Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 746. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 20 июля 2007 г. N 261

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 22.10.2007 N 354)

 
    В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2794) приказываю:
    Утвердить прилагаемые методические рекомендации по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.
 

Министр
Г.О.ГРЕФ

 
 
    

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
Минэкономразвития России
от 20.07.2007 N 261

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 22.10.2007 N 354)

 
    1. Настоящие методические рекомендации определяют порядок заполнения формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения (далее - форма предложения), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения".
    2. Форма предложения заполняется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующее государственное или муниципальное учреждение, с учетом требований Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626), Постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения", Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2802) и настоящих методических рекомендаций.
    3. В разделе I Формы предложения необходимо привести обоснование создания автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения, для чего заполнить пункты 1 - 4.
    4. В пункте 1 формы предложения необходимо привести описание целесообразности изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения с учетом возможных социально-экономических последствий создания автономного учреждения.
    При заполнении пункта 1 формы предложения рекомендуется кратко описать возможные социально-экономические последствия создания автономного учреждения, в числе которых целесообразно указать:
    - последствия для потребителей услуг государственного (муниципального) учреждения (например, расширение состава оказываемых услуг, повышение их качества и доступности);
    - последствия для работников существующего государственного или муниципального учреждения и их семей (например, сокращение штатной численности, изменение уровня оплаты труда работников учреждения);
    - последствия для бюджета соответствующего уровня (например, рост налоговых доходов бюджета).
    По возможности при заполнении пункта 1 формы предложения рекомендуется приводить конкретные количественные показатели.
    Рекомендуемый объем информации в пункте 1 формы предложения - не более одной страницы.
    5. В пункте 2 формы предложения необходимо более подробно, чем в пункте 1 формы предложения, привести оценку доступности предоставления предполагаемых услуг населению создаваемым автономным учреждением и описание ожидаемого качества выполняемых работ и оказываемых услуг.
    При заполнении пункта 2 формы предложения:
    - оценку доступности предоставления предполагаемых услуг населению создаваемым автономным учреждением рекомендуется приводить в сравнении с доступностью предоставления услуг существующим государственным (муниципальным) учреждением с указанием количества и территориального размещения фактических и потенциальных потребителей услуг;
    - ожидаемое качество выполняемых работ (оказываемых услуг) рекомендуется характеризовать в сравнении с качеством выполняемых работ (оказываемых услуг) существующим государственным (муниципальным) учреждением; при характеристике качества выполняемых работ и оказываемых услуг рекомендуется описывать степень их соответствия установленным требованиям (национальным стандартам, техническим регламентам, стандартам качества услуг, процедурам их оказания) и степень удовлетворенности потребителей работ (услуг).
    Рекомендуемый объем информации в строке 2 формы предложения - не более одной страницы.
    6. В пункте 3 формы предложения необходимо привести описание основных целей и направлений деятельности создаваемого автономного учреждения.
    Заполнение пункта 3 рекомендуется осуществить путем приведения в ней перечня основных целей и направлений деятельности создаваемого автономного учреждения, сформированного с учетом предмета, целей деятельности и видов деятельности, планируемых к закреплению в уставе создаваемого автономного учреждения.
    7. В пункте 4 формы предложения необходимо указать реквизиты решения об одобрении изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководством этого учреждения (при отсутствии коллегиального органа).
    Представление данной информации связано с необходимостью выполнения требований части 6 статьи 5 Федерального закона "Об автономных учреждениях", согласно которой предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения должно подготавливаться по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения.
    К форме предложения должна быть приложена копия соответствующего решения, заверенная руководителем государственного (муниципального) учреждения или руководителем органа государственной власти (местного самоуправления).
    8. В разделе II формы предложения необходимо привести общие сведения о существующем государственном или муниципальном учреждении, для чего заполнить пункты 5 - 19.
    Источниками информации для заполнения данных строк являются решение о создании государственного (муниципального) учреждения, устав государственного (муниципального) учреждения, решение о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения, свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
    При отсутствии у соответствующего учреждения филиалов и/или представительств в пунктах 18, 19 ставится прочерк.
    К форме предложения должны быть приложены заверенные руководителем государственного (муниципального) учреждения или руководителем органа государственной власти (органа местного самоуправления) копии документов, подтверждающие правильность заполнения пунктов 5 - 19.
    9. В разделе III формы предложения должны быть приведены сведения о целях и видах деятельности существующего государственного (муниципального) учреждения, для чего необходимо заполнить пункты 20 - 24.
    Источниками информации для заполнения данных строк являются устав государственного (муниципального) учреждения, лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданные учреждению. При отсутствии у соответствующего учреждения лицензий и/или свидетельств о государственной аккредитации в пунктах 23, 24 ставится прочерк.
    К форме предложения должны быть приложены заверенные руководителем государственного (муниципального) учреждения или руководителем органа государственной власти (органа местного самоуправления) копии лицензий и свидетельств о государственной аккредитации, подтверждающих правильность заполнения пунктов 23 - 24.
    10. В разделе IV Формы предложения приводятся сведения об имуществе существующего государственного (муниципального) учреждения.
    Пункты 25 - 27 заполняются на основе данных бухгалтерской отчетности государственного (муниципального) учреждения на последнюю отчетную дату, подтвержденной аудиторской проверкой.
    При заполнении пункта 27 формы предложения необходимо учитывать положения Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения".
    Перечни имущества, приводимые в пунктах 25 и 26 формы предложения, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом муниципального образования в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
    Для подтверждения правильности перечней имущества, приведенных в пунктах 25 и 26, к форме предложения прикладывается выписка из реестра федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации либо муниципального имущества <*>.
    (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 22.10.2007 N 354)
 
    


    <*> Выписки из реестров имущества субъектов Российской Федерации и реестров муниципальных образований прилагаются, если такие реестры ведутся соответственно субъектом или муниципальным образованием в соответствии с его нормативными правовыми актами.
 
    11. В разделе V формы предложения приводятся сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения, для чего в пункте 28 формы предложения приводится полный перечень иных объектов, предполагаемых к передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения, и суммарная балансовая стоимость указанных объектов по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
    12. В разделе VI формы предложения приводятся сведения о финансировании и доходах существующего государственного (муниципального) учреждения, для чего на основе данных бухгалтерской отчетности за соответствующий период заполняются пункты 29 - 32 формы предложения за три года, предшествующие подаче предложения о создании автономного учреждения.
    Объемы средств в данных строках необходимо указывать в тыс. рублей (с одним десятичным знаком).
    13. В разделе VII формы предложения приводятся сведения о задолженности существующего государственного (муниципального) учреждения, для чего на основании данных бухгалтерской отчетности данного учреждения за соответствующий период заполняются пункты 33 и 34 формы предложения за три года, предшествующие подаче предложения о создании автономного учреждения.
    Объемы средств в данных строках необходимо указывать в тыс. рублей (с одним десятичным знаком).
    14. В разделе VIII формы предложения приводятся сведения об услугах (работах), оказываемых государственным (муниципальным) учреждением, для чего заполняются пункты 35 - 40 формы предложения за три года, предшествующие подаче предложения о создании автономного учреждения.
    Все услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждением, должны быть разделены на три группы:
    - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждением за счет средств соответствующего бюджета, информация о которых приводится в пунктах 35 - 36 формы предложения;
    - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждением на платной основе, информация о которых приводится в пунктах 37 - 38 формы предложения;
    - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждением на частично платной основе, информация о которых приводится в пунктах 39 - 40 формы предложения.
    По каждой из групп услуг приводятся:
    - перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственным (муниципальным) учреждением населению за счет средств соответствующего бюджета, на платной основе либо частично на платной основе, который составляется учреждением самостоятельно с учетом требований правовых актов, определяющих состав услуг в соответствующей сфере, в случае наличия таких (например, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, перечней гарантированных государством социальных услуг);
    - количество потребителей услуг (работ), оказанных (выполненных) государственным (муниципальным) учреждением населению за счет средств соответствующего бюджета, на платной основе либо частично на платной основе, за предыдущие 3 года, которое определяется на основании данных государственной статистики и/или самостоятельно формируемых государственным (муниципальным) учреждением данных.
    В случае если какая-либо из вышеприведенных групп услуг не оказывается государственным (муниципальным) учреждением, в соответствующих пунктах необходимо привести формулировку "не оказываются".
    Научные организации в пунктах 35 - 40 проставляют прочерк.
    15. В разделе IX формы предложения приводятся сведения о работниках государственного (муниципального) учреждения и об уровне оплаты их труда, для чего на основании штатного расписания, статистической и бухгалтерской отчетности существующего государственного (муниципального) учреждения заполняются пункты 41 - 45.