботочных систем, строительство прогулочных дворов, благоустройство 9 663 9 663    2007 год
Московская область
12. Следственный изолятор N 10 на 509 мест, г. Можайск 411 402    411 402 2010-2014 годы
 проектно-изыскательские работы 8 119    8 119 2010 год
 строительство режимного корпуса на 400 мест 403 283    403 283 2012-2014 годы
13. Следственный изолятор N 11 на 640 мест, г. Ногинск       
 строительство 142 323 106 139 36 184   2007-2008 годы
Орловская область
14. Следственный изолятор N 1 на 955 мест, г. Орел 57 524  2 470  55 054 2008-2011 годы
 проектно-изыскательские работы 2 470  2 470   2008 год
 строительство бани с прачечной, реконструкция котельной 55 054    55 054 2010-2011 годы
Рязанская область
15. Следственный изолятор N 2 на 136 мест, г. Ряжск 50 040  1 330  48 710 2008-2011 годы
 проектно-изыскательские работы 1 330  1 330   2008 год
 строительство режимного корпуса на 152 места 48 710    48 710 2010-2011 годы
Смоленская область
16. Следственный изолятор N 2 на 198 мест, г. Вязьма       
 строительство режимного корпуса на 228 мест 179 899    179 899 2010-2011 годы
17. Следственный изолятор N 1 на 980 мест, г. Смоленск 200 506    200 506 2011-2014 годы
 проектно-изыскательские работы 9 413    9 413 2011 год
 строительство режимного корпуса на 200 мест 191 093    191 093 2013-2014 годы
Тамбовская область
18. Следственный изолятор N 3 на 375 мест, г. Мичуринск       
 строительство 104 871 24 454 44 987 35 430  2007-2009 годы
Тверская область
19. Следственный изолятор N 1 на 1160 мест, г. Тверь 550 010 34 914 111 492 80 703 322 901 2007-2014 годы
 строительство режимного корпуса на 242 места 227 109 34 914 111 492 80 703  2007-2009 годы
 проектно-изыскательские работы 15 249    15 249 2010-2011 годы
 строительство режимного корпуса на 506 мест 307 652    307 652 2013-2014 годы
Тульская область
20. Следственный изолятор N 1 на 806 мест, г. Тула 60 136 10 710 13 044 1 966 34 416 2007-2011 годы
 реконструкция режимного корпуса 23 754 10 710 13 044   2007-2008 годы
 проектно-изыскательские работы 1 966   1 966  2009 год
 реконструкция котельной, пищеблока 34 416    34 416 2011 год
21. Следственный изолятор N 4 на 344 места, г. Новомосковск 121 606 16 180   105 426 2007-2013 годы
 строительство административного здания с контрольно-пропускным пунктом 16 180 16 180    2007 год
 проектно-изыскательские работы 12 319    12 319 2011 год
 реконструкция режимного корпуса, инженерно-технических средств охраны, хозяйственно-складской зоны, строительство городка для служебных собак 93 107    93 107 2013 год
22. Следственный изолятор N 2 на 500 мест, г. Тула-50 830 376    830 376 2012-2016 годы
 проектно-изыскательские работы 11 511    11 511 2012 год
 реконструкция зданий и сооружений военного городка под следственный изолятор 818 865    818 865 2013-2016 годы
Ярославская область
23. Следственный изолятор N 1 на 1054 места, г. Ярославль 100 015   3 144 96 871 2009-2012 годы
 проектно-изыскательские работы 3 144   3 144  2009 год
 реконструкция больничного корпуса, строительство контрольно-пропускного пункта, бани с прачечной 96 871    96 871 2010-2012 годы
24. Следственный изолятор N 2 на 424 места, г. Рыбинск 9 358    9 358 2011-2013 годы
 проектно-изыскательские работы 2 059    2 059 2011 год
 реконструкция котельной, инженерных сетей 7 299    7 299 2013 год
Город Москва
25. Следственный изолятор N 1 на 2013 мест       
 строительство режимного корпуса на 1000 мест 774 951    774 951 2015-2016 годы
26. Следственный изолятор N 4 на 550 мест       
 реконструкция бывшего лечебно-трудового профилактория под следственный изолятор 2 585 329 237 536 372 750 348 485 1 626 558 2007-2011 годы
 строительство режимных корпусов на 2250 мест, складов 958 771 237 536 372 750 348 485  2007-2009 годы
 строительство режимного корпуса на 400 мест, административных зданий, хозяйственной зоны, внутриплощадочных и наружных сетей 1 626 558    1 626 558 2010-2011 годы
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия
27. Следственный изолятор на 438 мест, г. Петрозаводск <*> 1 600 548    1 600 548 2012-2016 годы
 проектно-изыскательские работы 6 395    6 395 2012 год
 строительство 1 594 153    1 594 153 2014-2016 годы

 
 

Республика Коми
28. Следственный изолятор N 1 на 690 мест, пос. Верхний Чов, г. Сыктывкар 231 089 22 650 25 473 142 529 40 437 2007-2015 годы
 реконструкция режимных корпусов на 180 мест, строительство общежития для хозяйственной обслуги и хозяйственного блока, реконструкция бывшего лечебно-трудового профилактория под медицинскую часть 190 652 22 650 25 473 142 529  2007-2009 годы
 проектно-изыскательские работы 3 476    3 476 2013 год
 строительство административного здания с комнатами длительных свиданий 36 961    36 961 2015 год
29. Следственный изолятор N 2 на 350 мест, пос. Лыв-Ель, г. Сосногорск 175 260 33 002 49 242 53 525 39 491 2007-2016 годы
 строительство режимного корпуса на 390 мест 135 769 33 002 49 242 53 525  2007-2009 годы
 проектно-изыскательские работы 3 778    3 778 2014 год
 строительство административного здания 35 713    35 713 2016 год
Архангельская область
30. Следственный изолятор N 3 на 148 мест, г. Вельск 39 964   1 849 38 115 2009-2012 годы
 проектно-изыскательские работы 1 849   1 849  2009 год
 строительство административного здания с комнатами длительных свиданий и контрольно-пропускным пунктом 38 115    38 115 2011-2012 годы
31. Следственный изолятор N 2 на 276 мест, г. Котлас 13 922    13 922 2010-2012 годы
 проектно-изыскательские работы 812    812 2010 год
 строительство теплотрассы 13 110    13 110 2012 год
32. Следственный изолятор N 4 на 338 мест, г. Архангельск 9 315   490 8 825 2009-2011 годы
 проектно-изыскательские работы 490   490  2009 год
 строительство канализационных сетей 8 825    8 825 2011 год
Вологодская область
33. Следственный изолятор N 2 на 1080 мест, г. Вологда 24 410 2 633  1 239 20 538 2007-2011 годы
 строительство караульного помещения 2 633 2 633    2007 год
 проектно-изыскательские работы 1 239   1 239  2009 год
 строительство овощехранилища 20 538    20 538 2011 год
34. Следственный изолятор N 3 на 419 мест, г. Череповец 21 777   1 239 20 538 2009-2011 годы
 проектно-изыскательские работы 1 239   1 239  2009 год
 строительство овощехранилища 20 538    20 538 2011 год
Калининградская область
35. Следственный изолятор N 1 на 730 мест, г. Калининград       
 реконструкция режимных корпусов 96 440 20 675 22 474 53 291  2007-2009 годы
36. Следственный изолятор N 2 на 100 мест, г. Черняховск       
 реконструкция зданий, сооружений и режимного корпуса на 100 мест 145 978 20 675 67 421 57 882  2007-2009 годы
37. Следственный изолятор N 4 на 250 мест, пос. Славяновка 27 926   1 310 26 616 2009-2012 годы
 проектно-изыскательские работы 1 310   1 310  2009 год
 строительство инженерно-технических средств охраны, административного здания, караульного помещения, артезианской скважины, пищеблока, реконструкция режимных корпусов 26 616    26 616 2011-2012 годы
Мурманская область
38. Следственный изолятор N 2 на 460 мест, г. Апатиты       
 строительство общежития для хозяйственной обслуги 40 621 23 430 17 191   2007-2008 годы
39. Следственный изолятор N 1 на 528 мест, г. Мурманск 134 043    134 043 2011-2015 годы
 проектно-изыскательские работы 8 825    8 825 2011 год
 строительство режимного корпуса на 200 мест 125 218    125 218 2013-2015 годы
Псковская область
40. Следственный изолятор N 2 на 581 место, г. Великие Луки 72 541    72 541 2010-2013 годы
 проектно-изыскательские работы 4 763    4 763 2010 год
 реконструкция режимного корпуса 67 778    67 778 2012-2013 годы
Город Санкт-Петербург и Ленинградская область
41. Следственный изолятор N 6 на 950 мест, пос. Горелово, Ленинградская область 1 605 397 150 611 188 649 178 400 1 087 737 2007-2013 годы
 строительство режимного (лечебного) корпуса 473 509 150 611 171 857 151 041  2007-2009 годы
 проектно-изыскательские работы 44 151  16 792 27 359  2008-2009 годы
 строительство режимного корпуса на 750 мест 1 087 737    1 087 737 2011-2013 годы
42. Следственный изолятор N 3 на 765 мест, г. Выборг, Ленинградская область 58 436   3 230 55 206 2009-2010 годы
 проектно-изыскательские работы 3 230   3 230  2009 год
 реконструкция производственного здания под режимный корпус на 240 мест 55 206    55 206 2010 год
43. Следственный изолятор на 500 мест, пос. Борисова Грива <*>, Ленинградская область 1 259 568    1 259 568 2011-2016 годы
 проектно-изыскательские работы 49 727    49 727 2011-2012 годы
 реконструкция зданий и сооружений военного городка под следственный изолятор 1 209 841    1 209 841 2014-2015 годы
44. Следственный изолятор на 4000 мест, г. Санкт-Петербург <*> 15 841 920 340 000 293 186 1 518 677 13 690 057 2007-2013 годы
 проектно-изыскательские работы 113 000 43 000 70 000   2007-2008 годы";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.05.2007 N 299)
Республика Адыгея
45. Следственный изолятор N 1 на 134 места, пос. Тлюстенхабль, г. Майкоп       
 строительство сборно-следственного отделения 45 668   45 668  2009 год
Республика Дагестан
46. Следственный изолятор N 1 на 673 места, г. Махачкала <*> 220 756 57 446 7 172  156 138 2007-2011 годы
 строительство режимного корпуса на 176 мест 57 446 57 446    2007 год
 проектно-изыскательские работы 7 172  7 172   2008 год
 строительство режимного корпуса на 400 мест, караульного помещения, пищеблока, медицинской части, бани с прачечной, административного здания, реконструкция инженерных сетей, котельной 156 138    156 138 2010-2011 годы
Республика Ингушетия
47. Следственный изолятор N 1 на 150 мест, г. Карабулак 379 626 103 546 62 657 40 519 172 904 2007-2011 годы
 1-я очередь строительства на 76 мест 206 722 103 546 62 657 40 519  2007-2009 годы
 2-я очередь строительства на 74 мест 172 904    172 904 2010-2011 годы
Кабардино-Балкарская Республика
48. Следственный изолятор N 1 на 560 мест, г. Нальчик       
 строительство режимного корпуса на 400 мест, стационара, кухни и прачечной 74 326 20 000 30 000 24 326  2007-2009 годы
Карачаево-Черкесская Республика
49. Следственный изолятор N 1 на 383 места, г. Черкесск       
 строительство сетей наружного электроснабжения 8 481    8 481 2010 год
Республика Северная Осетия - Алания
50. Следственный изолятор N 1 на 759 мест, г. Владикавказ 65 640   3 016 62 624 2009-2012 годы
 проектно-изыскательские работы 3 016   3 016  2009 год
 реконструкция режимных корпусов, инженерных сетей, хозяйственной зоны, котельной, инженерно-технических средств охраны 62 624    62 624 2011-2012 годы
Краснодарский край
51. Следственный изолятор на 1000 мест, г. Белореченск <*> 1 716 400   17 505 1 698 895 2009-2014 годы
 проектно-изыскательские работы 82 453   17 505 64 948 2009-2010 годы
 строительство 1 633 947    1 633 947 2012-2014 годы
Ставропольский край
52. Следственный изолятор на 500 мест, г. Буденновск <*> 1 111 823    1 111 823 2010-2015 годы
 проектно-изыскательские работы 53 654    53 654 2010-2011 годы
 строительство 1 058 169    1 058 169 2013-2015 годы
53. Следственный изолятор N 1 на 1100 мест, г. Ставрополь 5 000   293 4 707 2009-2011 годы
 проектно-изыскательские работы 293   293  2009 год
 строительство здания комнат длительных свиданий, бани с прачечной 4 707    4 707 2011 год
Астраханская область
54. Следственный изолятор N 2 на 311 мест, г. Нариманов       
 строительство котельной, реконструкция сборно-следственного отделения, медицинской части, надземных переходов, внутриплощадочных сетей 77 630 19 358 32 616 25 656  2007-2009 годы
55. Следственный изолятор на 500 мест, г. Астрахань <*> 974 313   5 718 968 595 2009-2013 годы
 проектно-изыскательские работы 5 718   5 718  2009 год
 строительство 968 595    968 595 2011-2013 годы

 
 

Волгоградская область
56. Следственный изолятор N 3 на 233 места, г. Фролово       
 строительство режимного корпуса на 400 мест 145 205 20 946 47 238 77 021  2007-2009 годы
57. Следственный изолятор N 5 на 492 места, г. Ленинск       
 строительство режимного корпуса на 300 мест 117 979 17 339 23 619 77 021  2007-2009 годы
Ростовская область
58. Следственный изолятор N 1 на 985 мест, г. Ростов-на-Дону       
 строительство режимного корпуса на 360 мест 40 664    40 664 2010-2011 годы
59. Следственный изолятор N 4 на 500 мест, г. Шахты 27 573    27 573 2010-2012 годы
 проектно-изыскательские работы 1 353    1 353 2010 год
 строительство административного здания 26 220    26 220 2012 год
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан
60. Следственный изолятор N 3 на 1071 место, г. Стерлитамак 18 781 18 781    2007 год
 строительство режимного корпуса на 136 мест 12 065 12 065    2007 год
 строительство бани с прачечной 6 716 6 716    2007 год
61. Следственный изолятор N 1 на 1452 места, г. Уфа 30 118   1 367 28 751 2009-2012 годы
 проектно-изыскательские работы 1 367   1 367  2009 год
 реконструкция режимного корпуса на 75 мест 28 751    28 751 2011-2012 годы
62. Следственный изолятор N 4 на 233 места, г. Бирск       
 строительство бани с прачечной 4 655    4 655 2010 год