Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 365. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"СТАВКИ СБОРОВ С СУДОВ В МОРСКИХ ТОРГОВЫХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минэкономики РФ 04.08.95, Минтрансом 21.07.95)

Дата документа04.08.1995
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Классификация
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 октября 1996 г. N 1184
    


 

Утверждаю
Первый заместитель
Министра экономики
Российской Федерации
Я.М.УРИНСОН
4 августа 1995 года

 

Директор Департамента
морского транспорта
Минтранса России
Н.П.ЦАХ
21 июля 1995 года

 

СТАВКИ
СБОРОВ С СУДОВ В МОРСКИХ ТОРГОВЫХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие условия

 
    1.1. Настоящие ставки сборов с судов в морских торговых портах Российской Федерации разработаны Министерством транспорта Российской Федерации и согласованы с Министерством экономики Российской Федерации.
    К регулируемым портовым сборам относятся:
    - корабельный,
    - маячный,
    - канальный,
    - причальный,
    - якорный,
    - экологический,
    - лоцманский,
    - навигационный.
    Портовые сборы взимаются в морских торговых портах Российской Федерации, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, с российских и иностранных судов и плавучих объектов, указанных в таблице 1.
    1.2. Ставки сборов установлены для российских судов в каботажном плавании, для российских судов в загранплавании и иностранных судов.
    1.3. Ставки сборов для судов в каботажном плавании установлены в рублях, являются базовыми и индексируются при необходимости в установленном порядке.
    1.4. Российские суда в загранплавании производят оплату сборов в рублях по курсу Центрального Банка России на дату отхода судна.
    1.5. Валюта расчетов по сборам, взимаемым с судов стран СНГ, регулируется межгосударственными соглашениями.
    1.6. Государственная принадлежность судна и предоставляемый ему статус при взимании сборов определяется флагом, под которым оно плавает, независимо от того, в чьей собственности или пользовании находится (статья 5 Конвенции об открытом море от 29.04.58).
    1.7. Рейсом загранплавания для российских судов считается рейс, в котором судно, пришедшее в российский порт, выполняло погрузочно - разгрузочные работы в иностранном порту либо уходит для этих целей в иностранный порт.
    По рейсам, не подпадающим под это определение, сборы взимаются по ставкам каботажного плавания.
    Сборы взимаются по рейсу, каким судно вошло в порт. Корабельный, канальный и лоцманский сборы при выходе судна оплачиваются по рейсу, каким судно выходит из порта.
    Сборы с судна, поданного в порт в балласте, взимаются по рейсу, для выполнения которого оно подано. Сборы с судна, выходящего из порта в балласте, взимаются по рейсу, которым оно вошло в порт.
    1.8. Условный объем судна, исчисляемый в кубических метрах, определяется произведением трех величин, указанных в судовых документах: наибольшей длины судна, наибольшей ширины судна и наибольшей высоты борта судна.
    Для судов, перевозящих груз на верхней палубе или имеющих две и более палуб, используемая в расчете высота борта должна составлять не менее половины наибольшей ширины судна.
    Условный объем барже - буксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов для исчисления всех видов сборов, кроме экологического сбора, определяется как сумма объемов отдельных элементов.
    1.9. Сборы с лихтеровозов, производящих грузовые операции с лихтерами на внешнем и внутреннем рейде, взимаются с объема лихтеров, сданных лихтеровозом при входе в порт и принятых им при выходе из порта.
    1.10. Для расчета всех видов сборов условный объем судов Ро - Ро, Ло - Ро, Ро - Флоу, ОБО и контейнеровозов умножается на коэффициент 0,7. Для расчета всех видов сборов условный объем танкеров с двойным дном, двойными бортами или танками изолированного балласта умножается на коэффициент 0,85.
    1.11. Тип судна и его специализация определяются судовыми документами.
    1.12. Надбавки и скидки со ставок сборов применяются по отношению к базисной ставке (таблицы 2 - 9).
    При предоставлении судну нескольких скидок применяется только наибольшая из них.
    1.13. От оплаты всех видов сборов освобождаются учебные, учебно - производственные и учебно - тренажерные суда.
    1.14. Сборы должны быть оплачены судном до выхода из порта. В соответствии со статьей 74 Кодекса торгового мореплавания Союза ССР капитан порта имеет право отказать судну в выдаче разрешения на выход из порта в случае неуплаты установленных сборов.
 

2. Корабельный сбор

 
    2.1. Ставки корабельного сбора указаны в таблице 2. С судов групп "А", "Б", "В", "Г" и "З" сбор взимается за 1 куб. м условного объема судна отдельно за каждый вход в порт и выход из порта.
    От оплаты корабельного сбора освобождаются суда групп "Д", "Е" и "Ж", если они не производят в порту грузовых и пассажирских операций коммерческого характера.
    2.2. Корабельный сбор с российских судов в заграничном плавании и судов, плавающих под флагами государств, с которыми Россия имеет договоры, предусматривающие предоставление судам национального режима или режима наиболее благоприятствуемой нации, взимается по льготным ставкам.
    Корабельный сбор с иностранных судов, плавающих под флагами государств, с которыми Россия не имеет вышеуказанных договоров, взимается по обыкновенным ставкам.
    Корабельный сбор с российских судов в каботажном плавании взимается по ставкам каботажного плавания.
    2.3. С судов групп "А" и "Б" при погрузке или выгрузке в нескольких морских портах России в течение одного рейса корабельный сбор взимается в первом порту захода полностью (100 проц.), в последующих портах - со скидкой 50 проц.
    2.4. С судов группы "Г", пассажирских судов в загранплавании и паромов, работающих на линиях загранплавания, открытых в установленном порядке, корабельный сбор взимается в каждом порту захода при первом входе в порт и выходе из порта один раз в течение календарного года. С паромов в межпортовом сообщении, не работающих на линиях, открытых в установленном порядке, сбор взимается при каждом входе и выходе из порта.
    2.5. Грузовым судам, работающим на линиях загранплавания, открытых в установленном порядке, предоставляется скидка 20 проц.
    Основными признаками линии загранплавания, открытой в установленном порядке, являются:
    - установленные обязательные и факультативные иностранные и российские порты захода;
    - закрепленные для работы на линии суда;
    - установленная периодичность захода закрепленных судов в российские порты;
    - регистрация линии Департаментом морского транспорта Минтранса России по представлению Морской администрации порта (морского порта).
 

3. Маячный сбор

 
    3.1. Ставки маячного сбора указаны в таблице 3. С судов групп "А", "Б", "В", "Е", и "З" маячный сбор взимается за 1 куб. м условного объема судна при каждом входе в порт либо проходе его транзитом.
    3.2. От оплаты сбора освобождаются суда, заходящие в порт вынужденно, для аварийного ремонта, и суда группа "Г".